Файл: Анализ организационной культуры (в конкретной организации ООО «Амиго»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На заключительном этапе совершенствования организационной культуры в ООО «Амиго», является целесообразным осуществить оценку результативности внедренных нововведений и внести, при необходимости, желаемые коррективы.

Совершенствование рассматриваемой культуры турфирмы «Амиго», которая бы модернизировало стратегию компании, является очень важным для успешного выполнения задач, так как культура формирует гармоничный социально-психологический климат и корпоративный дух, которые способствуют выполнению ежедневных задач и являются основой для достижения успеха. На формирование культурных ценностей должно иметь влияние частная история организации, развивая тем самым сплоченность и преданность коллектива.

Формируя определенный организационный характер, следует учитывать, что для большинства сотрудников характерно предоставление приоритета не формальным умозаключениям, а нормам нравственной жизни коллектива, основанным на принципах индивидуальности и человечности, гармонии с коллегами. В организационной ментальности, укоренены ряд черт, связанных с присущим для многих организационным нигилизмом, на выявление которого и последующую борьбу с которым, следует направить усилия.

Для достижения максимальных результатов цель объединения миссии и культуры должна иметь длительный характер, при этом все изменения, произведенные в организационной культуре, требуют высокой степени компетентности со стороны руководства данной организации.

С помощью предложенных мероприятий можно не только совершенствовать культуру, но и решать конфликтные ситуации, выполнять меры предосторожности (например, перед принятием непопулярных решений), настраивать людей на решение задач, поддерживать общий дух в трудные для компании времена.

Итак, организационная культура турфирмы «Амиго» должна стать целостной системой уникальных идентифицирующих признаков, в основу которых положены ценности, которые определяют философию его деятельности, идею (видение) и миссию, формируют традиции, нормы и стили, способы служебных и межличностных взаимоотношений, поведение рядовых сотрудников и руководства, отражающий уровень совершенства, добропорядочности и привлекательности фирменного духа.

Заключение

В ходе курсового исследования были охарактеризованы основные теоретические аспекты организационной культуры на предприятии. Дано понятие и определена сущность организационной культуры, рассмотрены проблемы формирования организационной культуры. Выполнен анализ организационной культуры компании ООО «Амиго» и даны рекомендации по совершенствования организационной культуры ООО «Амиго».


В наши дни наблюдается повышение научного и практического интереса к феномену организационной культуры. Практика показывает, что в условиях существующей конкуренции выигрывает та организация, которая максимально открыта как для партнеров, так и для потребителей.

Основу каждой организации составляет человеческий ресурс. Люди обладают индивидуальным поведением, у них разные способности, различное отношение к своему делу, к месту работы, к своим обязанностям; их потребности и мотивы в деятельности могут существенно отличаться друг от друга. Кроме того, люди по-разному воспринимают действительность, окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеческим ресурсом в организации является исключительно сложным, но в то же время исключительно ответственным и важным для деятельности организации делом. Менеджер обязан досконально знать все самое необходимое о людях, с которыми он работает, для того чтобы обеспечить успешное управление ими.

Для развития организационной культуры нужно оказывать необходимую поддержку через системное корпоративное обучение, задача которого - повышение результативности организации. Системное обучение способствует увеличению интеллектуального капитала компании (и, как правило, повышению рыночной стоимости кампании), совершенствованию организационной архитектуры (минимизации иерархии, адаптивности, способности к активному взаимодействию), развитию организационной этики (социальной ответственности кампании и взаимодействия с обществом).

Совершенствование организационной культуры турфирмы «Амиго» должно происходить целенаправленно, не теряя способности эффективно реагировать на ситуации как относительно стандартные, так и на возникающие спонтанно. При этом рассматриваемая культура обязана укреплять коллективный дух и повышать мотивацию сотрудников.

Развитие организационной культуры турфирмы «Амиго» предполагает ее усовершенствование, поддержание и контроль.

Для совершенствования организационной культуры ООО «Амиго», с целью поддержания успешной стратегии организационного развития, руководство должно регулярно осуществлять следующие необходимые мероприятия:

1) доработка и пересмотр таких основных целей и ценностей организации как приоритеты, принципы, подходы, нормы и рекомендуемые образцы поведения;

2) сопоставление степени соответствия усовершенствованной организационной культуры имеющейся стратегии развития компании. Выявление положительных и отрицательных моментов;


3) совершенствование организационных мероприятий, которые направлены на формирование, развитие или закрепления рекомендуемых ценностей и образцов поведения;

4) благотворное воздействие на организационную культуру с целью преодоления возможных негативных моментов;

5) контроль за внедряемыми переменами в организационной культуре и внесения, в случае возникновения необходимости, поправок.

Итак, организационная культура турфирмы «Амиго» должна стать целостной системой уникальных идентифицирующих признаков, в основу которых положены ценности, которые определяют философию его деятельности, идею (видение) и миссию, формируют традиции, нормы и стили, способы служебных и межличностных взаимоотношений, поведение рядовых сотрудников и руководства, отражающий уровень совершенства, добропорядочности и привлекательности фирменного духа.

Таким образом задачи курсового исследования выполнены, цель достигнута.

Список использованной литературы

1. Актуальные проблемы управления персоналом / под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 2015. - 346 с.

2. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии "корпоративная культура". - М., 2012.- 184 с.

3. Армстронг М. Основы менеджмента / пер.с англ. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 427 с.

4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации / Т.Ю. Базаров - М.: ИПК Госслужбы, 2014. – 315 с.

5. Бевзенко Л.Д. Стили жизни переходного общества / Л.Д. Бевзенко. - М.: Институт социологии - 2011. - 144 с.

6. Воробей В. Нефинансовая отчетность: инструмент социально ответственного бизнеса / В. Горобец - М.: Печать ФСН 2010. - 80 с.

7. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер - М.: "Вильямс", 2015. – 170 с.

8. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса / М.А. Иванов, Д.М. Шустерман - М.: Альпина Паблишер, 2013. – 233 с.

9. Камерон Ким С. Диагностика и изменение организационной культуры / Ким С. Камерон, Роберт Э. Куин; [пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой]. - СПб. Питер, 2011. - 320 с.

10. Корпоративная культура: учеб. -метод. пособие. / под ред. Т.А. Лапина - Омск: Изд-во ОмГУ - 2013. - 96 с.

11. Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности) / Н.А. Коноплева– Изд: “ФЛИНТА”, 2013. – 320 с.

12. Радугин А.А., Радугин К.А., Введение в менеджмент: социология организаций и управления / А.А. Радугин, К.А. Радугин, - Воронеж: "ОСТ", 2010. – 361 с.