Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Проведение оценки качества.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика и анализ бизнес-процессов
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3 Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2. Совершенствование бизнес-процессов
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
Введение
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления. И прежде всего они нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
В курсовом проекте предметом исследования является методы совершенствования бизнес-процессов на примере производственной компании.
Объектом исследования является бизнес-процесс производства сложных изделий.
Целью исследования данного курсового проекта является совершенствование бизнес-процесса производства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Обосновать необходимость и эффективность совершенствования бизнес-процессами и провести их теоретический анализ;
- Проанализировать внешнею и внутреннею среду организации;
- рассмотреть предложению по совершенствованию бизнес-процесса строительства.
Актуальность данного курсового проекта связана с необходимостью снижения издержек на процесс финансового управления, в том числе средствами совершенствования бизнес-процессов и внедрения информационных технологий.
Характеристика и анализ бизнес-процессов
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.
Численность производственного отдела ООО Директория составляет 42 человека. На руководящем составе, производственного отдела, такая нагрузка как планирование, контроль, а так же решение нестандартных ситуаций.
Администраторы баз данных занимается обработкой баз данных(проверка на корректность, полноту адреса, проставление индексов, проверка на дубли), подготовкой макетов, печатью писем, сопроводительной документации.
Бригадиры выдают, и контролируют работу операторов ручной линии упаковки, грузчиков, операторов фальцевальных машин. Операторы ручной линии упаковки упаковываю корреспонденцию.
Грузчики занимаются погрузочно-разгрузочными работами, раздают материалы, под руководством бригадиров, занимаются сборкой готовой продукции со столов. Оператор фальцевальной машины фальцует различными способами, в соответствии с техническим заданием, вложения. Складские работники занимаются приемкой материалов, а так же внутренним перемещением ТМЦ. Грузчики-экспедиторы собираю, проверяют, комплектуют отправки почтовых отправлений, а так же сопровождают почтовые отправления на отделение Почты России.
Далее опишем более подробно этапы процесса, а так же составим диаграммы бизнес-процесса «Предпочтовая подготовка письменной корреспонденции». Анализ процесса предпочтовая подготовка письменной корреспонденции. Таблица 2.1
Таблица 1 - Этапы бизнес-процесса предпочтовая подготовка подготовка письменной корреспонденции.
Номер |
Название |
Описание |
Ответственный |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Обработка БД |
Верификация и орфографическая проверка баз данных, дедубликация, актуализация, индексация и стандартизация в соответсвии с почтовыми правилами адресной части базы данных. |
Администратор БД |
2 |
Управление работами отдела |
Управление работами в отделе Баз данных, а так же контроль хода выполнения заказов |
Руководитель отдела БД |
3 |
Передача информации менеджеру коммерческого отдела |
Список некорректных адресов передается менеджеру коммерческого отдела, для дальней передачи клиенту с целью уточнения данных |
Администратор БД |
4 |
Макетирование |
Создание и настройка полей слияния, верстка текста и изображения. |
Администратор БД |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Печать и персонализация |
Печать на многофункциональных устройствах Ricoh Pro 1357 |
Администратор БД |
6 |
Передача отпечатанной продукции |
Передача происходит при непосредственном участии руководителя отдела, который обязан проконтролировать результаты работы сотрудника отдела БД и поставить свою визу на листе. Происходит пересчет и проверка на сответствие техзаданию (бланку заказа) передаваемых материалов |
Руководитель отдела БД |
7 |
Задание оператору фальцевальной машины |
Передача происходит исключительно под роспись бригадиру ЛРУ. Бригадир дает задание оператору фальцевальной машины, в соответствии с ТЗ |
Бригадир ручной линии упаковки |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Настройка фальцевальной машины |
Для запуска фальцовки фальцевальные машины настраивается в соотвествии с ТЗ. |
Оператор фальцевальной машины |
9 |
Фальцевание |
Персонализированные материалы фальцуются особым способом, в соответствии с ТЗ на фальцевальнных машинах |
Оператор фальцевальной машины |
10 |
Разделение материалов для упаковки на партии для выдачи операторам РЛУ. |
Данный процесс выполняется бригадиром РЛУ. Происходит разделение вложений согласно заданному количеству. Для именных (пронумерованных вложений) строго по порядку. |
Бригадир ручной линии упаковки |
11 |
Комплектация и упаковывание вложений в конверт |
Оператор РЛУ комплектует и упаковывает вложения, в соответствии с ТЗ |
Оператор ручной линии упаковки |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Взвешивание |
Взвешивание почтового отправления. Нанесение адресного стикера при необходимости. |
Оператор ручной линии упаковки |
13 |
Упаковка готовых ПО в гофрокороб |
Упаковывание ПО, одного вида и веса, в гофрокороб, для удобства транспортировки. |
Оператор ручной линии упаковки |
14 |
Контроль выполнения заказа |
Выборочное контрольное вскрытие конвертов, для проверки соответствие ТЗ. Подсчет почтовых отправлений |
Бригадир ручной линии упаковки |
15 |
Сборка отправки |
Подбор готовых почтовых отправлений для отправки согласно плана отправки, укладка на паллет |
Грузчик-экспедитор |
16 |
Погрузка в автомобиль |
Собранные на паллет маркированные гофрокороба с ПО |
Грузчик-экспедитор |
Далее привожу графическое представление бизнес-процесса Предоставление услуги предпочтовой подготовки письменной корреспонденции : родительская диаграмма бизнес-процесса, декомпозиция бизнес-процесса Предоставление услуги предпочтовой подготовки письменной корреспонденции, а так же декомпозицию «Печать и персонализация», декомпозиция «Фальцовка».
Рисунок 2.4 - Родительская диаграмма услуги предпочтовой подготовки письменной корреспонденции
Рисунок 2.5 - Декомпозиционная диаграмма услуги предпочтовой подготовки письменной корреспонденции
Рисунок 2.5 - Декомпозиционная диаграмма Печать и персонализация
Рисунок 2.6 - Декомпозиционная диаграмма Фальцовка
Рисунок 2.4 - Родительская диаграмма услуги предпочтовой подготовки письменной корреспонденции
Рисунок 2.5 - Декомпозиционная диаграмма услуги предпочтовой подготовки письменной корреспонденции
Рисунок 2.5 - Декомпозиционная диаграмма Печать и персонализация
Рисунок 2.6 - Декомпозиционная диаграмма Фальцовка
1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
На настоящее время выбор программного обеспечения для моделирования бизнес-процессов относительно не велик.
В зависимости от потребностей компании, и её размера можно найти как относительно дешевое и простое средство автоматизации моделирования бизнес-процессов электронной коммерции (например, графический пакет MS Visio), так и довольно сложное и относительное дорогостоящее комплексное программное обеспечение (например, ARIS).
Рассмотрим выбор методологии на верхнем уровне. Здесь мы сравним нотацию IDEF0 и нотацию VAD методологии ARIS.
Выбор данные двух нотаций обусловлен их самой большой распространенностью для целей моделирования процессов на верхнем уровне управления организацией.
Из особенностей нотации ARIS VAD можно отметить то, что нотация не предназначена для моделирования большого количества сложных управленческих взаимосвязей, среди которых особенно выделяются обратные связи по управлению и обратные связи по входу.
Конечно эти недостатки можно обойти искусственно введя условные элементы в модели, однако это ещё больше увеличит трудоемкость создания моделей и без того высокой трудоемкости в сравнении с IDEF0.
Также, нотация ARIS VAD формально не имеет формальные иерархические связи при декомпозиции с VAD на eEPC, и больше ориентирована на построение временных моделей в виде последовательности процедур во времени. Такие проблемы имеются и у стандартов IDEF0 в связке с IDEF3. Однако, исключительная в сравнении с IDEF0 трудоемкость при моделировании вынуждает нас выбрать именно IDEF0 как базовую нотацию моделирования процессов верхнего уровня, так как время исполнения проекта играет исключительно большую важность для компании.
Методология соответствует определению процесса в ИСО 9000:2005. Использование же ARIS VAD не обеспечивает получения комплексных связных моделей верхнего уровня, поэтому в том числе не рекомендуется для создания моделей верхнего уровня.
Таким образом, использование методологии IDEF0 является оптимальным вариантом для целей моделирования бизнеса на верхнем уровне, так как позволяют качественно передать материальные и информационные потоки, требования к персоналу и инфраструктуре, управляющие воздействия и обратные связи и также данная методология поддерживается и является основной для выбранного средства автоматизации All Fusion Process Modeler r7 для целей проекта.
Методология IDEF0 была создана в США в 1963 году. С тех пор в сам стандарт не вносились существенные изменения. Сейчас стандарт больше развивается за счет усовершенствования программных продуктов, автоматизирующих его работу и жизненный цикл проектирования.
Стандарт IDEF0 предоставляет хорошие возможности для моделирования деятельности организации, и её бизнес-процессов на так называемом верхнем уровне с концентрацией на управление бизнес-процессами. Концентрация на управление бизнес-процессами реализуется за счет обратных связей при проектировании деятельности. Такие обратные связи могут быть различного типа – по управлению, по информации, по движению ресурсов. В IDEF0 прекрасно реализована декомпозиция моделей, что упрощает понимание сложных систем.
Методология IDEF0 позволяет прекрасно моделировать управление процессами, структурную вложенность. Основное её предназначение – моделировать деятельность высокоуровневых бизнес-функций.