Файл: Формирование проектной команды в корпоративных и предпринимательских инновационных проектах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стадия продуктивной работы. Команда развернута, максимизировано сотрудничество и взаимодействие. Руководитель проекта должен поддерживать деловую атмосферу, не допускать неконструктивные конфликты и быстро разрешать их. Конструктивные противоречия нужно приводить к позитивным решениям.

Стадия завершения. На этой стадии наблюдается эмоциональный спад. Работа над проектом входит в завершающуюся стадию. Мотивация к работе снижена, несмотря на то, что работа еще не завершена. В команде появляется беспокойство за судьбу проекта. Также возникает вероятность срыва срока сдачи проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав общетеоретические и проблемные вопросы относительно вопроса формирования команды по управлению инновационным проектом, мы пришли к следующим выводам.

В представленной работе были разобраны не только методологические основы формирования проектной команды и набора ее участников. Выявлены основные черты и особенности проектной команды в отличие от рабочих групп. Главной ценностью материала является акцент на убеждение, что каждый менеджер проекта имеет возможность выйти за рамки ресурсных ограничений и найти тех кандидатов, которые составят успех из индивидуальных «кирпичиков» и командного прогресса. Вполне естественно, что подобная работа потребует усилий и времени. Однако головой всему является результат, и такая задержка на старте может быть вполне оправданной и возмещенной.

Одним из критически важных факторов успеха проектной деятельности является устойчивая и продуктивная работа команды проекта. Командой руководит менеджер проекта. Он же обязан развивать свой малый коллектив и обеспечивать рост его эффективности. Этапы развития команды зависят от стадии ее жизненного цикла, длительности проектной задачи и изменений требований к уровню задач в ходе проектной реализации. Развитие проектной команды – многогранный процесс, затрагивающий компетенции ее членов, вопросы мотивации и сплоченности коллектива.

Хотя при наборе команды проекта кандидаты проходят оценку, руководитель проекта часто опирается на опыт сотрудника и оценочные сведения о нем, которые были выполнены службой персонала относительно сферы основного функционирования. В рамках проектной деятельности может потребоваться дополнительная оценка, которая в текущем режиме помогает PM и команде понять, каких компетенций и ролевых позиций не хватает, кому необходимо придать новые навыки, знания и умения, что процесс реализации пошел с новой силой.


Эти техники помогают проект-менеджеру оценить, чем стремятся овладеть сами участники и в чем их коммуникационные, личностные, деловые упущения. Менеджер хочет увидеть, насколько намерения сотрудников и их недочеты действительно находятся в зоне потребностей проекта. Произведенная на основе оценки модификация стереотипов восприятия, способов обработки и организации информации, навыков выработки решений весьма полезна для новых достижений и микроклимата.

Динамика развития проектной команды подчиняется социально-психологическим закономерностям поведения малой группы. Их следует не только учитывать при создании команды и обеспечении ее продуктивной работы, но и направлять происходящие процессы в нужное русло. Иначе проявляются риски затухания проектного движения, а также возникновения деструктивных событий. Руководитель проекта, приданные ему сотрудники службы персонала обязаны предвосхищать падение устойчивости и результативности команды, используя всю гамму средств развития коллектива и его членов.

В заключении хотелось бы отметить, что в процессе подготовки данной работы использовался большой объем научной литературы, решено большинство вопросов, возникших после выбора темы, и в целом данная работа может послужить маленьким научным трудом для каждого заинтересованного человека.

Результаты данной курсовой работы могут быть использованы при дальнейшем научном исследовании проблемы формирования команды по управлению инновационным проектом. А также в учебном процессе – при проведении занятий по соответствующим темам учебных дисциплин.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Батьковский А., Ропов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту (на примере инновационных организаций) // Управление проектами. – 2007. – № 1. – С. 60–63
  2. Безкоровайный В.П., Бурков В.Н., Воропаев В.И., Михеев В.Н., Секлетова Г.И., Титаренко Б.П. и др. Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами / Под ред. В. И. Воропаева. – М.: СОВНЕТ, 2001. – 56 с.
  3. Бушуев С.Д. Динамическое лидерство в управление проектами / С.Д.Бушуев, В.В.Морозов. – К.: ВИПОЛ, Изд. 3-е. 2006. – 312 с.
  4. Грасмик, Константин Иванович. Инновационное постоянство в деятельности российских компаний / К. Грасмик, О. Верховец // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – № 9. – С. 84-90.
  5. Грахов В.П., Мохначев С.А., Иванова И.Б., Парамонов И.А. Оценка эффективности инвестиционного проекта МФЦ «Италмас» // Оралдың ғылым жаршысы. Серия: Экономические науки. – 2014. – № 29 (108). – C. 30–36
  6. Драчук Ю.З. Эффективность инноваций и безопасность производства: / Ю.З. Драчук. – Донецк, 2006. – 272 с.
  7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 327 с.
  8. Колобков В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 1. – 95-104 с.
  9. Мазур И.И. Управление инвестиционно-строительными проектами: международный подход: руководство, Изд. 3-е стер. / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро. – М.: Омега-Л, 2012. – 736 с.
  10. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. – М.: КНОРУС, 2005. – 320 с.
  11. Морозов В.В. Динамическое лидерство в управлений проектами / В.В.Морозов, С.Д.Бушуев. – К.: Украинская ассоциация управления проектами, 2003. – 312 с.
  12. Мухомадеева Г.И., Хайрова А.Ш., Чувилина Е.В. Подход к управлению командой проекта // V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2013». Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/21/4363 (дата обращения 12.12.2014)
  13. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. Учеб. пособие для вузов по спец. «Экономика и управление на предприятии»/ Янковский К.П., Мухар И.Ф. – СПб: Питер, 2001. – 380 с.
  14. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник для вузов / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 304 с.
  15. Рыкунов, В.И. Основы управления / В.И. Рыкунов. – М.: Изограф, 2009. – 112 с.
  16. Эффективное управление инновационными проектами / Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №4. – С.7
  17. Уколов В.Ф. Теория управления: учебник для вузов / В.Ф. Уколов, А.М. Масс, И.К. Быстряков. – М., 2013. – 352 с.
  18. Фрумкин А.А. Психологический отбор в профессиональной и образовательной деятельности / А.А.Фрумкин. – СПб: Речь, 2014. – 210 с.