Файл: Управление поведением потребителей организации («МЕДВЕДЬ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У магазина очень удобное месторасположение: совсем рядом расположен жилой комплекс (около 6-7 девятиэтажных домов и частный сектор), в двух шагах автобусная остановка. Покупателями данного магазина являются жители данного спального района, не зависимо от статуса, положения, пола и достатка. Процентное соотношение тех или иных покупателей можно определить с помощью опроса потенциальных покупателей, что и планируется провести далее.

Что касается предприятий-конкурентов, функционирующих на данном рынке, то можно выделить основных из них: Пятерочка, Seven, Сластена, SPAR. Все эти предприятия, включая и наш исследуемый магазин, делят между собой покупателя, влияя кто как может всем своим арсеналом на его выбор в пользу того или иного торгового предприятия. Сравнивая ассортимент предлагаемой продукции, то магазин «Медведь» незначительно уступает только магазину «Сластена», у которого, в свою очередь, существует еще и такой минус как форма торговли – через прилавок. Наиболее потенциально выгодным для покупателя является магазин «Пятерочка», который привлекает низкими ценами и большим ассортиментом. Seven – ассортимент большой, но цены высоки, что скорее всего отпугнет покупателей, потому что как известно в настоящее время ценовой фактор до сих пор остается одним из наиболее важных при принятии решения о покупке. SPAR – практически не уступает магазину «Пятерочка», что в свою очередь еще больше усиливает конкуренцию и борьбу за покупателя в рассматриваемом сегменте.

Предприятие ООО «Сезон» входит в состав продовольственного холдинга Торговый дом «Медведь», включающий дистрибьюторскую фирму, оптовые склады, алкогольную фирму, рыбокоптильный цех, сеть магазинов быстрого и качественного самообслуживания формата «У дома».

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО «Сезон»).

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество имеет круглую печать, товарный знак, бланки и штампы со своим наименованием, от своего имени заключает договоры, приобретает имущество, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде.

Основным документом, регламентирующим деятельность ООО «Сезон» является Устав общества, в котором освещаются следующие основные вопросы:


  • общие положения;
  • цели, предмет, вид деятельности общества;
  • уставный капитал общества;
  • переход доли участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества или третьим лицам;
  • выход участника общества из общества;
  • фонды общества;
  • имущество общества;
  • права и обязанности участников общества;
  • ответственность общества;
  • управление в обществе;
  • ревизионная комиссия;
  • учет и отчетность общества;
  • хранение документов общества и предоставление обществом информации;
  • распределение прибыли;
  • реорганизация общества;
  • ликвидация общества;
  • заключительные положения.

В состав ООО «Сезон» входит 15 магазинов и 19 супермаркетов.

Расположенный в «спальном» районе, магазин «Медведь» рассчитан на потребителей, проживающих в этом месте, либо работающих поблизости.

К основным видам деятельности магазина «Медведь» в первую очередь относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина - реализация широкого ассортимента продовольственных товаров, а так же непродовольственных товаров (бытовая химия, газеты, журналы, средства гигиены, открытки).

К дополнительным оказываемым услугам можно отнести следующее:

  1. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании;
  2. Предварительный сбор заявок на куры - гриль;
  3. Предоставление скидок по дисконтным картам 2%, 5%,7%.

Дополнительный сервис в магазинах ТД «Медведь»:

  • Наличие банкоматов;
  • Оплата услуг сотовой связи.

Магазин «Медведь» работает по форме самообслуживания. Данная форма была выбрана из-за нескольких причин. Во-первых, покупатель может взять, потрогать товар, прочесть информацию на этикетке - изучить весь представленный ассортимент. Это способствует значительному росту товарооборота только за счет психологического момента. В результате покупатель, зайдя за единственной покупкой и пройдясь по торговому залу, приобретает то, что он и не думал покупать, но что попалось ему на глаза и понравилось.

Во-вторых, в магазинах самообслуживания более эффективно используются площади - соотношение складских и непосредственно торговых площадей. Если в прилавочном магазине весь товар располагается только по периметру магазина - за прилавком, а середина помещения предназначена для покупателей, то в магазине самообслуживания все площади, включая кассовую зону, отведены под представление товара.


По типу здания: магазин «Медведь» относится к магазину в жилом доме. По особенностям объемно-планировочных решений: к многоэтажному зданию.

По размеру торговой площади магазин относится к малым торговым зданиям, так как его общая площадь составляет 700 м2. А площадь торгового зала равна 486 м2 Торговый зал относится к торговым помещениям. Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Планировка торгового зала в магазине «Медведь» - смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки.

Кроме торговых помещений в магазине имеются:

  • помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, фасовочные);
  • подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы;
  • административные и бытовые помещения (кабинет директора, туалет).

Организационная структура управления предприятием представлена на рис.2.1.

Рис. 1 Организационная структура управления предприятием

Заведующая магазином

Оператор

Администратор

Обслуживающий персонал (грузчик, уборщица, охранник)

Кассир

Продавцы

Со всем персоналом ООО «Сезон» заключены договора о полной материальной ответственности, все работники имеют медицинские книжки, трудовые отношения заключены в соответствии с договором.

Рассмотрим результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сезон» в динамике за два года на основании данных Таблицы 2.1.

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели предприятия ООО « Сезон».

№ п/п

Показатели

Год

Абсо-лютное измене-ние

Темп роста, %

2015

2016

1

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

12949

17741

4792

137

2

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

8401

12057

3656

143,5

3

Валовой доход, тыс. руб.

4548

5684

1136

125

4

Уровень валового дохода, в %

35,1

32

-3,1

91,2

5

Издержки обращения, тыс. руб.,

1715,7

2405,8

690,1

140,2

6

Уровень издержек обращения, %

13,25

13,56

0,31

102,3

7

Прибыль от продаж, тыс. руб

2832,3

3278,2

445,9

115,7

8

Рентабельность продаж, %

21,9

18,5

-3,4

84,5

9

Прочие расходы, тыс. руб.

2014,3

2076,2

61,9

103,1

10

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

818

1202

383

146,7

11

Налог на прибыль, тыс.руб.

197

240

43

12,2

12

Чистая прибыль, тыс.руб

622

962

340

154,6

13

Рентабельность чистой прибыли, %

4,8

5,4

0,6

112,5


По Таблице 2.1. можно сделать вывод о том, что в 2016 г. по сравнению с 2015 г. имеет место увеличение величины чистой прибыли на 340 тыс. руб. (на 154,6 %). Соответственно увеличилась и величина рентабельности по чистой прибыли на 0,6%. Положительное влияние на рост прибыли оказало увеличение объемов продаж в 2016 году на 4792 тыс.руб.(137%). Увеличение издержек обращения в 2016 году на 690,1 тыс. руб. оказало отрицательное влияние на величину прибыли. Также наблюдается негативное воздействие на величину чистой прибыли рост себестоимости продукции предприятия, величина которой в 2016 году увеличилась на 3656 тыс. руб. Это связано с ростом закупочных цен на продукцию предприятия.

2.2 Анализ состояния потребительского спроса в магазине.

Ассортимент магазина «Медведь» состоит из следующих товарных групп:

    1. хлебобулочные изделия (хлеб, булочки, пончики, рожки, хлебцы и т.д.)
    2. молочные товары (кефир, ряженка, молоко, снежок, йогурты, творожные изделия, масло и т.д.)
    3. замороженные изделия (рыба, мясо, птица, полуфабрикаты, овощи, грибы, ягоды и т.д.)
    4. фрукты, овощи свежие;
    5. бакалейные товары (печенье, крупы, конфеты, торты в упаковке, мармелад, зефир, хлопья, макароны и т.д.)
    6. соки, пиво, виноводочная продукция;
    7. колбасные изделия и сыры;
    8. консервация;
    9. бытовая химия.

Рассмотрим структуру спроса на перечисленные товарные группы в магазине «Медведь». Количественной оценкой реализованного спроса является размер фактически проданных товаров, т. е. объем реализации.

Таблица 2.2 - Структура реализованного спроса на продукцию магазина «Медведь»

Название товарной группы

2016 год (тыс. руб.)

Доля в %

хлебобулочные изделия

1507,9

8,5

Молочные продукты

4417,5

24,9

Замороженные изделия

727,4

4,1

Фрукты, овощи свежие

1578,9

8,9

Бакалейные товары

1862,8

10,5

Соки, пиво, вино-водочная продукция

2128,9

12

Колбасные изделия и сыры

2270,8

12,8

Консервация

1277,4

7,2

Бытовая химия

1969,3

11,1

ИТОГО:

17741

100


Из таблицы 2.2 можно сделать вывод, что наибольшую долю (24,9 %) во всем объеме реализованного спроса, занимают молочные продукты. Т.е. данная товарная группа пользуется наибольшим спросом, и приносит максимальную часть прибыли магазину. На нее следует обратить особое внимание.

Изучение спроса сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Рассмотрим изменение спроса на продукцию в магазине «Медведь».

Таблица 2.3 - Динамика покупательского спроса

Название товарной группы

2015 год (тыс.руб.)

2016 год (тыс. руб.)

абсолютное изменение

относительное изменение

хлебобулочные изделия

1191,3

1507,9

316,6

126,58

Молочные продукты

5037,2

4417,5

-619,7

87,70

Замороженные изделия

258,9

727,4

468,5

280,96

Фрукты, овощи свежие

556,8

1578,9

1022,1

283,57

Бакалейные товары

2032,9

1862,8

-170,1

91,63

Соки, пиво, виноводочная продукция

2227,2

2128,9

-98,3

95,59

Колбасные изделия и сыры

660,39

2270,8

1610,41

343,86

Консервация

388,5

1277,4

888,9

328,80

Бытовая химия

595,7

1969,3

1373,6

330,59

ИТОГО:

12949

17741

4792

137,01

Из таблицы 2.3 видно, что в целом спрос на продукцию в магазине «Медведь» увеличился на 37,01% (4792 т. руб). Это связано с увеличившимся спросом на такие позиции как хлебобулочные изделия (на 26,58%), замороженные изделия (на 180,96%), свежие фрукты и овощи (на 183,57%), колбасные изделия и сыры (на 243,86%), консервацию (на 228,8 %), бытовую химию (на 230,59%). Но есть также и позиции, по которым наблюдается спад – это молочные продукты (на 13,3%), бакалейные товары (на 8,37%), а также соки, пиво и виноводочную продукцию (на 4,41 %).