Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
Сущность коммуникационного процесса в организации
Управление коммуникациями в организации. Проблемы коммуникаций
1.3. Пути совершенствования коммуникационных процессов в организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «Центр Я+»
2.1. Краткая характеристика ООО «Центр Я+»
2.2. Анализ управления коммуникациями в ООО «Центр Я+»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ КОММУНИКАЦИИ В ООО «ЦЕНТР Я+»
- постоянное регулирование информационных потоков путем создания банка информационных данных, внутреннего рынка информации, пунктов отслеживания и сортировки получаемой извне информации, отслеживания мест информационных перегрузок;
- контроль за процессами обмена информацией, информационными каналами. Для этого можно проводить такие мероприятия, как разработка плана-графика, периодическая отчетность, регулярные встречи с подчиненными для обсуждения возможных перемен в организации;
- организация системы сбора информации от исполнителей путем создания действующих каналов от подчиненных к руководству, исключающих фильтрацию информации в ходе ее прохождения по структурным уровням. Это возможно с помощью ящиков для предложений, частной телефонной связи, «кружков качества» [18];
- создание дополнительных каналов для исключения искажения информации или двойственного понимания информационных сообщений путем повторения распоряжений или приказов в специально выпускаемых бюллетенях, информационных листках, регулярных обсуждений или собраний, доски объявлений, демонстрационных витрин, местных средств радио или телевещания. Кроме того, полезно вовлекать самих пользователей информации в разработку систем и процедур сбора данных (например, упрощение документооборота, самоконтроль) [19];
- использование современных информационных технологий, что, подводит руководство организаций к решению проблемы создания качественной системы коммуникаций. В частности, к таким мероприятиям относятся внедрение персональных компьютеров на рабочих местах, электронной почты, выход в Интернет, связи с другими организациями[20];
- планирование рабочих мест с учетом функциональных особенностей и способностей работников. При этом возможно создание коммуникационных сетей у работников, функционально связанных между собой в процессе работы. К таким мероприятиям можно отнести пространственное сближение рабочих мест по принципу технологических линий или цепочек;
- предотвращение возникновения барьеров между различными подразделениями и должностными статусами в организации, «снятие функциональных и иерархических перегородок». Действительно, снятие различий между «мы» и «они» и понимание организации как единого организма в значительной степени уменьшают трудности в процессе коммуникации[21].
Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:
- предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение основных положений, содержания сообщения[22];
- снятие семантических барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;
- постоянное внимание к невербальной символической коммуникации — тону подаче сообщения, жестам, мимике[23];
- проявление эмпатии и открытости при общении и передаче сообщений;
- установление обратной связи, для чего следует: задавать вопросы получателю информации о содержании сообщения и степени его восприятия; оценивать невербальную реакцию получателей на сообщение, особенное внимание обращать на жесты, позу и мимику, указывающие на замешательство или непонимание; создавать атмосферу доверия, доброжелательности и готовности обсудить возникающие проблемы с учетом интересов и потребностей получателей информационных сообщений[24].
Выводы.
Коммуникации – это обмен информацией. Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации необходимой рабочей информации и целевых указаний. Эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.
Бесплатный семинар «Внутренние коммуникации 2.0: веб-технологии для управления персоналом»
10.09.2013 / 1С-Битрикс
28 сентября 2013 года компании «1С-Битрикс», «Пронто-Москва» и «Мирмекс» приглашают на бесплатный семинар «Внутренние коммуникации 2.0: веб-технологии для управления персоналом».
На семинар приглашаются руководители компаний, CIO, IT-директора компаний, IT-специалисты, а также руководители подразделений, отвечающие за внедрение внутрикорпоративных информационных порталов.
Семинар посвящен корпоративному порталу – готовому решению для формирования единого информационного пространства (Интранет и Экстранет), в котором сотрудники компании смогут эффективно взаимодействовать друг с другом, с партнерами и поставщиками, быстро находить необходимые документы и корпоративную информацию, управлять бизнес-процессами, тем самым повышая управляемость и эффективность бизнеса.
Вы узнаете о том, как с помощью современных IT-технологий:
создать единую базу знаний компании;
повысить уровень коммуникаций и совместную работу между сотрудниками компании;
сэкономить время и усилия сотрудников компании;
сократить расходы и издержки компании;
повысить уровень управления и поддержки принятия решений менеджерами компании;
поддерживать процессы по унификации и стандартизации процессов и процедур в компании;
повысить качество работы и обслуживания клиентов компании;
повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность компании;
использовать модуль «Контроллер сайтов» при создании географически распределенной корпоративной сети.
Руководитель отдела развития компании «1С-Битрикс» Артем Рябинков расскажет о прикладном опыте использования программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал», проведет наглядную демонстрацию возможностей системы, расскажет о методах повышения эффективности командной работы.
Во второй части семинара Ольга Головач, руководитель отдела развития персонала и внутренних коммуникаций Дирекции HR ООО «Пронто-Москва», расскажет о задачах и роли HR-департамента по организации разработки и внедрения портала в компанию. Поделится опытом построения эффективных коммуникаций между подразделениями и департаментами внутри компании. А также будут озвучены принципы работы с информационным полем и порталом. В частности, в процессе выступления, будет затронут вопрос для чего компании нужен внутренний сайт и как заставить его эффективно работать на компанию.
В завершении семинара, слушатели смогут ознакомиться с практическими аспектами работы с программным продуктом. Чувелёв Вадим, директор по качеству компании «Мирмекс» представит кейс: Внедрение «1С-Битрикс: Корпоративный портал» для Тульского отделения Сбербанка.
Производственная система Сбербанка (ПСС), разработанная Германом Грефом, направлена на активное реформирование Сбербанка и создание банка, отвечающего современным мировым стандартам. В рамках реализации ПСС было решено внедрить портал для 2500 сотрудников Тульского отделения Сбербанка. Портал был призван улучшить внутрикорпоративные коммуникации в филиалах отделения банка, стать единым местом хранения информации о сотрудниках, рассказать о жизни тульского отделения в прошлом, настоящем и будущем.
На примере проекта можно будет увидеть, что Корпоративный портал - не только HR-инструмент, но и часть комплексной информационной системы компании. Это решение, которое позволяет осуществлять оперативное управление компаний, упрощает процесс постановки задач и их контроль.
Участники семинара:
Артем Рябинков, руководитель отдела развития бизнеса «1С-Битрикс»;
Чувелёв Вадим, директор по качеству компании «Мирмекс»;
Ольга Головач, руководитель отдела развития персонала и внутренних коммуникаций Дирекции HR ООО «Пронто-Москва».
Регистрация на семинар – на сайте компании «1С-Битрикс».
Программы в каталоге Softkey.ru:
1С-Битрикс: Корпоративный портал 12.0 / Автор: 1С-Битрикс
Cеминар "Коммуникационная среда бизнеса"
Постоянно действующий семинар.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «Центр Я+»
2.1. Краткая характеристика ООО «Центр Я+»
ООО «Центр Я+» работает с 29 августа 2006г. Юридический адрес: 445041, Самарская обл. г. Тольятти, ул. Железнодорожная, д.1, кв.76. Фактический адрес: 445039, Самарская обл. г. Тольятти, ул. Дзержинского, д.19 оф. 911
Организационно–правовая форма предприятия «Центр Я+» - общество с ограниченной ответственностью. Таким образом, предприятие является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
Штат сотрудников включает в себя руководителя, бухгалтера, менеджеров, психолога. При этом квалификация сотрудников всё время повышается, а на вновь открывающиеся вакансии приглашаются специалисты высокого уровня. Такой состав команды позволяет фирме с успехом применять современные и эффективные методы реагирования на потребности рынка.
На сегодняшний день компания работает по следующим направлениям:
Для организаций:
- Кадровые услуги;
- Построение системы управления персоналом (формирование кадровой политики, поиск и отбор персонала, адаптация новых работников, оценка работы с персоналом, обучение персонала, мотивация персонала, формирование организационной культуры, трудовой этики, приверженности работников)
- Услуги по развитию организации (формирование миссии, определение основных целей, разработка основных принципов, построение оптимальной структуры организации, выработка стратегии и тактики организации, составление должностных инструкций);
- Рекламно-информационные услуги;
- Бизнес-консультирование;
- Семинары и тренинги.
Для физических лиц:
- Трудоустройство;
- Профориентация;
- Создание профессионального резюме;
- Стажировка по направлениям (секретарь, офис-менеджер, оператор ПК, менеджер по продажам, менеджер организации, менеджер по персоналу, психолог);
- Психологическое консультирование;
- Коучинг;
- Семинары и тренинги.
Директор
Бухгалтер
Психолог
Менеджер по персоналу
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия
Проанализировав организационную структуру предприятия, представленную на рис. 1. можно сделать следующее заключение: тип структуры – линейно-функциональный, то есть основана на «шахтном» принципе построения, специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам. Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности
В таблице 3 представлены показатели деятельности ООО «Центр Я+» за 2013-2015 гг. и цепные темпы роста этих показателей.
Таблица 3
Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Центр Я+» за 2013 – 2015гг.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Изменение показателя |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
Абсолютное |
Относительное |
||||
2014/ 2013 |
2015/ 2014 |
2014/ 2013 |
2015/ 2014 |
|||||
Объем реализации услуг |
тыс. руб. |
744,10 |
797,40 |
780,30 |
53,30 |
-17,10 |
7,16 |
-2,14 |
Численность работающих |
чел. |
4 |
5 |
6 |
1 |
1 |
25,00 |
20,00 |
в том числе специалистов |
чел. |
3 |
4 |
5 |
1 |
1 |
33,33 |
25,00 |
Выработка на одного работающего |
тыс. руб. |
186,03 |
159,48 |
130,05 |
-26,55 |
-29,43 |
-14,27 |
-18,45 |
специалиста |
тыс. руб. |
248,03 |
199,35 |
156,06 |
-48,68 |
-43,29 |
-19,63 |
-21,72 |
Полная себестоимость продукции |
тыс. руб. |
669,9 |
673,3 |
693,05 |
3,40 |
19,75 |
0,51 |
2,93 |
Затраты на 1 рубль реализации |
руб. |
0,90 |
0,84 |
0,89 |
-0,06 |
0,04 |
-6,21 |
5,19 |
Прибыль от реализации |
тыс. руб. |
74,20 |
124,10 |
87,25 |
49,90 |
-36,85 |
67,25 |
-29,69 |
Уровень рентабельности услуг |
% |
11,08 |
18,43 |
12,59 |
7,36 |
-5,84 |
- |
- |
Уровень рентабельности продаж |
% |
9,97 |
15,56 |
11,18 |
5,59 |
-4,38 |
- |
- |