Файл: Разработка регламента выполнения процесса “Предоставление рекламных услуг”.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты разработки регламента бизнес-процессов
1.1 Основные понятия процессного подхода
2. Разработка регламента процесса выполнения процесса «Складской учет»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Владелец процесса, выходы и входы процесса
2.4 Схемы управления процессов, схемы подпроцессов
2.5. Предлагаемые мероприятия по улучшению
Введение
Управление бизнес-процессами – важнейший элемент системы управления современной компании. Методики процессного управления активно развиваются. Появляются новые и совершенствуются существующие инструменты для описания и регламентации бизнес-процессов. Активно используются подходы и инструменты для управления процессами на основе показателей (метрик). Но собственникам и руководителям компаний подчас не хватает системного понимания возможностей процессного подхода и методов его внедрения. Для совершенствования управления нужно системно представлять себе существующие возможности
Чтобы успешно внедрить процессный подход к управлению, руководители компании должны четко понимать, в чем заключается процессное управление, как будут выделяться и управляться процессы организации, почему такой подход эффективен. Концепция должна восприниматься не только интуитивно, но и формулироваться в конкретных терминах:
- бизнес-процесс (процесс);
- архитектура процессов;
- владелец процесса;
- описание процесса;
- регламентация процесса;
- стабильность процесса;
- улучшение процесса;
- автоматизация процесса и т. д.
В данной работе рассматривается разработка регламента выполнения складского учета. Объектом исследования является компания ЗАО «Консультант Плюс».
Целью данной работы является изучение работы склада и разработка регламента выполнения складского учета.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- дать характеристику предметной области;
- рассмотреть ресурсы, входы и выходы процесса, владельцев и ответственных за управление процессом;
- обосновать необходимость внесения изменений.
1. Теоретические аспекты разработки регламента бизнес-процессов
1.1 Основные понятия процессного подхода
Процесс – устойчивая, совокупность взаимосвязанных деятельности, которая определенной технологии входы в , представляющие ценность потребителя (клиента) [10, .19].
Проще говоря, – это периодически , управляемая деятельность, которой является ресурс, имеющий для конкретного (клиента).
На . 1 представлена структурная процесса. Она универсальной и быть использована анализа процесса уровня, вплоть элементарных операций. базовая схема понимания сущности как некоторой деятельности организации [13, .29].
Рис.1. Структурная процесса
Под понимается материальный информационный объект, для выполнения [13, с.29].
С зрения состояния могут:
- храниться;
- ;
- находиться в обработки.
Связь с процессом определить при понятий «вход» «выход». Если -либо ресурс для выполнения , то он рассматриваться как с точки данного процесса. ресурс, преобразованный выполнении этого и получивший ценность для , – в качестве . Таким образом, движутся, хранятся, . Их можно входами или только по к конкретному . Выход одного будет входом другого. Говорить входах и безотносительно конкретного не имеет .
На рис. 1 , что с зрения процесса могут быть , преобразованными, обеспечивающими ресурсами по . Приведем необходимые [10, с.39].
Преобразуемый – тот, который преобразованию в выполнения процесса.
ресурс – тот, которому добавлена ценность при процесса.
Обеспечивающий необходим для процесса, но преобразуется в процесса.
Ресурс управлению – необходимый управления процессом.
процесса – преобразуемый или ресурс управлению, необходимый выполнения процесса, другими процессами.
процесса – преобразованный выполнении процесса .
Преобразуемый ресурс на вход . При выполнении ресурс приобретает ценность, становится и поступает выход процесса – или внешнему . В свою , потребитель может преобразованный ресурс качестве входа для процесса, то в качестве ресурса и т. [13, с.67].
Для процесса кроме ресурсов нужны обеспечивающие ресурсы. их числу можно оборудование, программное , инфраструктуру, сотрудников. ресурсы могут [10, .48]:
- периодически, по необходимости поставляться процесс другими процессами;
- процессу на основе.
Чтобы процессом, руководителю полномочия по ресурсами и . На схеме так называемые по управлению. , как правило, собой плановую фактическую информацию. Например, вышестоящего органа управления цели и показатели деятельности, выполнении процесса оперативная фактическая и т. . Руководитель управляет также через воздействия (устные , информационные письма, , приказы).
Они выходами деятельности управлению процессом.
Говоря управлении процессом, определим «владелец процесса» [9, .94].
Владелец процесса – лицо, которое в своем выделенные ресурсы, ходом процесса несет ответственность за и эффективность .
Подход, при для каждого процесса назначается процесса, появился . Сейчас существует различных взглядов то, что собой владелец процесса чем он должен . Однако чем консультанты по рассуждают об , тем меньше для практиков – , которые должны институт владельцев в компании [13, .74].
Владельцем процесса, правило, назначается структурного подразделения ( его заместитель, ). Существующая в иерархия управления подразделениями не . Какая-либо владельцев процессов создается. Уточню: ресурсов, переданных управление владельцу процесса, его ответственность за процесса могут различными. Они в зависимости типа процесса, его для организации т. д.
В владелец процесса – руководитель, способный минимум [7, с.104]:
- мониторинг хода ;
- анализировать факторы, на процесс приводящие к вариациям;
- предложения по процесса и их обсуждения согласования;
- координировать (или ) внутренние проекты процесса.
В компаниях принята схема управления . Владельцы процессов из числа верхнего уровня. этом непосредственной с процессами ( мониторингом, анализом и т. .) занимаются так ответственные за [6, с.92].
1.2 Этапы регламента процесса
– это важнейший документ, который порядок работ, сотрудниками организации достижения определенных , он описывает между структурными подразделениями организациями [13, с.82].
регламента называют документирования порядка условий проведения , а также к входам выходам процесса, его и управлению. дополнительно к регламента относят механизмов управления циклом самого .
Еще перед обследования необходимо , какой регламент хотим создать, будут его [10, с.75]:
1. Наименование процесса. Какую зону него включить как назвать? на этот очень важен, очерчивается зона, мы собираемся .
2. Его входы выходы. Здесь понять:– что является результатом процесса,– ценность он для потребителя,– из он ее создает.
3. зрения на процесс. Ведь , что процесс денег в банка для и для выглядит совершенно -разному. Таким , определив точку , мы четко потребителя – кто пользоваться будущим .
4. Степень детализации (и регламента). найти золотую середину, регламент содержал , однозначно воспринимаемые к порядку работ и этом не пользователя малозначащими .
5. Необходимо также должностное лицо, за процесс его результаты. это должностное в дальнейшем отслеживать появление живого процесса его слепка, в регламенте. же должно процедуру пересмотра актуализации регламента.
2. Разработка регламента процесса выполнения процесса «Складской учет»
2.1 Характеристика предприятия
ЗАО «Консультант » является важным для организации деятельности предприятия. складе хранятся товарных групп, в таблице 1. основном это продукция (информационные, материалы), компакт- и сувенирная . В ЗАО « Плюс» маркетинговая является стратегически моментом, следовательно, организация работы очень важна функционирования предприятия.
Группы товаров, на складе
Группы/ сегмента |
признаки/ свойства |
Примеры |
Особенности |
«Периодические » |
- Периодическое издание; - тираж, предназначенный распределения в |
Журнал ГК; Бюллетень; Журналы "Финанс", "" и т.. |
1) Весь или часть тиража под клиентов предварительным заказам. 2) номера достаточно теряют актуальность выхода новых, позволяет оперативно остатки. |
«Постоянно» |
- рекламные маркетинговые материалы , необходимые для бизнеса; - входят прейскурант; - постоянно на складе. |
Листовки, буклеты, руководства, , ручки и .д. |
1) Материал поддерживается на ; 2) Материал в случае не «срока годности». актуальности определяется директивно (не службой), либо в связи падением спроса стороны РИЦ. |
«» |
Выпуск связан определённым календарным |
Материалы Новогодней ; открытки к 23 , 8 марта |
Подгруппа 1 1) или большая тиража распределена клиентов согласно заказам; 2) Остаток оперативно распродаётся; 3) практически теряет , после наступления , к которой выпущен. |
Выпуск с какой- программой КЦ |
«Высшая школа» |
1) часть тиража под клиентов предварительным заказам; 2) материала может ; 3) Материал может терять актуальность длительное время ( полугода). |
|
«Производ-» |
- комплектующие для (дистрибутивов). |
Коробка; Вкладыш; Регистрации-онные |
Материал постоянно на складе, складского запаса общем случае от производственного |
«Случайные/тестовые» |
закупки по подразделений, пробные |
1) Материал появляется складе эпизодически, небольшом количестве; 2) хранения чаще небольшой; 3)случаи«» материала на на длительное служат признаком актуальности. |
|
«Обеспечение » |
-Закупаются регулярно партиями - Расходуются партиями |
Бумага принтера; картриджи принтеров; блоки записей и .п. |
Материал поддерживается на . Материал не срока годности. в КЦ партиями. Случаи "" материала на на длительное служат признаком актуальности. |
Особенностями ЗАО «Консультант » являются:
- специфика продукции: в паллете могут десятки тысяч , а отгружаться может как , так и (поэтому учет в двух измерения);
- в нарушения упаковки товара может в негодность (, помяться и .п.)
- необходимость остатками товара, .к. часть может относительно устаревать, после этот товар может никогда не востребован;
- продукции относительно меняется (например, , приуроченный к -либо акции , заказывается единожды; следующей акции заказываться другой );
- склад осуществляет партий товара в КЦ, отправку товара в РИЦ отдел сбыта ;
- на склад продукция от поставщиков, причем поставщиков не стабильным.
2.2 Владелец процесса, выходы и входы процесса
Модель склада (рисунок 1) , что на поступают товарно- ценности (ТМЦ) поставщиков, и деятельности склада отгрузка ТМЦ компании.[3]
Основные логистических процессов – склада. Все -процессы на выполняются в с регламентом склада [6, с.57]
документами системы приходная накладная накладная на перемещение.
Выходными являются: журнал , журнал отгрузок, по качеству, по остаткам, по инвентаризации, «Резервы отделов ».
За основу документов берутся , используемые на . Их необходимо , оценить полноту в них , и использовать проектировании системы.
. 1. Контекстная диаграмма деятельности «как » [8, с.42]
2.3 Ресурсы процесса
Основные ресурсы складского учета сотрудники следующих :
- Отдела снабжения;
- ;
- Сотрудники склада;
- сбыта.
2.4 Схемы управления процессов, схемы подпроцессов
Декомпозиция модели ( 1) характеризует основные -процессы склада [8, .46]:
- приемку товара;
- товаров на ;
- хранение товара;
- и отгрузку;
- складскими остатками.
.2. Декомпозиция контекстной
На рисунке 2 , что приемку на складе отдел снабжения, .к. этот размещал заказ на изготовление поставку товара. и отгрузка со склада под руководством сбыта, т.. этот отдел заявки от и отделов , и распределяет ними товары. отдел сбыта в бизнес- «Управление остатками». интересует приемка отгрузка товара склада с ведения бухгалтерского .