Файл: Управление инвестиционной деятельностью предприятий.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Управление инвестиционной деятельностью предприятий
1.1 Сущность и основные аспекты управления инвестиционной деятельностью
1.2 Структуры управления оно инвестиционной деятельностью
1.3 Методы управления еще инвестиционными проектами
Глава 2 Инвестиционная но стратегия предприятия
2.1 Понятие инвестиционной оно стратегии
2.2 Этапы стратегического но процесса управления еще инвестиционной деятельностью
2.3 Принципы системы но стратегического управления еще инвестиционной деятельностью
2.4 Пути совершенствования управлением инвестиционной деятельности предприятия
2.3 Принципы системы но стратегического управления еще инвестиционной деятельностью
оно Разнообразие видов еще деятельности и крупные но масштабы производственных но комплексов корпоративных еще структур порождают оно значительное многообразие оно характеристик осуществляемых но ими инвестиционных еще проектов. Разные инвестиционные еще проекты требуют оно разных методов но управления. Следовательно, инвестиционные но проекты предприятия оно должны классифицироваться в оно зависимости от еще особенностей управления оно ими.
Обычно инвестиционные оно проекты классифицируются оно по уровню и оно типу проекта, но по масштабу, но по объекту но инвестирования, по оно сложности и по еще срокам реализации. Однако такие но классификации не но учитывают особенностей еще управления проектами.[9] Целесообразно классифицировать еще портфель инвестиционных оно проектов предприятия еще по двум оно основным признакам: еще по влиянию еще на потенциал еще корпорации и по оно предметной области.
Влияние инвестиционного оно проекта на но потенциал корпорации еще определяет распределение еще полномочий и ответственности еще по его но осуществлению между оно уровнями корпоративной но иерархии.
Полномочия и ответственность но за стратегические оно проекты сосредотачивается в оно управляющей компании, а но производственные дивизионы еще осуществляют проекты, но оказывающие незначительное но влияние на но потенциал корпорации. Предметная область оно проекта определяет еще функциональное распределение еще полномочий и ответственности еще по его но реализации.
Цели корпорации еще являются результатом оно баланса целей но ее дивизионов и оно управляющей компании. При этом но цели отдельных еще заинтересованных групп еще могут быть оно принципиально различными. Это порождает оно конфликты между еще участниками процесса еще управления корпоративными но инвестициями. Однако в инвестиционном оно процессе можно оно выделить действия, еще которые благоприятны еще для всех еще подразделений корпорации.[10] Обычно эти но действия направлены но на поддержание но гомеостаза – состояния, в оно котором корпорация еще поддерживает текущую еще ликвидность и определенный еще рост объемов оно продаж.
К этой группе но инвестиций следует еще отнести проекты, еще оказывающие незначительное но влияние на оно потенциал корпорации – оно некапиталоемкие инвестиционные но проекты, связанные с оно безальтернативными инвестициями, оно инвестициями с целью еще обновления основных еще фондов и удержания еще позиций на оно рынке. В управлении такими но проектами преобладает оно восходящее планирование и но децентрализованное управление.
Элементы корпоративного еще управления, направленные еще на поддержание но гомеостатического состояния, но появляются первыми в но эволюционно развивающихся еще корпорациях. Значительная часть еще российских корпораций еще эволюционно развивалась в оно результате консолидации еще управляющей компанией но нескольких производственных еще подразделений и последующей еще их вертикальной но интеграции. На ранних но этапах функционирования но этих корпораций еще управляющие компании оно не могли но оказывать значительное но влияние на но производственные подразделения, оно которые самостоятельно но осуществляли только еще незначительные инвестиции с еще целью поддержания но стабильного выпуска. С усилением вертикальной но интеграции возникают но многочисленные вертикальные оно конфликты.
Нормативное воздействие оно управляющей компании оно на производственные но подразделения позволяет но осуществлять масштабное но перераспределение ресурсов, еще однако в этом оно процессе неизбежно еще появляются участники, но чувствующие себя оно ущемленными. Необходимость жесткого оно вертикального управления оно появляется в случае оно реализации капиталоемких но инвестиционных проектов, еще оказывающих значительное оно влияние на еще потенциал корпораций. В управлении этими еще инвестициями преобладает еще нисходящее планирование и еще централизованное управление.
В российских корпорациях еще системы управления оно стратегическими корпоративными но инвестициями развиты оно слабо. Практически не еще используются методы но стратегического планирования. Типичным недостатком еще российских корпораций еще является сочетание в еще одном подразделении еще функций стратегического и но тактического планирования но приводящее к доминированию но оперативного планирования оно над стратегическим.[11]
Масштаб проекта оно оказывает значительное еще влияние на но организационную структуру но управления проектом. Проектные организационные но структуры целесообразно еще использовать при но управлении крупными еще инвестиционными проектами, еще где затраты оно на управление еще составляют незначительную но часть стоимости но всего проекта.
При управлении еще относительно небольшими еще проектами экономичнее оно использовать матричные и оно линейно-функциональные еще организационные структуры. Анализ практики еще хозяйствования российских оно корпораций свидетельствует о но высокой эффективности но жестких матричных оно структур.
2.4 Пути совершенствования управлением инвестиционной деятельности предприятия
Для того чтобы сделать возможным инвестиционное развитие предприятия, необходимо:
• заявить о себе;
Для этого можно, установить рекламные щиты, создать свой сайт в интернете, разместить ссылки в различных информационно-поисковых системах таких как: Yаndex, Rаmbler, Google, публиковать рекламные объявления в средствах массовой информации
• усовершенствовать коммерческое предложение;
• провести исследование потребностей рынка;
Заключить договор с компанией занимающейся проведением маркетинговых исследований, для определения требований потенциальных заказчиков.
Маркетинговое исследование будет включать в себя следующие мероприятия:
- анкетирование;
- определение спроса на товар;
- сегментация рынка;
- позиционирование товара, то есть набор наиболее приемлемых для потребителей характеристик;
- товарно-марочный анализ;
- формирование ценовой политики.
• обновить оборудования;
Для этого, можно продать старое, ненужное по остаточной стоимости, и на эти деньги приобрести универсальное. Либо можно сдать в аренду ненужное оборудование, а также взять в аренду необходимое в данный момент. Как вариант обновление и пополнения можно использовать операцию лизинга. Особенно актуальна аренда в случае пригодности оборудования для выполнения только одного или двух заказов.
• нанять необходимый персонал;
Если для выполнения полученного заказа на предприятии не окажется достаточно квалифицированных кадров, можно нанять дополнительный персонал, либо заключить договор с профессионалами на выполнение конкретной работы. Например, в случае, если клиент высылает свой заказ на изготовление какого-либо инструмента или оборудования без чертежей, то на предприятии должны иметься специалисты-проектировщики, конструкторы, технологи, которые бы смогли довести заказ от заявки до конечного продукта.
• создать информационную базу для решения поставленных заказчиками задач.
При поступлении заявки от заказчика, необходимо просчитать капитальные вложения, срок и окупаемость проекта. Для этих целей существуют специальные программные продукты, такие как: Projeсt Expert, Альт-Инвест, Альт-финансы.
В последние годы XX в. появилось множество программных продуктов и средств, расширяющих возможности оценки эффективности инвестиционных проектов. Все они базируются на разработанных ЮНИДО методических подходах, которые постоянно совершенствуются при содействии множества стран, включая Россию. Отдать предпочтение какой-либо одной программе весьма сложно, поскольку каждая из них предназначена для определенных целей и условий реализации.
В России получили распространение два вида компьютерных имитирующих систем оценки инвестиционных проектов.
Программные продукты первого вида предназначены для оценки финансовых результатов прошлой деятельности, отраженных в отчетности за истекший (на момент анализа) период, а также будущего потенциала предприятия, т. е. по существу, для экономической диагностики хозяйственной деятельности предприятия в целях выработки рекомендаций по ее совершенствованию. К этой группе можно отнести пакеты: «Альт-Финансы» фирмы «Альт», «Аналитик 4.0» фирмы ИНЭК, «Финансовый анализ 1.0» фирмы «Интеллект-Сервис» и «ОЛИМП: ФинЭксперт» фирмы «РосЭкспертиза».
Программы второго вида разработаны для планирования, расчета и сравнительного анализа инвестиционных проектов в целях выбора оптимальной формы финансирования. К числу используемых в России программ такого рода принадлежат следующие:
- зарубежные пакеты СОМFАR. (СOmputer Моdel for Feаsibility Аnаlysis аnd Reporting) и PROPSPIN (PROjeсt Profile Sсreening аnd Preаpprаisаl INformаtion system), созданные в ЮНИДО и защищенные авторским правом в 1982, 1984, 1985, 1988 и 1990 гг.;
- отечественные пакеты «Projeсt Expert» фирмы Pro-invest Сonsulting, «Альт-Инвест» фирмы «Альт» (Санкт-Петербург), FOССАL фирмы «ЦентрИнвестСофт», «Инвестор 4.1» фирмы ИНЭК, «ТЭО-ИНВЕСТ», Института проблем управления РАН, «Инвест-Проект» Института промышленного развития.
В основе всех этих программных продуктов лежит методический подход ЮНИДО, и все они сопоставимы по таким критериям, как: функциональные возможности, качество программной реализации, удобство пользовательского интерфейса, степень «закрытости» пакета.
Функциональные возможности включают следующее:
- использование современной методики расчета, основанной на имитации потока реальных денег;
- минимизация ограничений на горизонт и шаг расчета;
- минимизация ограничений на количество продуктов;
- широта набора финансовых экономических показателей, используемых для оценки проекта;
- разнообразие сценариев реализации проекта;
- возможность и способы учета инфляции, расчетов в неизменных и текущих ценах;
- возможность и способы учета неопределенности и рисков; возможность сохранения в памяти ЭВМ приемлемых вариантов расчета для последующего сравнения и окончательного отбора и др.
Качество программной реализации определяется:
- возможностью реализации пакета на распространенных типах ЭВМ с использованием достаточно доступной операционной среды;
- надежностью в работе;
- быстродействием, позволяющим в приемлемые сроки производить расчеты необходимого количества вариантов, их сравнение, учет неопределенности и др.;
- защитой пакетов от несанкционированного использования и копирования и др.);
Удобство пользовательского интерфейса предполагает:
- упрощение и минимизацию трудоемкости ввода информации;
- возможность защиты от ошибок при вводе;
- наглядность результатов;
- достаточный объем графической информации и др.
Под «закрытостью» пакета понимают невозможность изменения пользователем формул и алгоритмов, по которым происходят вычисления в программном пакете. К «закрытым» относят пакеты, написанные на каком-либо языке программирования и функционирующие вне специфической среды, к «открытым» - написанные на базе электронных таблиц в соответствующей среде, где пользователь имеет возможность модифицировать формулы.
«Закрытость» пакета может быть, как достоинством, так и недостатком в зависимости от целей, которые стоят перед инвестором и реципиентом. Достаточно квалифицированные пользователи могут имитировать довольно сложные и разнообразные сценарии реализации проекта, используя гибкие возможности «открытой» системы.
В то же время такие возможности пакета таят в себе угрозу ошибок. Заметим, что при использовании «закрытых» пакетов возможность ошибок возникает из-за отсутствия алгоритма, позволяющего следить за расчетом, а также из-за невозможности модификации расчетных формул с учетом особенностей проекта.
Заключение
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Она представляет собой совокупность практических действий юридических и физических лиц по реализации инвестиций. Практическая реализация инвестиций осуществляется в инвестиционной сфере, где действуют субъекты.