Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С: Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4 Описание созданной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Деятельность любой системы управления связана с циркуляцией в ней информации. Любой процесс управления - прежде всего, информационный процесс, который предусматривает выполнение функций сбора, передачи, обработки, анализа информации и принятия соответствующих решений. Основным назначением информационного обеспечения являются предоставление качественного информационного обслуживания пользователей путем выдачи достоверной, своевременной и достаточной для принятия управленческих решений информации в удобной для использования форме.

Одним из факторов, определяющих уровень развития современного общества и его интеллектуальные возможности, является оснащённость его средствами вычислительной техники – основы автоматизации умственной деятельности человека. Сфера использования ЭВМ в настоящее время настолько широка, что нет такой области, где применение ЭВМ было бы нецелесообразным. Особенно важна роль ЭВМ для развития науки, роста промышленного производства и повышения эффективности управления.

Одна из существенных тенденций, характеризующая степень использования современной вычислительной техники − определённое различие в темпах роста вычислительных мощностей и готовности пользователей применять ЭВМ для решения прикладных задач.

Автоматизированная система представляет собой возможность производить оперативный и эффективный обмен информацией между всеми участниками процесса, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных задач, исключить возможность появлений ошибок отчетной документации.

Задача учета продажи товаров занимает ведущее место в системе учета. Учет и контроль за продажей товаров является одним из самых сложных и трудоемких частей блока учета товаров и связан с обработкой больших объемов учетной информации и сложными расчетами. В связи с этим предлагается автоматизировать процесс учета продажи товаров с использованием ЭВМ.

Успешное решение этой задачи во многом зависит от рациональной организации информационного обеспечения, которое позволяет решать такие проблемы как: централизованное управление данными, информационная совместимость, гибкость и эффективная актуализация информационной базы.

При автоматизации с помощью информационной системы уменьшаются объемы ручного труда, уменьшается время на обработку и получение необходимой информации, растет производительность работы сотрудников.


Предметом изучения данного курсового проекта являются информационные процессы, происходящие на предприятии «Юпитер», занимающегося розничной торговлей.

Целью написания дипломной работы является создание приложения, позволяющего автоматизировать учет движения товара на предприятии «Юпитер». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить предметную область задачи;

- построить модель предметной области;

- спроектировать реляционную базу данных;

- создать пользовательское приложение, позволяющее работать с созданной базой данных.

Приложение должно иметь понятный интерфейс и быть простым в использовании.

1 Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

ООО «Юпитер» - предприятие розничной торговли, которое реализует бытовые товары. Предприятие имеет собственные складские помещения, расположенные в непосредственной близости от торговой точки. Закупка производится непосредственно у предприятий-изготовителей или их официальных дилеров.

Автоматизации подлежит процесс учета товаров на предприятии. Учет товаров – одна из наиболее трудоемких функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов.

Цель автоматизации учета продаж – сокращение времени обслуживания покупателей, сокращение простоев, упрощение поиска информации по товарам, автоматический подсчет остатков, повышение степени достоверности отчетной информации.

Список входящей информации приведен в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Список входящей информации

Наименование информации

Источник

Вид информации

Периодичность

Номенклатурный справочник

Отдел поставок

условно-постоянная

1 раз в месяц

Список поставщиков

Юридический отдел

оперативная

При первичном заключении договора на поставку

Договор на поставку

Юридический отдел

оперативная

При заключении договора на поставку

Прайс-лист

Отдел поставок

оперативная

1 раз в месяц и по мере изменения

Товарная накладная

Поставщик

оперативная

При поставке товара

Состав покупки

Покупатель

оперативная

При покупке

Излишки товара в торговом зале

Менеджер отдела продаж

оперативная

1 раз в месяц

Брак товара

Покупатель

оперативная

При возникновении


Задача учета включает в себя следующие этапы:

  1. Регистрация контрагента в системе – производится при первичном заключении договора. При этом сохраняются все необходимые реквизиты предприятия: наименование, код ОКПО, адрес и телефоны организации, расчетные счета. При оформлении документов эти реквизиты будут подставлены из справочника, что поможет избежать ошибок и ускорит процесс оформления документации. Эта операция выполняется юридическим отделом.
  2. После того как оговорены условия договора и он подписан в бумажном варианте, договор регистрируется в системе.
  3. Под договор заключается спецификация, в которой оговаривается номенклатурный состав, цены, объем и график поставок. Спецификация регистрируется в системе. Эта операция выполняется юридическим отделом.
  4. Согласно графику поставок осуществляется поставка товара. Поставка сопровождается товарной накладной.

Накладная должна содержать следующие реквизиты: наименование, номер и дату документа, наименование организации-поставщика; наименование товара, его количество и стоимость; должности ответственных лиц, их подписи и печати.

  1. Реализация товара сопровождается выпиской чека.
  2. Может быть произведен возврат товара на склад, который сопровождается соответствующей накладной.
  3. В случае брака производится возврат товара поставщику, который сопровождается возвратной накладной.
  4. Формирование отчетных форм производится автоматически, на основании информации уже содержащейся в системе, что исключает ошибки и существенно сокращает время их формирования.

Перечень исходящей информации представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Список исходящей информации

Наименование

Вид документа

Получатель

Чек

Форма, печатный документ

Покупатель, бухгалтерия

Прайс-лист

Печатный документ

Менеджер по продажам, покупатель, бухгалтерия

Оборот по складу за период

Печатный документ

Склад, бухгалтерия

Оборот по торговому залу за период

Печатный документ

Менеджер по продажам, покупатель, бухгалтерия

Статистика возвратов за период

Печатный документ

Руководство, менеджер по снабжению

Задача решается в диалоговом режиме. Оперативная информация заносится постоянно, отчетные формы формируются по итогам месяца и по запросу пользователя за произвольный период.


Формализованное моделирование осуществляется по определенным правилам. Согласно им по каждому экономическому показателю выделяются реквизиты – признаки и реквизиты – основания. Им присваиваются условные обозначения: реквизитам – основаниям назначаются заглавные буквы, реквизитам – признакам соответствуют строчные буквы. Показатель выражается в виде совокупности значений. Взаимосвязь показателей выражается в виде формул.

Все показатели сформируем в две таблицы: входных показателей и результатных показателей. Ниже приведены таблицы формализации расчетов.

Таблица 1.3 – Таблица формализованного описания входных параметров

Наименование входного параметра

Идентификатор входного параметра

Цена поставки i-го товара дату d

СПid

Цена реализации i-го товара дату d

СРid

Количество i-го товара, полученного от j-го поставщика на дату d

Kполijd

Количество отгруженного i-го товара j-му покупателю по счету s

Kотгijs

Наличие i-го товара на складе на дату d

Nijd

Задолженность перед j-м поставщиком по накладной N

Dijn

Оплата j-го покупателя по чеку s

Оjs

Таблица 1.4 - Таблица формализованного описания результатных показателей

Наименование результатного показателя

Идентификатор результатного показателя

Алгоритм расчета

Стоимость i-го товара, полученного от j-го поставщика по накладной N

Sполijs

Стоимость i-го товара, отгруженного j-му покупателю по счету s

Sотгijs

Стоимость товара, полученного от j-го поставщика по накладной N

Sполjs

Стоимость товара, отгруженного j-му покупателю по счету s

Стоимость товара, отгруженного j-му покупателю за период Р

Sотгjp

Оплата, поступившая за период Р

Оjp

Задолженность перед j-м поставщиком за период Р

Djp

Прибыль, полученная от продаж за период

Vp


1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Поставка товаров производится по заключенным ранее договорам. Договор заключается с предприятием-поставщиком на определенный срок и может быть продлен по обоюдному согласию. В договоре оговаривается способ оплаты (предоплата, оплата частями и т.д.). Под каждый договор заключается спецификация, в которой указывается подробное описание поставляемого товара. Цена товара может меняться в период действия договора, тогда заключается дополнительное соглашение, в котором оговаривается изменение цены. Оплата производится по безналичному расчету.

Поставка товара сопровождается товарной накладной и счет-фактурой. Счет-фактура в России – налоговый документ установленного образца, который обязан оформлять продавец или подрядчик.

Накладная является первичным документом, который составляется в 2-х экземплярах и служит доказательством передачи и основанием для списания (принятия на учет) товара. Накладная должна содержать подпись и печать продавца и покупателя. Она составляется в двух экземплярах, один из них остается у поставщика, второй – у получателя.

Продажа товара потребителю подтверждается товарным чеком, в котором указывается наименование товара, цена и количество.

Рассмотрим информационную логистику предприятия.

Схема документооборота приведена в таблице 1.5.

Таблица 1.5 - Схема документооборота

Вид работы

Специалист службы доставки

Кладовщик

Менеджер по продажам

Директор

1.Заключение договора на поставку

Договор на поставку

Подписанный договор на поставку

2. Оформление поставки товара на склад

Товарная накладная

3. Выдача товара на реализацию

Накладная на перемещение

4. Реализация товара

Товарный чек

5. Составление отчетных форм

Оборот по складу за период

Оборот по торговому залу за период

На сегодняшний день учет договоров ведется в бумажном виде с частичным применением Word и Excel. Менеджеры записывают информацию в различные журналы и тетради регистрации. Печатные документы набираются в Word, расчеты производятся с помощью Excel.