Файл: Сущность внутреннего контроля и процедуры внутреннего контроля.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 3
Копии утвержденного отчета направляются в подразделение, где производилась проверка, и в подразделения, для которых имеются рекомендации. Руководитель подразделения организует работу по выявлению причин каждого несоответствия, подготовке плана корректирующих и(или) предупреждающих мероприятий, контролю его выполнения и информированию службы качества. После получения информации о выполнении мероприятия служба качества проверяет его фактическое выполнение и оценивает эффективность. Если мероприятие выполнено неполно или некачественно, оказалось неэффективным, то об этом сообщается руководству предприятия и оформляется акт.
Информация о результатах внутренней проверки включается в повестку дня ежемесячных совещаний по качеству, используется для анализа и принятия руководством предприятия соответствующих решений, предупреждения аналогичных несоответствий в тех подразделениях, где еще не проводились проверки.
Служба качества периодически (но не реже одного раза в год) анализирует результаты внутренних проверок и представляет их в виде отчета для утверждения и принятия решений. В отчет целесообразно включать следующую информацию:
- результаты проверок, сгруппированные по элементам системы качества и подразделениям;
- оценку динамики изменения зарегистрированных данных;
- среднее количество несоответствий, приходящихся на одну проверку;
- описание повторяющихся критических несоответствий, место их выявления;
- анализ эффективности корректирующих и предупреждающих мероприятий;
- предложения по совершенствованию стандартов предприятия;
- оценку эффективности функционирования СМК;
- предложения по совершенствованию СМК предприятия.
Результаты анализа директор по качеству докладывает на ежегодном совещании по качеству. Также результаты анализа используются службой качества и другими подразделениями при разработке текущих и перспективных планов, программ по повышению качества продукции и услуг.
Система независимых проверок основывается на следующем психологическом факторе: люди, зная, что их работа контролируется кем-то другим, вряд ли решатся совершить мошенничество. Виды независимых проверок могут быть самыми различными. Один из них — метод «обязательного контроля», который применяется в США. Управление контроля денежного обращения в Соединенных Штатах требует, чтобы каждый банковский служащий имел в течение года не менее одного непрерывного недельного отпуска. Предполагается, что в его отсутствие соответствующая работа будет выполняться другими сотрудниками банка. Если же этого не происходит. Метод «обязательного контроля» не срабатывает и вероятность совершения мошенничества не уменьшается. Другими формами независимых проверок могут быть периодическая ротация кадров, проведение аттестаций персонала, ревизий, организация так называемых «горячих линий», специальных номеров телефонов, по которым сотрудники могут сообщать о своих подозрениях, использование независимых аудиторских проверок, организация на предприятии подразделения внутреннего аудита, проведение периодических проверок со стороны подразделения внутреннего аудита головной организации, если предприятие является участником группы предприятий.
Важными элементами формирования системы контроля, имеющим значение для предупреждения случаев мошенничества, являются программы по повышению безопасности производства и эффективно работающее подразделение внутреннего аудита. Хотя большинство исследований свидетельствует, что с помощью внутренних аудиторских проверок выявляется лишь 20% от всех злоупотреблений со стороны наемных работников (остальные обнаруживаются благодаря сигналам и бдительности коллег, а то — и просто случайно), само наличие на предприятии штатных аудиторов дает значительный профилактический эффект. Штатные аудиторы обеспечивают проведение независимых проверок и заставляют потенциальных мошенников отказаться от мысли совершить злодеяние. Наглядная и эффективная работа службы безопасности в сочетании с реализацией программы по предупреждению производственных потерь может содействовать тому, что каждый случай мошенничества будет надлежащим образом расследован, а слабости и нарушения в области контроля преданы гласности.
Инспекционные процедуры контроля снижают риск сбоев при осуществлении бухгалтерского учета и контроля в области аудиторской деятельности. Инспекционные процедуры контроля также способствуют своевременному обнаружению ошибок. Контроль за бухгалтерским учетом, осуществляемым вручную, оказывает большое влияние на качество ведения бухгалтерских документов. При эффективным инспекционном контроле персонал, ведущий бухгалтерский учет и реализующий процедуры контроля, может быть ориентирован на внесение необходимых изменений при осуществлении новых хозяйственных операций, исправление ошибок, если таковые происходят, и улучшение работы в случае, если применяемые процедуры не дают должного эффекта.
Итак, в этой главе мы разобрали рекомендации, которые можно применить на практике, в целях исправления несоответствий в ходе проведения внутреннего контроля.
Заключение
Моя курсовая работа посвящена изучению внутреннего контроля.
В качестве примера я использовала цели, задачи и методы проведения внутреннего контроля на ООО «Компания ОБИС».
В первой главе я подробно описала понятие внутреннего контроля, его цели и задачи. Исследовала различные точки зрения авторов научных работ, таких как Скала Н.Н., А. Арене , Дж. Лоббек, В.В. Бурцев.
Во второй главе на примере ООО «Компания ОБИС» разобрали принципы, процедуры и методы проведения внутреннего контроля.
В третьей главе разработали методические рекомендации по устранению несоответствий, выявленных в ходе проведения внутреннего контроля.
Таким образом, предложенные в курсовой работе рекомендации, помогут привести в порядок документацию на предприятии ООО «Компания ОБИС». В соответствии с законодательством РФ и всеми существующими нормами и правилами.
Библиография
- Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) п.13
- Скала В.И., Скала Н.В., Нам Г.М. Национальная система бухгалтерского учета в Республике Казахстан. ТОО «Издательство LEM». - Алматы, 2007 . ч.1 - 420 с.
- Аренс Э., Лоббек Дж. Аудит: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 267 с.
- Бурцев В.В. Принципы внутреннего аудита в страховой компании. // «Финансовый менеджмент» №4 год, 2008
- Кириченко М. Системы внутреннего контроля. Организационные аспекты построения. // Финансовая газета от 10.04.13.
- Соколов Б. Внутренний контроль и аудит // Аудит и налогообложение. 2008. № 12.
- Steven J. Root. Beyond COSO: Internal Control to Enhance Corporate Governance, Willey, 2000.
- Исаева И. Е. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXII междунар. науч.-практ. конф. № 12(32). – Новосибирск: СибАК, 2013.
- Шуклов Л. В. Постановка внутреннего контроля как основа для перехода на МСФО: типичные проблемы и пути их решения // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 36.
- Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105)
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ
Гражданский кодекс РФ. Часть I от 30 ноября 1994г. (с изменениями от 16 апреля 2001г.). Часть II от 26 января 1996г. Часть III от 26 ноября 2001г.
Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016)
- Ризванов М.В., статья «Система внутреннего контроля в организации»
Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010, с изм. от 08.07.2016) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приложение к приказу Министерства финансов РФ от 13 июня 1995г. №49) (п.1.4
Товсултанова, Л.Г. (2015). Оптимизация механизма проведения внутреннего аудита управленческой отчетности. Российское предпринимательство, 16(20), с. 3451-3460