Файл: Эффективный лидер и его команда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

Сотрудник 9

3

3

3

9

Сотрудник 10

5

4

4

13

Сотрудник 11

5

5

5

15

Сотрудник 12

5

4

4

13

Сотрудник 13

3

3

3

9

Сотрудник 14

4

4

4

12

Сотрудник 15

3

4

4

11

Сотрудник 16

5

5

4

14

Сотрудник 17

3

3

3

9

Сотрудник 18

5

5

4

14

Сотрудник 19

3

4

4

11

Итого

75

74

73

222

Источник: составлено автором на основании данных Интернет-ресурсов

Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство сотрудников «ММК-групп» оцениваю качество принятия лидерских решений руководителей на среднем уровне.

2.3 Проблемы, выявленные в ходе анализа

Для того, чтобы определить конкретные задачи для формирующего эксперимента, представим, полученные результаты по каждому направлению в процентном соотношении на рисунке 5.

Рис. 5. Результаты исследования (%) [27]

Анализ процентного соотношения, полученных результатов показал, что в развитии практически одинаково нуждаются такие направления в процессе принятия лидерских решений, как:

- процесс сбора информации;

- учет необходимых факторов;

- грамотное построение целей.

В ходе проведенного исследования, сотрудники «ММК-групп», также отмечали то, что к сожалению, в процессе принятия лидерских решений руководителями, также присутствуют множество противоречий, которые идут в разрез даже с существующими законами. В следствии этого происходит путаница и беспредел при трактовке существующих федеральных законов.

Отсюда вытекает необходимость ясности выражений в процессе управления. Расплывчатые формулировки обычно свидетельствуют либо о непродуманности решения, либо о некомпетентности человека, его принявшего. Нельзя допускать, чтобы по существующим нормативным актам одни и те же действия человека можно было бы трактовать по-разному.


Очень важно применять точные и однозначные понятия, давать четкие определения и устанавливать смысловые связи между словами, по возможности, в противном случае исполнителей можно ввести в заблуждение. избегать омонимов или оговаривать их понимание, поскольку они имеют одинаковое написание, но сильно различаются по смыслу, что может вводить в заблуждение исполнителей.

В завершении отметим направления, в которых необходимо проводить мероприятия, направленные на повышение качества лидерских решений в «ММК-групп»:

- организовать эффективный процесс сбора информации;

- научиться учитывать при принятии решения все необходимые факторы, как внешней, так и внутренней среды;

- выработать умение четко и ясно выстраивать цели.

Все эти направления должны быть использованы в комплексе и на определенном этапе.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ЛИДЕРА И ЕГО КОМАНДЫ В «ММК-ГРУПП»

3.1 Разработка программы рекомендаций

На основании проведенного анализа, были выявлены следующие проблемы в процессе принятия лидерских решений руководителями «ММК-групп»:

1. Сложности в организации эффективного процесса сбора информации. Главным предложением по устранению данной проблемы является организация эффективных совещаний-планерок. Основным аргументом, который говорит о необходимости внедрения данного мероприятия является то, что именно в процессе эффективно организованной планерки руководитель может получить необходимое количество нужной информации, которая поможет ему принять верное управленческое решение.

2. Учет всех необходимых факторов. Главным предложением по устранению данной проблемы является проработка возможных ситуаций в процессе бизнес-игры. Основным аргументом, который говорит о необходимости внедрения данного мероприятия является то, что в процессе такого нового, но очень эффективного приема, как бизнес-игра у сотрудников появится представление. Как вести себя и принимать решения в различны, в том числе и непредвиденных ситуациях.


3. Трудности при построении целей. Главным предложением по устранению данной проблемы является организация обучающих тренингов для сотрудников. Основным аргументом, который говорит о необходимости внедрения данного мероприятия является то, что в процессе регулярных обучающих тренингов у сотрудников будут развито такое важнейшее умение, как постановка четкое понимание и видение целей при принятии решений.

Далее на основании выявленных направлений и проблем в «ММК-групп» составим программу по совершенствованию процесса лидерских решений (таблица 8).

Таблица 8

Программа по совершенствованию процесса принятия лидерских решений в «ММК-групп»

№ п/п

Рекомендация

Инструменты

Ответственный за проведение

Стоимость, тыс. руб.

Месяц исполнения

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Организация эффективного процесса сбора информации

Проведение эффективных совещаний

Руководитель соответствующего подразделения

-

2

Учет всех необходимых факторов

Проведение бизнес-игры

Менеджер по персоналу

-

3

Трудности при построении целей.

Организация обучающих тренингов для сотрудников

Менеджер по персоналу

-

Итого

15,00

Источник: составлено автором на основании данных Интернет-ресурсов

3.2 Внедрение рекомендаций

Далее более подробно рассмотрим рекомендации по совершенствованию процесса принятия лидерских решений «ММК-групп», представленные в таблице 8.


1. Проведение эффективных совещаний. К эффективному совещанию непременно нужно хорошо подготовиться. Обязательно надо довести до сведения участников, время и длительность совещания, его тему и проблематику, задачи, состав и иную главную информацию. В этом случае совещания будут проходить более продуктивно как для руководителя, так и для прочих участников.

3. Организация обучающих тренингов. На сегодняшний день привлечение специализированного бизнес-тренера представляет из себя очень дорогостоящее мероприятие. С учетом того, что обучающие тренинги по принятию лидерских решений должны проводиться регулярно — от 2-х раз в месяц предлагается организацию и проведение занятий поручить менеджеру по персоналу.

Тренинги — это интенсивные способы преподавания, позволяющие в краткие сроки изучить приемы эффективного о лидерстве. Они могут помочь существенно увеличить инициативность и бизнес активность персонала, обновить стандарты поведения работников [24].

Также, в программу обучающих тренингов следует обязательно включить занятия по саморазвитию, организации собственного времени — «тайм-менеджменту», а также добавить занятия, которые будут способствовать доскональному изучению нормативно-правовой документации «ММК-групп».

3. Бизнес-игра представляет из себя средство моделирования многообразных критерий профессиональной работы (включая экстремальные) способом поиска новых приемов ее исполнения. Бизнес-игра игра имитирует всевозможные нюансы человеческой активности и общественного взаимодействия.

Следует особо отметить то, что проведение деловой игры занимает много времени — от двух часов до нескольких дней, в зависимости от структуры игры. Соответственно, необходимо заблаговременно предупреждать весь персонал и приготовить все важное. Чрезвычайно важна продуманность и организованность её хода, верный выбор временного режима проведения игры, воссоздание настоящей обстановки.

Опыт, приобретенный в игре, может оказаться в том числе и более продуктивным в сопоставлении с полученным в профессиональной работе. Информация, которую использует человек в действительности, неполная, неточная. В игре ему предоставляется хотя и неполная, но конкретная информация, что увеличивает доверие к приобретенным итогам. В игре формируются установки профессиональной работы, проще преодолеваются стандарты, корректируется самооценка.

Далее рассмотрим небольшой пример бизнес-игры, применимой для «ММК-групп». Бизнес-игра носит название «Почему ты так решил?». Игра моделирует процесс принятия решения в зависимости от различных факторов, действующих в конкретный момент времени.


Для каждого сотрудника необходимо смоделировать различные ситуации, в которых надо принимать различные управленческие решения. Например, в офис пришел конфликтный Клиент, который жалуется на неверные замеры земельного участка и грозится подать в суд на виновных сотрудников «ММК-групп». Сотруднику, который ответственен в игре за данную ситуацию необходимо провести детальное изучение всех факторов: оценку правильности выполнения замеров, период проведения, установить личность сотрудников, проводивших замеры и т.д.

Следует особо отметить то, что бизнес-игра строится при интенсивном участии в ней самих обучаемых. Каждый участник деловой ситуации подвергает анализу её, берет на себя ответственность за решения, делает выводы. Непринуждённость, дух соревнований, присутствие ясных чувственных переживаний, образующиеся в период игры, содействуют мобилизации имеющихся знаний.

Приведенные выше рекомендации не предполагают серьезных изменений в штатном расписании, нормативно-правовых документах, Уставе и т.д. В процессе внедрения рекомендуется составить расписание с предстоящими мероприятиями на месяц и вперед и расположить его в общедоступном и видном для всех сотрудников месте.

3.3 Расчёт эффективности проделанной работы

Непосредственно в заключительном параграфе работы речь пойдет об эффективности проделанной работы.

Эффективность может быть только положительной величиной и оцениваться количественно — в долях или процентах. Выделяют различные виды эффективности: коммуникационная, экономическая, социальная и др. Предложенная программа мероприятий по совершенствованию процесса принятия лидерских решений для «ММК-групп» не предполагает финансовых затрат. Соответственно будет рассмотрена социальная и коммуникативная стороны эффективности проделанной работы.

Направления социального эффекта.

  1. Для потенциальных Клиентов:
  • качественная работа сотрудников «ММК-групп».
  1. Для сотрудников «ММК-групп»:

• возможность продолжения работы на стабильном и экономически успешном предприятии, в условиях нестабильной экономической обстановке во всем мире.

3. Для государства:

  • увеличение налоговых отчислений в государственный бюджет за счет полученной прибыли (в результате повышения эффективности работы учреждения), а значит, возможность государства реализовывать свои социальные проекты.