Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из существующих противоречий в отечественном законодательстве назрела необходимость, с нашей точки зрения, в создании закона о франчайзинге, в котором должны быть определены положения, носящие силу запрета на условия договора, в рамках которых франчайзи соглашается на любую передачу законным лицам или принятию их на себя самим франчайзером, замену существующих договорных обязательств франчайзи новыми, отказ франчайзи от своих прав или отказ от оспаривания неблагоприятных для него действий франчайзера.

При открытии бизнеса по франшизе очень важным аргументом в пользу скорейшего принятия решения о покупке франшизы является такой показатель как срок окупаемости. По данным исследования компании «Ритейл-Idea» наиболее распространенными фактическими сроками окупаемости, характерными для франчайзингового рынка России, являются периоды, не превышающие 24 месяца (2 года).

В вопросах государственной поддержки необходимо проявлять разумную осторожность, дабы избежать желания получить бюджетное финансирование со стороны тех отраслей или субъектов экономики, которые вполне могут обойтись и собственными ресурсами. Меры государственной поддержки традиционно включают в себя экономические и административные. В отношении административных наиболее важным, на наш взгляд, является принятие отдельного закона о франчайзинге, о чем говорилось выше, а также разработка системы мониторинга данных по франчайзингу, что отсутствует в настоящее время. Таким образом, административные меры имеют узкоспециализированную направленность, ориентированную только на данный вид экономической деятельности[38].

Напротив, экономические меры не должны поддерживать только франчайзинг, а иметь своей целью решение общеэкономических проблем, стоящих перед отечественной экономикой. Высокая инфляция, завышенные ставки по кредитам, гипертрофированное развитие экономики вследствие несправедливого изъятия большей части налоговых поступлений в федеральный бюджет препятствуют развитию не только франчайзинга, но и в целом предпринимательству в РФ, что требует кардинальных изменений в этой сфере. При отсутствии серьезных решений по этим трем направлениям (инфляция, кредиты, налоги) и административные меры будут неэффективны.

Российская экономика является частью мировой системы, поэтому важным, с нашей точки зрения, представляется сосредоточить внимание на тенденциях в развитии науки и техники, поскольку это отразится и на перспективах развития франчайзинга. Не претендуя на полномасштабное исследование, проанализируем более подробно производство, которое связано технологическими и сбытовыми цепочками с другими видами экономической деятельности и оказывает влияние на них. Как было отмечено выше, франчайзинг эффективен в отраслях, где в расходах наибольшую роль занимает реклама и маркетинг. В промышленности структура расходов иная, так как значительная часть затрат связана с техникой и технологическими процессами. В связи с этим выделяют производственный франчайзинг, под которым понимается формат организации бизнеса, направлением деятельности которого является производство товаров и в основе отношений лежит право пользования торговой маркой, техническим ноу-хау. Среди представителей производственного франчайзинга необходимо выделить компанию «Кока-Кола». В то же время сложно представить, что, например, в автомобилестроении, судостроении или авиастроении владельцы прав на торговую марку передадут ее независимым производителям[39].


Выводы.

В России назрела необходимость в создании закона о франчайзинге, в котором должны быть определены положения, носящие силу запрета на условия договора, в рамках которых франчайзи соглашается на любую передачу законным лицам или принятию их на себя самим франчайзером, замену существующих договорных обязательств франчайзи новыми, отказ франчайзи от своих прав или отказ от оспаривания неблагоприятных для него действий франчайзера.

В вопросах государственной поддержки необходимо проявлять разумную осторожность, дабы избежать желания получить бюджетное финансирование со стороны тех отраслей или субъектов экономики, которые вполне могут обойтись и собственными ресурсами. В отношении административных наиболее важным, на наш взгляд, является принятие отдельного закона о франчайзинге, о чем говорилось выше, а также разработка системы мониторинга данных по франчайзингу, что отсутствует в настоящее время.

Роль государства состоит в том, чтобы правильно оценить формирующиеся тенденции и оказывать поддержку развитию франчайзинга в тех отраслях, которые имеют перспективы для роста в будущем, тем самым эффективно используя имеющиеся бюджетные средства.

Заключение

Франчайзинг – это продажа права на использование торговой марки и корпоративного стиля, она предоставляет предпринимателям возможность, открывая новое дело, получать лояльность клиентов к уже существующему бренду и развиваться, перенимая успешный опыт франчайзера.

Многих начинающих бизнесменов привлекает возможность получить сразу готовый бизнес-проект. Даже тот факт, что за это придется платить, не является препятствием: лучше выложить определенную сумму, которая окупится в первые месяцы работы, чем набивать шишки и рисковать попасть в список банкротов. Также удобно и то, что в любой момент можно обратиться к франчайзеру за помощью и советом.

Во многих отраслях франчайзинг-бизнеса можно найти варианты с минимальными затратами – это еще один огромный плюс для развития малого бизнеса. Единственный минус – большие требования, которые компания предъявляет к франчайзи-партнерам. Однако в последнее время многие фирмы стремятся создать для новых предпринимателей максимально лояльные условия, чтобы обеспечить себе стабильное расширение бизнеса.

Предложения по франчайзингу растут во время экономического кризиса, потому что компании стремятся снизить риски, не сбавляя темпы роста. Им безопаснее продавать права на свою торговую марку, а не открывать новые подразделения самостоятельно. Также продажей франшиз можно диверсифицировать бизнес, что очень полезно в нестабильной ситуации на рынке.


Франчайзинг уже давно не является новинкой, но тем не менее многие не знают, что это такое, какие есть преимущества и недостатки покупки франшизы для покупателя и продавца, но если вкратце, то основным преимуществом для франчайзи является покупка готовой рабочей модели бизнеса, в которой все налажено на прибыльную работу и исключены многие риски и недочеты, с которым может столкнуться каждый начинающий предприниматель. В свою очередь для франчайзера – это возможность масштабировать свой бизнес, повысить прибыль, узнаваемость бренда и выйти на новый уровень ведения своего бизнеса.

В России франчайзинг ещё не получил широкого распространения, хотя потенциальные возможности для его внедрения достаточно велики. Основным фактором, сдерживающим развитие франчайзинга в нашей стране, является несоответствие между жёсткими едиными стандартами, критериями, устанавливаемыми франчайзером, и специфичными конкретными условиями работы франчайзи.

В России назрела необходимость в создании закона о франчайзинге, в котором должны быть определены положения, носящие силу запрета на условия договора, в рамках которых франчайзи соглашается на любую передачу законным лицам или принятию их на себя самим франчайзером, замену существующих договорных обязательств франчайзи новыми, отказ франчайзи от своих прав или отказ от оспаривания неблагоприятных для него действий франчайзера.

В вопросах государственной поддержки необходимо проявлять разумную осторожность, дабы избежать желания получить бюджетное финансирование со стороны тех отраслей или субъектов экономики, которые вполне могут обойтись и собственными ресурсами. В отношении административных наиболее важным, на наш взгляд, является принятие отдельного закона о франчайзинге, о чем говорилось выше, а также разработка системы мониторинга данных по франчайзингу, что отсутствует в настоящее время.

Роль государства состоит в том, чтобы правильно оценить формирующиеся тенденции и оказывать поддержку развитию франчайзинга в тех отраслях, которые имеют перспективы для роста в будущем, тем самым эффективно используя имеющиеся бюджетные средства.

Список литературы

  1. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.
  2. Беленец П.С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России/ П.С. Беленеца; Изд.: Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. – 2014 г. С. 9–19.
  3. Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. - № 2. – С. 80-86.
  4. Васильев Н. Л. Франчайзинг и особенности его развития в России Финансы. 2006. № 2. С. 26-29.
  5. Давыдова Е.Л. Франчайзинг: учеб. пособие / Е.Л. Давыдова. Рос. экон. ун-т им. Г.В. Плеханова. М.:Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова. 2011.
  6. Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56.
  7. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html
  8. Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В. Иностранные франчайзинговые сети в России: масштабы функционирования и роль в экономике // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика и экология. – 2014. - № 1. – С. 99-111.
  9. Кабаргина С.Е., Бескоровайная Н.Н. Перспективы развития франчайзинга на российском рынке // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-161.
  10. Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 70-75.
  11. Лукашева Н. Е. Анализ франчайзинга в России: итоги последнего десятилетия / Журнал «Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН - http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=books/sa2011/32.
  12. Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1(45). – С. 212-214.
  13. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.
  14. Нагаев С.В. Соотношение понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия» // Бизнес в законе: экономико-юридический журнал. – 2011. - № 5. – С. 128-129.
  15. Оголева Л.Н., Радиковский В.М, Чернецова E.B. Введение в инновационный менеджмент. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ. 2014. С. 56.
  16. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.
  17. Чеглакова Л.С., Кислицына В.В. Франчайзинг: основные тенденции и перспективы развития // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-6. С. 137-140.
  18. Чемекова К.И. Перспективы развития франчайзинга в России // Студенческая наука и XXI век. 2015. № 12. С. 284-287.
  19. Franchise Direct: электронный ресурс // http://www.franchisedirect.com
  20. Российская Ассоциация Франчайзинга. http://rusfranch.ru.
  21. Официальный сайт РБК. http://www.rbcplus.ru.

  1. Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 70-75.

  2. Рудашевский  В.Д.,  Фурщик  М.А.  Оптимальная  стратегия  развития  франчайзинговой  системы//Экономика  и  математические  методы.  М.,  2011.

  3. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.

  4. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

  5. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html

  6. Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 70-75.

  7. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

  8. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.

  9. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

  10. Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1(45). – С. 212-214.

  11. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

  12. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.

  13. Давыдова Е.Л. Франчайзинг: учеб. пособие / Е.Л. Давыдова. Рос. экон. ун-т
    им. Г.В. Плеханова. М.:Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова. 2011. – С. 22.

  14. Нагаев С.В. Соотношение понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия» // Бизнес в законе: экономико-юридический журнал. – 2011. - № 5. – С. 128-129.

  15. Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. - № 2. – С. 80-86.

  16. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

  17. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

  18. Чеглакова Л.С., Кислицына В.В. Франчайзинг: основные тенденции и перспективы развития // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-6. С. 137-140.

  19. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html

  20. Чеглакова Л.С., Кислицына В.В. Франчайзинг: основные тенденции и перспективы развития // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-6. С. 137-140.

  21. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html

  22. Чеглакова Л.С., Кислицына В.В. Франчайзинг: основные тенденции и перспективы развития // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-6. С. 137-140.

  23. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html

  24. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

  25. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

  26. Российская Ассоциация Франчайзинга. http://rusfranch.ru/presscenter/newsraf/304/.

  27. Официальный сайт РБК. http://www.rbcplus.ru/news/55f9416c7a8aa976148b0b73

  28. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

  29. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html

  30. Чеглакова Л.С., Кислицына В.В. Франчайзинг: основные тенденции и перспективы развития // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-6. С. 137-140.

  31. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

  32. Чеглакова Л.С., Кислицына В.В. Франчайзинг: основные тенденции и перспективы развития // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-6. С. 137-140.

  33. Оголева Л.Н., Радиковский В.М, Чернецова E.B. Введение в инновационный менеджмент. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ. 2014. С. 56.

  34. Оголева Л.Н., Радиковский В.М, Чернецова E.B. Введение в инновационный менеджмент. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ. 2014. С. 56.

  35. Васильев Н. Л. Франчайзинг и особенности его развития в России Финансы. 2006. № 2. С. 26-29.

  36. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html

  37. Чемекова К.И. Перспективы развития франчайзинга в России // Студенческая наука и XXI век. 2015. № 12. С. 284-287.

  38. Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56.

  39. Кабаргина С.Е., Бескоровайная Н.Н. Перспективы развития франчайзинга на российском рынке // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-161.