Файл: Особенности инновационного маркетинга. Инновация как средство развития общества. Оценка инновационного бизнеса (Проект как объект управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели

2002

2003

2004

Объем продаж,т.р

20842

26348

35685

Выручка от реализации,т .р

23466

28548

31625

Себестоимость,т.р.

11424

10862

11285

Амортизация,%

14

14

14

Затраты на 1 р., р.

0,5

0,6

0,6

Для производства усовершенствованных термопластоавтоматов потребуется проведение частичной реконструкции производства литьевых машин за счет соответствующего капиталовложения. Удельные капитальные вложения составят 1500 тыс. руб. на единицу нового оборудования, т.е. на 1 термопластоавтомат. При проведении частичной реконструкции производства заменяются отдельные виды основных фондов. Предполагается, что ликвидационная стоимость оборудования будет достаточна для покрытия расходов, связанных с разбором старого оборудования и подготовке его к продаже.

Предварительно проведенные расчеты издержек производства термопластоавтоматов позволяют рассчитать стоимость единицы оборудования для оснащения производства изделий из пластмасс – 2000 тыс. руб. Для создания производства изделий из пластмасс методом литья под давлением предполагается использовать имеющийся на предприятии старый производственный корпус, произведя в нем соответствующую перепланировку и ремонтно-строительные работы. Капитальные вложения на эти цели составят 20000 тыс. руб. в целом на весь цех. Кроме того, монтажные работы и наладка термопластоавтоматов требует единовременных затрат в размере 250 тыс. руб. на единицу оборудования. Цена изделия из пластмасс определяется на основании маркетинговых исследований по ассортименту изделий предлагаемых к выпуску и реализации. Текущие затраты планируются следующим образом: в 2002г. и 2003г. – 0,62 руб. на 1 руб. реализуемой продукции, с последующим их снижением в 2004г. – 2006г. до 0,52 руб. и увеличением их в 2007г. и 2008г. до 0,55 руб. Амортизация оборудования определяется исходя из нормы – 20% в год. Износ приспособлений целевого назначения (пресс-форм, устанавливаемых на термопластоавтоматах) оценивается ориентировочно в размере 20% от величины амортизации производственного оборудования. Амортизация производственного здания определяется исходя из нормы – 4% в год. Ставка налога на прибыль составляет 30%. Исходя из сложившегося финансово-хозяйственного положения предприятия, ставку дисконта следует принять равной 17%. Оценка эффективности инновационного проекта выполняется в 3 этапа:


  1. Расчет исходных показателей по годам;
  2. Расчет показателей эффективности;
  3. Анализ показателей эффективности и оценка эффективности инновационного проекта.

Анализ показателей эффективности и оценка эффективности оптимизированного инновационного проекта:

  1. Чистый приведенный доход

ЧПД определяется при сопоставлении величины производственных инвестиций и общей суммой денежного потока в течение прогнозируемого периода времени и характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для соответствующего проекта. Так как ЧПД данного проекта величина положительная (ЧПД=201,262>0), то имеет место превышение денежного потока над инвестиционными вложениями, следовательно, проект к рассмотрению принимается.

  1. Индекс доходности

При расчете ИД сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная. ИД показывает, сколько дохода получает инвестор в результате осуществления этого проекта на каждый вложенный рубль. В рассматриваемом проекте ИД>1 (1,57), следовательно, проект можно считать экономически эффективным.

  1. Период окупаемости

Период окупаемости данного инновационного проекта 4,47 лет. То есть, в результате оптимизации инновационного проекта, мы получили значительно улучшенное значение показателя периода окупаемости.

  1. Внутренняя норма доходности

Для оценки эффективности проекта сравним значение ВНД с нормой дисконта. В нашем случае ВНД = 37,94%, что превышает ставку дисконта 17% и ЧПД>0, следовательно, проект считается эффективным.

При сравнении исходного инновационного проекта с оптимизированным можно увидеть следующие результаты:

  • ЧПД оптимизированного инновационного проекта в 5,45 раза превышает ЧПД исходного проекта. В результате мероприятий по оптимизации инновационного проекта было достигнуто увеличение ЧПД на 164,333 млн. руб. (ЧПД(исх. пр.) = 36,929 млн. руб.; ЧПД (опт. пр.) = 201,262 млн. руб.). Следовательно, оптимизированный инновационный проект является более эффективным.
  • Показатель ИД удобен при сравнении различных проектов. Проект, у которого ИД больше, следует считать наиболее эффективным. В нашем случае ИД (опт.пр.=1,57) > ИД (исх. пр.= 1,114), следовательно целесообразно принять оптимизированный проект.
  • Значение показателя периода окупаемости оптимизированного проекта также указывает на целесообразность принятия этого проекта. Посредством пересмотра некоторых показателей удалось сократить период окупаемости инновационного проекта с 6,282 лет до 4,47 лет. Более короткий период окупаемости свидетельствует о снижении инвестиционного риска и повышения ликвидности проекта.
  • Проект считается эффективным, если его внутренняя норма доходности больше ставки дисконта и ЧПД положительное. В данном проекте эти условия выполняются: при ЧПД = 247,232 млн. руб. ВНД = 37,94>17.

В результате можно сделать вывод, что высокие показатели эффективности оптимизированного проекта, соответствующие показатели исходного проекта указывают на хорошую экономическую эффективность. Тем более, что в оптимизированном проекте не учтены дополнительные затраты, сопровождающие проведение мероприятий по оптимизации проекта. Однако, предполагается, что эти затраты существенно не повлияют на показатели эффективности и на эффективность проекта в целом.

Заключение

В течение множества столетий людям доводилось осуществлять большое число проектов. Ярое формирование кибернетики, концепции управления и изучения действий в половине XX века разрешило сформировать несколько внешних модификаций и этим самым вложить регулярную академическую базу управления планом.

Управление инноваторским планом – данное мастерство управления в координации трудовых, вещественных и других ресурсов в течении всего актуального цикла посредством использования концепции нынешних способов и техники управления с целью свершения конкретных результатов согласно формуле и размеру трудов, цены, периода и свойства плана.

В первоначальной области многокурсовой деятельность была рассмотрена философия управления программами. За период, в протяжение которого используется эта методика, был сконструирован ряд методов и основ, вызванных посодействовать руководителям компании. С целью этого, что б совладать с лимитированиями согласно времени применяют способы возведения и контролирования календарных графиков трудов. С целью управления экономическими лимитированиями используют способы развития экономического проекта и, согласно грани исполнения трудов, выполнение бюджета отслеживается с тем, что б никак не предоставить расходам выходить из- под контролирования. С целью исполнения трудов необходимо их обеспечение ресурсами, и имеются специализированные способы управления человеческими и материальными ресурсами.

Пренебрежение принципами и способами управления при осуществлении крупных и (или) непростых планов, тащащих в себя способности преобразованиями, реализуемых в быстро модифицировающемся окружении и призывающих интеграции множества соучастников и различных дисциплин, приведет, как демонстрирует опыт, к тому, то что результаты окажутся пониже, нежели предполагалось, подлинная цена, и сроки осуществлении окажутся существенно выше плановых.


Во 2-ой области деятельность отображена особенность разных раскладов к управлению инноваторскими программами.

В 3-ем области была проанализирована работа ОАО «Завод» (г. Санкт-Петербург), в процессе чего же было выявлено повышение чистейшего приведенного заработка в 164,333 миллионов. руб. Таким образом, этот современный план считается результативным.

Анализ интернационального навыка использования УП в разных областях согласно сведениям интернациональной ассоциации управления программами (IPMA) продемонстрировал, то что его результативность, можно дать оценку в сопоставлении с программами, исполняемыми классическими способами в отсутствии использования УП, следующими признаками:

-снижение длительности изготовления в среднем в 20-30%

-экономность затрат в планирование в среднем в 10-15%

Общая доход с применения методов управления программами превосходит затраты, сопряженные с его использованием в 2-3 раза, то что отображает рациональность использования в практической деятельности компании и истинную результативность от их введения.

Список использованных источников

1. Гунин В.Н., Баранчеев, В.П.,Устинов В.А., Ляпина С.Ю. Управление инновациями.- М.: Издательство «ИНФРА-М»,1999

2. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов. – М.: Издательство «Зерцало»,2000

3. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во «ИНФРА-М»,2002

4. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие. ИД «Питер»,2001

5. Парадигма управления проектами. Мир управления / под ред. Х.Решко, Х.Шелле.- М.: « Аланс»,1994

6. Ильенкова С.Д., Гохберт Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов.- М.: Банки и биржи , Изд-во «ЮНИТИ»,2002

7. Шапиро В.Д. Управление проектами: учебник для ВУЗов.- М.: Изд-во «ИНФРА-М»,1998

8. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА – М, 2002. – 238 с.

9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Ситез», 1998. – 600 с.

10. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 1997

11. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Саратов, 1997

12. Иванов И.А. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. – Ростов-на-Дону: ООО Издательство «Баро-Пресс»,2001

13. Исикава К. Японские методы управления качеством – М.: Экономика,1988