Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы брендинга в рамках управления проектами
1.1 Понятие бренда и этапы его формирования и продвижения
1.2 Факторы, определяющие особенности выбора инструментов продвижения бренда
1.3. Влияние бренда на трансформацию содержания маркетинговой стратегии предприятия
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Остин»
2.1. Характеристика деятельности
2.2 Анализ особенностей бренда
2.3. Анализ технологий продвижения бренда
Глава 3 Разработка рекомендации по развитию бренда
3.2 Проект по проведению PR-компании
Рисунок 2. Организационная структура проекта
3.2 Проект по проведению PR-компании
График СРМ
Таблица 3
Процессы графика СРМ
№ |
Процесс |
Время (дни) |
1. |
Согласование проекта |
10 дней |
2. |
Оформляем внутренние документы |
20 дней |
3. |
Разрабатываем брошюры |
10 дней |
4. |
Заказываем воздушные шары, фоторамки и футболки |
15 дней |
5. |
Заказываем полиграфию |
14дней |
6. |
Нанимаем и обучаем промоутеров |
5 дней |
7. |
Согласовываем проведение акции с администрациями ТЦ |
10 день |
8. |
Рекламируем |
21 день |
9. |
Проведение промо-акции |
2 дня |
В вышеприведённой таблице мы видим, что график СРМ состоит из 9 процессов, каждый из которых занимает определённое время.
Рисунок 3. График СРМ
Пути проекта:
1й путь = 1+2+7+3+5+9=10+20+10+10+14+2= 66 дней
2й путь = 1+2+7+4+6+9= 10+20+10+15+5+2= 62 дня
3й путь = 1+2+7+8+9= 10+20+10+21+2= 63 дня
Критический путь проекта равен 66 дням
Диаграмма Ганта
Рисунок 4. Диаграмма Ганта
Отдел маркетинга разрабатывает промо-брошюры. Также предоставляет эскизы воздушных шариков, фоторамок и футболок для промоутеров в специализированную фирму, изготавливающую данную продукцию.
PR-менеджер обращается в компанию, занимающуюся набором промоутеров для подбора необходимого для нашего проекта количества персонала.
Запускаем рекламу, которая будет в течении 21 дня оповещать нашу целевую аудиторию о запуске новой детской линейки в розничных магазинах сети. Реклама будет размещена на радио и в социальных сетях. Аудио-реклама будет исчисляться количеством повторов- 3 раза в 1 час в течении 21 дня.
В дни проведения акции на территории, каждого выбранного для проведения акции, ТЦ 2 промоутера в течение дня под контролем координатора нанятого со стороны проводят раздачу листовок. В процессе раздачи буклетов, промоутеры информируют целевую аудиторию (семейные пары с детьми, родители детей от 5 лет) об открытии новой линейки детской одежды в магазине «Остин», а также подарках за покупку.
В целях повышения качества лифлетинга промоутеры раздают листовки родителям с детьми и говорят промо-речевку. В случае, когда посетители ТЦ идут без ребенка, но подходят под ЦА, промоутер информирует их об открытии новой линейки детской одежды в магазине «Остин» и если посетители проявляют интерес, промоутер вручает им буклет/листовку.
Промоутер 2 раза в час берет в торговом зале магазина «Остин» 10 шариков и раздает их на территории ТЦ детям (перед тем как презентовать ребенку шарик, промоутер получает на это разрешение родителей).
При покупке в магазине O'STIN одежды из линейки Kids на сумму от 1000 руб., покупатель получает подарок – рамку для фото.
Каждый ребенок посетивший магазин «Остин», получает шарик с логотипом «Ostin Kids» в подарок, не зависимо от покупки (перед тем как презентовать ребенку шарик, сотрудник магазина получает на это разрешение родителей).
3.3.Оценка эффективности проекта
Рассмотрим формирование затрат по каждому из выделенных направлений.
PR-специалисты будут работать над созданием проекта промо-акции ООО «Остин». Конечно же, будет дана ссылка на официальный сайт компании в Интернете. Результат - увеличение посещений сайта компании в Интернете, увеличение продаж.
В таблице 3.2 представлена смета затрат на данное мероприятие. Сайт должен постоянно обновляться, быть интересным для клиентов ООО «Остин». В связи с реализацией данного плана маркетинга предполагается, что объем посещений должен увеличится на 25%. В каждом розничном магазине установлен счётчик посетителей, который в режиме online отображает количество вошедших, вышедших и находящихся в торговом зале посетителей. Эти данные предоставляют в виде одного из показателей KPI (Key Performance Indicator, от англ. «ключевые показатели деятельности организации» или «сотрудника»), что позволяет проанализировать проходимость как прошлого дня, недели или года, так и динамику.
Единовременные затраты на данное мероприятия включают в себя только разработку дизайна, которая была оценена специалистами в 23000 рублей (оплата труда инженера типографии). Основные расходы приходятся на текущие затраты и составляют: 15000 (оформление внутренних документов) + 15000 (изготовление промо-материалов, включая оплату труда маркетолога и специалиста отдала маркетинга) +26000 (изготовление полиграфии), 20000 (рекламные расходы) = 76000 составляют текущие затраты. Итого затрат по мероприятию: 23000+76000=99000.
Таблица 4
Затраты по подготовке проекта
№п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
||
1. Единовременные затраты |
||||
1 |
Разработка дизайна |
23 |
||
Итого единовременных затрат |
23 |
|||
2. Текущие затраты |
||||
2 |
Оформление внутренних документов |
15 |
||
3 |
Изготовление промо-материалов |
15 |
||
4 |
Изготовление полиграфии |
26 |
||
5 |
Рекламные расходы при подготовке проекта |
20 |
||
Итого текущих затрат |
76 |
|||
Итого: |
99 |
Затраты по найму и подготовке промоутеров составляют:
единовременные: 60000 рублей – найм и обучение промоутеров (заработная плата начальника отдела кадров – 40000, специалиста отдела кадров – 2000-), текущие: 0 рублей.
Итого – 60000 рублей.
Таблица 5
Затраты по найму и обучению промоутеров
№п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
||
1. Единовременные затраты |
||||
1 |
Найм и обучение промоутеров |
60 |
||
Итого единовременных затрат |
60 |
|||
2. Текущие затраты |
||||
2 |
- |
0 |
||
Итого текущих затрат |
60 |
|||
Итого: |
60 |
Затраты проведение акции: оплата труда промоутеров – 3 человека (2 промоутера и координатор) со ставкой 10 тысяч рублей по 3 дня 90 тыс. рублей. Сокращение торговой площади (согласно данным, представленным отделом маркетинга при изъятии выручки на кв.м.) – 17 тысячи руб.
Рекламные расходы в течении проведения мероприятия - 15 тыс. рублей. Таким образом, единовременные затраты составляют: 90000+15000+17000=122000
Все затраты по данному мероприятию являются единовременными, поэтому текущие затраты равны 0.
Из данных, представленных выше, можно сделать вывод, что предложенные мероприятия требуют больших затрат - всего затрат по проекту 281 тысяч руб. Но более дорогостоящими затратами являются единовременные. Их количество составляет 205 тысяч руб., в то время как текущие всего 76 тысяч руб. Так как фирма имеет высокую прибыль и выручку, то данные затраты будут реализованы.
После составления проекта необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия. Произведем расчет основных технико-экономических показателей, который позволит ответить на данный вопрос. Изучив данные о показателях трех шагах мероприятия, обобщим их и представим в соответствии с таблицей 3.5.
Таблица 6
Показатели |
2018 |
Шаг 1 |
Шаг 2 |
Шаг 3 |
После внедрения мероприятий |
Изменения +/- % |
|
Выручка от реализации услуг, тыс. руб. (,без НДС) |
115589 |
3388,75 |
0 |
12711 |
131688,75 |
16099,75 |
13,93 |
Себестоимость реализуемой продукции, тыс. руб. |
27349 |
50,59 |
0 |
0 |
27359,59 |
50,59 |
0,3 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
3415 |
0 |
0 |
0 |
3415 |
0 |
0 |
Численность работающих |
48 |
0 |
0 |
0 |
48 |
- |
- |
Фонд оплаты труда |
720 |
0 |
- 15 |
0 |
705 |
- 15 |
2,08 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
88240 |
0 |
0 |
12711 |
100951 |
12711 |
144,05 |
Рентабельность производства, % |
32,2 |
0 |
0 |
4,71 |
36,91 |
4,71 |
Х |
Рентабельность продаж, % |
76,33 |
6,39 |
0 |
2,35 |
85,07 |
7,74 |
Х |
Производительность труда, тыс. руб. на человека |
2408 |
0 |
51 |
265 |
2724 |
316 |
13 |
Фондоотдача, руб./руб. |
34 |
0 |
0 |
3 |
37 |
3 |
11 |
Средняя заработная плата, тыс./руб. |
15 |
0 |
0 |
0 |
15 |
0 |
0 |
Технико-экономические показатели эффективности проекта
Вывод по главе 3: Существует несколько подходов к выделению инструментов формирования бренда ООО «Остин». В настоящей работе представлен проект, позволяющий получить следующие выгоды на основании укрепления позиций бренда: выручка от реализации услуг, (без НДС) увеличивается на 16099,75 тыс. руб. или 13,93 %. Прибыль от реализации – на 12711 тыс. руб. или 144,05 %. Рентабельность производства вырастает на 4,71 %. рентабельность продаж, - на 28,74.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы были решены следующие задачи.
Во-первых, было рассмотрено понятие бренда. Итак, бренд – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта. Он целенаправленно формируется в массовом сознании.
Во-вторых, были выявлены особенности формирования бренда ООО «Остин». Бренд ООО «Остин»- сетевой проект предприятия, составной частью которого также является оптимизация отделений, включающая в себя разработку и внедрение стандартов оказываемых услуг.
В-третьих, были рассмотрены основные инструменты популяризации ООО «Остин». Анализ деятельности ООО «Остин» показал, что среди потребителей осведомлённость об аналогичных торговых марках, компания занимает далеко не лидирующие позиции. Необходимо разработать проект PR- компании для повышения узнаваемости бренда. Объектом проекта будет являться линейка kids. Цель проекта – проведение PR-компании для информирования наших покупателей о введении новой линейки коллекции kids, которая увеличит поток посетителей наших магазинов на 25%.
Ожидания проекта:
1) повысить уровень осведомленности о торговой марке OSTIN среди целевых аудиторий;
2) улучшить качество и количество непосредственных связей между компанией ООО «Остин» и потребителями;
3) расширение объема программ PR-поддержки для увеличения уровня продаж.
Таким образом, на основе теоретического и практического изучения проблемы можно судить о том, что данная тема остается актуальной и требует координированного решения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты
- Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2012. – 224 с.
II. Монографии и учебные пособия
- Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.:Смарт, 2008. – 345 с.
- Амелина А.Н. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. – М.:Литера, 2011. – 209 с.
- Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика. Учебник. – М.:Маркет ДС, 2008. – 281 с.
- Бараненко С.П. Стратегический менеджмент. – М.: Центрполиграф, 2010. – 238 с.
- Диксон П. Основы маркетинга. -М., Экономика, 2008. - 452 с.
- Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. -М., Инфра-М, 2008 – 273 с.
- Каппелс Томас М. Финансово-ориентированное управление проектами. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. 315 с.
- Карпов В.Г. Управление инвестиционными проектами. - Уфа: Изд. УГНТУ, 2004. – 314 с.
- Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.:Питер, 2001. – 457 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг мест / Ф. Котлер. – СПб. : Стокгольмская школа экономики, 2005. – 382 с.
- Мaзур И.И., Шaпирo В.Д. Упрaвлeниe прoeктaми (спрaвoчник для прoфeссиoнaлoв). / И.И. Мaзур - М.: «Высшaя шкoлa», 2009. – 216 с
- Маркетинговое исследование рынка проектирования/Сост. А.В. Боровикова. – М.: Смарт, 2011. 209 с.
- Семенович А.Е. Аналитические материалы для PR. – М.: ПРИОР, 2009. – 526 с.
- Смирнова А.Н. Теория управления качеством. – М.:Смарт, 2011. 309 с.
- Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.:Питер, 2008. – 338 с.
- Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами/ П.Харпер-Смит. – М.: Дело и сервис, 2011. – 203 с.
- Яковлев В.Н. Маркетинг. -М., Дело, 2010. – 512 с.