Файл: Особенности учета и анализа товаров на предприятиях оптовой торговли (.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Виды оптовых торговых организаций регионального значения
1.2 Задачи учета и анализа продажи товаров в организацииоптовой торговли
1.3 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров
Глава 2 Анализ и учет реализации товаров на предприятии оптовой торговли ООО «Зона Звука»
2.1Организационная характеристика предприятия
2.2 Бухгалтерский учет реализации товаров
2.4 Рекомендации по увеличению товарооборота и учету товаров на предприятии
Д-т сч.51 "Расчетные счета", 50 "Касса", 52 "Валютные счета",
К-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
С суммы полученного аванса взимается НДС, который начисляют бюджету такой записью:
Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",
К-т сч.68 "Расчеты по налогам и сборам".
После отгрузки товаров и отражения их и НДС на счете 90 "Продажи" делают запись, уменьшающую задолженность перед бюджетом на сумму НДС, относящегося к полученному авансу:
Д-т сч.68 "Расчеты по налогам и сборам",
К-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Оптовая организация, получая авансы от покупателей, должна в установленном порядке выписывать счета-фактуры и регистрировать их в книге продаж не позднее 5 дней с момента получения аванса.
Аналитический учет отгруженных и проданных товаров ведут на счетах 45 "Товары отгруженные" (если он применяется) и 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". По счету 45 "Товары отгруженные" учет ведут с указанием: покупной и продажной стоимости, суммы тары, налога на добавленную стоимость и т.д. по местам нахождения и отдельным видам отгруженных товаров. По счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" учет ведут линейным позиционным методом по каждому покупателю и счету с расшифровкой сумм отдельно по товарам, таре, налогу на добавленную стоимость, а расчетов плановыми платежами - по каждому покупателю. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок. [28, с. 15]
1.4 Анализ реализации товаров
Методика анализа оптового товарооборота, состоит из 4 этапов:
1. В первую очередь выясняется, как выполнен план по товарообороту за прошедший период в целом по предприятию и по каждой товарной группе в отдельности.
2. Изучается динамика товарооборота, то есть его изменение в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом. Для этого необходимо взять сведения о величине товарооборота за несколько периодов и построить ряд из цифровых показателей, называемый рядом динамики.
При этом для анализа могут быть использованы следующие показатели:
- темп роста (процентное отношение любого уровня ряда к начальному или предыдущему),
- абсолютный прирост (разность между данным уровнем ряда и начальным или предыдущим уровнем),
- темп прироста (процентное отношение абсолютного прироста к тому уровню, с которым его сравнивают),
Существует 2 способа анализа рядов динамики: базисный и цепной. При базисном анализе каждый уровень ряда сравнивается с начальным уровнем, а при цепном - с предыдущим уровнем.
3. Рассчитывается удельный вес товарооборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота или товарооборота за месяц в товарообороте за квартал. Для этого показатель объема товарооборота одного квартала (месяца) делится на годовой (квартальный) объем товарооборота и умножается на 100%.
4. Анализируется структура товарооборота, в ходе чего выясняется, какой удельный вес занимает товарооборот по каждой товарной группе в общем товарообороте предприятия, а также изучается, как удовлетворялся покупательский спрос на отдельные товары.
В завершении анализа, по результатам проведенных расчетов следует сделать выводы о причинах изменения показателей. Кроме того, необходимо выявить, чем было вызвано снижение удельного веса товарооборота того или иного квартала в годовом объеме товарооборота, - объективными причинами или это связано с просчетами и ошибками самого предприятия.
Анализ выполнения плана товарооборота по общему объему дополняется анализом товарной структуры товарооборота.
Под товарной структурой товарооборота понимается распределение отдельных продуктов и услуг в общем объеме их продажи, выраженное относительными величинами: удельным весом (долей) товара и коэффициентом соотношения товаров.
С точки зрения маркетинга состав продажи товаров отражает сегментацию рынка, позволяет оценить эффективность диверсификационных процессов, а также является составным элементом характеристики конкурентоспособности фирм. Таким образом, товарную структуру, с некоторыми оговорками, можно рассматривать как отражение структуры реализованного спроса.
Глава 2 Анализ и учет реализации товаров на предприятии оптовой торговли ООО «Зона Звука»
2.1Организационная характеристика предприятия
Компания ООО «Зона Звука»является крупнейшим поставщиком музыкальных инструментов и профессионального студийного и концертного оборудования на российский рынок.
Компания ООО «Зона Звука» работает на региональном рынке, поставляя свою продукцию в Москву, Екатеринбург, Саратов, Самару.
Компания ООО «Зона Звука» является крупной региональной оптовой компанией, которая оказывает существенное влияние на развитие потребительского рынка музыкальных инструментов, так как выступает крупным поставщиком, занимает большую долю рынка, предлагает широкий ассортимент продукции высокого качества, сотрудничает с ведущими заводами изготовителями музыкальных инструментов, оказывает постоянную поддержку музыкально-образовательным и культурным организациям.
Направления деятельностиООО «Зона Звука»:
- Музыкальные инструменты и аксессуары.
- Профессиональное звуковое и световое оборудование.
- Студийные технологии.
- Сценические конструкции.
- Инсталляции.
- Организация и проведение концертов и других музыкальных мероприятий.
Сегодня дистрибьюторский портфель компании включает такие всемирно известные торговые марки как Yamaha, Proel, D'Addario, VicFirth, PlanetWaves, Rico, Hohner, Sonor, Petrof, Strunal, Amati, Bugari, Victoria, Lyon&Healy, Thein, J&D. Также мы являемся официальными дилерами компании Pioneer по направлению Pro DJ.
Сегодня музыкальные инструменты, приобретенные в компании ООО «Зона Звука»можно встретить по всей территории России. Среди наших клиентов – ведущие музыкальные и театрально-культурные организации, правительственные учреждения, крупные торговые компании, а также частные лица: профессиональные музыканты, звукорежиссеры, учащиеся и любители.
Являясь официальный дистрибьютором ведущих мировых брендов на территории России, компания ООО «Зона Звука» гарантирует своим клиентам высокое качество предлагаемого товара и предоставляет наиболее выгодные цены наряду с профессиональным сервисом.
С момента основания компания ООО «Зона Звука» выбрала своей миссией поддержание и развитие академического музыкального образования в России.
Оптовое предприятие ООО «Зона Звука» предлагает широкий выбор товаров для музыкантов от ведущих мировых производителей. Рояли, пианино, синтезаторы, гитары, ударные установки, полный спектр оркестровых и народных инструментов, профессиональное звуковое и световое оборудование, а также многочисленные аксессуары. На все музыкальные инструменты имеются сертификаты.
Политика компании состоит в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров, создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.
Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества.
В настоящий момент численность всего персонала составляет 23 человека. На рисунке 2.1 представлена организационная структура компании.
Директор по продажам
Системный
администратор
Директор по закупкам
Гл. бухгалтер
Начальник отдела по маркетингу
Менеджеры по рекламе
Начальник отдела сбыта
Менеджеры по продажам
Кладовщик
Заведующий складом
Грузчики
Начальник по закупкам
Менеджеры по закупкам
Менеджер по ВЭД
Менеджер по доставкам
Секретарь
Генеральный директор
Рисунок 2.1 - Организационная структура компании ООО «Зона Звука»
Организационная структура управления в компании ООО «Зона Звука» линейно-функциональная.
Оптовая продажа ООО «Зона Звука» базируется на активных формах продаж, гибкости и оперативности аппарата. Организация оптовой продажи отвечает требованиям минимизации затрат на выполнении операций, связанных с обслуживанием потребителей.
Оптовая продажа в компании ООО «Зона Звука» осуществляется по двум направлениям: участие в тендерах и через торговых агентов.
Участие в тендерах позволяет компании заключить контракт на поставку крупного объема товаров потребителю. Сущность тендера состоит в отборе поставщиков товара, который соответствует предъявленным к нему требованиям по цене и по качеству.
Сущность внешних продаж ООО «Зона Звука» состоит в регулярном посещении торговым представителем потребителей с целью ознакомления их с ассортиментом товаров, предлагаемых ООО «Зона Звука» и формирования заявок на поставку товаров.
Внешняя продажа осуществляется торговыми агентами ООО «Зона Звука» на территории потребителя.
2.2 Бухгалтерский учет реализации товаров
Организация бухгалтерского учета ООО «ЗОНА ЗВУКА» осуществляется в соответствии с принятой и утвержденной учетной политикой.
Учетная политика разработана в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положениями по бухгалтерскому учету и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению.
Для автоматизированного учета хозяйственных операций в ООО «ЗОНА ЗВУКА» используют программу «1С: Бухгалтерия 7.7».
Для получения товара в бухгалтерии оформляется доверенность, ведется журнал учета выданных доверенностей. Предприятие - поставщик выписывает на отгруженный товар счет - фактуру и товарно - транспортную накладную.
Приемка товара осуществляется комиссией в составе кладовщика и водителя. При этом составляется акт о приемке товаров (ТОРГ-1).
В акте указывается дата приемки товара, состав комиссии, поставщик товара, дата и номер договора на поставку товара, номер и дата счета - фактуры, время прибытия товара, наименования, единицы измерения, цена товара и общая стоимость товара, состояние товара, имеются ли недостачи.
Акт подписывают члены комиссии, один экземпляр остается у кладовщика, другой вместе со счетом - фактурой и товарно - транспортной накладной передается в бухгалтерию. Счет фактура регистрируется в книге покупок.
Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах.
Один экземпляр остается на складе и является регистром складского учета, а второй - передается в бухгалтерию.
Одной партией считают товары, поступившие одним видом транспорта, независимо от количества транспортных документов.
Учет товаров в партионных картах ведется на основании приходных и расходных товарных документов.
Полный расход партии товаров оформляют в партионной карте подписями заведующего складом.
После этого партионную карту передают в бухгалтерию для проверки.
По окончании месяца остатки товаров в натуральном выражении из регистров складского учета заносятся материально ответственными лицами в "Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения" .
Ведомости заводятся на год по каждому материально ответственному лицу.
Путем подсчетов исчисляется общая стоимость товаров по ведомости учета, которая сверяется с данными синтетического учета по балансовому счету 41 субсчет 1 "Товары на складах".
Ведомость подписывают работник бухгалтерии и материально ответственное лицо.