Файл: Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и механизмы оптимизации (Понятие и признаки государственного управления и муниципального управления (.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Организационные основы и взаимодействие Государственного и Муниципального управления
1.1 Понятие и признаки государственного управления и муниципального управления (самоуправление)
Глава 2 Сферы государственного и уровня управления
2.1 основа местного в контексте органов государственной и органов самоуправления
2.2 Органов государственного и органов самоуправления в сфере
3 Пути оптимизации органов государственной с органами самоуправления
Органы государственной субъектов Российской в соответствии Кодексом, федеральными и принятыми соответствии с законами субъектов Федерации осуществляют бюджетные полномочия:
1) порядка составления рассмотрения проектов субъекта Российской и бюджетов государственных внебюджетных , утверждения и бюджета субъекта Федерации и территориальных государственных фондов, осуществления за их и утверждения об исполнении субъекта Российской и бюджетов государственных внебюджетных ;
2) составление и проектов бюджета Российской Федерации, территориальных государственных фондов, утверждение исполнение бюджета Российской Федерации бюджетов территориальных внебюджетных фондов, контроля за исполнением, составление утверждение отчетов исполнении бюджета Российской Федерации бюджетов территориальных внебюджетных фондов, отчетов об консолидированного бюджета Российской Федерации;
3) порядка представления исполнительные органы власти субъектов Федерации утвержденных бюджетов, отчетов исполнении местных и иной отчетности, установленной органами государственной ;
4) установление и расходных обязательств Российской Федерации;
5) порядка установления исполнения расходных муниципальных образований, исполнению за субвенций из субъекта Российской ;
6) установление нормативов в местные от федеральных (или) региональных и сборов, , предусмотренных специальными режимами, подлежащих в соответствии настоящим Кодексом законодательством о и сборах бюджеты субъектов Федерации;
7) установление и условий межбюджетных трансфертов бюджета субъекта Федерации; предоставление трансфертов из субъекта Российской ; установление общего и условий межбюджетных трансфертов местных бюджетов;
8) государственных заимствований Российской Федерации, государственным долгом Российской Федерации; объектов бюджетной Российской Федерации части, относящейся бюджету соответствующего Российской Федерации; осуществление отдельных полномочий органов самоуправления; в и порядке, настоящим Кодексом, законами и в соответствии ними законами Российской Федерации, ответственности за нормативных правовых субъектов Российской по вопросам бюджетных правоотношений; бюджетные полномочия, настоящим Кодексом иными федеральными к бюджетным органов государственной субъектов Российской .
Разграничение источников между бюджетом Российской Федерации местными бюджетами проводить, основываясь разделении их видам и на долгосрочной . Это стимулирует из уровней к развитию источников и эффективному использованию, не к .
Одним из доходных источников являются налоги. видам налоги обычно следующим [13]:
1. налоги с ;
2. налоги на ;
3. реальные (или ) налоги;
4. акцизы ( на незаслуженный стоимости);
За бюджетами имеет закреплять прежде реальные налоги, на источники налогов органы самоуправления могут непосредственное влияние налогооблагаемая база контролю со органов местного даже при специализированных фискальных .
Как показывает и прежний опыт, имеет также предоставить местного самоуправления установления собственных налогов.
Регулирующим , осуществляющим функцию бюджетов, выступает, правило, подоходный с граждан.
видов доходных необходимо определить минимально необходимый поступлений в бюджеты. Органы власти должны при этом критериями.
При условиях за бюджетами должны закреплены источники , обеспечивающие удовлетворение жизненных потребностей в сферах, к ведению образований, на не ниже государственных социальных . Само собой , что эти должны быть как на , так и региональном уровнях.
« планка» доходов бюджетов устанавливается основе нормативов бюджетной обеспеченности, устанавливаемых органами власти.
Две позиции должны собственными (закрепленными долговременной основе) источниками бюджетов образований и безоговорочно. А следующем этапе механизм регулировки. муниципальных образований развитую инфраструктуру, необходимо поддерживать надлежащем состоянии, - не имеет минимально необходимых социальной и инфраструктуры. В первых требуется финансирование с , чтобы не уже созданного, таким образом, за определенный можно было перейти от из регулирующих к финансированию счет собственных . Вторые требуют только средств существующую инфраструктуру, и капитальных на создание объектов или дополнительных источников проведения самостоятельной политики. В итоге цель выровнять уровень обязательных услуг гражданам независимо места их . Добавим еще, на территории образований может не быть доходных источников объективным причинам. этом случае обязано напрямую необходимые средства местные бюджеты.
взаимодействия органов власти и местного самоуправления процессе формирования базы местных также требуют рассмотрения. Если прежней «пирамидальной» советов бюджетный был строго , то сегодня отношения постепенно в другое . Следствием этого наличие в Российской Федерации двух уровней - бюджета субъекта Федерации и несоподчиненных муниципальных . В существовавшей бюджетные вопросы отношению к нижнему уровню решались промежуточным районным, в ныне доходные бюджета любого образования закрепляются субъекта Российской .
То есть, бюджетных отношениях одно звено.
связи с возникают определенные , связанные с объемом работы формированию проектов законов.
Учитывая, любое поселение их достаточно объединение может муниципальным образованием, , следовательно, субъектом процесса, региональным государственной власти придется иметь с сотнями бюджетов. Это неприятие со тех органов, сегодня непосредственно в бюджетном . Но бюджетная муниципальных образований необходима и , поэтому следует пытаться вернуться , а искать формы работы современных условиях[14].
2.2 Органов государственного и органов самоуправления в сфере
Современный развития человеческого принес понимание , что демократическое, государство может основные задачи при наличии системы самоуправления.
одну из конституционного строя государства, местное позволяет демократизировать управления, эффективно местные вопросы обеспечивать учет местных сообществ проведении государственной , оптимально сочетать и права и интересы .
Местному самоуправлению важная роль реализации одной главных задач – соединение в целое интересов , общества и , поскольку главный , сущность местного состоит в , чтобы на каждой отдельно личности осуществлять прав и человека и с интересами и общества. такая направленность самоуправления отвечает современного демократического социального государства, ценность которого – , его права свободы.
Российская после длительного пытается вернуться цивилизованной системе управления, включающего управление и самоуправление.
Местное необходимо рассматривать многогранное, многоаспектное многостороннее социальное . Современное местное следует рассматривать механизм взаимодействия сообществ и , главной задачей является согласование интересов.
Становление самоуправления – задача только самого самоуправления, но государственной власти всех ее .
Развитие местного невозможно без государством, его решений, опирающихся гражданские инициативы . В настоящее становление местного тормозится рядом проблем, связанных несовершенством ныне правовой базы, том числе: федерального нормативного регулирования, обеспечивающего реализацию ряда Конституции Российской о местном ; отсутствием четкого правового разграничения между органами власти и местного самоуправления; несогласованностью и законодательства Российской о местном ; неэффективностью законодательного финансово-экономической муниципальных образований; системы судебной интересов местного [15].
Говоря о местного самоуправления институтами государства, также подчеркнуть, местное самоуправление одна из демократии – как , так и . Общественные начала местном самоуправлении своим назначением активности населения решении вопросов государственно-общественными . Сочетание государственного общественного в самоуправлении очень в практическом . С помощью этих двух решаются важнейшие -государственные задачи.
образом, если смотреть на проблему взаимодействия и местного , то можно органы государственного и органы самоуправления как единой системы управления, публичной , обеспечивающей жизнедеятельность как единого . Чем больше , тем труднее централизованным чиновничьим , тем с необходимостью элементы включаются в управление.
Согласно к вопросам ведения относится вопросов здравоохранения; семьи, материнства, и детства; защита, включая обеспечение;
Такая государственных и начал обусловлена глубинными и факторами, в которых степень -экономической зрелости , соотношение и социальных групп – , сословных, этнических т. д., их борьбы сотрудничества, духовные, , культурные традиции, геополитического положения, развития, демографического общества и .
Государство – это система, имеющая своем составе -экономические и -государственные формирования ( Федерации), в которых существуют мелкие организационные (районы, города др.)[16]. Государство в себе интересов, норм потребностей граждан социальных групп, проживанием на территории.
В время организация стала одной важнейших политических .
Становление местного нуждается в института осуществления государственных полномочий всего в сфере – наиболее и болезненной населения.
Социальная – это то, должно быть и интенсивное государственной власти местного самоуправления имя интересов , каждого человека.
местного самоуправления – социальный комфорт члену общества, в жизнь лозунг социального – о создании уровня жизни .
Именно в социальный смысл, местного самоуправления сегодняшних условиях.
3 Пути оптимизации органов государственной с органами самоуправления
Совместные действия органов власти субъектов и органов самоуправления, в реформирования последних, особую актуальность разрешении вопросов значения. В очередь от органов государственной субъектов Российской зависит процесс местного самоуправления территории субъекта. обстоятельство обусловлено только историческим культурным, но, всего, территориальным .
На современном развития местного , специалистами неоднократно внимание на в законодательном взаимодействия органов РФ и местного самоуправления.
отсутствии принципов, взаимоотношения региональных государственной власти органами местного , на федеральном неизбежно привело их отсутствию конституциях (уставах) на региональном . В то время представляется основными законами РФ на норм Конституции , Федерального закона № 131- «Об общих организации местного в Российской » и других законов установить положения для «конструкции» взаимоотношений государственной власти органов местного [17].
Политическая составляющая взаимодействия органов власти субъектов органов местного заключается в , что статус местного самоуправления в совокупности полномочий, которыми наделяются органами власти. Объем полномочий - предмет противоречий и между местными региональными органами. противоборства состоит том, что власть пытается себя всем органам власти, субъект государственной всеми законными незаконными средствами сокрушить своего оппонента[18].
Следующей является политическая населения муниципальных . Создать местное законодательно оказалось быстрее, чем его на .
Данный процесс более длительного времени и может быть по инициативе в короткие чьим-то усилием. Местное должно вырасти процесса усиления заинтересованности, ответственности солидарности, активно в решении местного значения, групп и жителей. Необходимо, сформировалась готовность включиться в соответствующих органов, территориального общественного , а затем управления и самоуправления[19].
В вовлечение граждан процесс самоуправления осуществление органами образования следующих : создание условий участия населения принятии решений; гражданами права решения, затрагивающие права и ; замену властных воздействий на взаимодействия и ; создание базовой развития местного системы органов общественного самоуправления т.д.
законодательства о самоуправлении не моментального перехода новому режиму территориального коллектива. может только условия для процесса самоорганизации , а пока большинства сограждан самоуправленческие навыки[20].
вовлечения населения процесс местного необходима информационная в работе местного самоуправления подконтрольность населению ресурсов, используемых и должностными муниципальных образований. любого жителя образования должно право задать по существу публичных расходов, местной властью, этому праву корреспондировать обязанность ( санкциями) соответствующих или должностных местного самоуправления соответствующий ответ, [21].