Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С: Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4 Описание созданной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список использованной литературы

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

Разработанное приложение выполняет следующие основные функции: ведение справочной информации, регистрация договора, регистрация спецификации, регистрация изменения цены, регистрация товарной накладной, регистрация накладной на перемещение в торговый зал, выписка чека, регистрация возврата в торговый зал, регистрация возврата поставщику. К служебным функциям можно отнести администрирование и изменение регистров накопления. Служебные функции обеспечиваются платформой 1С.

Ведение справочной информации включает в себя редактирование информации о поставщиках, номенклатуре, должностях и ответственных лицах. Редактирование справочника поставщиков доступно юридической службе, номенклатуры – отделу снабжения, должностей и ответственных лиц - администратору.

Функции вызова редактирования документов подразумевают наличие формы списка и формы элемента для каждого документа.

Описание подсистем приведено в таблице 2.10.

Таблица 2.10 –Описание функций модулей

№п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1

Главный модуль

Обеспечивает диалог с пользователем и доступ к основным модулям приложения

2

Модуль формы списка «Номенклатура»

Обеспечивает работу пользователя со списком номенклатуры: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи.

3

Модуль формы элемента «Номенклатура»

Обеспечивает просмотр и редактирование информации о номенклатуре, позволяет просматривать информацию из регистра сведений «Прайс-лист» об изменении цен на данную номенклатуру.

4

Модуль формы списка «Поставщик»

Обеспечивает работу пользователя со списком поставщиков: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи.

5

Модуль формы элемента «Поставщик»

Обеспечивает просмотр и редактирование информации о поставщике.

6

Модуль формы списка «Ответственные лица»

Обеспечивает работу пользователя со списком ответственных лиц: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи.

7

Модуль формы элемента «Ответственные лица»

Обеспечивает просмотр и редактирование информации о ответственном лице (пользователе системы).

8

Модуль формы списка «Должность»

Обеспечивает работу пользователя со списком должностей: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи.

9

Модуль формы элемента «Должность»

Обеспечивает просмотр и редактирование информации о должности.

10

Модуль формы списка «Договор»

Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Договор»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи.

11

Модуль формы элемента «Договор»

Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Договор», а также создание спецификации на основании договора.

12

Модуль формы списка «Спецификация»

Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Спецификация»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи.

13

Модуль формы элемента «Спецификация»

Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Спецификация».

14

Модуль формы списка «Товарная накладная»

Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Товарная накладная»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи.

15

Модуль формы элемента «Товарная накладная»

Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Товарная накладная», а также просмотр регистра «Остатки на складе»

16

Модуль формы списка «Перемещение в торговый зал»

Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Перемещение в торговый зал»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи.

17

Модуль формы элемента «Перемещение в торговый зал»

Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Перемещение в торговый зал», а также просмотр регистров накопления «Наличие в торговом зале» и «Остатки на складе».

18

Модуль формы списка «Чек»

Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Чек»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи.

19

Модуль формы элемента «Чек»

Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Чек», а также просмотр регистра накопления «Наличие в торговом зале».

20

Модуль формы списка «Возврат на склад»

Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Возврат на склад»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи.

21

Модуль формы элемента «Возврат на склад»

Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Возврат на склад», а также просмотр регистра накопления «Остатки на складе».

22

Модуль формы списка «Возврат поставщику»

Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Возврат поставщику»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи.

23

Модуль формы элемента «Возврат поставщику»

Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Возврат поставщику», а также просмотр регистра накопления «Остатки на складе».


2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

На рисунке 2.10 изображен сценарий диалога разработанной конфигурации.

Рисунок 2.10 – Сценарий диалога

Главное окно приложения содержит рабочий стол и четыре подсистемы: Администрирование, Закупка, Реализация и Справочники.

На рабочем столе при запуске системы отображаются задачи, адресованные текущему пользователю.

Подсистема Администрирование содержит справочник «Ответственные пользователи» и управление бизнес-процессами.

Подсистема Закупка позволяет производить регистрацию договоров и спецификаций, товарных накладных, перемещение товара в торговый зал и возврат на склад, возврат поставщику. Кроме того, она позволяет формировать отчетные формы «Оборот по складу», «Прайс-лист» и «Статистика возвратов за период».

Подсистема «Реализация» Позволяет редактировать регистр сведений «Прайс-лист» и регистрировать продажи с помощью чека, а также формировать отчеты «оборот по торговому залу» и «Прайс-лист».

Подсистема Справочники позволяет вести справочную информацию: должности, номенклатура, поставщики.

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Испытания информационной системы представляют собой процесс проверки выполнения заданных функций системы, определения и проверки соответствия количественных и качественных характеристик системы требованиям технического задания, выявления и устранения недостатков в действиях системы, в разработанной документации.

Перед внедрением системы на предприятии, ее необходимо тщательно протестировать.

Самым распространенным способом тестирования в повседневной практике является метод «черного ящика». Этот метод заключается в том, что программе подаются на вход данные и проверяются результаты на выходе. При этом способе не используется знание о внутреннем устройстве программы. Целью тестирования является выяснение обстоятельств, в которых поведение программы не соответствует спецификации.


Ниже приведен контрольный пример реализации проекта.

Рисунок 2.11 – Экранная форма главного модуля

Рисунок 2.12 – Экранная форма списка номенклатуры

Рисунок 2.13 – Экранная форма элемента Номенклатура

Рисунок 2.14 – Редактирование цен из формы Номенклатура

Рисунок 2.15 – Экранная форма товарной накладной

Рисунок 2.16 – Экранная форма документа «Перемещение в торговый зал»

Рисунок 2.17 – Экранная форма документа «Чек»

Рисунок 2.18 – Печатная форма документа «Чек»

Рисунок 2.19 – Оборот по складу за период

Заключение

В ходе выполнения курсового проекта были изучены информационные процессы, связанные с учетом товара на предприятии розничной торговли. На основе информации, полученной в процессе изучения предметной области, построена информационная модель.

Разработана и спроектирована база данных, позволяющая автоматизировать учет товара на предприятии. Разработано пользовательское приложение, обеспечивающее работу с базой данных.

Данная система обеспечивает ввод, удаление, хранение и редактирование информации, которая содержится в таблицах данных, обработку информации, автоматическое формирование отчетных форм.

В результате проектирования системы была проведена следующая работа:

  • приведена технико-экономическая характеристика предметной области;
  • обозначена цель и назначение автоматизированного решения задачи;
  • представлено обоснование выбора программных средств для реализации проекта;
  • проведено функциональное проектирование;
  • продуман и реализован пользовательский интерфейс.

В результате работы над структурой базы данных было выполнено следующее:

  • проведен анализ предметной области и сформулированы требования к базе данных;
  • на основе сформулированных требований к базе данных разработана ее логическая модель;
  • на основе логической модели разработана физическая модель базы данных;
  • спроектированы управляющие формы и формы для ввода и отображения данных.

Система была протестирована. Анализ результатов тестирования показал, что данная разработка полностью соответствует функциональным требованиям и работает без сбоев.

Автоматизированная система поддерживает все операции, связанные с учетом, обработкой и предоставлением необходимых данных.

Разработанная система может быть внедрена в любое время, т.к. она обладает высокой степенью эффективности и максимально проста в использовании. Но это не исключает возможности усовершенствования данной системы.

Программа имеет удобный интерфейс, понятный на интуитивном уровне и практически не требует специального обучения персонала.

Реализация системы проводилась с использованием системы 1С. При написании программы основное внимание было уделено удобству работы пользователя и построению дружественного интерфейса.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что данная система удовлетворяет требованиям заказчика. Работа по курсовому проектированию выполнена в полном объеме.

Список использованной литературы

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике, под ред. Титоренко Г. А., Москва, Юнити, 2007. 540 с.
  2. Ажеронок В.А. как настраивать 1С:Предприятие 8.2 при внедрении / В.А. Ажеронок; под ред. М.Г.Радченко. – М.: 1С-Паблишинг, 2010. – 172с.
  3. Бородакий Ю. В. Информационные технологии. Методы, процессы, системы. М.: Радио и связь, 2006.
  4. Базы данных: модели, разработка, реализация под ред. Карповой Т. С., СПб, Питер, 2008. 390 с.
  5. Балдин К. В. Информационные системы в экономике, Москва, Дашков и Ко, 2007. 320 с.
  6. Банк В. Р., Зверев В. С. Информационные системы в экономике, Экономист, Москва 2006. 510 с.
  7. Гайдамакин Н. А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных, Москва, Гелиос, 2008. 590 с.
  8. Глушаков С. В., Ломотько Д. В. Базы данных, 2007. 415 с.
  9. Гончаров Д.И. Решение специальных прикладных задач в «1С:Предприятие 8.2» / Д.И. Гончаров, Е.Ю. Хрусталева. – М.: 1С-Паблишинг, 2012. – 300с.
  10. Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: Форум, 2009 – 254 с
  11. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. 268 с.
  12. Информатика / Под ред. Н.В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2006. 768с.
  13. Информатика для юристов и экономистов / В.В. Симонович и др. СПб.: Питер, 2007. 688с.
  14. Информационные технологии в управлении предприятием. Антология. – М.: Три квадрата, 2008. -160с.
  15. Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация. СПб: Питер, 2007. 630 с.
  16. Орлов С. А. Технология разработки программного обеспечения: Учебник. – СПб.: Питер, 2008. 545 с.
  17. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика / М.Г.Радченко, Е.Ю. Хрусталева – М.: 1С-Паблишинг, 2009. – 857с.
  18. Петров В.Н. Информационные системы. С-П: Питер,2007, 150 с.
  19. Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие 8» / В.А. Ажеронок и др.. – М.: 1С-Паблишинг, 2012. – т.1 – 704с., т2 - 704с.
  20. Сапков В. В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учебное пособие. Киев: ACADEMIA, 2009. 265 c.
  21. Смирнова Г. Н., Сорокин А. А., Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем, 2007. 348 с.
  22. Трубилин И.Т., Семенов М.И., Лойко В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 2007. 650 с.
  23. Уткин В. Б. Информационные системы в экономике, Москва, ACADEMIA, 2008. 400 с.

Приложение 1. Отчетные формы

Приложение 2. Листинг программных модулей

Процедура УстановкаПараметровСеанса()

ТекПользовательИБ = Строка(ПользователиИнформационнойБазы.ТекущийПользователь());

Пользователь = Справочники.ОтветственныеЛица.НайтиПоНаименованию(ТекПользовательИБ, Истина);

Если Пользователь.Пустая() Тогда

Пользователь = Справочники.ОтветственныеЛица.СоздатьЭлемент();

Пользователь.Наименование = ТекПользовательИБ;

Пользователь.Записать();

Пользователь = Пользователь.Ссылка;

КонецЕсли;

ПараметрыСеанса.ТекущийПользователь = Пользователь;

ПараметрыСеанса.ДолжностьТекущегоПользователя = Пользователь.Должность.Ссылка;

КонецПроцедуры

Процедура РасчитатьСумму(СтрокаТабличнойЧасти) Экспорт

СтрокаТабличнойЧасти.Стоимость=СтрокаТабличнойЧасти.Цена*СтрокаТабличнойЧасти.Количество;

КонецПроцедуры

Функция РозничнаяЦена(АктуальнаяДата,ЭлементНоменклатуры) Экспорт

Отбор=Новый Структура("Номенклатура",ЭлементНоменклатуры);

ЗначенияРесурсов = РегистрыСведений.ПрайсЛист.ПолучитьПоследнее(АктуальнаяДата, Отбор);

Возврат ЗначенияРесурсов.Цена;

КонецФункции

Функция ПроверитьНаличиеНаСкладе(АктуальнаяДата,ЭлементНоменклатуры) Экспорт

Отбор=Новый Структура("Номенклатура",ЭлементНоменклатуры);

ЗначениеОстатки = РегистрыНакопления.ОстаткиНаСкладе.Остатки( АктуальнаяДата,Отбор);

Кол =0;

ЕСЛИ ЗначениеОстатки.Количество() >0 ТОГДА

Кол = ЗначениеОстатки.Получить(0).Количество;

КонецЕсли;

Возврат Кол;

КонецФункции

Функция ПроверитьНаличиеВТоргЗале(АктуальнаяДата,ЭлементНоменклатуры) Экспорт

Отбор=Новый Структура("Номенклатура",ЭлементНоменклатуры);

ЗначениеОстатки = РегистрыНакопления.НаличиевТорговомЗале.Остатки( АктуальнаяДата,Отбор);

Кол =0;

ЕСЛИ ЗначениеОстатки.Количество() >0 ТОГДА

Кол = ЗначениеОстатки.Получить(0).Количество;

КонецЕсли;

Возврат Кол;

КонецФункции

Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)

// регистр ОстаткиНаСкладе Приход