Файл: Процессный подход к менеджменту в предпринимательской деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно выделить несколько этапов в развитии предприятия «Лукойл»:

  • «Лукойл» находится на высшем уровне своего развития;
  • Предприятие занимает ведущее место на национальном рынке
  • Постепенно завоевывает на мировом рынке новые позиции.
  • Расширяет сеть филиалов и представительств.

2.4 Мотивация ПАО «Лукойл».

Система мотивации персонала ПАО «Лукойл» представляет собой совокупность систем материального и нематериального стимулирования сотрудников.

Система мотивации персонала в предприятии «Лукойл» состоит из следующих компонентов:

  1. Система прямой материальной мотивации;
  2. Система моральной мотивации.

2.4.1 Система прямой материальной информации.

  1. Заработная плата. Она зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затрачиваемого труда.
  2. Квартальные и годовые премиальные выплаты.
  3. Дополнительные льготы.

2.4.2 Система моральной мотивации.

  1. Проведение корпоративных мероприятий;
  2. Проведение различных конкурсов среди персонала предприятия «Лукойл».

Также хотелось бы затронуть систему материального и социального поощрения сотрудников. Система материального поощрения в ПАО «Лукойл» состоит из следующих видов вознаграждений:

  • Премия за производственные результаты;
  • Премия за введения в срок производственных объектов;
  • Премия за улучшения конечного результата в хозяйственной деятельности;
  • Единовременное поощрение за выполнения производственных заданий;
  • Единовременное поощрение к юбилейным датам;
  • Единовременное вознаграждение за выслугу лет;
  • Вознаграждение за непрерывный стаж работы в предприятии «Лукойл»;
  • Вознаграждение за работу по итогам года.

Система морального поощрения ПАО «Лукойл» сотрудников включает в себя:

  1. Охрана здоровья и медицинское обслуживание работников;
  2. Спортивно-оздоровительные мероприятия для сотрудников и их членов семей;
  3. Создание условий для отдыха работников и их членов семей;
  4. Оказание помощи работникам в приобретении собственного жилья;
  5. Социальная поддержка женщин-сотрудников и семей с детьми;
  6. Социальная поддержка молодых специалистов на предприятии.

Таким образом, в ПАО «Лукойл» оказываются разносторонними поддержки сотрудников предприятия, что позволяет привлекать молодых специалистов, создать грамотный, высококвалифицированный кадровый состав.

Но на ряду с этим ПАО «Лукойл»испытывает некоторые проблемы:

  1. Нехватка квалифицированных кадров.
  2. Сравнительно небольшое количество молодых специалистов в сравнении с уже работающими сотрудниками.
  3. Недостаточно их эффективное использование.

2.5 Контроль в ПАО «Лукойл».

В ПАО «Лукойл» функционирует система контроля. Ее целью является обеспечение разумной уверенности и достижений:

  1. Стратегические и операционные цели;
  2. Цели по обеспечению сохранности активов;
  3. Цели по обеспечению соответствий всех форм отчетности установленных требований;
  4. Цели по соблюдению и применению требований законодательства. Внутренние регулирующие документы предприятия «Лукойл»

Подход к предприятию контроля реализован как к системе защиты интересов предприятия, состоящих из трех линий. Целесообразность предприятия «Лукойл» с такой системой ответственности за достижение целей видно в ее повышенной надежности.

Процесс управления контролем интегрированы в деятельности предприятия «Лукойл». Нормативно-техническая база по управлению контролем устанавливает единые для всех требования к предприятию «Лукойл». Регулярно проводится оценка контроля, информация о контроле в ПАО «Лукойл» включается в ежегодные отчеты, рассматриваемые Советом директоров и Комитетом по аудиту предприятия «Лукойл». [2]

В ПАО «Лукойл» определены группы наиболее существенного контроля, воздействующих на деятельность ПАО «Лукойл», приведена их качественно-количественная оценка;

  1. Установлены уровни приемлемости по каждому существенному контролю;
  2. Разработка мероприятий по улучшению контроля в ПАО «Лукойл».

2.6 ПАО «Лукойл» сегодня.

  1. 2,2% общемировой добычи нефти;
  2. Предприятие №1 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых предприятий по размеру запасов нефти;
  3. Предприятие №4 по крупнейшим мировым частным нефтегазовым предприятиям по объему добычи нефти;
  4. 16,6% общероссийской добычи нефти и 17,7% общероссийской переработки нефти;
  5. Крупнейшая российская нефтяная бизнес-группа с выручкой в 2015 году более 133 миллиардов долларов и чистой прибылью более 10 миллиардов долларов.

Рассмотрев деятельность предприятия «Лукойл» видно, что процессный подход в организации менеджмента используется на недостаточном уровне. ПАО «Лукойл» со своими возможностями и мотивациями недостаточно организовал работу по привлечению молодых специалистов.

Заключение.

Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения специализаций труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.

Планирование – это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные и рабочие планы.

Организация – это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределения полномочий и ответственности.

Мотивация – это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

Контроль – это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения предприятием своих целей.

Деятельность по выполнению функций является процессом, требующих определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволяет увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

Рассмотрев деятельность ПАО «Лукойл» можно сказать, что данное предприятие использует процессный подход в управлении. Это выражается тем, что предприятие успешно работает не только на российском рынке, но и далеко за пределами России. «Лукойл» постоянно наращивает объемы производства, повышает эффективность, совершенствует систему управления и увеличивает финансовые результаты. Все это связанно с применением процессного подхода в менеджменте.

Список используемой литературы.

  1. Теория менеджмента: Учебник/ П. А. Михненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Университет «Университет», 2017. – 520 с.
  2. Токарев, В. Е. Научно-технический менеджмент. Общие положения и подходы. Учебное пособие: моногр. / В.Е. Токарев. - М.: МАИ, 2016. - 667 c.
  3. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. --М.: «Интел-Синтез», 2015.
  4. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. -- М.: ЮНИТИ, 2015.
  5. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / Владимир Репин, Виталий Елиферов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 544 с.
  6. Коротков Э.М. История менеджмента: учеб. пособие / Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА - М, 2016. - 240 с.
  7. Литвак Б.Г. История управленческой мысли: учеб. пособие / Б.Г. Литвак. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2016 - 512 с.
  8. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие / Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - М.: Высшая школа менеджмента, 2017. - 407 с.
  9. https://csr2015-2016.lukoil.ru/about/risk-management
  10. http://www.lukoil.ru/