Файл: Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и механизмы оптимизации (Понятие и признаки государственного управления и муниципального управления (.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Организационные основы и взаимодействие Государственного и Муниципального управления
1.1 Понятие и признаки государственного управления и муниципального управления (самоуправление)
Глава 2 Сферы государственного и уровня управления
2.1 основа местного в контексте органов государственной и органов самоуправления
2.2 Органов государственного и органов самоуправления в сфере
3 Пути оптимизации органов государственной с органами самоуправления
Для реализации открытости работы местного самоуправления территориального общественного возможно заимствование США о информации населению местными общественными , содержащейся в письмах (решения , описание программ, о других и в , оказываемых в ).
Этот метод информацией и знаний о населения относительно в общественном позволяет информировать о процессах, на территории, эффективной работы ассоциаций. Кроме проводятся образовательные для лиц, интерес микрорайона (, о порядке в органы власти, о участия жителей определении городской ); регулярно осуществляются населения. На полученных результатов план развития . В США значительное количество институтов, выражающих и индивидуальные жителей муниципальных . Иногда бывает провести четкую между органами самоуправления и организациями местного , поскольку деятельность властей находится гражданским контролем, население использует возможность участвовать подготовке и решений[22].
Представляется , что и территории Российской массовое обучение местному самоуправлению новому образу должно стать всех уровней и управления. данное обучение сопровождаться широкой практикой.
При выделенные из средства и частные инвестиции вкладывать в качества дорог теплоснабжение домов, чистоты населенных , дворов, подъездов, доходов и жителей, формирование социального климата т.д.
через демонстрацию результатов обучение стать основой формирования сначала , а затем в процессе на всей Российской Федерации местного самоуправления.
проблемой народовластия отсутствие фактического со стороны за органами самоуправления. Именно за деятельностью местного самоуправления возможность давать , а при принимать меры ответственности к муниципальных образований важной составляющей [23].
В качестве обучения народовластию : научные и конференции, съезды, , сходы, устная письменная пропаганда газеты и средства информации.
воплощения модели населения в местного самоуправления принять закон Российской Федерации, котором будет обязанность органов самоуправления информировать жителя о дел муниципального . Помимо сведений, на сайтах в сети , необходимо вкладывать в почтовые , вывешивать отчеты распределении денежных на информационные , расположенные на и т.. Заинтересованность граждан получении информации способствовать повышению политической культуры.
население к самоуправлению могли сами муниципальные . К сожалению, уровень коммуникативных у муниципальных не способствует данной проблемы. необходимость в кадрового обеспечения самоуправления.
Требуется программы непрерывного муниципальных служащих. достаточно многочисленная квалифицированных специалистов области коммунального , управления и . Такая нехватка не может компенсирована даже счет огромных вливаний[24].
Кроме , проблемой формирования самоуправления как звена единой власти в является отсутствие стабильности. Так, муниципальных образований за счет , поступающих из и субъектов виде отчислений федеральных и налогов, дотаций субвенций. При в бюджетном России местные образуют незначительную в доходах бюджетов. В с действующим только земельный и налог имущество физических полностью поступают местные бюджеты. налоги стабильны своих поступлениях, отличаются низкой налоговой базы. этой связи, основными источниками муниципальных образований поступления от и аренды , находящегося в собственности.
Следующая связана с распределением финансовых между органами власти субъектов Федерации и местного самоуправления.
решить ее, принцип бюджетного , путем равномерного доходов между уровнями (Россия – Федерации – местное ) в соотношении 1:3[25]. обоснованным, что такое распределение в состоянии проблему дефицита средств на муниципального образования.
с тем законодательном уровне предложение не .
Местный налог недвижимость, по ряда экономистов, эффективным механизмом инвестиций в недвижимости, развития инфраструктуры и за операциями недвижимостью. Так, по введению на недвижимость Великом Новгороде к росту поступлений в города[26].
Представляется полная передача налога на доход на уровень, так в отдельных районах розничная - основной и источник налоговых . Также следует субъекты Российской переводить денежные от транспортного в размере 30% местный уровень. данных налогов позволит разрешить финансовых проблем , однако будет частичному увеличению базы местных .
Значимой проблемой передача муниципальным государственных функций необходимыми для выполнения финансовыми . Фактически функции , а средства их реализации – . В этой целесообразно привлекать ответственности должностных , которые, передавая полномочия, не финансовые ресурсы реализации этих .
Подводя итоги , решить обозначенные возможно путем федерального закона, принципы взаимодействия государственной власти Российской Федерации органами местного .
Повышение уровня культуры населения, его политической в решении местного значения посредством его в процесс решений по обеспечения жизненно интересов муниципального . Финансовой самостоятельности образования будет перевод в налоги налога недвижимость и налога на доход для видов деятельности.
Государственное управление местное самоуправление – два взаимодействующих власти, обеспечивающие государством и субъектами. От взаимоотношения зависит государственного управления.
чертой современного развития России поиск оптимальных сочетания централизации децентрализации системы , разграничения предметов и полномочий , регионов и . Если оценивать делегирования государственных органам местного в целом, следует заметить, оба эти очень сильно на систему самоуправления, деформируя в сторону институтов власти. необходимо очень и осторожно в компетенцию местного самоуправления полномочия.
Взаимодействие государственной власти местного самоуправления , что они партнеры, по мере, равны отношении главного управления, и осуществляется ради общей цели – уровня и жизни населения муниципального образования региона в .
Проблема взаимодействия самоуправления с государственной власти и имеет практически на этапах развития самоуправления как России, так других странах.
России закрепила обособленность местного от органов власти, но практике эффективное во всех жизни общества без четко механизма их . Большинство наших в экономике, сфере связано с тем, этот механизм сбои.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Конституция Федерации» [принята голосованием 12.12.1993 с поправок, внесенных РФ о к Конституции от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, 30.12.2008 № 7-ФКЗ]. - Российская - № 7- 21.01.2009.
- Бюджетный Кодекс Федерации [текст] [ 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание РФ - № 31- 03.08.1998.
- Федеральный от 06.10.2003 № 131-ФЗ « общих принципах местного самоуправления Российской Федерации» [] // Собрание законодательства - № 40-06.10.2003.
- Федеральный закон 06.10.1999 № 184- ФЗ «Об принципах организации (представительных) и органов государственной субъектов Российской » [текст] // Собрание РФ - № 42- 18.10.1999.
- Авакьян .А. Состояние, и перспективы самоуправления в // Местное самоуправление России: состояние, , перспективы, 2013.- 210 с.
- А.М. в свете конституций // Вестник университета. Серия 11.. - 2014. - № 1. - С. 29-40.
- Безруков .В. Государственная и местное : проблемы соотношения взаимодействия // Конституционное муниципальное право.- 2012.- № 6.- .12.
- Васильев В.. Местное самоуправление: . - М.: Дело, 2011.- 327с.
- В.И. функциональном назначении самоуправления // Журнал права. - 2012. - № 7. - С.13-23.
- И.И. аспекты взаимодействия местного самоуправления органами государственной субъектов РФ // российского права. - 2013. - № 6. - . 40.
- Дудко И.. Взаимодействие органов власти и РФ // Государство право. - 2013. - № 9. - С. 22-24.
- Е.М. и местное в России: -правовые основы : учебник / – М.: , 2012. – 272 с.
- Колкнева .Ф. Взаимоотношения и муниципальных : проблемы законодательного // Конституционное и право.- 2014.- № 6.- С. 17-20.
- Н.М. государственной власти местного самоуправления РФ // Государственная и местное . - 2013. - № 1. - С. 10-11.
- Кирпичников .А. О действительности и самоуправлении // Местное : проблемы и : Материалы междунар. . -М., 2012. –205 с.
- Е. А. регулирование участия в местном в зарубежных // Административное и право. 2013. - № 2. - С. 5-8
- В.В. органов государственной субъектов Российской и органов самоуправления: сравнительно- анализ норм (уставов) субъектов Федерации // Конституционное муниципальное право. - 2012. - № 10. - . 22-27.
- Осипова Е.. Реализация налоговых и повышение самостоятельности органов самоуправления // Налоги. - 2015. - № 6. - . 16-22.
- Пешин Н.. Проблемы реализации самостоятельности местного // Конституционное и право. - 2011. - № 4. - С. 38-40.
- Е.Н. органов государственной субъектов Российской и органов самоуправления: правовой политический аспекты: . … канд. юрид. . Орел. 2003. - 183 с.
- Г.Ф. органов государственной и местного : учеб. пособие студентов вузов, по специальностям «» и «Государственное муниципальное управление». .: ЮНИТИ-ДАНА; и право, 2014. - 176 .
- Трыканова С.. Сравнительный анализ реформ местного за рубежом контексте эффективности в РФ // власть и самоуправление. 2012. - № 1. - С. 16-18.
- В.И. реформирования и эффективности местного в Российской // Вестник Московского . Серия 21. Управление ( и общество). - 2014. - № 2. - . 54-72.
-
Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ // Журнал российского права. - 2013. - № 6. - С. 40. ↑
-
Незнамова Е. А. Правовое регулирование участия населения в местном самоуправлении в зарубежных государствах // Административное и муниципальное право. 2013. - № 2. - С. 5. ↑
-
Колкнева Т.Ф. Взаимоотношения государства и муниципальных образований: проблемы законодательного регулирования // Конституционное и муниципальное право.- 2014.- № 6.- С. 17. ↑
-
Кирпичников В.А. О российской действительности и местном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. -М., 2012. – с. 93. ↑
-
Арбузкин А.М. Народовластие в свете современных конституций // Вестник Московского университета. Серия 11.Право. - 2014. - № 1. - С. 29 ↑
-
Кочетова Н.М. Соотношение государственной власти и местного самоуправления в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 1. - С. 10. ↑
-
Безруков А.В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия // Конституционное и муниципальное право.- 2012.- № 6.- С.12. ↑
-
Безруков А.В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия // Конституционное и муниципальное право.- 2012.- № 6.- С.12. ↑
-
Васильев В.И. Местное самоуправление: учебник. - М.: Дело, 2011.- С. 211 ↑
-
Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы, 2013.-с. 74. ↑
-
Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия: учебник / – М.: Норма, 2012. – с. 105. ↑
-
Трыканова С.А. Сравнительный анализ опыта реформ местного самоуправления за рубежом в контексте эффективности использования в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. - № 1. - С. 16. ↑
-
Васильев В.И. О функциональном назначении местного самоуправления // Журнал Российского права. - 2012. - № 7. - С.13. ↑
-
Васильев В.И. О функциональном назначении местного самоуправления // Журнал Российского права. - 2012. - № 7. - С.13. ↑
-
Дудко И.Г. Взаимодействие органов государственной власти и субъектов РФ // Государство и право. - 2013. - № 9. - С. 22. ↑
-
Дудко И.Г. Взаимодействие органов государственной власти и субъектов РФ // Государство и право. - 2013. - № 9. - С. 22. ↑
-
Онохова В.В. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: сравнительно-правовой анализ норм конституций (уставов) субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 10. - С. 23. ↑
-
Селютина Е.Н. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: правовой и политический аспекты: дисс. … канд. юрид. наук. Орел. 2003. – С. 143. ↑
-
Шмаков В.И. Проблемы реформирования и роста эффективности местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). - 2014. - № 2. - С. 58-59. ↑
-
Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление». М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2014. С. 112. ↑
-
Пешин Н.Л. Проблемы реализации принципа самостоятельности местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 4. - С. 38. ↑
-
Незнамова Е. А. Правовое регулирование участия населения в местном самоуправлении в зарубежных государствах // Административное и муниципальное право. 2013. - № 2. - С. 7-8. ↑
-
Арбузкин А.М. Народовластие в свете современных конституций // Вестник Московского университета. Серия 11.Право. - 2014. - № 1. - С. 39. ↑
-
Трыканова С.А. Сравнительный анализ опыта реформ местного самоуправления за рубежом в контексте эффективности использования в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. - № 1. - С. 17. ↑
-
Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление». М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2014. – С. 115. ↑
-
Осипова Е.С. Реализация налоговых полномочий и повышение экономической самостоятельности органов местного самоуправления // Налоги. - 2015. - № 6. - С. 19. ↑