Файл: «Рынок ценных бумаг» . ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, муниципальные органы власти осуществляют один из двух предусмотренных законом видов займов у населения: одним являются ссуды, другим – муниципальные ценные бумаги. Этот вариант представлен в качестве одного из основных для изыскания средств местным самоуправлением, исходя из мирового опыта, который гласит, что муниципалитетам гораздо выгоднее выпускать собственные ценные бумаги, нежели брать кредиты в коммерческих банках с высокими коммерческими ставками по их возврату.

Чаще всего муниципальные ценные бумаги представляют собой, так называемые, муниципальные облигации, которые можно разделить по трём основным критериям.

В первую группу входят облигации, которые выпущены с общим обязательством о погашении задолженности и не предусматривающие обеспечения не каким имуществом. Местные органы власти просто дают обещание, что в установленные сроки зафиксированная сумма будет возвращена владельцу облигации, в данном случае гарантирующим механизмом является принадлежащее муниципалитетам право взимать в свою пользу местные налоги.

Вторую группу составляют облигации, которые выпускаются для изыскания средств на целевые проекты, выплаты по ценным бумагам или обеспечиваются путем платёжеспособности органов управления, либо доходами от завершения проекта, если проект предполагает извлечение коммерческой прибыли (например, платная автомобильная дорога).

Третью группу составляют облигации с общим обязательством и ограниченным покрытием по налоговой способности. Отличительной особенностью данного вида облигаций от облигаций первой группы является то, что в том, что обязательность выплаты обеспечивается не способностью муниципалитета взимать местные налоги, а вполне конкретным видом тех или иных налогов и сборов (например, какие-либо таможенные сборы).

В основном преобладали жилищные займы, которые не давали ожидаемого результата из-за высокой стоимости на строительство жилья и соответственно облигаций.

Для финансирования местных бюджетов власти стали активно прибегать к выпуску еврооблигаций.

Чаще всего субфедеральные займы представлялись краткосрочными и среднесрочными займами. Но в связи с высокими темпами инфляции долгосрочные выпуски не получили широкого распространения.

Формы, выпускаемые местными органами власти, ценных бумаг были различны: именные (63%) и на предъявителя (37%), документарные и бездокументарные, соответственно 45 и 55%. Преобладали облигации, остальную часть составляли краткосрочные долговые обязательства (КДО), долговые обязательства по типу ГКО, казначейские сертификаты и казначейские обязательства.[15]


Развитию рынка ценных бумаг местных органов власти препятствовали основные недостатки, присущие большинству эмиссий, такие как:

-несовершенство проспектов эмиссии, из-за отсутствия профессионалов на рынке муниципальных облигаций;

-отсутствие института андеррайтинга – системы инвестиционных банков и компаний, осуществляющих размещение ценных бумаг по названной цене в оговоренном объеме и в установленные сроки;

-неотработанность системы гарантий погашения эмиссий и возврата денег инвесторам региональными властями.

Изменение конъюнктуры рынка муниципальных облигаций возможно при решении названных проблем.

Инвестиционный интерес крупных инвесторов рынка может вызвать использование этих ценных бумаг в качестве залога и средства взаиморасчетов с местными властями, а также введение механизма конвертации облигаций в ликвидные акции приватизированных предприятий региона.

Заключение

Рынок государственных ценных бумаг является неотъемлемой частью внутреннего финансового рынка страны. Стабильное развитие рынка ценных бумаг содействует развитию, стабильности и эффективности финансовой системы любого государства. Являясь надежным источником доходов, государственные ценные бумаги позволяют экономике страны более гибко реагировать на изменения внутреннего и внешнего рынка.

Выпуск государственных ценных бумаг для финансирования государственных расходов в переходный период кажется более привлекательным в сравнении с ростом денежной массы за счет эмиссии или кредитов центрального банка, потому что: размещение ценных бумаг позволяет правительству финансировать свои расходы без увеличения совокупной денежной массы; продажа ценных бумаг часто является дешевым путем финансирования государственных расходов; рынок государственных ценных бумаг является составляющей частью национальных финансовых рынков; выпуск ценных бумаг позволяет правительству приспособить структуры и время займов к своим нынешним и будущим потребностям; развитие первичных и вторичных рынков государственных ценных бумаг позволяет правительству в полном объеме контролировать высокие темпы инфляции.

Таким образом, российский рынок государственных ценных бумаг находится в стадии становления, но опыт зарубежных стран показывает важность роли этих ценных бумаг как источника формирования заемного капитала. В условиях развитой рыночной экономики государственные ценные бумаги послужат необходимым средством мобилизации денежных средств. Для инвестора облигации будут одним из надежнейших способов размещения капитала.


В данной работе была рассмотрена не только теоретическая, но и историческая информация о государственных ценных бумагах.

Был проведен анализ государственных краткосрочных облигаций федерального займа. Анализ показал, что доходность размещений ГКО начинает расти после завершения кризисных явлений. Это дает уверенность в том, что увеличение количества заимствований со стороны государства может быть стремлением к получению большего количества денег по достаточно низким ставкам.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

2. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2014).

3. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. М.: Финансы и статистика, 2014. – 254 с.

4. Алексеев М.Ю., Миркин Я.М. Технология операций с ценными бумагами. М.: Перспектива, 2013. – 356 с.

5. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг: введение в фондовые операции. М.: Финансы и статистика, 2014. – 366 с.

6. Ахмадиев Р.Я. Центральный банк Российской Федерации и регулирование банковской системы. Казань: Таглимат, Банковское право. 2014. – 356 с.

7. Бизнес на рынке ценных бумаг. Российский вариант. Отв. ред. Коланьков А.В., Грабарник В.Е., Карловский К.Е. М.: Граникор, 2013. – 398 с.

8. Власенко И.Б., Комов С.Ф., Красикова Ю.В. Центральный банк Российской Федерации и финансовая политика государства. - М., 2013. - 332 с.

9. Голубев Г.М. Рынок ценных бумаг: Учеб. пособие СПб.: Изд-во СпбГУ, 2013. – 256 с.

10. Государственные ценные бумаги. Обзор нормативных документов. 2014. – 365 с.

11. Королюк Е.В. Экономические противоречия формирования рынка корпоративных ценных бумаг современной России как институционально-хозяйственной системы / Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. – Краснодар, 2012. С. 149.

12. Лахно Ю.В. Оценка современного состояния и потенциала конкурентоспособности российского фондового рынка // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. -2013. -№ 38. С. 46–52.

13. Максимова Т.П. Ценные бумаги на российском фондовом рынке // Социальная политика и социология. - 2014. - № 1. - С. 141-155.

14. Московкин В.М., Цзен Юань. Трансформация взаимной торговли ценными бумагами в системе стран БРИКС + Иран // Успехи современного естествознания. 2013. № 1. С. 152–157.

15. Обзор IPO российских компаний за 2005–2013 гг. Биржевые площадки, инвестиционные банки, юридические консультанты, аудиторы и юрисдикции эмитентов. URL: http://www.pwc.ru/ru/capital-markets/russian-ipo.jhtml.