Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Сетевая форма организации бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В наше время активно развиваются и обновляются различные технологии. Возможно человеческие жизни существенно изменятся уже через несколько лет.

В нашем обществе постоянно появляются всевозможные нововведения, благодаря которым жизни всего населения постепенно улучшаются и становятся комфортнее. Продуктивность отдельно взятых производств и компаний постоянно увеличивается благодаря появлению новых технологий, подходов и метолов работы. Более того, огромное количество различных исследований и нововведений создается в сфере производительности труда, и повышении возможностей человека.

Важнейшим критерием развития общества стал уровень жизни и уровень комфорта гораздо выше чем, он был раньше.

Технологии организации труда в компаниях играют одну из основных ролей, которые помогают обществу двигаться вперед и повышать показатели производительности труда.

Ведь чем результативнее технология управления, тем больше показатели производительности, соответственно это влечет за собой увеличение уровня заработной платы сотрудников компаний. Сетевая форма организации бизнеса, одна из новых форм организации управления на предприятиях.

Данная форма организации показывает высокую результативность в управлении предприятием и с успехом применяется во многих западных компаниях. Постепенно она «внедряется» в жизнь Российских компаний. Её рассмотрению и посвящена данная курсовая работа.

В России первое практическое применение концепции сетевого маркетинга относится к началу 1990-х годов. Неожиданно усугубившаяся экономическая обстановка в стране способствовала росту интереса населения к сетевому маркетингу в 1990-ых годах. В начале 1990-х годов сетевой маркетинг был представлен примерно десятком иностранных компаний с ассортиментом, который состоял из различных пищевых добавок и косметических средств. Ближе к концу 1990-х годов появились российские сетевые организации, которые активно занимались выпуском и продвижением собственной линейки продуктов.

Цель данной работы – Оценить эффективности сетевой формы организации бизнеса.

Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы сетевой организации бизнеса
  2. Рассмотреть типы организационных структур в сетевом бизнесе и маркетинговые инновации в сетевом бизнесе
  3. Оценить результативность внедрения маркетинговых инноваций в сетевой форме организации бизнеса на примере реально существующих предприятий

1. Теоретические основы сетевой формы организации бизнеса

1.1 Сетевая форма организации бизнеса

В развитии бизнеса и его организационных структур можно выделить 4 основных этапа.

На 1-м этапе бизнес укрупнялся в основном за счет концентрации однотипного производства, что позволяло использовать унитарную форму (У-форму) управления, в рамках которой реализуется централизованное принятие решений и полная подчиненность периферии центру.

На 2-м этапе (в первой половине ХХ века) корпорации начали расти благодаря вертикальной и горизонтальной интеграции, поэтому распространение получили холдинговые структуры (Х-формы), позволяющие централизовать финансы и управлять организацией на основе стратегических инвестиционных решений.

На 3-м этапе развитие бизнеса было связано с диверсификацией деятельности корпораций, и на смену тормозящим его рост У- и Х-формам в

1960–70-е гг. пришли мультидивизиональные структуры (М-формы), когда управляющая компания берет на себя стратегическое руководство капиталом, а производственные подразделения самостоятельно принимают оперативные решения.

На 4-м этапе в середине 90-х годов под давлением новых рыночных реалий, в т.ч. ускорения научно-технического прогресса, необходимости более быстрого внедрения инноваций, развития информационных технологий, всё большей индивидуализации потребления, корпорации стали переживать организационный кризис. Бывшие формы не преодолевали с свежими задачами, собственно, что привело к резвому развитию сетевой формы организации бизнеса, которая подразумевает совершенную самостоятельность и юридическую свобода компаний, включенных в сеть. Они трудятся в сети на основании соглашений, а единая информационная сеть и ресурсная основа дают возможность им владеть равными познаниями и применить их для принятия как управленческих, например, и превентивных заключений, угадывающих веяния в развитии спроса.

Сетевой маркетинг берет свое начало в США, как раз оттуда он к нам и пришёл. История сетевого маркетинга тесно связана с именем американского предпринимателя Карла Ренборга. Принято считать, что именно компания Ренборга, является первой компанией, которая начала использовать технологию сетевого маркетинга для реализации своей продукции.


Основные цели создания сетей:

  1. формирование общей ресурсной базы для снижения издержек ее эксплуатации и воспроизводства;
  2. создание общей базы знаний, обмен необходимыми компетенциями и предложение рынку более привлекательной ценности;
  3. распределение рисков между партнерами;
  4. максимизация совокупных доходов за счет возникновения сетевого синергетического эффекта (системного эффекта).

Факторы устойчивости и эффективности сети:

  • устойчивость информационных связей (наличие общего сетевого оперативно пополняющегося информационного ресурса).
  • согласованность поступков членов сети (в случае объединения фирм, имеющих одинаковый авторитет на рынке, как правило формируются координационные рекомендации для заключения более весомых вопросов или же, нанимается сетевой брокер, осуществляющий координацию их деятельности);
  • наличие и выполнение локальных стереотипов (должны быть внятно прописаны и контролируемы бизнес-процессы, связанные с сервисом покупателей, переработкой инфы, принятием заключений, мотивацией, внедрением нововведений и т.п.);
  • доверие между участниками сети или внутрисетевая корпоративная культура (этот фактор часто является ключевым для достижения успеха).

1.2 Сущность сетевой формы

Итак, сети дают возможность получать доступ к ресурсам партнера и достигать максимального синергетического эффекта от их использования. К примеру, маленькие фирмы, формируя и применяя совместную ресурсную основание, имеют все шансы проворно откликаться на перемену необходимостей вероятных покупателей. Для солидной компании перестройка внутренней структуры в сетевую значит вступление рыночного механизма вовнутрь организации.

Предпосылки развития межфирменных сетей:

  1. усложнение деловой среды (глобализация);
  2. изменение поведения потребителя, т.е. нестабильность потребностей вынуждает переходить к производству изделий по индивидуальным заказам, что требует большей гибкости, лучшего знания тенденций развития потребностей, креативности, гибких технологий, использования компетенций партнеров;
  3. крупное предприятие с неповоротливой иерархической структурой не способно быстро адаптироваться к изменению спроса и вынуждено разукрупняться и использовать партнеров и преимущества горизонтальных связей;
  4. специализация и углубление компетенций на глобальном уровне вынуждает компании обмениваться компетенциями, кооперироваться, развивать долгосрочные взаимоотношения и создавать партнерства;
  5. основной ресурс рынка – информация, для доступа к которой нужно стать участником сети, постоянно генерирующей, передающей, обрабатывающей и использующей информацию;
  6. повышение рисков во внешней среде, связанных с ее быстрыми изменениями, справиться с которым помогает привлечение партнера, обладающего знаниями, снижающими риски.

Таким образом, сети – это результат закономерного развития процессов организации и институционализации социально-экономической системы, которая стремится выжить, адаптируясь к новым условиям существования.

2. Типы сетевых структур и маркетинг в сетевом бизнесе

2.1 Типы сетевых структур

Особенность сетевой структуры – ее ориентация на использование активов партнеров по созданию потребительской ценности вместо сосредоточения всех необходимых активов внутри одной фирмы. При этом взаимодействие с партнерами строится на использовании рыночных механизмов, а не административных процедур. Первыми исследователями, наиболее четко описавшими сетевые формы организации крупного бизнеса, были Р.Майлз и Ч.Сноу (детальный обзор их работы выполнил В. Катькало). Они предложили классификацию сетевых структур, в которой выделили 3 основные формы: внутреннюю, стабильную и динамическую.

Сферы применения сетевых структур (по Майлзу и Сноу):

  • внутренние и стабильные сети наиболее приемлемы в зрелых отраслях, где требуются высокие капитальные вложения;
  • динамические сети более подходят для низкотехнологичных отраслей с короткими циклами разработки продуктов и для развивающихся высокотехнологичных отраслей (электроника и биотехнология).

Стабильная сеть отличается тем, что центральная фирма контролирует несколько наиболее важных активов, которые определяют конкурентоспособность компании в той или иной сфере бизнеса. Эта форма в своей основе близка к функциональной организации. Она разработана для сервиса прогнозируемого рынка методом объединения предназначенных ресурсов партнеров (подразделений фирмы) в согласовании с данной продуктовой ценностной вереницей. Впрочем, в различие от отвесно встроенной организации стабильная сеть заменяет ряд компонент компании, любой из коих плотно связан с ее ядром определенными соглашениями. Любой составляющую поддерживает собственную конкурентоспособность при помощи сервиса покупателей за пределами сети.

Наиболее распространенная угроза эффективности стабильной сети - это требование полной утилизации ее ресурсов в интересах центра фирмы. В этом случае цены, качество продукции и технические параметры организации не улучшаются путем рыночной конкуренции. Это может выразиться в неспособности поставщиков конкурировать на рынке, а центра фирмы - реализовать их потенциал в полной мере. В интересах максимизации эффекта и центр фирмы, и его постоянные партнеры должны рассматривать пределы своей взаимозависимости. Другие активы она получает за счет тесноватого взаимодействия со собственными неизменными партнерами (дистрибьюторами, поставщиками и т.п.). Например, в BMW любой внутренний вид деятельности – кандидат на замену сторонним заказом, а компания контролирует лишь разработку новых материалов, технологий, электроники и фундаментальные исследования в смежных областях. Превосходство этого типа сети – в прочности, согласованности, ориентации на единственную задача спасибо крепкой взаимозависимости партнеров. Её дефект – наименьшая эластичность, невозможность резвой подмены напарника и переориентации на создание иного продукта.


Динамическая сеть построена на максимальном выносе активов за пределы стержневой фирмы, которая контролирует только один-два важных актива, а иногда не имеет даже их, а лишь координирует информационные и денежные потоки. Всю работа по созданию продукта и его реализации стержневая компания (брокер) передает собственным партнерам, которые имеют все шансы оперировать не лишь только на предоставленном рынке, но и на соседних рынках. Что наиболее сеть добивается наибольшей эластичности, сетевые функционеры имеют все шансы просто переориентироваться на иные рынки, а фирма-брокер имеет возможность отыскать свежих партнеров. Эти сети все распространены в секторах экономики, для коих свойственно кардинальное перемена спроса в направление недлинного зазора времени (как правило, это ветви, на которые воздействует мода).

Варианты динамической сети:

  • стержневая фирма контролирует один-два наиболее важных вида деятельности, которые дают ей возможность контролировать весь бизнес и партнеров, которых она может постоянно менять;
  • стержневая фирма, располагая только денежными средствами, создает и финансирует проект, привлекая к исполнению партнеров, обладающих важными компетенциями; когда проект заканчивается, сеть перестает функционировать.

2.2 Маркетинг в сетевом бизнесе

Маркетинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») - организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах.

В любой организации маркетинг по сути своей направлен на одну и ту же цель и на одни и те же задачи в любой организации.

Цели маркетинга в организации:

  1. Изменение потребительской базы
  2. Привлечение новых клиентов
  3. Изменение привычек использования товара
  4. Повышение лояльности к продукту
  5. Формирование потребности в товаре
  6. Повышение узнаваемости товара
  7. Форирование отношения к товару
  8. Стимултрование приобретения товара

В случае сетевой формы организации бизнеса маркетинг делает те же функции, и при данном больше действенно действует за счёт больше высококачественного управления организации, и большей клиентоориентированности.