Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Маркетинг и реклама СПА салона
Глава 2. Реклама СПА-салона в интернете
2.1 Интернет как инструмент маркетинговых коммуникаций
2.2 Роль интернета в маркетинге
2.4 Сервис и послепродажное обслуживание
Глава 3. Методы интернет-маркетинга
3.1 Поисковое продвижение сайта салона красоты
Введение
Несколько лет назад в спа-индустрии происходило сверхъестественно быстрое развитие - «грязевое и водное дело». Пророчество сбылось - в то время как обычные салоны красоты боролись друг с другом за копейки в узкой стрижке и маникюре, первые российские спа-салоны стали хорошо зарабатывать на спа-индустрии. Понимая это, многие из тех, у кого были деньги, решили поселиться ближе к новому золотому прииску - который шел с ложкой, некоторые с лопатой, а другие катили экскаватор.
Поскольку специалистов по созданию SPA было недостаточно, каждый новичок на рынке SPA считал себя Кулибиным и придумывал собственную бизнес-модель SPA. Если вы поближе познакомитесь с некоторыми проектами салонов SPA, которые были открыты в период с 2005 по 2010 год, то ощущение хаоса от хаотического шанхайского развития, дешевых акриловых хаммамов в сочетании с сусальным золотом в России и полного диссонанса в программах SPA» не покинет вас. ты больше ".
Любой новый рынок сначала заполнен уродливыми торговыми киосками и рыночными прилавками, и только спустя несколько лет они снесены, чтобы построить современные Атриумы на кормовой площадке.
Но на стыке 2007-2010 годов СПА рынок[1] постепенно начал переходить от дикого состояния к цивилизованному. И хотя каждый по-прежнему может свободно открывать собственный SPA-салон, найдутся деньги, но понимаешь, что прежде чем садиться за бизнес-план SPA-салона, нужно учиться на ошибках предшественников. Факты и цифры накапливаются, работают маркетологи и аналитики, развивается SPA-консалтинг. Эксперты SPA делают вывод, что российский курортный рынок не такой, как зарубежный. В 2006 году в Томске и области стали появляться более современные и удобные залы. Но некоторые предприниматели специально не открывают отдельные SPA-салоны, а параллельно предоставляют фитнес-услуги, солярии и многое другое. Таким образом, привлекает наибольшее количество клиентов.
Аббревиатура «SPA» и сама идея SPA появились во времена Римской империи, когда уставшие от сражений легионеры изобрели доступный в походах способ лечения боевых ран и болезней.
Они находили горячие источники и строили рядом с ними ванны. Эти места они называли «aqua» (вода), а способ лечения «sanitas pro aqua» - «здоровье через воду».
Культура SPA, которая не прерывалась с тех пор, развивалась по всей Европе, постепенно включая не только минеральную воду, но и морскую воду, морские растения и микроорганизмы, различные виды массажа, обертывания и множество других терапии. С увеличением и ускорением темпов жизни появилась такая концепция, как городской SPA.
Концепция городского SPA - это создание зоны, в которой гармонично связаны многие элементы: специальное оборудование, эффективные препараты и методики, высококвалифицированные специалисты, для которых клиент является приоритетом, особая музыка, цвет, свет, ароматы, способствующие расслаблению и создать особую атмосферу.
Глава 1. Понятие SPA
1.1 Обзор рынка
Уход за телом - это не роскошь, а ежедневная потребность в здоровье, благополучии и продолжительной молодости. Красивое тело - это уверенность в себе, это комфорт, это отсутствие комплексов, а значит, повышение качества жизни!
Многие из нас время от времени страдают от депрессии или селезенки, и каждый может говорить о хронической усталости. Все это проявления стресса, которые не только влияют на самочувствие и работоспособность, но и «награждают» нас морщинами, бледностью и усталостью.
Специальные программы по уходу за телом направлены на укрепление иммунной системы, очищение, увлажнение и питание кожи тела, формирование и моделирование тела, они позволяют снять напряжение, расслабиться, дать заряд бодрости энергия и энергия.
Наши опытные специалисты проведут для вас индивидуальный оздоровительный курс, благодаря которому вы сможете посетить лучшие курорты мира, не покидая Томска.
Трудно объяснить, но попробую на примере из другой области. Многие слышали, а некоторые уже видели стереокино в формате 3D – объемное изображение при просмотре создает иллюзию присутствия. Это целая революция в кино. Так вот – СПА это не 3D, а целых 7D. Не верите? Давайте разберем все по косточкам.
Считается, что у человека пять чувств. Хотя кто-то говорит о том, что есть и шестое. Так вот в случае СПА воздействие на человека осуществляется на все органы чувств. Причем не на пять, а на все семь!
- Вид – когда вы в СПА, то вокруг красота, игра света и теней, взгляд получает большое эстетическое наслаждение от картинки происходящего.
- Слух – в хорошем СПА всегда играет хорошая, тщательно отобранная музыка, создающая настроение.
- Обоняние – ароматы и ароматерапия непременная составляющая СПА
- Осязание – многие СПА процедуры подразумевают прикосновения и другие тактильные ощущения (от массажей, обертываний, гиропроцедур и т.п.)
- Вкус – пребывание в СПА не обходится без специально подобранного легкого и здорового питания, травяных напитков и т.п.
- Душа – воздействие происходит не только на тело, но и на душу, которая то разворачивается, то сворачивается. Этот феномен отмечают многие поклонники СПА.
- Время – оно не только останавливается, но и течет вспять. Выходя из СПА каждый скажет, что чувствует себя помолодевшим.
Тепловая отрасль в России все еще находится в зачаточном состоянии: можно ли назвать отрасль рынком, на котором оборот пока измеряется не сотнями, а только десятками миллионов долларов? А что это за индустрия, если участники рынка сосредоточены в основном в Москве и в нескольких крупных городах? Вполне уместно говорить о чем-то, чего просто не существует по государственным стандартам - концепция SPA полностью отсутствует в государственном реестре профессий, поэтому те, кто обслуживает клиентов в SPA-салонах, сегодня имеют еще более низкий статус, чем ясновидящие и колдуны - по крайней мере Регистрационные документы для лечения доступны.
Почему же бизнес СПА привлекает больше внимания - только по данным Интернета тысячи людей ищут в поисковой системе ответы на вопросы о создании спа. Легко понять, что любое новое направление растет быстрее, а инвестиции гораздо привлекательнее, чем старые устоявшиеся отрасли. Попробуйте выйти на финансовый, коммерческий и промышленный рынки с полмиллиона долларов - это давние отношения, опытные игроки и сильная конкуренция. Новичку там было бы сложно. Другое дело - быстрорастущий рынок, где спрос все еще опережает предложение, нет стандартов, нет четких лидеров, и разные участники еще не присоединились к группам, чтобы отразить попытки начинающих начать свой собственный бизнес. И только наивно сетуют на отсутствие государственного регулирования - чем позже власти дойдут до спа-рынка, тем дольше будет золотой век спа-бизнеса.
Но мы так и не ответили на вопрос - отрасль ли СПА или лишь ответвление салонного, медицинского, оздоровительного, банного или санаторно-курортного бизнеса? Кроме перечисленных примыкающих сфер, относящихся к среде Health Care, есть модели СПА, произрастающие из фитнеса, гостиничного бизнеса. А куда относить СПА на круизных лайнерах - к туристическому или транспортному бизнесу? Как видите, у СПА в России много родителей. И много бизнес-моделей. Разве можно сравнивать, например, крохотную СПА зону в салоне красоты с огромным курортным СПА на берегу моря? Разнообразие бизнес-моделей запутывает потребителя, затрудняет трансфер специалистов из одного СПА в другой, не позволяет сравнивать финансовые показатели. То есть явных признаков того, что когда два участника рынка именуют себя СПА, не факт что они хотя бы в чем-то похожи. А бывает, что на самом деле СПА - это просто модная рекламная приставка к названию и не более.
Тем не менее, SPA - это индустрия. В конце концов, основным признаком сложившейся отрасли ни в коем случае не считается валовой оборот. Пять-шесть лет назад тот же оборот наличности, что и на нынешнем рынке СПА, был для всего рынка салонных услуг в целом. SPA догонит этот рынок, это всего лишь вопрос времени - отметьте наши слова через пять лет! Появление массы инфраструктур, обслуживающих это предприятие, считается более очевидным признаком формирования отрасли. Что находится в спа-секторе? Правильно, десятки поставщиков SPA-оборудования, SPA-косметика, дизайн-студии, ремонтно-строительные компании, торговые прессы и выставки, консалтинговые компании, производители рекламных услуг. Появились первые профессиональные ассоциации и союзы. Все это говорит о том, что даже с натяжкой, но спа-индустрия состоялась.
Следует отметить, что томский рынок менее развит, чем ситуация в большинстве регионов России. В 2008 году около 5,3% жителей Томска посещали SPA-салоны, тогда как в среднем по России более 14%. Однако в Томске, как и в целом по России, спрос на спа-услуги активно растет.
Из-за кризиса спрос на спа-услуги перестал расти. Однако их снижение не было значительным. Поэтому можно сказать, что негативные тенденции, вызванные экономическим кризисом, повлияли на рынок спа-услуг в России и Томске, но падение спроса не было значительным.
Кроме того, уверенные темпы роста, которые демонстрировал данный рынок до кризиса, дают возможность утверждать, что при стабилизации экономической ситуации бизнес в этой сфере по-прежнему будет перспективен. В свою очередь эксперты отмечают, что рынок СПА услуг в нашем городе по-прежнему обладает большой емкостью и готов к дальнейшему развитию и появлению новых салонов.
1.2 Маркетинг и реклама СПА салона
Реклама - это большие деньги, которые тратятся с единственной целью - чтобы клиент хотя бы звонил, а еще лучше - приходил в SPA салон. Измеряет эффективность рекламы по сумме, потраченной на клиента, чтобы превысить порог объекта. В Москве стоимость основного покупателя уже давно превысила 5000 рублей, если использовать традиционные методы для спа-салонов - наружная реклама, глянцевые журналы.
Создание программ привлечения клиентов - творческий и деликатный процесс. Хуже всего то, что ситуация меняется каждый год, и даже вчерашние удачные трюки устарели и больше не дают результатов. Однако мы наметим общие подходы к решению проблемы продвижения салонов красоты.
Глава 2. Реклама СПА-салона в интернете
2.1 Интернет как инструмент маркетинговых коммуникаций
С 1960-х годов, с момента своего создания, Интернет быстро развивался. Если в 1960-х и 1970-х годах это был лишь способ обмена информацией между научными центрами, то с начала 1990-х популярность Интернета возросла.
Темпы роста Интернета в последние годы были очень высокими. Конечно, сеть будет продолжать расти, но она не всегда может продолжать расти такими темпами, и скорость может как замедляться, так и расти. Таким образом, в 2011 году они предсказали, что будет около 200 миллионов пользователей Интернета.
Аналитики говорят, что российский ИТ-сектор полностью восстановится после кризиса к 2011 году. Рост в этом секторе будет достигнут благодаря росту спроса со стороны государства и частных лиц. Кроме того, к 2012 году количество компьютеров и пользователей Интернета удвоится с 2008 года.
Согласно прогнозу, среднегодовой темп роста сегментов ИТ-услуг в 2010-15 годах составит 25% в долларах.
При таком сценарии объем российского ИТ-рынка после снижения на 30% в долларах в 2009 году улучшится в 2011 году. В 2012-2015 годах темпы роста ИТ-сектора будут более чем на 6 процентных пунктов выше темпов роста российской экономики в целом.
В настоящее время основной частью оборота в интернете является продажа промышленных и технических товаров и организация совместных бизнес-проектов через интернет. Обычная торговля, то есть продажа товаров народного потребления через Интернет. В России есть несколько магазинов, которые продают через сеть.
Согласно исследованию американских экспертов (IAB), онлайн-продажи вырастут на 300% в течение следующих двух лет.
Пользователи сети приводят следующие причины, по которым они начали делать покупки онлайн: 53% - удобство, 46% - больше выбора, 45% - экономия времени, 25% - сделать покупки более интересными, более приятными.
Практически все аспекты маркетинговой деятельности многих компаний сегодня связаны с использованием Интернета, и его роль постоянно растет.
Традиционные маркетинговые инструменты, используемые в Интернете, становятся все более и более эффективными, и Интернет предоставляет предприятиям новые возможности для установления и поддержания отношений с партнерами, поиска необходимой информации и электронной коммерции. Интересным фактом является то, что сегодня даже в небольших городах предприятия перестали воспринимать их веб-сайты как нечто, что является привилегией крупных компаний. Каждое предприятие, независимо от членства в отрасли, формы собственности, размера и других функций, может не только получить доступ к Интернету, но и добиться там успеха.
2.2 Роль интернета в маркетинге
Поддерживать деловые отношения.
В текущих условиях развития маркетинга взаимоотношений для производства крайне важно, чтобы к клиентам (фактическим и потенциальным), поставщикам, представителям и дилерам обращались эффективно.
Интернет предлагает различные инструменты для улучшения или поддержания связи с партнерами в корпоративной сети, в том числе: