Файл: Психология в управлении персоналом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Отношение к новому положительное

Отношение к новому безразличное

Отношение к новому отрицательное

Оптимистическое отношение сменяется пессимистическим в наоборот

Отношение к опасности боевое, рискованное, без особого расчета

Отношение к опасности расчетливое, без особого риска

Отношение к опасности хладнокровное, невозмутимое

Отношение к опасности тревожное, растерянное, подавленное

Стремление к цели сильное, с полной отдачей

Стремление быстрого достижения цели с избеганием препятствий

Достижение цели медленное, упорное

Стремление к цели то сильное, то слабое с избеганием препятствий

Значительная переоценка своих способностей

Некоторая переоценка своих способностей

Более реальная оценке своих способностей

Чаще недооценка своих способностей

Умеренная внушаемость и мнительность

Небольшая внушаемость и мнительность

Слабая внушаемость, мнительность

Большая внушаемость и мнительность

Холерики отличаются сильной возбудимостью и прерывистыми действиями. Им свойственны резкие и стремительные движения, наличие силы и импульсивности, яркие выраженности эмоционального переживания. Из-за неуравновешенности и увлеченности делами, холерики склоны осуществлять свою деятельность при помощи всех сил и на грани истощения. В трудовой деятельности холерики предпочитают разные виды деятельности, особенно динамические, отлично реагируют на инновации, любят работать в коллективе.

Холерики осуществляют свою деятельность рывками, быстро теряют интерес, не внимательны к деталям. Сомнения в работе холерики воспринимают как оскорбления, из-за чего может возникнуть конфликт. При правильной мотивации холерики способны правильно организовать свою деятельность, преодолевать трудности и соответствующие нагрузки, смогут полностью отдаваться работе.

Флегматики проявляют низкую активность в поведении, новые задачи выполняются медленно, но в срок. Флегматики – это спокойные и медлительные люди, любят работать в одиночестве, ни от кого не завися. Флегматики постоянно сравнивают свои действия с перспективами. Очень сложно отказываются от определенной модели выполнения действий, что



приводит к сложной адаптации нововведениям. Но при этом флегматики достигают больших успехов в работе, для которой характерно равномерное напряжение сил, терпения и устойчивое внимание.

Сангвиники быстро приспосабливаются к новым условиям, быстро находят общий с людьми, очень общительны. У них быстро сменяются чувства и эмоции. Эмоции не глубокие. Предпочитают работать в коллективе и любят разнообразную работу. Сангвиники предпочитают точность и практичность. Сангвиники склоны к проявлению инициативы, недооценивают время. Имеют способности к восприятиям, обработки и запоминании больших объемов информации. Имеют стремление к решению сложных задач.

Меланхолики слабо выражают свои чувства. Им сложно на чем-то долго сосредотачиваться. Сильные воздействия чего-либо вызывают у меланхоликов заторможенность в действиях. Им свойственны сдержанности и приглушенная речь, движений. Они застенчивы, робкие, нерешительные. В работе предпочитают производить мало усилий и не брать на себя ответственность.

Любой коллектив будет более эффективным, если в нем присутствуют все типы темперамента, потому что:

- меланхолик первым чувствует направление начала поиска

- холерик выполняет функции бесстрашного разведчика

- сангвиник – это источник положительной энергии и генератор идей

- флегматик занимается анализом поступающей информации и разрабатывает полностью продуманное решение.

Стоит отметить, что в чистом виде данные типы темперамента не встречаются, но для каждого человека характерно преобладание определенных черт темперамента.


2.3  Управление типами сотрудников в зависимости от из репрезентативной системы

Каждые люди по-разному воспринимают окружающий мир. Есть 3 основных сенсорных канала:

- визуальный

- аудиальный

- кинестетический.

Репрезентативная система – это сенсорные каналы восприятия. Каждый человек обладает тремя сенсорными каналами, но преобладать может только один.

Визуальный канал: восприятие поступает через зрение.

Аудиальный канал: восприятие поступает через слух

Кинестетический канал: восприятие идет через ощущения.


Согласно сенсорным каналам различают следующие типы сотрудников:

- визуалы

- аудиалы

- кинестетики.

Необходимо учитывать, что восприятие может проходит не через один сенсорный канал, а сразу через несколько.

Изучим более подробно каждый из типа личностей:

1. Визуал обладает следующими особенностями:

- преимущественно прямая поза

- скованность жестов

- легкое дыхание

- высокий голос

- взгляд направляет выше уровня глаз

- может быть экстравагантным

- держит порядок на рабочем месте

- часто употребляет слова: увидеть, смотреть, иметь ввиду.

Визуал прежде всего замечает формы, цвета предметов, линий, гармонии. Придает особое внимание внешним проявлениям в одежде, имедже, мимике.

2. Аудиал обладает следующими особенностями:

- закрытая поза

- зажатые или свободны телодвижения

- дыхание полное

- красивый голос

- взгляд направляет либо на уровне глаз, либо чуть ниже

- нет характерных черт внешности

- любит тихие рабочие места, стремится к тишине или тихой спокойной музыке

- обладает богатым словарным запасом.

Аудиал замечает все что связано со слухом, придает особое значение словам, интонациям, тембрам голоса, ритмам речи собеседников.

3. Кинестетик обладает следующими особенностями:

- сутулость, плечи опущены

- свободное дыхание

- низкий голос

- взгляд опущен

- не любит стеснение в одежде

- часто беспорядок на рабочем столе.

Кинестетик – это человек, который воспринимает все через запах, вкусы, температуры. Для него самое главное это прикосновения, интуиция, движения, практический опыт.

Для того, чтобы эффективно работать с сотрудниками, необходимо правильно управлять их сенсорными каналами.

2.4.  Типы сотрудников в зависимости от из стиля мышления

Выделяют 5 типов сотрудников в зависимости от из стиля мышления: аналитики, прагматики, идеалисты, критики.

Аналитики – это люди с аналитическим типом мышления, которые склоны к оперированию данными, осуществление деятельности на основе документов и инструкций. Они тщательно все продумывают, очень педантичны. Тщательно продумывают принимаемое решение, взвешивают все за и против. Тщательно планируют свою деятельность.


Аналитик успешен:

- в работе с важными проектами, которые требуют высокую концентрацию и профессионализм

- в разработке стратегических решений

- в сравнении различных вариантов

- в составлении справочников

- в единоличном выполнении работ.

Аналитик не успешен:

- при ограниченности во времени, неопределенности

- при изменяющихся условиях

- при наличии конфликтов.


Прагматики заинтересованы в получении определенных результатов. Ориентируются на нововведения, заряжаются новыми идеями.

Прагматики успешны:

- при открытии нового проекта, при осуществлении новой деятельности

- при принятии решений в условиях неопределенности

- при условии быстрой организации единомышленников.

Прагматики снижают свою активность:

- при выполнении монотонной, однообразной работы

- при затягивании сроков

- при осуществлении деятельности с медлительными людьми

- при высокой авторитарности начальства.

Реалисты схожи с прагматиками, только в отличие от них они реально оценивают свои шансы. Они нацелены на создание команд, опираются в своей деятельности только на фактические данные.

Реалисты преуспевают:

- при управлении

- при контакте со внешней средой организации

- при переговорах.

Реалисты не успешны:

- в доверительных ситуациях

- в ситуациях, требующих наличия перерыва

- при наличии искаженных фактов.

Идеалисты склоны к рассуждению о высоких нравственных ценностях. Стремятся помочь людям.

Идеалисты являются успешными:

- в улаживании конфликтных ситуаций

- при переговорах

- в неформальном лидерстве

- при создании системы мотивации.

Их эффективность снижается:

- в борьбе интересов

- при критике.

Критики склоны к выявлению ошибок, часто язвительны в общении и ироничны. Но при этом именно они могут вовремя выявить возможные риски.

Критики являются эффективными:

- при создании прогнозов

- при отстранении авторитарного руководителя, которые не признает инакомыслие

Критики не эффективны:

- при часто возникающих конфликтах

- в условиях стабилизации команды.

Кейс

Гуров инструктировал компьютерщика, а Крячко думал о том, какие дороги выбирает человек. Вот почему Лев Иванович Гуров - не генерал и не начальник главка, а лишь полковник и опер. На данный вопрос Крячко мог ответить с уверенностью: Гуров самолюбив, порой самовлюблен, но совершенно лишен тщеславия. Дорожит мнением лишь очень ограниченного круга людей, которые ценят человека не за звание и должность, а за профессионализм. За рюмкой Гуров порой болтает: мол, не способен подняться, так как не сможет наверху угождать и приспосабливаться, но это байки для недоразвитых. Ему бы не пришлось на верхнем этаже льстить и врать, такие, как Гуров, везде нужны, терпели бы грешника с его прямотой и другими прибабахами. Он не желает подниматься, так как потеряет свободу, перестанет быть незаменимым. Любого генерала, любого министра можно заменить, никто не заметит. А старшего опера - "важняка" Гурова заменить нельзя, как невозможно заменить певца экстра - класса или первую скрипку в оркестре. Можно одного выгнать и взять другого, только все будут знать, что это не замена, а подмена, фальсификация. Таким образом, Крячко прекрасно понимал, что Гуров не хочет идти на повышение не из-за боязни с работой не справиться и уж совсем не от скромности, которой не страдал совершенно, а потому что уникальный специалист, будь то водопроводчик или зубной врач, не подчиняется никому. Он свободен. Такого положения в конторе, когда никто - ни министр, ни президент, не могли ему приказывать и коли желали воспользоваться его услугами, так могли лишь сделать предложение, а то и попросить, - может достичь лишь специалист экстра -класса".


2."На первый взгляд он (Кирилл Владимирович Трунин) не производил впечатления: среднего роста, фигурой не примечателен, одевается по усредненной моде, когда-то носил костюм, рубашку с галстуком, теперь в джинсовой одежде и куртке с молниями, ничего броского, дорогого, глазу не зацепиться. Обычная советская семья, родители-инженеры, жили скромно, как все, от зарплаты до зарплаты. Трунин и школу, и юрфак университета закончил середняком, как любили тогда выражаться: рядовой товарищ, обыкновенный советский человек. Но он родился лидером, очень быстро это осознал, легко подчинял сверстников, но уже в школе понял, что общество, в котором он живет, любит лишь серый цвет, средний рост, не умных, а хитрых, не способных, а приспосабливающихся. И тогда еще без отчества, просто Кирилл Трунин, запрятал свое лидерство глубоко внутрь, начал присматриваться к окружающим, в основном к людям, успешно продвигающимся вверх. Он быстро и без особого труда определил, что лестница, ведущая наверх, практически одна - комсомол, затем партия, далее со всеми остановками, сколько пролетов осилишь, так высоко и заберешься. Принцип подъема по этой лестнице, как он понял, был достаточно прост. Необходимо постоянно угождать вышестоящему, казаться не шибко умным, лишь сообразительным и очень расторопным, выжидать либо подловить, когда шеф сам оступится, либо в нужный момент подножку поставить, сбросить вниз, быстренько занять место и кричать, как умен и неповторим проходимец, карабкающийся на пролет выше".

Ответьте на вопросы:

1). Какие типы сотрудников представлены, охарактеризуйте тип направленности, темперамента, мышления;

2) Какие проблемы могут возникнуть в совместной работе этих сотрудников?

3) Как Вы будите выстраивать общение с каждым из них?

1) Гуров преобладает направленность к работе, то есть для него его работа является главным, он считает себя отличным специалистом своего дела. Для него работа — это источник собственной значимости. Люди такой направленности могут эффективно руководить другими людьми, брать на себя ответственность, они увлечены совей работой.

Гуров относится к флегматическому типу темперамента, потому что проявляет низкую активность в поведении, новые задачи выполняются медленно, но в срок. Флегматики – это спокойные и медлительные люди, любят работать в одиночестве, ни от кого не завися. Флегматики постоянно сравнивают свои действия с перспективами. Очень сложно отказываются от определенной модели выполнения действий, что приводит к сложной адаптации нововведениям. Но при этом флегматики достигают больших успехов в работе, для которой характерно равномерное напряжение сил, терпения и устойчивое внимание.