Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (Регулирование бухгалтерского учета и пользователи бухгалтерской информации).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Основы организации бухучета и принципы организации бухгалтерского учёта на предприятии
1.1 Принципы бухгалтерского учета и его задачи
1.2 Регулирование бухгалтерского учета и пользователи бухгалтерской информации
1.3 Характеристика объектов бухгалтерского учета и их классификация
Глава 2 Формы, методы, приемы и инструментарий организации бухгалтерского учета на предприятии
2.1 Документирование хозяйственных операций и их отражение в учете
2.2 Понятие и классификация бухгалтерских счетов
Основными критериями при определении состава информации для каждого работника администрации выступают [16, c. 284]:
- ее соответствие функциям работника;
- стоимость информации;
- необходимость соблюдения коммерческой тайны.
К внешним пользователям бухгалтерской информации относятся:
- пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности организации: собственники, налоговые органы, потенциальные кредиторы, инвесторы, поставщики и покупатели, внутренние и внешние служащие;
- пользователи, опосредованно заинтересованные в деятельности организации: статистические органы, аудиторские службы, финансовые консультанты, биржи ценных бумаг, законодательные органы, пресса, профсоюзы.
Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем организации. Указанный перечень целесообразно оформлять приказом руководителя организации.
Таким образом, интересы пользователей бухгалтерской информации могут быть самыми разными, так как бухгалтерский учет представляет самые разнообразные показатели. О таком разнообразии показателей лучше всего свидетельствуют совокупность основных объектов бухгалтерского учета и способы их отражения.
1.3 Характеристика объектов бухгалтерского учета и их классификация
Бухгалтерский финансовый учет обладает собственным объектом и методом. Раскрытие и характеристика объекта и метода бухгалтерского учета дают возможность установить его сущность и отличие от иных видов учета. С целью характеристики таких явлений, которые подлежат демонстрации в бухгалтерском учете, в его теории предусмотрен термин объектов бухгалтерского учета. Данным объектом может являться любое проявление, которое объективно отражено в стоимостной оценке и требуется органам управления компанией.
Активами компаний являются ее экономические средства, обладающие денежными стоимость и появляющиеся на базе событий прошлой хозяйственной работы. На определенный момент времени активы способны быть либо затратами, либо ресурсами, непосредственная суть которых проявляется через их ключевые характеристики. К ним причисляются [3, c. 41]:
1. Активы, являющие собой определенные экономические средства в разнообразных их видах, требуемые для гарантирования производственного процесса. Данные средства создаются для определенных целей хозяйственной работы согласно стратегии экономического развития компании и характеризуют базу ее экономического потенциала компании.
2. Активы, обладающие денежной ценой и считающиеся имущественными ценностями, которые создаются по средствам инвестируемого в них капитала. Среди категорий капитала и активов есть тесная взаимосвязь. Каждая предпринимательская работа начинается с конкретной суммы ресурсов, являющих первоначальный капитал, который материализуется в последующем в виде активов. С позиции оценивания имущественного и финансового положения компании можно вбирать отражаемые на балансе активы как существующие в ее распоряжении совокупный капитал. Теория финансов изучается активы как объект инвестирования капитала, а капитал это как источник финансирования работы, применение которого осуществляется с помощью его вложения в активы.
3. Активы, применения которых сопряжено с факторами ликвидности и времени. Разнообразные виды активов, находясь в зависимости от универсальности собственного функционального предназначения, быстроты оборота в операционном либо инвестиционном процессе, уровня эволюции соответствующих вида и элементов рынка обладают разнообразным уровнем ликвидности. Временной аспект применения активов характеризуется инфляционными процессами, осуществляемые в экономике во время эволюции рыночных взаимоотношений. Такие процессы провоцируют постоянные перемены номинальной цены активов, продемонстрированных в бухгалтерском балансе, что запрашивает соответствующей оценки и корректировки учета цены активов с целью принятия наиболее действенных решений менеджмента.
4. Активы, которые существуют в ходе постоянного оборота и определяются конкретной производительностью. В ходе реализации хозяйственной деятельности активы трансформируются в реальных собственных формах, что сопровождается, в том числе и стоимостной их переменой. Качество постоянного продвижения активов в ходе их оборота, сопровождающегося гарантированной трансформацией их определенных видов и стоимости, считается серьезной отличительной их характеристикой в сравнении со многими иными видами применяемых организацией средств.
5. Активы, применение которых нацелено на приобретение экономического дохода и одновременно сопряжено с конкретной степенью риска. Риск считается главнейшей характеристикой всех форм применения активов в хозяйственной деятельности компании. Соответственно теории финансового управления уровень риска применения активов существует в прямой зависимости от уровня возможной их доходности. Применяя активы для приобретения экономического дохода, компания всегда осознанно проходит на риск, уровень которого она выявляет в соответствии с нужной доходностью.
В бухгалтерском учете активы зачастую сравнивают с имуществом. Согласно составу и функциональному значению имущество компании классифицируют на 2 группы: внеоборотные и оборотные активы.
Структура оборотных средств характеризуется соотношением конкретных их компонентов и демонстрирует особенность производственного цикла.
Компоненты оборотного капитала постоянно переходят из области производства в область обращения и снова возвращаются в производство. Компонент оборотного капитала при всем этом непрерывно находится в области производства, остальная часть — в области обращения.
Пассивы компании демонстрируют источники финансирования ее работы, иными словами, источники создания и движения активов. Каждая коммерческая компания может привлекать в собственной деятельности 2 источника финансовых ресурсов — собственный и заемный капитал.
Собственный капитал является чистой ценой имущества, характеризуемой как разница между ценой активов компании и ее обязательствами. Собственный капитал способен включать ставной, добавочный и резервный капитал, фондов специального предназначения, нераспределенной прибыли.
К заемному капиталу причисляются обязательства компании.
Финансово-хозяйственная работа компании складывается из разнообразных хозяйственных процедур, каждая из которых являет собой элемент процессов ее хозяйственной деятельности. Данные процессы считаются звеньями кругооборота имущества.
Следовательно, к ключевым хозяйственным процессам компании причисляются снабжение, производство и продажа продукции. Они включают конкретные хозяйственные процедуры, содержанием которых считаются движение ресурсов, смена одного вида имущества на иной.
У компании способны быть и иные хозяйственные операции. Но базовое содержание ее работы формируют процессы снабжения, выпуска и продажи товара, которые сопряжены друг с другом, дополняют один другой и являются объектами бухгалтерского финансового учета.
Все хозяйственные операции согласно степени их воздействия на величину своего капитала классифицируются на последующие группы [8, c. 147]:
- операции, повышающие свой капитал;
- операции, снижающие свой капитал;
- операции, не осуществляющие воздействия на размер своего капитала.
В случае отнесения процедуры к определенной группе показательной считается относительная величина своего капитала к сумме обязательств компании. Согласно этому к процедурам, повышающим размер величину собственного капитала, причисляются те, в итоге которых снижается либо не изменяется сумма обязательств компании, к примеру, безвозмездное получение имущества от иной компании согласно договору дарения. В итоге данной процедуры повышаются активы и пассивы компании. Из-за того, что при реализации данной процедуры обязательства компании не изменялись, в сумме пассивов повысился свой капитал.
К процедурам, снижающим собственный капитал, причисляются те, в итоге которых повышаются либо не изменяется сумма обязательств компании, к примеру, начисление налога на доход, подлежащего вложению в бюджет. Данная операция изменяет структуру пассивов без движения активов. В итоге повышаются обязательства компании, и снижается сумма собственного капитала.
Таким образом, метод бухгалтерского финансового учета являет собой сумму методов отражения финансово-хозяйственной деятельности компании, которые вбирают в себя особенные приемы наблюдения объектов учета, их перемены, группировки и суммирования.
Глава 2 Формы, методы, приемы и инструментарий организации бухгалтерского учета на предприятии
2.1 Документирование хозяйственных операций и их отражение в учете
Согласно законодательству ответственность за организацию бухгалтерского учета в компании и выполнение законов при осуществлении хозяйственных операций несет руководитель.
Руководитель компании должен сформировать требуемые условия для правильного осуществления бухгалтерского учета, гарантировать обязательную реализацию всеми отделами, службами и сотрудниками запросов главного бухгалтера в плане оформления и предоставления бухгалтерских документов. Главный бухгалтер подчиняется конкретно руководителю компаний и несет ответственность за создание учетной политики, осуществление бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер гарантирует соответствие реализуемых хозяйственных операций законодательству РФ, осуществляет контроль за рациональным применением ресурсов и реализует руководство бухгалтерской службой.
Структура бухгалтерской службы находится в зависимости, во-первых, от масштабов деятельности компании, от условий организации и технологии выпуска продукции, объема учетной работы и существования технических ресурсов учета.
Бухгалтерский учет в компании реализуется согласно разработанной главным бухгалтером учетной политикой, заверенной руководителем.
Такой план счетов являет собой унифицированный перечень закодированной информации, демонстрирующий список бухгалтерских счетов, на которых суммируется информация об имуществе компании и источниках его создания. Для того чтобы бухгалтерский учет был более результативен в каждой компании, есть понятие «рабочий план счетов», то есть план, принятый в этой компании, в котором указаны требуемые рабочие субсчета и аналитические счета в пределах унифицированных.
Для получения детализированных, более подробных сведений об объектах бухгалтерского чета применяют аналитические счета. Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельном вид имущества, обязательств организации и процессов, называются аналитическими. Аналитические счета открываются в дополнение к синтетическим счетам для получения частных детальных показателей движения имущества, обязательств организации. Учет, осуществляемый на аналитических счетах, называется аналитическим.
Между аналитическим и синтетическим учетом существует определенная взаимосвязь. Остатки и обороты конкретного синтетического счета должны быть равны остаткам и оборотам всех аналитических счетов, открытых в дополнение к данном синтетическом счет.
В то же время некоторые синтетические счета состоят из нескольких групп аналитических счетов. Первые группы счетов аналитического чета называются субсчетами. Субсчет — промежуточное четное звено между синтетическим и аналитическим счетами. Каждый из субсчетов объединяет несколько аналитических счетов, но и сам объединяется с другими субсчетами одним синтетическим счетом.
Если в Плане счетов отсутствуют счета, необходимые для деятельности организации, она может вводить дополнительные синтетические счета, используя свободные коды. При этом введение счетов должно быть согласовано с Министерством финансов РФ.
Первичные четные документы должны иметь ряд обязательных реквизитов: наименование документа, код формы, дата составления, наименование организации, фамилии и инициалы должностных лиц и подписи лиц, составивших документ, содержание хозяйственной операции, ее количественная характеристика в натуральном и денежном выражении и др.
Создание первичных документов, порядок и сроки их передачи в бухгалтерию для отражения операций на счетах бухгалтерского учета производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.