Файл: Процессный подход к менеджменту в предпринимательской деятельности.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
Можно выделить несколько этапов в развитии предприятия «Лукойл»:
- «Лукойл» находится на высшем уровне своего развития;
- Предприятие занимает ведущее место на национальном рынке
- Постепенно завоевывает на мировом рынке новые позиции.
- Расширяет сеть филиалов и представительств.
2.4 Мотивация ПАО «Лукойл».
Система мотивации персонала ПАО «Лукойл» представляет собой совокупность систем материального и нематериального стимулирования сотрудников.
Система мотивации персонала в предприятии «Лукойл» состоит из следующих компонентов:
- Система прямой материальной мотивации;
- Система моральной мотивации.
2.4.1 Система прямой материальной информации.
- Заработная плата. Она зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затрачиваемого труда.
- Квартальные и годовые премиальные выплаты.
- Дополнительные льготы.
2.4.2 Система моральной мотивации.
- Проведение корпоративных мероприятий;
- Проведение различных конкурсов среди персонала предприятия «Лукойл».
Также хотелось бы затронуть систему материального и социального поощрения сотрудников. Система материального поощрения в ПАО «Лукойл» состоит из следующих видов вознаграждений:
- Премия за производственные результаты;
- Премия за введения в срок производственных объектов;
- Премия за улучшения конечного результата в хозяйственной деятельности;
- Единовременное поощрение за выполнения производственных заданий;
- Единовременное поощрение к юбилейным датам;
- Единовременное вознаграждение за выслугу лет;
- Вознаграждение за непрерывный стаж работы в предприятии «Лукойл»;
- Вознаграждение за работу по итогам года.
Система морального поощрения ПАО «Лукойл» сотрудников включает в себя:
- Охрана здоровья и медицинское обслуживание работников;
- Спортивно-оздоровительные мероприятия для сотрудников и их членов семей;
- Создание условий для отдыха работников и их членов семей;
- Оказание помощи работникам в приобретении собственного жилья;
- Социальная поддержка женщин-сотрудников и семей с детьми;
- Социальная поддержка молодых специалистов на предприятии.
Таким образом, в ПАО «Лукойл» оказываются разносторонними поддержки сотрудников предприятия, что позволяет привлекать молодых специалистов, создать грамотный, высококвалифицированный кадровый состав.
Но на ряду с этим ПАО «Лукойл»испытывает некоторые проблемы:
- Нехватка квалифицированных кадров.
- Сравнительно небольшое количество молодых специалистов в сравнении с уже работающими сотрудниками.
- Недостаточно их эффективное использование.
2.5 Контроль в ПАО «Лукойл».
В ПАО «Лукойл» функционирует система контроля. Ее целью является обеспечение разумной уверенности и достижений:
- Стратегические и операционные цели;
- Цели по обеспечению сохранности активов;
- Цели по обеспечению соответствий всех форм отчетности установленных требований;
- Цели по соблюдению и применению требований законодательства. Внутренние регулирующие документы предприятия «Лукойл»
Подход к предприятию контроля реализован как к системе защиты интересов предприятия, состоящих из трех линий. Целесообразность предприятия «Лукойл» с такой системой ответственности за достижение целей видно в ее повышенной надежности.
Процесс управления контролем интегрированы в деятельности предприятия «Лукойл». Нормативно-техническая база по управлению контролем устанавливает единые для всех требования к предприятию «Лукойл». Регулярно проводится оценка контроля, информация о контроле в ПАО «Лукойл» включается в ежегодные отчеты, рассматриваемые Советом директоров и Комитетом по аудиту предприятия «Лукойл». [2]
В ПАО «Лукойл» определены группы наиболее существенного контроля, воздействующих на деятельность ПАО «Лукойл», приведена их качественно-количественная оценка;
- Установлены уровни приемлемости по каждому существенному контролю;
- Разработка мероприятий по улучшению контроля в ПАО «Лукойл».
2.6 ПАО «Лукойл» сегодня.
- 2,2% общемировой добычи нефти;
- Предприятие №1 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых предприятий по размеру запасов нефти;
- Предприятие №4 по крупнейшим мировым частным нефтегазовым предприятиям по объему добычи нефти;
- 16,6% общероссийской добычи нефти и 17,7% общероссийской переработки нефти;
- Крупнейшая российская нефтяная бизнес-группа с выручкой в 2015 году более 133 миллиардов долларов и чистой прибылью более 10 миллиардов долларов.
Рассмотрев деятельность предприятия «Лукойл» видно, что процессный подход в организации менеджмента используется на недостаточном уровне. ПАО «Лукойл» со своими возможностями и мотивациями недостаточно организовал работу по привлечению молодых специалистов.
Заключение.
Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения специализаций труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.
Планирование – это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные и рабочие планы.
Организация – это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределения полномочий и ответственности.
Мотивация – это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
Контроль – это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения предприятием своих целей.
Деятельность по выполнению функций является процессом, требующих определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволяет увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.
Рассмотрев деятельность ПАО «Лукойл» можно сказать, что данное предприятие использует процессный подход в управлении. Это выражается тем, что предприятие успешно работает не только на российском рынке, но и далеко за пределами России. «Лукойл» постоянно наращивает объемы производства, повышает эффективность, совершенствует систему управления и увеличивает финансовые результаты. Все это связанно с применением процессного подхода в менеджменте.
Список используемой литературы.
- Теория менеджмента: Учебник/ П. А. Михненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Университет «Университет», 2017. – 520 с.
- Токарев, В. Е. Научно-технический менеджмент. Общие положения и подходы. Учебное пособие: моногр. / В.Е. Токарев. - М.: МАИ, 2016. - 667 c.
- Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. --М.: «Интел-Синтез», 2015.
- Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. -- М.: ЮНИТИ, 2015.
- Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / Владимир Репин, Виталий Елиферов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 544 с.
- Коротков Э.М. История менеджмента: учеб. пособие / Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА - М, 2016. - 240 с.
- Литвак Б.Г. История управленческой мысли: учеб. пособие / Б.Г. Литвак. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2016 - 512 с.
- Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие / Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - М.: Высшая школа менеджмента, 2017. - 407 с.
- https://csr2015-2016.lukoil.ru/about/risk-management
- http://www.lukoil.ru/