Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Проведение оценки качества.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления. И прежде всего они нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

В курсовом проекте предметом исследования является методы совершенствования бизнес-процессов на примере производственной компании.

Объектом исследования является бизнес-процесс производства сложных изделий.

Целью исследования данного курсового проекта является совершенствование бизнес-процесса производства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • Обосновать необходимость и эффективность совершенствования бизнес-процессами и провести их теоретический анализ;
  • Проанализировать внешнею и внутреннею среду организации;
  • рассмотреть предложению по совершенствованию бизнес-процесса строительства.

Актуальность данного курсового проекта связана с необходимостью снижения издержек на процесс финансового управления, в том числе средствами совершенствования бизнес-процессов и внедрения информационных технологий.

Характеристика и анализ бизнес-процессов

1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.

Численность производственного отдела ООО Директория составляет 42 человека. На руководящем составе, производственного отдела, такая нагрузка как планирование, контроль, а так же решение нестандартных ситуаций.

Администраторы баз данных занимается обработкой баз данных(проверка на корректность, полноту адреса, проставление индексов, проверка на дубли), подготовкой макетов, печатью писем, сопроводительной документации.

Бригадиры выдают, и контролируют работу операторов ручной линии упаковки, грузчиков, операторов фальцевальных машин. Операторы ручной линии упаковки упаковываю корреспонденцию.

Грузчики занимаются погрузочно-разгрузочными работами, раздают материалы, под руководством бригадиров, занимаются сборкой готовой продукции со столов. Оператор фальцевальной машины фальцует различными способами, в соответствии с техническим заданием, вложения. Складские работники занимаются приемкой материалов, а так же внутренним перемещением ТМЦ. Грузчики-экспедиторы собираю, проверяют, комплектуют отправки почтовых отправлений, а так же сопровождают почтовые отправления на отделение Почты России.


Далее опишем более подробно этапы процесса, а так же составим диаграммы бизнес-процесса «Предпочтовая подготовка письменной корреспонденции». Анализ процесса предпочтовая подготовка письменной корреспонденции. Таблица 2.1

Таблица 1 - Этапы бизнес-процесса предпочтовая подготовка подготовка письменной корреспонденции.

Номер

Название

Описание

Ответственный

1

2

3

4

1

Обработка БД

Верификация и орфографическая проверка баз данных, дедубликация, актуализация, индексация и стандартизация в соответсвии с почтовыми правилами адресной части базы данных.
Вход: клиентская база данных
Выход: обработанная база данных, список некорректных записей, Информация о ходе выполения заказа

Администратор БД

2

Управление работами отдела

Управление работами в отделе Баз данных, а так же контроль хода выполнения заказов
Вход: информация о ходе выполнения
Выход: команды управления

Руководитель отдела БД

3

Передача информации менеджеру коммерческого отдела

Список некорректных адресов передается менеджеру коммерческого отдела, для дальней передачи клиенту с целью уточнения данных
Вход: список некорректных адресов
Выход: переданная информация

Администратор БД

4

Макетирование

Создание и настройка полей слияния, верстка текста и изображения.
Вход: база данных, Образец персонализации
Выход: Готовый макет

Администратор БД

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

Печать и персонализация

Печать на многофункциональных устройствах Ricoh Pro 1357
Вход: Обработанная база данных, утвержденный готовый макет(открытка, листовка, брошюра, карточка и т.п.), материалы заказчика
Выход: Персонализированные материалы для рассылки (открытки, листовки, брошюры и т.п.)

Администратор БД

6

Передача отпечатанной продукции

Передача происходит при непосредственном участии руководителя отдела, который обязан проконтролировать результаты работы сотрудника отдела БД и поставить свою визу на листе. Происходит пересчет и проверка на сответствие техзаданию (бланку заказа) передаваемых материалов
Вход: Персонализированные материалы для рассылки
Выход: Переданные персонализированные материалы

Руководитель отдела БД

7

Задание оператору фальцевальной машины

Передача происходит исключительно под роспись бригадиру ЛРУ. Бригадир дает задание оператору фальцевальной машины, в соответствии с ТЗ
Вход:Переданные персонализированные материалы
Выход: Задние на фальцевание, Персонализированные материалы

Бригадир ручной линии упаковки


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

8

Настройка фальцевальной машины

Для запуска фальцовки фальцевальные машины настраивается в соотвествии с ТЗ.
Вход: Персонализированные листовки, задание на фальцевание
Выход: образец сфальцованного вложения

Оператор фальцевальной машины

9

Фальцевание

Персонализированные материалы фальцуются особым способом, в соответствии с ТЗ на фальцевальнных машинах
Вход: Образец сфальцованного вложения, персонализированные листовки
Выход: Сфальцованные вложения

Оператор фальцевальной машины

10

Разделение материалов для упаковки на партии для выдачи операторам РЛУ.

Данный процесс выполняется бригадиром РЛУ. Происходит разделение вложений согласно заданному количеству. Для именных (пронумерованных вложений) строго по порядку.
Вход: Сфальцованные вложения, вложения , конверты.
Выход: партия материалов для упаковки определенного количества

Бригадир ручной линии упаковки

11

Комплектация и упаковывание вложений в конверт

Оператор РЛУ комплектует и упаковывает вложения, в соответствии с ТЗ
Вход: Партия материалов для упаковки определенного количества
Ответственный: Оператор РЛУ
Выход: Партия готовых отправлений

Оператор ручной линии упаковки

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

12

Взвешивание

Взвешивание почтового отправления. Нанесение адресного стикера при необходимости.
Вход: партия готовых отправлений
Выход: почтовое отправление с заданным весом для тарификации

Оператор ручной линии упаковки

13

Упаковка готовых ПО в гофрокороб

Упаковывание ПО, одного вида и веса, в гофрокороб, для удобства транспортировки.
Вход: почтовое отправление с заданным весом для тарификации
Выход: промаркированный гофрокороб (пачка) с почтовыми отправлениями одного вида и веса

Оператор ручной линии упаковки

14

Контроль выполнения заказа

Выборочное контрольное вскрытие конвертов, для проверки соответствие ТЗ. Подсчет почтовых отправлений
Вход: бланк заказа, собранные гофрокороба
Выход: Готовая продукция, лист обработки заказа

Бригадир ручной линии упаковки

15

Сборка отправки

Подбор готовых почтовых отправлений для отправки согласно плана отправки, укладка на паллет
Вход: Проверочная накладная для сборки, Готовая продукция
Выход: Накладная на отгрузку, собранные на паллет гофрокороба с ПО

Грузчик-экспедитор

16

Погрузка в автомобиль

Собранные на паллет маркированные гофрокороба с ПО
Вход: Накладная на отгрузку, собранные на паллет гофрокороба с ПО
Выход: Отправка ПО на отделение Почты России

Грузчик-экспедитор


Далее привожу графическое представление бизнес-процесса Предоставление услуги предпочтовой подготовки письменной корреспонденции : родительская диаграмма бизнес-процесса, декомпозиция бизнес-процесса Предоставление услуги предпочтовой подготовки письменной корреспонденции, а так же декомпозицию «Печать и персонализация», декомпозиция «Фальцовка».

Рисунок 2.4 - Родительская диаграмма услуги предпочтовой подготовки письменной корреспонденции

Рисунок 2.5 - Декомпозиционная диаграмма услуги предпочтовой подготовки письменной корреспонденции

Рисунок 2.5 - Декомпозиционная диаграмма Печать и персонализация

Рисунок 2.6 - Декомпозиционная диаграмма Фальцовка

Рисунок 2.4 - Родительская диаграмма услуги предпочтовой подготовки письменной корреспонденции

Рисунок 2.5 - Декомпозиционная диаграмма услуги предпочтовой подготовки письменной корреспонденции

Рисунок 2.5 - Декомпозиционная диаграмма Печать и персонализация

Рисунок 2.6 - Декомпозиционная диаграмма Фальцовка

1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

На настоящее время выбор программного обеспечения для моделирования бизнес-процессов относительно не велик.

В зависимости от потребностей компании, и её размера можно найти как относительно дешевое и простое средство автоматизации моделирования бизнес-процессов электронной коммерции (например, графический пакет MS Visio), так и довольно сложное и относительное дорогостоящее комплексное программное обеспечение (например, ARIS).

Рассмотрим выбор методологии на верхнем уровне. Здесь мы сравним нотацию IDEF0 и нотацию VAD методологии ARIS.

Выбор данные двух нотаций обусловлен их самой большой распространенностью для целей моделирования процессов на верхнем уровне управления организацией.

Из особенностей нотации ARIS VAD можно отметить то, что нотация не предназначена для моделирования большого количества сложных управленческих взаимосвязей, среди которых особенно выделяются обратные связи по управлению и обратные связи по входу.


Конечно эти недостатки можно обойти искусственно введя условные элементы в модели, однако это ещё больше увеличит трудоемкость создания моделей и без того высокой трудоемкости в сравнении с IDEF0.

Также, нотация ARIS VAD формально не имеет формальные иерархические связи при декомпозиции с VAD на eEPC, и больше ориентирована на построение временных моделей в виде последовательности процедур во времени. Такие проблемы имеются и у стандартов IDEF0 в связке с IDEF3. Однако, исключительная в сравнении с IDEF0 трудоемкость при моделировании вынуждает нас выбрать именно IDEF0 как базовую нотацию моделирования процессов верхнего уровня, так как время исполнения проекта играет исключительно большую важность для компании.

Методология соответствует определению процесса в ИСО 9000:2005. Использование же ARIS VAD не обеспечивает получения комплексных связных моделей верхнего уровня, поэтому в том числе не рекомендуется для создания моделей верхнего уровня.

Таким образом, использование методологии IDEF0 является оптимальным вариантом для целей моделирования бизнеса на верхнем уровне, так как позволяют качественно передать материальные и информационные потоки, требования к персоналу и инфраструктуре, управляющие воздействия и обратные связи и также данная методология поддерживается и является основной для выбранного средства автоматизации All Fusion Process Modeler r7 для целей проекта.

Методология IDEF0 была создана в США в 1963 году. С тех пор в сам стандарт не вносились существенные изменения. Сейчас стандарт больше развивается за счет усовершенствования программных продуктов, автоматизирующих его работу и жизненный цикл проектирования.

Стандарт IDEF0 предоставляет хорошие возможности для моделирования деятельности организации, и её бизнес-процессов на так называемом верхнем уровне с концентрацией на управление бизнес-процессами. Концентрация на управление бизнес-процессами реализуется за счет обратных связей при проектировании деятельности. Такие обратные связи могут быть различного типа – по управлению, по информации, по движению ресурсов. В IDEF0 прекрасно реализована декомпозиция моделей, что упрощает понимание сложных систем.

Методология IDEF0 позволяет прекрасно моделировать управление процессами, структурную вложенность. Основное её предназначение – моделировать деятельность высокоуровневых бизнес-функций.