Файл: Выбор стиля руководства в организации ( ООО «СТРОЙКОМ»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Стиль управления, в управлении персоналом
1.2 Подход к управлению предприятием на основе предпринимательского стиля руководства
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙКОМ»
Понятие «риск» толкуется как возможность наступления события с отрицательными последствиями в результате принятия управленческих решений; вероятность понести убыток или упустить выгоду; неуверенность в получении намеченного дохода [1, с.956].
При риске наступление событий с отрицательными последствиями вероятно и может быть количественно оценено. Нами составлена матрица стиля руководства по отношению к предпринимательскому и определена степень предпринимательского риска, соответствующая стилю руководства (таблица 2).
пени предпринимательского риска. Наши исследования в определенной мере позволили прояснить этот вопрос (таблица 3). Полученные результаты корреспондируют с данными, отраженными на рис.1.
Прокомментируем сведения, содержащиеся в табл. 3. При авторитарном стиле руководства предпринимательские функции (маркетинг, инновации, продуктивность) и функции предпринимательского менеджмента реализуются слабо. Поэтому степень предпринимательского риска в общем-то высокая.
Таблица 3 Стиль руководства при реализации предпринимательских функций и функций предпринимательского менеджмента и предпринимательские риски
Стиль руководства квазипредп |
ринимательский (авторитарный) |
||||
Предпринимательские функции |
Степень предпринимательского риска |
Функции предпринимательского менеджмента |
Степень предпринимательского риска |
||
Маркетинг |
Очень высокая |
Создание своего потребителя |
Очень высокая |
||
Инновации |
Высокая |
Управление менеджерами |
Высокая |
||
Продуктивность |
Высокая Средняя |
Управление работниками и работой |
Высокая Средняя |
||
Стиль руководства условнопредп] |
эинимательский (демократический) |
||||
Предпринимательские функции |
Степень предпринимательского риска |
Функции предпринимательского менеджмента |
Степень предпринимательского риска |
||
Маркетинг |
Высокая Средняя |
Создание своего потребителя |
Высокая Средняя |
||
Инновации |
Высокая Средняя |
Управление менеджерами |
Высокая Средняя |
||
Продуктивность |
Средняя |
Управление работниками и работой |
Средняя |
||
Стиль руководства допустимопредпринимательский (либеральный) |
|||||
Предпринимательские функции |
Степень предпринимательского риска |
Функции предпринимательского менеджмента |
Степень предпринимательского риска |
||
Маркетинг |
Средняя Низкая |
Создание своего потребителя |
Средняя Низкая |
||
Инновации |
Средняя Низкая |
Управление менеджерами |
Средняя Низкая |
||
Продуктивность |
Низкая |
Управление работниками и работой |
Низкая |
||
Стиль руководства предпринимательский |
|||||
Предпринимательские функции |
Степень предпринимательского риска |
Функции предпринимательского менеджмента |
Степень предпринимательского риска |
||
Маркетинг |
Очень низкая |
Создание своего потребителя |
Очень низкая |
||
Инновации |
Очень низкая |
Управление менеджера ми |
Очень низкая |
||
Продуктивность |
Очень низкая |
Управление работниками и работой |
Очень низкая |
Демократический стиль руководства по предпринимательским функциям и функциям предпринимательского менеджмента характеризуется средней степенью предпринимательского риска.
Либеральный стиль руководства обеспечивает большую свободу предпринимательских действий. Предпринимательские функции и функции предпринимательского менеджмента реализуются в большей степени, по сравнению с демократическим стилем руководства. Отсюда и степень предпринимательского риска низкая.
Предпринимательский стиль руководства обеспечивает наивысшую реализацию предпринимательских функций и функций предпринимательского менеджмента. Как результат - степень предпринимательского риска довольно низкая.
Подводя итог изложенному, следует отметить, проблема управления предприятиями на основе формирования предпринимательского стиля руководства в условиях предпринимательской экономики весьма актуальна и сложнорешаема. Представленные материалы не исчерпывают решение проблемы в целом. Однако вносят определенный вклад в ее разрешение.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙКОМ»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Стройком»
Исследуемое предприятие – это общество с ограниченной ответственностью ООО «СтройКом», созданное в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Целью деятельности общества является получение прибыли, а также удовлетворение потребностей потребителей.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. В частности ООО «СтройКом» - предприятие по производству сухих смесей. Компания ООО «СтройКом» - крупнейший производитель сухих строительных смесей города Челябинска, выпускающий шпаклевочные, клеевые и гидроизоляционные смеси, наливные полы, клеи для пенобетона и скрепленной теплоизоляции.
Продукция под торговой маркой «СтройКом» пользуется высоким и стабильным спросом в Екатеринбурге, Уфе, Оренбурге, Тюмени, Омске, Челябинске, Кургане и др. городах челябинского региона.
Стабильность качественных показателей обеспечивают тройной контроль выпускаемой продукции и современное производственное и весодозирующее оборудование, которым укомплектован завод «СтройКом».
Ассортимент продукции компании постоянно расширяется. Все материалы компании отвечают мировым стандартам и имеют соответствующие российские и зарубежные сертификаты.
За время работы клиентами ООО «СтройКом» стали более 500 строительных подрядчиков и торговых организаций. Цель нашей компании является оказание качественных профессиональных услуг по оптовым поставкам сертифицированных строительных материалов ведущих мировых и отечественных производителей. На сегодняшний день ООО «СтройКом»– это устойчиво работающая и активно развивающаяся компания, работающая для удобства своих клиентов.
Рассмотрим структуру предприятия ООО «СтройКом».
Генеральный директор
Отдел информационных технологий
Отдел снабжения
Финансовая служба
Служба персонала
Юридич. служба
Директор производства
Обслуживающие процессы
Контроль качества
Складирование и хранение
Транспортное обеспечение
Энергообеспечение
Ремонт основных фондов
Вспомогательные процессы
Основной производственный процесс
Заготовительные процессы
Обрабатывающие
Испытательные
Бухгалтерия
Рис. 3 Линейно – функциональная Структура ООО «СтройКом»
ООО «СтройКом» имеет линейно-функциональную структуру управления. Основными подразделениями аппарата управления являются финансовая служба, маркетинговый отдел, отдел снабжения.
Слагаемые качественного сервиса:
- Статус официальных представителей позволяет вести гибкую ценовую политику и формировать любые объемы поставок.
- Высокий профессиональный уровень сотрудников, прошедших специальную подготовку.
- Индивидуальный подход к каждому клиенту.
- Доставка продукции в любой регион России.
Учетная политика организации ООО «СтройКом» сформирована главным бухгалтером организации и утверждена генеральным директором организации.
При этом утвержден:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Рынок сухих строительных смесей оценивается в 1 млн. тонн, из них около 200 тыс. тонн представлено зарубежными материалами. Отрасль находится в стадии становления, так как объем потребления сухих смесей на душу населения в 10 раз меньше, чем в европейских странах (2 и 20 кг) соответственно.
На рынке сухих смесей постоянно появляются новые российские производители, и наиболее крупные из них успешно конкурируют с иностранными компаниями. Примером популярной отечественной марки сухих смесей можно считать марку «Старатели».
Ключевые импортные марки - Vetonit, Atlas, Knauf.
Производство сухих строительных смесей (ССС) является для России новой отраслью строительной индустрии, интенсивно развивающейся в последние годы. Эта отрасль обеспечена сырьевой базой (вяжущие вещества, заполнители), не требует больших капитальных вложений, имеет устойчивый спрос на свою продукцию и поэтому является перспективной для успешного бизнеса. Индустрия сухих строительных смесей (далее ССС) - отрасль молодая и бурно развивающаяся. Ежегодно появляются десятки новых производств. Поэтому официальных статистических данных о производстве сухих строительных смесей никогда не было, равно как и информации об объемах импорта и экспорта этих материалов: сухие смеси "проходят" в отчетности как цемент, гипс, известь, а то и песок.
Основные фигуранты рынка - это крупные производители, способные выпускать более 10 тысяч тонн смесей в год. В число "крупняка" входят ООО "Хенкель - Баутехник", ООО "Полирем", ООО "Фомальгаут", ОАО "Павлограджилстрой", ООО НПП "Гелиос", "Харьковский завод ССС". По мнению специалистов ООО "Хенкель-Баутехник", в 2008 году страна потребит около 300 тысяч тонн смесей на основе цемента.
Таблица 4 Основные холдинги и крупнейшие предприятия отрасли ССС (сухих строительных смесей)
Название холдинга |
Доля на рынке ССС |
Кол-во выпускаемой продукции, тыс. тонн |
ООО "Хенкель - Баутехник" |
17% |
200 000 |
ООО "Полирем" |
5% |
130 000 |
ООО "Фомальгаут" |
6,20% |
210 000 |
ОАО Павлограджилстрой" |
8,90% |
90 000 |
Название холдинга |
Доля на рынке ССС |
Кол-во выпускаемой продукции, тыс. тонн |
ООО НПП "Гелиос" |
9,20% |
84 000 |
"Харьковский завод ССС" |
6,20% |
60 000 |
"Уральские Строительные Смеси" |
7,60% |
46 000 |
"МастерОК" |
8,80% |
65 000 |
"Ремикс" |
2,60% |
13 000 |
«Техно-Ка» |
3,90% |
19 000 |
ГК "Терракот" |
5,30% |
12 000 |
ОАО "СтройКом" |
5,40% |
22 000 |
Другие |
14% |
- |
Выделим основные холдинги (основные конкуренты) отрасли сухих строительных смесей. Таким образом, по данным таблицы 4. видно, что основными крупнейшими предприятиями отрасли ССС являются ООО "Хенкель - Баутехник", ООО НПП "Гелиос", ОАО "Павлограджилстрой".
Нужно отметить, что отрасль сухих строительных является сезонной, поэтому сухие строительные смеси разделяются на летние и зимние. Летние, используются в теплое время года, зимние – в холодное. Однако, нужно заметить тот факт, что в ассортименте предприятия ООО «СтройКом» 70% смесей ориентированы на теплое время года, соответственно, предприятию необходимо пересмотреть, а именно расширить свой ассортимент. Далее рассмотрим стиль руководства в данной компании.
2.2. Анализ стиля руководства предприятия
Рассмотрим стиль руководства на предприятия ООО «СтройКом». Для этого воспользуемся моделью Блейка – Мутона. Концепция, разработанная в университете штата Огайо, была модифицирована и популяризована Блейком и Мутоном, которые построили решетку (схему), включавшую 5 основных стилей руководства: социальное, командное, примитивное, производственно – командное, авторитарное. (Рис. 4)
Рис. 4. Модель Блейка - Мутона
Вертикальная ось этой схемы ранжирует “заботу о человеке” по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует “заботу о производстве” также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Всего мы получаем 81 позицию (9х9), т. е. 81 вариант стиля управления. Каждый из вариантов поведения при управлении компанией может быть сравнен с любым другим из данной матрицы. Безусловно, нельзя четко определить, к какому именно квадранту матрицы относится данный конкретный вид руководства. В действительности делать это и не обязательно, поскольку нельзя извлечь конкретный смысл из номера квадранта. Блейк и Мутона описали пять крайних и наиболее характерных позиций матрицы.
Рассматривая стиль руководства предприятия нужно заметить, что оно, прежде всего, ориентировано на качество, поэтому забота о производстве у предприятия стоит на первом месте. В соответствии с матрицей Блейка – Мутона по 9-тибальной шкале можно отношение к производству соотнести с цифрой 6. Что касается заботы о персонале предприятия, то здесь можно сказать, что руководство заботиться о нуждах персонала не совсем на должном уровне, поэтому можно соотнести такие отношение с цифрой 4.