Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Сетевая форма организации бизнеса).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
За этап с 2012 по 2014 г. артельный прирост рыночных продаж санаторно-курортных программ исследуемой создателями фирмы составил 31% и обгоняет подъем стоимостного размера рынка санаторно-курортных предложений РФ на 18 п. п., до этого всего за счет наращивания количества рыночных покупателей и в итоге воплощения рекламных нововведений — сделанной системы интернет-продаж и селективного взаимодействия в рамках туристского канала рассредотачивания (табл. 3, рис. 5). В структуре рыночных каналов рассредотачивания в 2014 г. толика интернет-продаж составила 14%, а «селективного» туристского раздела — 16% (рис. 5). Этим образом, толика свежих частей в каналах рассредотачивания увеличилась до 30%.
Достигнутый уровень интернет-продаж в 2014 г., несмотря на то что он опережает среднероссийскую долю онлайн-продаж услуг отелей на 5–7% [Ростуризм..., 2014; По не проверенным..., 2014], все же существенно ниже, чем на развитых рынках.
Так, в издании «Коммерсантъ Деньги» отмечается: «По данным исследовательской компании IPK International, доля онлайн-бронирования связанных с путешествиями услуг в среднем в мире составляет 65%, бронирования через туристические компании — 24%. На развитых рынках показатель интернет-бронирования стремится к уровню насыщения — 70%» [Тур без..., 2014]. В рамках проекта по внедрению в компании маркетинговых инноваций в 2012– 2014 гг. была реализована задача по достижению эффекта разнообразия (за счет увеличения ассортимента в продажах) и синергии для Компании, что характерно для крупных сетевых фирм и в других отраслях, в частности в индустрии гостеприимства. Данные табл. 4 показывают, что на услуги всех санаториев Компании в 2014 г. клиентами через систему интернет-продаж было оформлено бронирование на общую сумму 130,5 млн руб., при этом минимум составил 0,5 млн руб., максимум — 19,7 млн руб., среднее — 6,9 млн руб., стандартное отклонение — 6,0 млн руб. В рамках инновации по внедрению селективного типа взаимодействия в туристическом канале распределения общий через каналы, созданные в результате маркетинговых инноваций, 2014 г. объем продаж составил 156,3 млн руб., при этом максимум — 35,7 млн руб., среднее — 8,2 млн руб., стандартное отклонение — 9,0 млн руб. Средняя эффективная ставка агентского вознаграждения за счет селективной централизации агентского канала распределения в сравнении с 2013 г. была сохранена на прежнем уровне в 12%, что ниже, чем у конкурентов (для сравнения: среднерыночный процент агентского вознаграждения у конкурентов-аналогов достигает 15–20%).
Ограничения проведенного анализа
Необходимо отметить некоторые ограничения анализа результативности маркетинговых инноваций, осуществленных АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»за период 2012–2014 гг.
Во-первых, среди четырех общих типов маркетинговых инноваций основное внимание в данной статье было уделено новым методам в размещении и распределении продукта на рынке, т. е. освоению новых каналов сбыта, применяемых для реализации товаров и услуг конечным потребителям.
Во-вторых, количественное исследование составляющих маркетинговой инновационной деятельности компании основано на использовании метода кейс-стади в контексте ведущего сетевого оператора рынка санаторно-курортных услуг в России. Для уточнения полученных результатов требуется использование объективных и сопоставимых данных других участников рынка санаторно-курортных услуг.
Заключение
Сетевая форма ведения бизнеса является конкурентным преимуществом и даже значимым фактором выживания компаний на рынках сферы услуг, для которых характерны структурные изменения, высокая интенсивность конкуренции и насыщенность однородным продуктовым предложением.
В статье на примере системы маркетинга и продаж АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» продемонстрировано, каким образом данная форма ведения бизнеса может использоваться для того, чтобы справиться с меняющейся внешней средой, а также достичь синергии и эффекта разнообразия от «перекрестных» продаж за счет привлечения новых клиентов и от завоевания новых рыночных географических сегментов, которые до объединения в сеть санаториев были компании недоступны.
В современных условиях наряду с процессными и продуктовыми нововведениями важным фактором повышения конкурентоспособности отечественного бизнеса являются маркетинговые инновации. С точки зрения стратегического менеджмента инновационная активность в сфере маркетинга связана с изобретением новых бизнес-процессов во взаимоотношениях с клиентами, построением новых каналов распределения, которые удовлетворяют еще не затронутый потребительский спрос. При этом для укоренившихся на рыночном сегменте фирм значительным потенциалом эффективности обладают радикальные и инкрементальные маркетинговые инновации, выступающие результатом творческого осмысления лучших зарубежных практик и бизнес-моделей. На примере АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» продемонстрированы ценность внедрения и результативность четырех инкрементальных маркетинговых инноваций как средства стратегического репозиционирования компании, ее адаптации к постоянно изменяющимся условиям рынка и появления новых возможностей.
Следует отметить, что с позиции теории организации отраслевых рынков и стратегического менеджмента исходные стимулы для внедрения маркетинговых инноваций для менеджмента компаний могут определяться исходя из внутренних условий и из характеристик внешней среды.
Не смотря на все это, менеджерам компаний важно иметьсвое видение и осознание, каким образом они планируют сохранять и поддерживать интерес со стороны их клиентов. Если взять АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» акцент делается на том, как при применении сетевой процессной модели управления работа менеджеров сможет отвечать настоящим требованиям и ожиданиям покупателей. Данная модель объединяет в себе клиентоориентированность с фокусом на процессы, удовлетворяющие ожидания клиентов в соответствии с согласованными требованиями. Благодаря внедрению маркетинговые инновации показали свою результативность в краткосрочном периоде 2012–2014 гг. . Мы видим рост объема продаж по сравнению с рынком и появление новых каналов распределения продукта на рынке (интернет-продажи, селективный тип взаимодействия в рамках туристического канала распределения).
Список использованных источников
-
- Большая книга по сетевому маркетингу от лидеров МЛМ / Под ред. Джо Рубино. – М.: Издательство «Фаир», 2007. – 496 с.
- Буров О.В. Мы выбираем, или Почти учебник сетевого маркетинга / О.В. Буров. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 352 с.
- Всехсвятский С. Технология анализа маркетинг – плана сетевой компании / С. Всехсвятский – М.: Хорошие новости». 2006. – 39 с.
- Ганин М. Из количества – в качество! Динамика развития MLM в России / М. Ганин // МЛМ – ПЕРСПЕКТИВА. – 2006. – №7. – С. 5–7.
- Масловский Е.Н. Сетевой маркетинг в России / Е.Н. Масловский // МЛМ – ПЕРСПЕКТИВА. – 2008. – №5. – С. 10–11; №6. – С. 13–15.
- Матюшина И. Обмен опытом поможет нам развиваться! / И. Матюшина – 2007. – №1. – С. 26–27.
- Шапошникова Е.К. 10 лет – один ответ «Молодцы!» / Е.К. Шапошникова – 2007. №7. – С. 35–37.
- Гейдж Р. Как построить многоуровневую денежную машину / Рэнди Гейдж – М.: «Фаир – Пресс», 2006. – 384 с.
- Фэйлла Д., Фэйлла Н. Прямые ответы на часто задаваемые вопросы об МЛМ / Д. Фэйлла, Н. Фэйлла – М.: «Фаир – Пресс», 2006. – 96 с.
- Дубковский В.О. Лицом к успеху / В.О. Дубовский // Экономика. – 2008. – №19. – С. 25.
- Красильников А.Б. Не числом, а умением / А. Б Красильников // Вестник АРГО. 2008. – №1. С. 3–7.Эффективность государственного управления: Пер. с англ./Под общ. ред. С.А. Батчикова и С.Ю. Глазьева. — М.: Консалтбанкир, 1998.
- Юкаева B.C. Управленческие решения: Учебное пособие. — М.: ОПС, 1998.
- Веснин В.Р. «Основы менеджмента». Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М. 1996 г.
- Веснин В.Р. «Менеджмент для всех». М. 2001.
- Казьмин А.А., Петров А.Е., «Российский Журнал Менеджмента», Том 13, № 3, 2015. С. 111–134
- Российский журнал менеджмента Том 13, № 3, 2015. С. 111-134