Файл: Разработка конфигурации «Предоставление рекламных услуг» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Анализ подходов для управления ИТ-услугами.
1.2. Анализ требований бизнеса к управлению ИТ-услугами.
1.3. Исследование возможностей кроссплатформенных информационных систем в организации ИТ-поддержки.
1.4. Анализ информационных средств для реализации кроссплатформенных информационных систем.
3.1. Определение этапов разработки кроссплатформенной информационной системы.
Приложение 2. Схема архитектуры информационной системы
Приложение 3. Схема архитектуры КИС «Управление ИТ-услугами»
Приложение 4. Процесс формирования заявки в КИС «Управление ИТ-услугами»
Приложение 5. Процесс обработки запроса на обслуживание и инцидента в КИС «Управление ИТ-услугами»
Приложение 6. Модель процесса обработки запроса на решение проблемы в КИС «Управление ИТ-услугами»
Приложение 7. Процесс обработки запроса на изменение в КИС «Управление ИТ-услугами»
Приложение 10. Интерфейс клиентского приложения со списком подсистем КИС «Управление ИТ-услугами»
Приложение 11. Пример кода формирования переписки в заявке КИС «Управление ИТ-услугами»
Приложение 12. Диалоговое окно «Создание заявки»
Приложение 13. Диалоговое окно «Принятие заявки в работу»
Приложение 14. Диалоговое окно «Передача заявки на вторую линию поддержки»
Приложение 15. Диалоговое окно «Создание запроса на устранение инцидента»
В последнее время многие компании начали использовать в корпоративной среде мобильные устройства, которые предоставляют компаниям конкурентные преимущества. Сотрудники компании, таким образом, становятся свободны в выборе устройства для работы. Использование мобильных устройств в корпоративной среде позволяет поставить ИТ-поддержку на новый уровень, в том числе использование подходов ITSM. Мобильные приложения и компании напрямую связаны с тем, как изменилась тенденция использования технологий. Мир превратился в цифровой ландшафт и стал полностью мобильным. Все функции рабочего стола теперь упакованы в 6-дюймовый экран, с которого ежедневно занимаются рутинной работой сотрудники компании.
Однако несмотря на то, что КИС кажутся идеальным решением для бизнеса, они также имеют и свои недостатки. Таким образом, прежде чем разрабатывать мобильное приложение, необходимо проанализировать все преимущества и недостатки этих систем.
Среди преимуществ разработки КИС можно выделить следующее:
1. Многоразовый код. Кроссплатформенные инструменты разработки позволяют написать код один раз, а затем экспортировать приложение во многие операционные системы и платформы без необходимости создания специального приложения для каждой отдельной платформы.
2. Удобство. Инструменты кроссплатформенной разработки избавляют от необходимости изучать несколько языков программирования и вместо этого предлагают одну замену для всех этих различных технологий.
3. Сопровождаемый код. Всякий раз, когда изменяется и обновляется приложение, необходимо обновлять кодовую базу только один раз, и изменения будут синхронизироваться и отражаться во всех приложениях на разных платформах.
4. Экономическая эффективность. Кроссплатформенная разработка позволяет сэкономить на том, чтобы использовать только одну команду вместо нескольких, которые работали бы над разными версиями приложениями под каждую операционную систему.
Недостатками КИС являются:
1. Производительность. Хотя некоторые кроссплатформенные инструменты разработки обеспечивают производительность, близкую к нативному приложению, они все еще не так хороши. Не рекомендуется использовать кроссплатформенные инструменты разработки, если производительность системы является высоким приоритетом.
2. 3D и графика. Точно так же, как и производительность, кроссплатформенные инструменты разработки не обеспечивают лучшую графику и удобство работы с пользователями, т.к. формы объектов метаданных подстраиваются под экран устройства. Кроссплатформенная разработка может оказаться не лучшим вариантом, если система сильно зависит от графики.
3. Особенности платформы. Хотя кроссплатформенные инструменты разработки предлагают множество базовых функций, общих для разных платформ, им может не хватать некоторых специфических функций, предлагаемых Apple, Google и Microsoft в соответствующих операционных системах.
4. Особенности устройства. Кроссплатформенные инструменты разработки могут предоставить доступ к различным аспектам устройства, например, к камере или GPS, но если приложению требуется прямой доступ к аппаратному обеспечению устройства и работа с ним, то лучше и эффективнее разработать нативное приложение.
Исходя из потребностей бизнеса при разработке кроссплатформенной информационной системы для управления ИТ-услугами, то все преимущества имеют место быть, в то время как недостатками можно поступиться. Производительность играет совсем несущественную роль, т.к. это бизнес-приложение, которое не нагружено сложными операциями и проводками. Графику также можно исключить из недостатков, т.к. система имеет минималистичный интерфейс. Особенности платформы не играют большое значение, т.к. основной функционал для работы будет доступен. В случае с особенностями устройства, то доступ к аппаратному обеспечению не потребуется. Таким образом, разработка КИС для управления ИТ-услугами может стать экономически целесообразным решением для компании.
1.4. Анализ информационных средств для реализации кроссплатформенных информационных систем.
Разработка КИС требует выбора платформы. В настоящее время существует множество платформ, которые предоставляют среду для разработки КИС, поэтому требуется выделить критерии для отбора необходимой платформы. Так как крупный бизнес обычно не ограничивается одной системой, а их количество может достигать десятки и даже сотни систем, бизнес стремится по возможности использовать системы одного вендора. Соответственно, выбор платформы должен основываться на популярности продуктов вендоров в различных областях.
Согласно Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных официально зарегистрированных систем для управления процессами организации равно 1633, из них 259 систем приходится на системы, которые реализованы на базе платформы 1С, а это порядка 16%.
Аналитика Центра TAdviser на основе описаний ИТ-систем различных классов и описаний проектов внедрений сформировала различные ранкинги, среди которых имеется анализ вендоров по количеству внедрений проектов (см. Приложение 1) [38].
Анализ, представленный в Приложении 1, показывает, что наиболее востребованные продукты, разработанные на платформе 1С. Среди систем управления эффективностью бизнеса количество реализованных проектов на платформе 1С составляет 26%, среди ERP-систем – 46%, систем управления персоналом – 36%, систем управления взаимоотношениями с клиентами – 15%, систем управления складом – 11%, систем автоматизации торговли – 42%, систем управления транспортом – 14%, систем управления основными фондами, техническим обслуживанием и ремонтом – 19%. К сожалению, продукты 1С в области управления ИТ-службой (см. Рисунок 1.9) пока не пользуются большой популярностью. Несмотря на сравнительно недорогой продукт и недорогое обслуживание системы конкурентов пользуются большим спросом.
Рисунок 1.9. Распределение вендоров систем по управлению ИТ-службой по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учетом партнеров [38]
Таким образом, для разработки КИС целесообразно использовать платформу 1С, которая позволяет это реализовать. Причина выбора заключается в том, что продукты компании 1С пользуются большой популярностью практически во всех типах учетных систем. Доля проектов, реализованных на платформе 1С, составляет не менее 15%, а в некоторых достигает и 40-45%. А вот продукты, реализованные на базе платформы 1С, для управления ИТ-услугами пока не в состоянии конкурировать с разработками других вендоров. Реализация КИС для управления ИТ-услугами на базе платформы 1С позволит беспрепятственно интегрировать ее с другими информационными системами, разработанных на платформе 1С, а также использование одной технологии при разработке систем позволит сэкономить на команде разработчиков и дальнейшем обслуживании систем.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА АРХИТЕКТУРЫ КРОССПЛАТФОРМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «УПРАВЛЕНИЕ ИТ-УСЛУГАМИ» РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ 1С.
2.1. Формирование описания архитектуры кроссплатформенной информационной системы на основе стандартов и лучших практик.
Разработка КИС требует от разработчика понимание архитектуры системы и навыки ее описания. Понятия архитектуры и ее описания даны в ГОСТ Р 57100-2016 «Системная и программная инженерия. Описание архитектуры», который идентичен международному стандарту ISO/IEC/IEEE 42010:2011 "Systems and software engineering - Architecture description". Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации".
Согласно ГОСТ Р 57100-2016 архитектура (системы) - основные понятия или свойства системы в окружающей среде, воплощенной в ее элементах, отношениях и конкретных принципах ее проекта и развития, а описание архитектуры - рабочий продукт, используемый для выражения архитектуры. Основные понятия, имеющие отношение к системам и их архитектурам, как контекст для понимания практики в описании архитектуры, изображены на Рисунке 2.1 [4].
расположена в
выражает
Цель
Системный интерес
Окружающая среда
Описание архитектуры
имеет интерес в
Заинтересованное лицо
Система
Архитектура
представляется в
Рисунок 2.1. Контекст описания архитектуры [4]
На Рисунке 2.1 под заинтересованным лицом понимается сторона, имеющая интерес в этой системе. Интерес заинтересованной стороны выражен как польза или проблема. Заинтересованное лицо формирует для системы различные цели. Цели являются одним из видов выражения интересов. В случае с разработкой КИС заинтересованным лицом является директор ИТ-отдела, целью которого заключается оптимизация работы ИТ-отдела и контроль уровня качества, оказываемых услуг. Чтобы достичь данную цель директор ИТ-отдела ожидает от системы контроль активов, формирование каталога ИТ-услуг, исполнение заявок, согласно установленным срокам, формирование различных отчетов, на основе которых будут строится целевые показания для повышения качества, оказываемых услуг.
Система — это комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Система находится в окружающей среде. Окружающая среда определяет все множество воздействий на систему в ее жизненном цикле, включая взаимодействия системы с самой окружающей средой (см. Рисунок 2.2) [4]. В данном случае это КИС под названием «Управление ИТ-услугами». В рамках окружающей среды система может работать как в файловом варианте, так и в клиент-серверном, однако, главным критерием существования системы должно быть наличие веб-сервера, за счет которого пользователь сможет пользоваться системой в любой удобной ему системе: толстый или тонкий клиент (вариант приложения 1С на стационарном компьютере), мобильный клиент (вариант приложения на любом мобильном устройстве (мобильный телефон или планшет) под управлением операционных систем Android, iOS или Windows) и веб-клиент (вариант доступа к системе через любой интернет-браузер).
Толстый клиент
Тонкий клиент
Веб-сервер (IIS, Apache)
Мобильный клиент
Кластер серверов
Веб-клиент
MS SQL, PostrgeSQL, IBM DB2, Oracle Database
СУБД
Файловая
Рисунок 2.2. Окружающая среда 1С
Архитектура системы представляет собой то, что является существенным относительно рассматриваемой системы в ее окружающей среде [4]. К архитектуре системы можно отнести следующие характеристики:
- элементы и компоненты системы;
- устройство и взаимосвязь элементов системы;