Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С: Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4 Описание созданной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список использованной литературы

Проведем анализ временных характеристик описанных процессов (таблица 1.6).

Таблица 1.6 - Характеристика процессов документооборота

Действие

Среднее количество за рабочий день

Время, необходимое для выполнения одного действия, часов

Общее время, часов

1.Заключение договора на поставку

1

5

5

2. Оформление поставки товара на склад

5

0,5

2,5

3. Выдача товара на реализацию

20

0,4

8

4. Реализация товара

50

0,2

10

5. Составление отчетных форм

1

5

5

ИТОГО, минут:

30,5

Из приведенной таблицы видно, что специалист тратит много времени на оформление бумажной документации и составление отчетности. Как правило, специалисту приходиться повторять одни и те же действия что бы получить показатели за различный период времени.

Существующий в компании «Юпитер» учет имеет следующие недостатки:

  • Затруднен учет остатков товара на складе и в торговом зале, менеджеру часто приходится лично проверять наличие товара.
  • Затруднен поиск необходимой информации по конкретному товару, приходится просматривать множество журналов и документов.
  • Проведение инвентаризации требует больших временных затрат, поскольку производится сверка с различными журналами, в которых информация не всегда актуальна и требует дополнительной сверки.
  • Не исключаются механические ошибки при подсчете итогов работы за месяц.
  • Много времени менеджер тратит на составление отчетной документации.

Существующая организация работы затрудняет учет и увеличивает время обслуживания покупателей. Это вызывает задержки в работе и вызывает неудовольствие клиентов работой компании. Информация хранится в разрозненных файлах и работнику отдела приходится просматривать множество бумажных и электронных документов для восстановления полной картины по конкретному товару.

Поэтому возникает необходимость автоматизировать учет товара в компании «Юпитер».

Основное преимущество автоматизации – это сокращение избыточности хранящихся данных, а, следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение расходов на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий через хранение в различных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации. Отказ от излишнего количества внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторного внесения одной и той же информации в различные промежуточные документы.


Автоматизация учета поставок и продаж компании ООО «Юпитер» позволит повысить производительность труда работников этих отделов, избежать задержек в обслуживании покупателей, что повысит конкурентоспособность предприятия и позволит заработать положительный имидж у клиентов.

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

В качестве средства разработки для данного приложения выбрана среда «1С: Предприятие». «1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами и др.

Для специалиста, принимающего решение о выборе средства автоматизации, достаточно важно быть уверенным, что система не будет для предприятия «черным ящиком», и существует реальная возможность понять работу системы и, при необходимости, изменить. Поэтому открытость прикладных решений системы «1С: Предприятие» является очень существенным моментом. В состав системы «1С: Предприятие» входит «Конфигуратор» - мощное инструментальное средство быстрой разработки и модификации прикладных решений.

Пользователи «1С: Предприятия» могут применять те же инструментальные средства, что и разработчики фирмы «1С» или других компаний, разрабатывающих тиражные решения.

Они могут ознакомиться со всеми деталями структуры и бизнес-логики прикладного решения - как организованы справочники, как рассчитываются налоги, как учитываются скидки, как учитывается наличие товаров на складе и т.д. - и, при необходимости, вмешаться и внести изменения.

Поскольку бизнес-логика приложения открыта и доступна для изменения, очень важным достоинством «1С: Предприятия» является возможность адаптации внедренных приложений. Необходимо отметить, что важность обеспечения «подстройки» прикладного решения осознают практически все разработчики экономического ПО. Однако между гипотетической и реализованной возможностью модификации имеется большая разница. Так, любая программа для автоматизации экономической деятельности, написанная на С++ или на языке более высокого уровня, например Delphi или Visual Basic, будет содержать несколько сотен тысяч строк исходного текста. И даже покупка ее с исходными текстами не даст реальной возможности модификации прикладной части. Чтобы разобраться и внести изменения в такую программу, нужен коллектив специалистов, «числом и умением» не сильно уступающий фирме-разработчику.


Показательной возможностью «1С: Предприятия» является то, что прикладное решение не просто поставляется в исходных кодах - оно реально рассчитано на возможность изменения, адаптации в соответствии со спецификой конкретного предприятия - как силами сотрудников предприятия, так и сторонними специалистами.

В качестве СУБД выбран Microsoft SQL Server 2008. СУБД Microsoft SQL SERVER удовлетворяет всем требованиям надежности, понятности пользователю, защиты информации, модифицируемости, масштабируемости, минимизации затрат на сопровождение и поддержку

Поскольку проектируется многопользовательское приложение, целесообразно использовать клиент-серверную архитектуру.

Клиент-серверный вариант работы системы «1С:Предприятие» предполагает использование трехуровневой архитектуры: клиент - кластер серверов «1С:Предприятия» - сервер баз данных. При таком варианте работы клиентское приложение, работающее у пользователя (толстый клиент, тонкий клиент или веб-клиент), взаимодействует с кластером серверов «1С:Предприятия», а кластер, при необходимости, обращается к серверу баз данных (Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2 или Oracle Database) (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 – Трехуровневая архитектура приложения

Трехуровневая архитектура «1С:Предприятия» разработана таким образом, что пользователю не требуется доступ ни к каким файловым ресурсам, связанным с «1С:Предприятием». Пользователю клиентского приложения «1С:Предприятия» также не требуется доступ к базе данных сервера баз данных. Для доступа к информационной базе клиентское приложение взаимодействует с кластером серверов «1С:Предприятия», который образует промежуточный программный слой между клиентским приложением и сервером баз данных[1].

Такая архитектура системы ориентирована на максимальный перенос выполнения всей функциональности на кластер серверов и максимальное «облегчение» клиента. В кластере серверов выполняется вся работа прикладных объектов, выполняется подготовка к отображению форм (чтение объектов из информационной базы и заполнение данных формы, расположение элементов, запись данных формы после изменения) и командного интерфейса, формируются отчеты. На клиенте выполняется только отображение информации, подготовленной в кластере серверов, выполняется взаимодействие с пользователем и вызовы серверных методов для выполнения необходимых действий. Наличие кластера позволяет обеспечить бесперебойную, отказоустойчивую, конкурентную работу большого количества пользователей с крупными информационными базами.


2 Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

Классификатор — систематизированный перечень наименованных объектов, каждому из которых в соответствие дан уникальный код. Классификация объектов производится согласно правилам распределения заданного множества объектов на подмножества в соответствии с установленными признаками их различия или сходства.

В классификаторах применяется два метода классификации: иерархический и фасетный.

Под Иерархическим методом классификации понимается метод, при котором заданное множество последовательно делится на подчиненные подмножества, постепенно конкретизируя объект классификации. При этом основанием деления служит некоторый выбранный признак. Совокупность получившихся группировок при этом образует иерархическую древовидную структуру в виде ветвящегося графа, узлами которого являются группировки.

Фасетный метод классификации подразумевает параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки. При этом не предполагается жёсткой классификационной структуры и заранее построенных конечных группировок. Классификационные группировки образуются путем комбинации значений, взятых из соответствующих фасетов. Последовательность расположения фасетов при образовании классификационной группировки задается фасетной формулой. Количество фасетных формул определяется возможными сочетаниями признаков.

Под кодированием понимается присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации. Кодирование предназначено для формализованного описания наименований различных аспектов данных. Обычно кодирование представляет собой процесс обозначения исходного множества объектов или сообщений набором символов заданного алфавита на основе совокупности определенных правил.

Порядковый метод — каждый из объектов множества кодируется с помощью текущего номера по порядку. Обеспечивает простоту добавления новых объектов и краткость кода, однако такой код не несёт никакой информации об объекте. Используется в случаях, когда не требуется сложного деления на множества.


Серийно-порядковый метод — кодами служат числа натурального ряда с закрепленной отдельной серией этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками. Чаще всего используется для идентификации объектов в сочетании с классификационным методом.

Последовательный метод — в кодовом обозначении знаки на каждой ступени деления зависят от результатов разбиения на предыдущих ступенях. В результате кодовое обозначение группировки дает информацию о последовательности признаков, характеризующих эту группировку. Наиболее подходит иерархическому методу классификации.

Параллельный метод — признаки классификации кодируются независимо друг от друга определенными разрядами или группой разрядов кодового обозначения.

Используемые системы кодирования приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Используемые системы кодирования

Справочник

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Справочник Номенклатура

4

999999999

иерархическая

отсутствует

локальный

Справочник поставщиков

4

9999

порядковая

отсутствует

локальный

Справочник Ответственные лица

4

999

порядковая

отсутствует

локальный

Справочник должностей

6

99

серийно-порядковая

отсутствует

локальный

«Номенклатура» - иерархический справочник, содержит список товаров, подлежащих реализации и группы товаров. Ответственный за ведение справочника – специалист отдела поставки. Справочник обновляется по мере добавления новой номенклатуры. Частота обновления – еженедельно. Средний объем актуализации - 2%.

Таблица 2.2 - Структура справочника «Номенклатура»

Реквизит

Идентификатор поля

Тип данных

Длина поля

Прочее

Код

Код

Строка

9

Наименование

Наименование

Строка

150

Единица измерения

ЕдиницаИзмерения

Строка

10

«Поставщик» - список поставщиков. Ответственный за ведение справочника – специалист отдела поставки. Справочник обновляется по мере появления новых поставщиков. Частота обновления – ежемесячно. Средний объем актуализации - 1%.