Файл: ОПЫТ АНКЕТИРОВАНИЯ И ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ В МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теория и сущность анкетирования и интервьюирования
1.1. Понятие и виды анкетирования
1.2. Понятие и виды интервьюирования
1.3. Анкета как определяющая составляющая анкетирования и интервьюирования
Глава 2. Опыт реализации анкетирования и интервьюирования
2.1. Концепция и анкетирование и интервьюирования на примере компании Decathlon
2.2. Подведение итогов маркетингового исследования компании Decathlon
2.3. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований для компании Decathlon
Основными конкурентами бренда Kipsta являются Nike, Adidas, Asics (см. Приложение 2, Диаграмма 4., вопрос 8). Они являются конкурентами в сегменте, но не являются прямыми ценовыми конкурентами на основании того, что товары этих марок направлены на достаток клиентов выше среднего.
Факторами, влияющими на покупку товаров для клиентов марки Kipsta являются качество и цена (см. Приложение 2, Диаграмма 4., вопрос 9).
Респонденты ответили положительно на вопрос о навигации в магазине, что говорит о том, что в магазине все устроено логично и понятно (см. Приложение 2, Диаграмма 5., вопрос 10).
Клиенты в магазине Декатлон в основном покупают, обувь, одежду и мячи для командных видов спорта (см. Приложение 2, Диаграмма 5., вопрос 11).
Есть два основных пункта, которые нравятся респондентам в бренде Kipsta это цена и качество (см. Приложение 2, Диаграмма 5., вопрос 12), но большинство ответили, что им не нравиться дизайн (см. Приложение 2, Диаграмма 6., вопрос 13).
В последнем открытом вопросе (см. Приложение 2, Диаграмма 6., вопрос 14) у респондентов имеется возможность ввода ответа по средству открытого вопроса, в ответах на который, в основном доминируют ответы по ассортименту с конкретными предложениями, что следует продавать этой компании и бренду Kipsta в частности.
Подводя итоги анкетирования можно сделать следующее умозаключение, что цели анкетирования: анализ покупателей, анализ торгового ассортимента и конкурентной среды были достигнуты, теперь имея данные, компания сможет развивать свой бренд Kipsta и продолжать бороться на спортивном рынке командных видов спорта.
2.3. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований для компании Decathlon
Не смотря на то, что все поставленные цели анкетирования были достигнуты, можно дать несколько комментариев, для получения более точных данных.
Для компании Декатлон, в частности для опроса по бренду Kipsta, следует посоветовать более тщательно таргетировать аудиторию в момент рассылки по электронной почте. Данное заключение сделано на основании ответа 3 (см. Приложение 2, Диаграмма 1., вопрос 3) по результату другое 23,7%. Что дает основание сделать заключение о том, что аудитория для рассылки была, не достаточно правильно отобрана, и мы имеем на 23,7% не точных данных.
Компания Декатлон ознакомилась с данными замечаниями и приняла их к сведению.
Анализируя анкетирование проведенное компанией Декатлон для собственного бренда Kipsta, можно сделать заключение о том, что оно было проведено с небольшими для компании затратами, были охвачены важные для компании моменты, за счет правильно поставленных вопросов.
Заключение
В последнее время в маркетинге широко используются такие маркетинговые исследования, как анкетирование и интервьюирование. Поэтому исследование анкетирования и интервьюирования востребовано.
В ходе написания курсовой работы я выяснил, что анкетирование и интервьюирование схожи по своей структуре, имея под собой общий костяк - анкета. Анкета является одним из ведущих маркетинговых инструментов по сбору первичной информации, одним из наиболее эффективным и не дорогих. В целом анкета включает в себя три основных компонента, которые имеют внутригрупповую разбивку.
Также методы исследований имеют свои собственные черты: анкетирование не требует присутствие лица, которое проводит опрос, тем самым является анонимным, а интервьюирование предполагает личное присутствие человека, который ведет интервью, ведя беседу по более гибкому сценарию, благодаря которому видно поведение респондента, которое также может дополнительно фиксироваться.
Рассмотрев на примере использование он-лайн анкетирования в маркетинговом исследовании, можно четко утверждать, что оно является бедующим анкетирования, является неотъемлемой частью, одним из важнейших элементов маркетингового исследования.
Проведенное анкетирование считаю в целом удачным для бренда Kipsta, так как невысокими затратами было получено достаточно ответов для анализа, цели анкетирования: анализ покупателей, анализ торгового ассортимента и конкурентной среды были достигнуты, теперь имея данные, компания сможет развивать свой бренд Kipsta и продолжать бороться на спортивном рынке командных видов спорта.
В качестве предложений по совершенствованию проводимых исследований являются: более четко отбирать аудиторию респондентов.
Список литературы
1. Беляевский И.К., Серебровская Т.П. Маркетинговые исследования /Московская финансово-промышленная академия. – М., 2006, - 163 с.
2. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования/Науч. редактор Б.С. Волков: Учебное пособие для вузов. — 4-еизд., испр. и доп. — М.: Академический Проект; Фонд «Мир». 2005.— 352 с.
3. Егоршин, А. П. Маркетинг организации: для бакалавров и специалистов: учебник для студентов высших учебных заведений/А. П. Егоршин. – М. [и др.]: Питер, 2016. — 384 с.
4. Зозулёв А.В., Солнцев С.А. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие /А.В. Зозулёв, С.А. Солнцев. – М.: Рыбари; Киев: Знання, 2008. – С. 82-84
5. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: уч. пособие по специальности «Маркетинг»/ Н.Г. Каменева, В.А, Поляков. – М.: Вузовский уч.: ВЗФЭИ, 2005, – 168 c.
6. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для СПО/Е. Е. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 383 с. — (Профессиональное образование).
7. Масленкова Е.В. Маркетинговые исследования: Учебно-методический комплекс/Масленкова Е.В. – М., Минск 2013, – 140 с.
8. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии: беседа и опрос: учебное пособие/В.В. Никандров. – Санкт-Петербург: Речь, 2002. – 72 с.
9. Ожегов С. И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка/С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2000. – 940 с.
10. Перцовский Н.И. Маркетинг: краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов 3-е издание /сост.: Н. И. Перцовский. - М.: Дашков и К°, 2016. - 139с.
11. Петровский А.В., Ярощевский М.Г. Краткий психологический словарь./Под общей ред. А.В.Петровского и М.Г. Ярошевского/ред.-составитель Л.А.Карпенко, Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1998. - 512с. [2-е изд. расш. исп. доп.]
12. Потапова, М. Г. Общий психологический практикум: учебное пособие Астрахань 2009. — 389 с.
13. Ядов В.В. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с.
14. Бороденя В.А. Маркетинговые исследования: Учеб.-метод. пособие для студентов специальности «Маркетинг» / В.А. Бороденя, Белорус.гос. экон. ун-т. – Мн.: БГЭУ, 2003, – 345 c.
Приложение 1
Анкета. Список вопросов анкетирования, проводимое компанией Decathlon
Изменим и улучшим отдел командных видов спорта вместе!
Ваши ответы помогут нам в будущем улучшить отдел командных видов спорта в нашем магазине.
Мы с нетерпением ждём Ваших ответов и начислим каждому респонденту 50 баллов на карту Декатлон.
Нам интересно и важно Ваше мнение о товарах марки Kipsta!
- Ваш пол
Мужской
Женский
- Укажите Ваш возраст:
18 - 23 лет
23 - 29 лет
30 - 39 лет
40 - 49 лет
50 лет и старше
- Каким видом спорта Вы занимаетесь?
Футбол
Баскетбол
Волейбол
Регби
Гандбол
Американский футбол
Флорбол
Бейсбол
Other
- Как часто Вы тренируетесь?
1 раз в неделю
2 - 3 раза в неделю
4 - 5 раз в неделю
- Где Вы в основном занимаетесь спортом?
Специализированная площадка (Спортзал, оборудованное поле, баскетбольная площадка и т.д.)
Неспециализированная площадка (на улице, во дворе, даче, на пляже, в парке и т.д.)
- Что Вам необходимо для тренировок?
Обувь
Одежда низ (шорты, штаны и т. д.)
Одежда верх (майки, футболки, свитера и т. д.)
Комплект формы (гостевая \ домашняя)
Термобелье
Защита (щитки, наколенники, налокотники, шлема, каппы и т.д.)
Оборудование (ворота, стойки, кольца, сетки)
Аксессуары для тренировок (конусы, рейки, стойки, барьеры, фишки, лестницы, кольца и т.д.)
- Какую сумму Вы готовы потратить на товары (руб.)?
Row 1 Обувь
Row 2 Шорты
Row 3 Футболка
Row 4Теплые штаны ХБ
Row 5 Теплая кофта ХБ
Row 6 Штаны синтетика
Row 7 Олимпийка синтетика
Row 8 Термобелье
Column 1 300
Column 2 500
Column 3 1000
Column 4 1500
Column 5 2000
Column 6 3000
Column 7 4000
Column 8 5000
Column 9 6000
Column 10 7000 и более
- Товары, каких брендов Вы приобретаете?
Kipsta
Nike
Adidas
Umbro
Joma
Lotto
Asics
Mizuno
- В покупке товаров для командных видов спорта для Вас решающим фактором является:
Цена
Качество
Дизайн
Уровень техничности
- Легко ли Вам найти товары для командных видов спорта в магазине Декатлон?
Да
Нет
- Какие товары бренда Kipsta Вы приобретали?
Обувь
Одежда
Оборудование
Аксессуары
Мячи
Защита
- Что Вам больше всего нравится в ассортименте бренда Kipsta?
Цена
Качество
Дизайн
Уровень техничности
- Что Вам больше всего не нравится в бренде Kipsta?
Цена
Качество
Дизайн
Уровень техничности
- Каких товаров Вам не хватает в отделе командных видов спорта магазина Декатлон?
- Ваши пожелания/отзывы/рекомендации
- Укажите 13-тизначный номер Вашей карты Декатлон (необходимо для начисления баллов)
Приложение 2
Диаграмма 1. Данные по вопросу 1-3: пол, возраст, спорт респондента
Источник: Google Опросы бренд Kipsta
Диаграмма 2. Данные по вопросу 4-6: время и место тренировки, инвентарь
Источник: Google Опросы бренд Kipsta
Диаграмма 3. Данные по вопросу 7: платежеспособность
Источник: Google Опросы бренд Kipsta
Диаграмма 4. Данные по вопросу 8-9: конкуренты, оценочные факторы при покупке
Диаграмма 5. Данные по вопросу 10-12: навигация в магазине, какие товары покупали, конкурентное преимущество товара
Источник: Google Опросы бренд Kipsta
Диаграмма 6. Данные по вопросу 13-14: Негативные оценки бренда, свободный ответ
Источник: Google Опросы бренд Kipsta
-
Беляевский И.К., Серебровская Т.П. Маркетинговые исследования / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2006, - 163 с. ↑
-
Методология и методы психологического исследования / Науч. редактор Б.С. Волков: Учебное пособие для вузов. — 4-еизд., испр. и доп. — М.: Академический Проект; Фонд «Мир». 2005.— 352 с. ↑
-
Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : Азбуковник, 2000. – 940 с. ↑
-
Краткий психологический словарь. / Под общей ред. А.В.Петровского и М.Г. Ярошевского / ред.-составитель Л.А.Карпенко, Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1998. - 512с. [2-е изд. расш. исп. доп.] ↑
-
Маркетинг: краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов 3-е издание / сост. : Н. И. Перцовский. - М. : Дашков и К°, 2016. - 139с. ↑
-
Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для СПО / Е. Е. Кузьмина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 383 с. — (Профессиональное образование). ↑
-
Егоршин, А. П. Маркетинг организации: для бакалавров и специалистов: учебник для студентов высших учебных заведений / А. П. Егоршин. – М. [и др.] : Питер, 2016. — 384 с. ↑
-
Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с. ↑
-
Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с. ↑
-
Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с. ↑
-
Потапова, М. Г. Общий психологический практикум: учебное пособие Астрахань 2009. — 389 с. ↑
-
Потапова, М. Г. Общий психологический практикум: учебное пособие Астрахань 2009. — 389 с. ↑
-
Беляевский И.К., Серебровская Т.П. Маркетинговые исследования / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2006, - 163 с. ↑
-
Маркетинг: краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов 3-е издание / сост. : Н. И. Перцовский. - М. : Дашков и К°, 2016. - 139с. ↑
-
Вербально-коммуникативные методы в психологии : беседа и опрос : учебное пособие / В.В. Никандров. – Санкт-Петербург : Речь, 2002. – 72 с. ↑
-
Вербально-коммуникативные методы в психологии : беседа и опрос : учебное пособие / В.В. Никандров. – Санкт-Петербург : Речь, 2002. – 72 с. ↑
-
Вербально-коммуникативные методы в психологии : беседа и опрос : учебное пособие / В.В. Никандров. – Санкт-Петербург : Речь, 2002. – 72 с. ↑
-
Маркетинговые исследования: Учебно-методический комплекс/ Масленкова Е.В. – М., Минск 2013, – 140 с. ↑
-
Маркетинговые исследования: Учебно-методический комплекс/ Масленкова Е.В. – М., Минск 2013, – 140 с. ↑
-
Маркетинговые исследования: уч. пособие по специальности «Маркетинг» / Н.Г. Каменева, В.А, Поляков. – М.: Вузовский уч.: ВЗФЭИ, 2005, – 168 c. ↑
-
Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие / А.В. Зозулёв, С.А. Солнцев. – М.: Рыбари; Киев: Знання, 2008. – С. 82-84 ↑
-
Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие / А.В. Зозулёв, С.А. Солнцев. – М.: Рыбари; Киев: Знання, 2008. – С. 82-84 ↑
-
Маркетинговые исследования: Учеб.-метод. пособие для студентов специальности «Маркетинг» / В.А. Бороденя; Белорус.гос. экон. ун-т. – Мн.: БГЭУ, 2003, – 345 c. ↑