Файл: Построение организационных структур (Суть организационной структуры управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Матричный тип организационной структуры управления образуется путем совмещения структур двух типов - линейной и программно-целевой. По-вертикали, строится управление профессионально специализированными видами деятельности: производство, сбыт, снабжение. По горизонтали создается управление программами, проектами, темами. Такие структуры приемлемые для крупных технопарков, проектных институтов и др. [5, с. 224]

Конгломератный тип организационной структуры управления предполагает решение конкретной ситуации и поэтому в одном отделении фирмы может быть применена структура продуктового типа, а в другом - функциональная, а в еще одном - матричная. Конгломератная структура приемлема для наукоемких отраслей, где нужно быстро переходить на новые виды продукции и быстро прекращать выпускать устаревшую.

Немалую роль в достижении успехов на совместном предприятии сыграла организационная структура управления, которая имеет линейную форму и дает четкость взаимоотношений, однозначность команд, оперативность подготовки и реализации управленческих решений, а также надежный контроль.

Современный этап развития экономики ставит новые требования к построению организационных структур управления предприятиями. Так, обеспечение широких возможностей для предпринимательства обусловливает необходимость последующих изменений в организационной структуре:

  • усиление функций, связанных с маркетингом;
  • роли стратегического планирования на высших уровнях управления, осуществление системной оценки руководящих кадров с учетом комплексных результатов их труда, а также мотивации;
  • тесное взаимодействие между торгово-сбытовыми подразделениями, отделами, которые занимаются техническим развитием и руководством предприятия.

Заключение

Организационная структура управления - это форма разделения труда, закрепляет определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления. В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам предприятия, а также внутренним и внешним факторам, влияющих на нее. Наилучшая структура - это та, которая наилучшим образом позволяет предприятию эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.


В современных условиях хозяйствования организационные структуры управления должны предусматривать функции, связанные с оценкой эффективности предприятия по сравнению с мировым уровнем: систематическое сравнение уровня развития предприятия с уровнем, достигнутым фирмами-конкурентами; сравнение технико-экономического уровня продукции данного предприятия с мировыми стандартами; системный анализ и оценки эффективности собственного производства, внедрение прогрессивных принципов управления в отдельных целях; средне-и краткосрочное планирование с акцентом на финансовом плане, который приобретает первостепенное значение по сравнению с другими формами планирования.

Специфическими чертами управления предприятием является необходимость быстро реагировать на изменения, разнообразие осуществляемой деятельности, разнообразие получаемой информации. Указанные особенности реализуются и учитываются в процессе обособления управленческого труда. Последнее - необходимое условие развития общественного производства. Управленческая деятельность зависит также от характера и содержания самой работы: ее целевой направленности, предмета, результатов, применяемых средств.

Решение вопроса о виде структуры управления предприятием, ее построение или модификация - это процесс ее адаптации к внешним условиям и внутренних факторов развития организации.

Общую управленческую структуру предприятия создает совокупность всех производственных, непроизводственных и его управленческих подразделений.

Организационная структура управления строится в соответствии с целью и стратегии развития предприятия, разработка и утверждение которых начальный этап внесения изменений в организации управления.

Процессный подход к построению структур управления предусматривает ориентацию на структуры органического типа, характеризующиеся такими чертами, как ориентация на проблемы, снижение до минимума иерархии, полицентризма и смена лидеров в зависимости от решаемых проблем, временное.

Методы управления на предприятии - это способы воздействия на отдельных работников и трудовой коллектив в целом, необходимые для достижения целей предприятия. Поскольку методы управления направлены на людей, то в основу классификации этих методов является внутреннее содержание мотивов, которыми руководствуется человек в процессе производственной деятельности. По содержанию эти мотивы делятся на экономические, социальные и принудительные. Соответственно различают экономические, социально-психологические и административно-правовые (организационные) методы управления.


Управление предприятием отражает совокупность взаимосвязанных процессов планирования, организации, мотивации и контроля, обеспечивающих формирование и достижение целей предприятия.

Список использованных источников

  1. Алехина, Л., Анурина, Т. Основы менеджмента. - М.: КноРус, 2010. – 496с.
  2. Барбэрошие, Е. Менеджмент малого бизнеса. – К.: ААП, 2007. – 186 с.
  3. Боровская, М. Экономика, организация и управление на предприятии. – СПб: Феникс, 2013. - 480 c.
  4. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М. ИНФРА-М. - 2015. – 346 с.
  5. Герчикова, И. Менеджмент. Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2015. – 480 с.
  6. Дойль, П. Маркетинг. Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб.: ПитерКом, 2014. - 414 с.
  7. Игнатов, В. Г. Теория управления: учеб. Пособие. - Москва; Ростов-на-Дону :МарТ, 2012. - 463 с.
  8. Кибанов, А. Я. Управление персоналом. Энцикл. Словарь. - М.: Инфра-М, 2009. – 452 с.
  9. Латфуллин, Г. Р. Теория менеджмента : учеб. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 464 с.
  10. Макаров, В. Менеджмент : учеб. пособие . - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 256 с.
  11. Михеева, Н. А. Менеджмент. - СПб. : И зд. Михайлова В. А., 2014. - 168 с.
  12. Переверзев, М. Менеджмент. Учебник. - М.: Инфра-М, 2012. – 291 с.

Приложение 1

Таблица 1 - Процесс управления по целям

Этапы процесса 
управления

Шаги по каждому этапу

Определение цели

1.1. Формирование долгосрочных целей организации.

1.2. Разработка конкретных общеорганизационных целей.

1.3. Определение целей для подразделений (звеньев).

1.4. Определение целей и задач для каждого работника

Планирование мероприятий

2.1. Определение плановых заданий (мероприятий) для достижения целей.

2.2. Установление взаимосвязей между этими мерами.

2.3. Делегирование полномочий и определение обязанностей (ответственности) за выполнение плановых заданий.

2.4. Определение ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий

Самоконтроль

3.1. Системное отслеживание и оценка хода достижения целей (путем выполнения плановых заданий) самими работниками без внешнего вмешательства.

3.2. Внедрение корректирующих мероприятий, инициированных самими исполнителями в пределах полномочий

Периодическая отчетность

4.1. Оценка руководителем степени достижения целей.

4.2. Оценка достижений общей цели.

4.3. Оценка исполнителей с целью усиления мотивации при помощи:

- Обучения и самосовершенствования менеджеров;

- Вознаграждения различных типов;

- Планирования должностного роста и т.д.