Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов ( Понятие и сущность процессного подхода).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 2.1 отражена структура сотрудников Предприятия.

Таблица 2.1

Структура сотрудников Предприятия [7]

Категории работников

Количество работников, чел.

Предшествующий год

Удельный вес, %

Предыдущий год

Удельный вес, %

Отчетный год

Удельный вес, %

А

1

2

3

4

5

6

Среднесписочная численность сотрудников, всего, в т.ч.:

289

100

271

100

297

100

Продолжение таблицы 2.1

А

1

2

3

4

5

6

Руководители

2

0,69

2

0,74

2

0,67

Специалисты, служащие

18

6,23

17

6,27

16

5,39

Рабочие

241

83,39

225

83,03

248

83,5

Несписочный состав

28

9,69

27

9,96

31

10,44

С ростом трудовых показателей образуются дополнительные возможности повышения оплаты труда специалистов. Однако, с увеличением уровня оплаты труда возникает и рост его мотивации. Данный факт подтверждает, что расходуемые денежные средства на оплату труда достаточно важны для анализируемого градообразующего предприятия. Далее рассматривается описание системы формирования фонда оплаты труда Предприятия за два года: в таблице 2.2 представлены данные для расчета заработной платы Предприятия.

Таблица 2.2

Данные для расчета и анализа темпов роста заработной платы Предприятия[8]

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Фонд заработной платы, тыс.руб.

36804,15

38603,95

Среднесписочная численность, чел.

271,00

297,00

Средняя заработная плата на одного работника, тыс.руб.

135,81

129,98

Изменение фонда заработной платы за счет численности, тыс.руб.

-

-2292,30

Изменение фонда заработной платы за счет изменения средней заработной платы работника, тыс.руб.

-

4092,10

Общее изменение фонда заработной платы, тыс.руб.

-

1799,80


По аналитическим данным следует отметить, положительной финансовой деятельности Предприятия в современных рыночных условиях способствуют следующие факторы:

- баланс денежных поступлений и расходов предприятия тесно связывает бухгалтерский баланс с финансовыми результатами работы, а также наличием денежных средств на счетах, текущим оборотам денежных средств;

- баланс денежных поступлений позволяет реально оценить, сколько денежных средств, и на каком этапе потребуется предприятию, а также дает наглядное представление о составе и структуре денежных доходов и расходов, факторах, повлиявших на изменение денежных остатков на счетах.

На рисунке 2.1 отражено дерево целей Предприятия.

Дерево целей

Увеличение

прибыли

Снижение себестоимости

Увеличение

выручки

Поиск поставщиков с более низкими ценами

Переход на УСН

Востребование дебиторской задолженности

Оптимизация научно-исследовательских работ за счет создания резервов

Сократить транспортные расходы по доставке сырья и материалов

Предложение дополнительных услуг

Увеличить тарифы

Сократить фонд оплату труда за счет сокращения рабочей недели

Оптимизация научно-исследовательских работ за счет исчисления нормы амортизации

Рисунок 2.1 – Дерево целей Предприятия

На рисунке 2.2 отражена стратегическая карта Предприятия.

На рисунке 2.3 отражена организационная структура Предприятия.

Функции подсистем выполняются различными подразделениями по работе с кадрами Предприятия (рисунок 2.4).

В зависимости от размеров Предприятия состав подразделений меняется: мелких одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а на крупных – функции каждой из подсистем.

Рентабельность бизнеса

Снижение себестоимости

Рост продаж

Финансы

Качество товара

Удовлетворенность покупателя

Клиенты

Новые технологии

Срок и точность выполнения заказа

Процессы

Эффективное управление и закупки

Персонал

Высокая культура производства

Рисунок 2.2 – Стратегическая карта Предприятия

Руководитель организации

Управляющий службой маркетинга

Руководитель службы персонала


Заведующий складом

Главный инженер

Финансовый директор

Инженеры

Работники склада

Главный бухгалтер

Группа исследования рынка

Специалисты

Группа рекламы и стимулирования сбыта

Специалисты

Работники

Стажер

Группа распределения

Группа сбыта и сервиса

Группа планирования ассортимента

Рисунок 2.3 - Организационная структура Предприятия

Система управления кадрами

Подсистема общего и линейного руководства

Подсистема информационного обеспечения системы управления кадрами

Подсистема правового обеспечения системы управления кадрами

Подсистема развития

оргструктур управления

Подсистема социального развития

Подсистема мотивации поведения кадрами

Подсистема условий труда

Подсистема трудовых

отношений

Подсистема найма и учета кадров

Подсистема планирования и маркетинга кадров

Функциональные

подсистемы

Управление отдельными производственными и функциональными подразделениями

Рисунок 2.4 – Состав подсистемы управления кадрами Предприятия

В системном виде методологические основы организации системы управления кадрами Предприятия представлены в виде трех взаимосвязанных организационно-экономических блоков, каждый из которых является комплексным со своими целями и задачами, с соответствующим информационным базисом, увязанным в пространстве и времени (рисунок 2.5).

Методологические основы организационной системы управления кадрами Предприятия

1. Научные подходы, методы, принципы и функции управления кадрами Предприятия

2. Процесс принятия и реализации управленческих решений по управлению кадрами Предприятия

3. Информационное, правовое и техническое обеспечение системы

управления кадрами Предприятия

Рисунок 2.5 – Методологические основы организации системы управления кадрами Предприятия

Такой подход по рассмотрению методологических основ организации системы управления кадрами Предприятия в виде непрерывно взаимодействующих организационно-экономических блоков сможет обеспечить достижение поставленных целей, повысить эффективность системы управления кадрами, его конкурентоспособность и, как следствие, устойчивость функционирования Предприятия.


Далее представлена таблица документирования работ объекта (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Таблица документирования работ отдела кадров по процедуре «Прогнозирование потребности в кадрах»

Наименование видов работ

Наименование документов

Заявка на специалиста внутрифирменная

Заявка на специалиста в рекрутинговое агентство

Сводка потребности

Отчет о количестве специалистов за предыдущие периоды

Отчет об уровне текучести кадров

Прогноз потребности в специалистах

А

1

2

3

4

5

6

Продолжение табл.2.3

А

1

2

3

4

5

6

Приобретение канцелярии

О

Х

Ремонт (компьютера)

О

Х

Поиск бухгалтера-кассира

О

О

О

Х

Поиск специалиста в отдел документооборота

О

О

О

Х

Поиск ведущего юрисконсульта

О

О

О

Х

О - документ, необходимый для начала работ по процедуре;

X - документ, возникающий по окончании работ.

Далее представлена маршрутная схема движения документа (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Схема документооборота отдела систем и методов управления

Виды документов, форм или данных, поступающих в структурное подразделение

Источник поступления

Виды документов, форм или данных, выходящих из структурного подразделения

Адресат

Периодичность

Входных

Выходных

А

1

2

3

4

5

Исходные данные для экономического анализа деятельности

Все подразделения по запросу

Материалы анализа

Директорат

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Исходные данные для разработки нормативно-методической документации

Все подразделения по запросу

Нормативно-методическая документация (положения об отделах, должностные инструкции и пр.)

Все подразделения по запросу

Не регламентировано

Не регламентировано


Продолжение таблицы 2.4

А

1

2

3

4

5

Исходные данные для разработки должностных инструкций

Все подразделения по запросу

Должностные обязанности специалиста

Все подразделения по запросу

Не регламентировано

Не регламентировано

Исходные данные для разработки положения об отделе

Все подразделения по запросу

Специфика отдела

Все подразделения по запросу

Не регламентировано

Не регламентировано

Исходные данные для внесения изменений в Устав

Все подразделения по запросу

Изменения в законодательстве, нововведения в производственный процесс

Все подразделения по запросу

Не регламентировано

Не регламентировано

2.2. Система управления процессами на предприятии

В курсовой работе представлена графико-вербальная модель, которая отражает состав и движение информации в объекте, представленные схематично и имеющие словесное описание, что характеризует основную деятельность Предприятия. Обязательной рабочей документацией, отражающей состав информации в объекте является логико-информационная схема объекта, которая представлена в таблице 2.5, на примере отдела по делам архивов (муниципальный архив) Предприятия.

Таблица 2.5

Логико-информационная схема планово-экономического отдела

Перечень процедур

Исполнители

Входная информация

Выходная информация

Нормативно-справочная информация

Главный бухгалтер

Заместитель главного бухгалтера

Ведущий экономист

Ведущий бухгалтер

1

2

3

4

5

6

7

8

Продолжение табл. 2.5

1

2

3

4

5

6

7

8

Разработка бизнес-плана выпуска новой продукции

+

Технические характеристики новой продукции

Проект бизнес-плана

Методика разработки бизнес-планов

Расчёт финансово-экономических показателей

Эффективности бизнес-плана

+

Данные бизнес-плана (объём выпуска новой продукции, цена, себестоимость налоги и т.д.)

Состав финансово-экономических показателей с их подробным анализом

Методические указания по

Оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования

Анализ хозяйственной

+

Отчетная документация

Результаты анализа

Методика проведения анализа

деятельности за предыдущий период, прогноз на предстоящий период

хозяйственной деятельности

Начисление заработной платы

+

Трудовой договор, Табель рабочего времени

Расчетный лист сотрудника

ПБУ 10/99