Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.Понятие среды деятельности организации и ее анализ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ потребностей потенциальных потребителей в ОАО «Ювелир-Сибирь» не проводится. Вместе с этим, руководство и специалисты организации следят за изменениями в законодательстве и на основании их, планируют ассортимент услуг (например: принятие рекомендаций о внедрении электронной отчётности сопровождалось разработкой и реализацией такого вида услуг ОАО «Ювелир-Сибирь», как услуги по автоматизации ведении бизнеса).

Таким образом сильные стороны в данном направлении анализа представлены продуманной ценовой политикой, которая влияет на конкурентоспособность услуг организации.

В число слабых сторон относятся:

  1. отсутствие целостной маркетинговой концепции;
  2. отсутствие системы сбора, анализа и оценки первичной маркетинговой информации;
  3. использование непроверенной вторичной информации.

Как определено выше, для целей управления, в том числе и финансовыми потоками в организации используется бюджетирование. Для того, чтобы оценить эффективность финансовой деятельности проанализируем выполнения сводного бюджета ОАО «Ювелир-Сибирь» (рисунок 11).

Рис. 11. Эффективность сводного бюджета ОАО «Ювелир-Сибирь»

На основании данных рисунка 3 можно определить, что эффективность сводного бюджета ОАО «Ювелир-Сибирь» - высокая

В организации реализуется функция как финансового, так и управленческого учёта. Вместе с этим, для выполнения функций по ведению управленческого учёта организация использует труд наемного финансиста (не принятого в штат, а работающего на основании договора гражданско-правового характера).

На основании выше изложенного определены такие сисльные стороны в области финансов и учёта:

  1. высокая эффективность бюджетного процесса;
  2. ведение управленческого учёта

Слабые стороны отображаются в завышенных затратах на организацию и реализацию учёта.

3.2. SWOT анализ и выбор стратегии предприятия

На основании выше изложенного составим список вскрытых слабых и сильных сторон организации по направлениям, определенным в задании (табл. 6)

Таблица 6 – Список вскрытых слабых и сильных сторон ОАО «Ювелир-Сибирь»

Направление

Сильные стороны

Слабые стороны

Кадры

1)     сбалансированность кадрового состава.

1)                               низкий уровень образования кадров, что не способствует развитию посреднической организации;

2)                               низкий уровень опыта работы административно-управленческого персонала.

Организация общего управления

1)     использование бюджетирования по всем направлениям деятельности.

1)     не разработана стратегия деятельности ОАО «Ювелир-Сибирь».

2)     эффективная организационная структура.

2)     отсутствие взаимосогласованности между бюджетами;

3)     отсутствие мотивации.

Учебный процесс

1) обретение практических знаний по реализации своих обязанностей во время стажировки на потенциальном рабочем месте.

1) отсутствие комплексного учёбного процесса.

Маркетинг

1) продуманная ценовая политика, которая влияет на конкурентоспособность услуг организации.

1)                              отсутствие целостной маркетинговой концепции;

2)                              отсутствие системы сбора, анализа и оценки первичной маркетинговой информации;

3)                              использование непроверенной вторичной информации;

Финансы и учёт

1)     высокая эффективность бюджетного процесса;

1) большие затраты на организацию и реализацию учёта.

2)     ведение управленческого учёта


Потенциальные возможности и угрозы слабых сторон определены в табл. 7.

Таблица 7 – Потенциальные возможности и угрозы слабых сторон ОАО «Ювелир-Сибирь»

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Низкий уровень образования кадров, что не способствует развитию посреднической организации.

Использование кадров за низкую оплату труда.

Банкротство организации.

Низкий уровень опыта работы административно-управленческого персонала.

Обеспечение качественно нового подхода к управлению за счёт дополнительного обучения кадров.

Низкая эффективность управления

Не разработана стратегия деятельности ОАО «Ювелир-Сибирь».

Увеличение уровня эффективности за счёт реализации оперативных тактических действий, ориентированных на рынок.

Отсутствие возможности четкой координации действий.

Отсутствие взаимосогласованности между бюджетами.

Возможность использовать дополнительные инструменты финансирования и обеспечения (в результате мозгового штурма) в критических ситуациях

Увеличение кассовых разрывов.

Отсутствие мотивации.

Заранее установленный уровень оплаты труда, который позволяет четко определить размер плановых расходов

Снижение эффективности труда за счёт отсутствия заинтересованности.

Отсутствие комплексного учёбного процесса.

Возможность определить лидеров и профессионалов в команде сотрудников.

Снижение качества трудового потенциала, что может привести к значительным издержкам

Отсутствие целостной маркетинговой концепции.

Возможность ориентироваться на текущие запросы покупателей через действия конкурентов.

Риск уменьшения доли рынка.

Отсутствие системы сбора, анализа и оценки первичной маркетинговой информации.

Увеличение количества ресурсов, которые могут быть использованы на обучение и стимулирование труда.

Риск уменьшения удельной доли рынка за счёт запоздалой реакции на его динамику.

Использование непроверенной вторичной информации.

 -

Риск принятия неэффективных решений.

Большие затраты на организацию и реализацию учёта.

Высокое качество учёта, которое способствует усилению эффективности функции контроля.

Риск потери финансовых средств.


Потенциальные возможности и угрозы сильных сторон определены в табл. 8.

Таблица 8 – Потенциальные возможности и угрозы сильных сторон ОАО «Ювелир-Сибирь»

Сильные стороны

Возможности

Угрозы

Сбалансированность кадрового состава.

Увеличение объемов производства и реализации услуг.

Отсутствие кадрового потенциала может привести к недостаточности кадров.

Использование бюджетирования по всем направлениям деятельности.

Возможность планировать деятельность в будущем, что снижает риск процессов.

Полагаясь на данные бюджетов, управленческий персонал может не использовать дополнительные скрытые резервы.

Эффективная организационная структура.

Сбалансировать в процессе координации каждого из членов персонала.

 Ориентация только на текущие потребности организации.

Обретение практических знаний по реализации своих обязанностей во время стажировки на потенциальном рабочем месте.

Увеличение опыта персонала, что может способствовать развитию организации.

Передача не только достижений, но и ошибок, которые не признанны.

Продуманная ценовая политика, которая влияет на конкурентоспособность услуг организации.

Увеличение объемов реализации услуг, спроса на них и прибыльности деятельности в целом.

Если цены конкурентов убыточны с целью увеличения собственных объемов реализации, исследуемая организация рискует получить убыток и от собственной деятельности

Высокая эффективность бюджетного процесса.

Увеличение управляемости

Возможно увеличение расходов

Ведение управленческого учёта.

Получение информации о текущей эффективности деятельности.

Оценка связи между силой и слабостью организации, внешними угрозами и возможностями представлена в табл. 9.

Таблица 9 – Потенциальные возможности и угрозы сильных сторон ОАО «Ювелир-Сибирь»

Настоящее

Взаимное влияние

Возможности

Угрожающее проблемы

Взаимосвязь

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Сильные стороны

Сбалансированность кадрового состава

2

0

2

1

0

5

0

0

1

0

0

1

6

Использование бюджетирования по всем направлениям деятельности.

1

2

1

2

2

8

0

2

2

2

2

8

16

Эффективная организационная структура.

2

0

2

1

2

7

0

0

2

0

0

2

9

Продуманная ценовая политика, которая влияет на конкурентоспособность услуг организации

2

0

2

2

1

7

0

1

2

2

0

5

12

Высокая эффективность бюджетного процесса;

0

2

2

1

2

7

0

2

1

1

2

6

13

Итого

7

4

9

7

7

34

0

5

8

5

4

22

56

Слабые стороны

0

Низкий уровень образования кадров, что не способствует развитию посреднической организации;

-2

0

-2

-1

-2

-7

-1

0

-1

-2

0

-4

-11

Низкий уровень опыта работы административно-управленческого персонала.

-2

-1

-1

-2

-2

-8

-1

0

-2

-2

-1

-6

-14

Не разработана стратегия деятельности ОАО «Ювелир-Сибирь».

-2

-1

-2

-2

-1

-8

0

0

-2

-2

-1

-5

-13

Отсутствие системы сбора, анализа и оценки первичной маркетинговой информации;

-1

0

-2

-2

0

-5

0

-2

-1

-1

0

-4

-9

Использование непроверенной вторичной информации;

-1

0

-2

-1

-1

-5

0

-1

-1

-1

0

-3

-8

Итого

-8

-2

-9

-8

-6

-33

-2

-3

-7

-8

-2

-22

-55

Взаимосвязь

-1

2

0

-1

1

1

-2

2

1

-3

2

0

1


На основании данных таблицы определим необходимые 4 стратегии (тал. 10).

Таблица 10 – Матрицы SWOT ОАО «Ювелир-Сибирь»

Возможности

  1. Увеличение объемов производства и реализации услуг;
  2. Возможность планировать деятельность в будущем, что снижает риск процессов;
  3. Сбалансировать в процессе координации каждого из членов персонала;
  4. Увеличение объемов реализации услуг, спроса на них и прибыльности деятельности в целом;
  5. Увеличение управляемости организации

Угрозы

    1. Банкротство организации;
    2. Полагаясь на данные бюджетов, управленческий персонал может не использовать дополнительные скрытые резервы
    3. Отсутствие сбалансированности в процессе координации каждого из членов персонала;
    4. Риск уменьшения удельной доли рынка;
    5. Возможно увеличение расходов организации.

Сильные стороны

    1. Сбалансированность кадрового состава;
    2. Использование бюджетирования по всем направлениям деятельности;
    3. Эффективная организационная структура;
    4. Продуманная ценовая политика, которая влияет на конкурентоспособность услуг организации;
    5. Высокая эффективность бюджетного процесса.

Стратегия роста. Увеличение рыночной доли за счёт эффективного использования ресурсов и продуманной ценовой политики.

Стратегия увеличения объема продаж за счёт эффективного бюджетирования и поиска дополнительных возможностей экономии ресурсов, максимальное снижение цен по сравнении с конкурентами и увеличение собственной рыночной доли.

Слабые стороны

  1. Низкий уровень образования кадров, что не способствует развитию посреднической организации;
  2. Низкий уровень опыта работы административно-управленческого персонала;
  3. Не разработана стратегия деятельности ОАО «Ювелир-Сибирь»;
  4. Отсутствие системы сбора, анализа и оценки первичной маркетинговой информации;
  5. Использование непроверенной вторичной информации.

Стратегия ориентации на персонал за счёт дополнительной прибыли повысить материальное стимулирование персонала, что снизит текучесть административно-управленческого персонала, а следственно повисит уровень опыта в данной организации. На основании базовых показателей и с учётом опыта сотрудников разработать стратегию развития.

Стратегия повышения эффективности использования кадровых ресурсов организации за счёт стимулирования и дополнительного обучения персонала максимально сохранить штат и повышать уровень его профессионализма. Провести собрание и принять стратегию развития. За счёт введения дополнительных функций, проводить сбор и анализ первичной маркетинговой информации, что позволит более оперативно реагировать на рыночные изменения, сохранить и увеличить рыночную нишу.


Выводы: в результате проведения SWOT анализа ОАО «Ювелир-Сибирь» определено, что основные возможности предприятия сосредоточены в направлении методики установления цен и краткосрочного планирования. Угрозы ОАО «Ювелир-Сибирь» сопряжены с низким показателем качества кадрового состава, отсутствием стратегии и системы проведения мониторинга маркетинговой информации. С учётом выше изложенного руководству ОАО «Ювелир-Сибирь» предложено 4 базовые стратегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вследствие проведенного теоретического исследования сделаны выводы о том, что внешняя среда (макросреда) состоит из шести основных факторов: демографических, экономических, природных, научно-технических, политических и факторов культурной среды. Внутренняя среда организации - это совокупность компонентов, состоящих из руководителей организации, персонала, физической среды для работы, культуры организации, определяющих миссию, цели, стратегии и находятся под непосредственным контролем руководителей и персонала организации. Анализ внешней и внутренней среды проводят с использованием SWOT-анализа и PEST – анализа.

В результате проведения общей характеристики предприятия установлено, что Ювелир-Сибирь – торговая организация, проводящая собственную деятельность в г. Иркутск. Вследствие анализа основных показателей деятельности установлено, что динамика доходов в анализируемом периоде составила 41,46 млн. руб. Себестоимость, несмотря на увеличение реализации, уменьшилась на 30,05 млн. руб., вследствие чего валовая прибыль возросла на 71,51 млн. руб. динамика в структуре валовой выручки предприятия произошла по всем группам ассортимента. Так, наиболее значительно увеличились объемы реализации услуг – на 259,90 млн. руб. Наиболее значительное уменьшения в объемах реализации произошло по основному виду деятельности предприятия – торговли золотыми изделиями – на 178,28 млн. руб.. Этот факт объясним тем моментом, что уровень конкуренции на рынке услуг – возрос. При этом, потребительский спрос – снизился.

Уровень стратегического управления на предприятии является недостаточным: планы по увеличению сегмента внутреннего рынка постоянно не выполняются.

Ассортимент предприятия является широким. Негативным моментом, который выявлен в результате анализа процесса формирования ассортимента является тот, что большинство ассортимента формируется по заказам и приобретением от одного поставщика.