Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Обоснование необходимости принятия управленческих решений в целях повышения эффективности деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате определяется ответственность тех, кто принимал решение, за компетентность, качество, своевременность принятого решения и исполнителей – по степени адекватности его выполнения. Кроме того, этот этап позволяет выявить мере реализации социальных интересов, которые были выражены в управленческом решении.

Согласно законам исходных данных Г. Спенсера каждый может принять эффективное решение, обладая достаточной информацией. Компетентный менеджер способен принять оптимальное решение и в случае существования информационных ограничений. Но только талантливый менеджер способен результативно действовать даже при полном отсутствии необходимой информации.

Выводы.  

Принятие управленческих решений - это определяющий процесс управленческой деятельности, который формирует направления деятельности организации и ее отдельных работников. Работа по принятию управленческих решений требует от менеджеров высокого уровня компетентности, значительных затрат времени, энергии, опыта

Управленческое решение – это результат альтернативной формализации экономических, технологических, социально-психологических, административных методов менеджмента, на основе которого управляющая система организации непосредственно влияет на управляемую.

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Дворик-С»

2.1. Общая характеристика ООО «Дворик-С»

ООО «Дворик-С» создано в 2010 г. Основной целью общества является предпринимательская деятельность участников общества для извлечения прибыли.

Основной вид деятельности предприятия – розничная торговля продуктами питания.

Основные показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели прибылей и убытков ООО «Дворик-С», тыс.руб.

за 2013-2015гг.[1]

Показатель

Годы

Отклоне-ние

2014 г. к 2013 г.

Отклоне-ние

2015 г. к 2014г.

2013

2014

2015

Выручка

17120

17580

18402

460

822

Себестоимость продаж

13696

14100

14721

404

621

Валовая прибыль

3424

3480

3681

56

201

Коммерческие и управленческие расходы

2412

2440

2510

28

70

Всего затрат на реализацию товаров

16108

16540

17231

432

691

Прибыль (убыток) от основной деятельности

1012

1038

1171

26

133

Доходы от долевого участия в других организациях

-410

-531

-258

-121

273

Прочие доходы (расходы)

0

114

271

114

157

Прибыль до налогообложения

602

621

1184

19

563

Налог на прибыль

120

124

237

4

113

Чистая (распределяемая) прибыль (убыток)

482

497

947

15

450


За 2013-2015 гг. показатель прибыли и затрат значительно менялся так показатель маржинальной прибыли выросла на 257 тыс. руб., прибыль от основной деятельности возросла на 159 тыс. руб., балансовая прибыль повысилась на 582 тыс. руб., и как следствие повысился показатель чистой прибыли, он вырос на 286 тыс. руб.

2.2. Обоснование необходимости принятия управленческих решений в целях повышения эффективности деятельности предприятия

Определим параметры совокупной деятельности предприятия, для разработки конкретных управленческих решений с целью стабилизации финансового положения предприятия. Показатели прибыльности ООО «Дворик-С» представим в таблице 2.

Таблица 2

Показатели прибыльности ООО «Дворик-С» [2]

Наименование позиции

Годы

Отклонение 2014 г. к 2013 г.

Отклонение 2015 г. к 2014г.

2013

2014

2015

Прибыльность переменных затрат

7,39

7,36

7,95

-0,03

0,59

Прибыльность постоянных затрат

41,96

42,54

46,65

0,58

4,11

Прибыльность всех затрат

6,28

6,28

6,8

0

0,52

Прибыльность продаж

5,91

5,9

6,36

-0,01

0,46

Изменение показателя прибыльности обусловлено изменением прибыльности постоянных и переменных затрат, так снижение постоянных (прямых) затрат повлекло за собой и изменение доли переменных затрат н, такую тенденцию можно было бы охарактеризовать как положительную, но одновременно произошло снижение запаса финансовой прочности.

Проведем анализ факторов, влияющих на объем продаж. Факторы, влияющие на объем продаж объединяются в три группы: факторы, связанные с товарными ресурсами; факторы, связанные с трудовыми ресурсами; факторы, выражающие количество и эффективность использования основных средств.


Проведем анализ влияния товарных ресурсов. Поступление, выбытие, реализация и остатки товарных ресурсов в организации.

Таблица 3

Анализ изменений в товарном балансе ООО «Дворик-С»

за 2013-2015гг. в тыс. руб. [3]

Показатели

Годы

Отклонение 2014 г. к 2013 г.

Отклонение 2015 г. к 2014г.

2013

2014

2015

Остаток товаров на начало года

3456

3675

3821

219

146

Поступило товаров

13696

14064

14720

368

656

Прочие выбытие

152

185

191

33

6

Остаток товаров на конец года

3675

3524

3518

-151

-6

Реализовано товаров

17120

17580

18402

460

822

Из таблицы 3 видно, что произошло уменьшение остатков товаров на конец года; произошло увеличение поступления товаров; увеличилось прочие выбытие товаров; увеличилась реализация товаров.

Положительно повлияли на изменения объема продаж, увеличение остатка товаров на начало года и уменьшение остатка на конец. Остаток товаров на начало увеличился на 365 тыс. руб. Это увеличение способствовало росту объема продаж на ту же величину. Увеличение продаж достигнуто также за счет сокращения товарных остатков на конец периода на 157 тыс. руб. является положительным результатом для текущего периода, но может привести к дефициту товаров в следующем периоде.

Снижению остатка товаров на конец периода и увеличению объема продаж на 1 282 тыс. руб. способствовало увеличение поступлений товаров за эти годы.

Отрицательное влияние на изменение товарооборота оказало увеличение прочего выбытия. Прочие выбытие - это выбытие товаров помимо реализации: естественная убыль, уценка, товарные потери. Прочие выбытие снизило товарооборот на 39 тыс. руб. Руководству ООО «Дворик С» следует принять меры по снижению товарных потерь, чтобы увеличить продажи и улучшить финансовый результат.


Проведём анализ влияния трудовых ресурсов на объем продаж. Это количество торговых работников, работников, производительность труда, показатели рабочего времени.

Таблица 4

Трудовые факторы, влияющие на объем продаж ООО «Дворик-С» за 2013-2015гг. [4]

Показатели

Годы

Отклоне-ние 2014 г. к 2013 г.

Отклоне-ние 2015 г. к 2014г.

2013

2014

2015

Объем продаж, тыс.руб.

17120

17580

18402

460,00

822,00

Среднесписочная численность, чел.

11

11

12

0,00

1,00

Средняя за период выработка одного работника, тыс. руб./чел.

1556,36

1598,18

1533,50

41,82

-64,68

На основании таблицы 4 можно произвести расчет влияния изменения численности на изменение объема продаж. Изменение объема продаж равно абсолютному произведению изменения средней численности на базисную (прошлую) производительность труда: 1 * 1 598,18 = 1 598,18 тыс. руб.

Изменение объема продаж равно произведению средней численности работников за отчетный период на абсолютное изменение производительности труда: 12 * (- 64,68) = -776,16 тыс.руб.

Среднесписочная численность работников в ООО «Дворик С» за 2013­2015 гг. увеличилась на 1 человека, в результате чего объем продаж возрос на 1 598,18 тыс. руб. Средней выработки на одного человека уменьшилась на 64,68 тыс. руб., что привело к снижению объема продаж на 776,16 тыс.руб. Из этого следует, что руководству компании нужно стремится к увеличению производительности труда. Для роста производительности труда следует стимулировать рост интенсивности использования рабочего времени, увеличение качества торгового обслуживания работниками.

Увеличение объема продаж может произойти за счет прироста стоимости основных средств и за счет более эффективного их использования, выраженного в увеличении фондоотдачи. К увеличению объема продаж приводит увеличение основных средств, используемых эффективно.

Таблица 5

Влияние эффективности использования основных средств на объем продаж в организации ООО «Дворик С» в 2013-2015гг. в тыс. руб. [5]


Показатели

Годы

Отклоне-

ние

2014 г. к 2013 г.

Отклоне-ние

2015 г. к 2014г.

2013

2014

2015

Объем продаж, тыс. руб.

17120

17580

18402

460

822

Средняя стоимость основных средств, тыс. руб.

3270

3510

3975

240

465

Фондоотдача, руб.

5,24

5,01

4,63

-0,23

-0,38

Из таблицы 5 можно рассчитать изменение объема продаж под влиянием изменения средней стоимости основных средств.

Изменение объема продаж будет равно произведению абсолютного изменению средней стоимости основных средств в отчетном периоде по сравнению с базисным, на фондоотдачу за базисный период: 705 * 5,24 = 3 694,2 руб. Изменение объема продаж равно произведению средней стоимости основных средств за отчетный период на абсолютное изменение фондоотдачи в отчетном периоде по сравнению с базисным: 3 975 * (-0,61) = 2 424,75 тыс. руб.

Выводы.

По результатам проведенного анализа ООО «Дворик-С» выявлено, что за 2013-2015 гг. показатель маржинальной прибыли выросла на 257 тыс. руб., прибыль от основной деятельности возросла на 159 тыс. руб., прибыль до налогообложения повысилась на 582 тыс. руб., и как следствие повысился показатель чистой прибыли, он вырос на 286 тыс. руб.

В целях дальнейшего развития предприятия необходимо оптимизировать доходы и расходы предприятия и повысить прибыль.

Глава 3. Разработка управленческих решений в «Дворик-С» в целях повышения эффективности деятельности

Для повышения результативности ООО «Дворик-С» предлагается переход на бухгалтерское обслуживание предприятия внешним консультантом.

Для реализации управленческого решения необходимо решить следующие задачи: