Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Пути развития Интернет -маркетинга в сфере туризма и возможные трудности).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Применение Интернет -маркетинга в туристическом бизнесе
1.1 Характеристика сети Интернет как объекта маркетинговой деятельности
1.2. Традиционные способы продвижения продукции в Интернете
1.3. Инновационные технологии продвижения продукции в Интернете
Глава 2. Проблемы и перспективы развития Интернет - маркетинга в сфере туризма
2.1 Выявление проблем и перспектив развития Интернет -маркетинга для туристических компаний
2.2 Интернет -маркетинговые стратегии туристических компаний
2.2 Интернет -маркетинговые стратегии туристических компаний
Современный турист — требовательный потребитель, который ценит время и деньги. Он ищет максимум информации об интересующем его туристическом продукте. Как правило поиском информации занимается самостоятельно в сети Интернет, а также использует опыт друзей и коллег, которые уже побывали в путешествиях или в том месте куда стремится попасть он сам.
В связи с этим туристическое агентство, которое стремится заполучить своего клиента на просторах Интернета, использующее инструменты Интернет-маркетинга должно предоставить максимум информации о себе и своих предложениях на ресурсах Интернета, а также необходимо заботиться о своих клиентах которые могут порекомендовать компанию своим друзьям и знакомым.
Представительство туристического агентства в Интернете дает ощутимые результаты при минимальных вложениях несмотря на большую конкуренцию в туристической сфере. Для того чтобы извлечь максимальную прибыль необходимо занять лучшие позиции на туристических порталах - лидерах по посещаемости. И сделать это нужно как можно раньше, до начала сезона (пика продаж).
Таким образом, преследуя такие цели, как увеличение объема продаж продвижение своей фирмы в сети нужно тщательно продумать реализацию интернет -маркетинговых планов. Туристическое агентство может:
- разработать собственный web-сайт, который будет содержать регулярно обновляемую информацию по предложениям туристической компании, контактные данные (адреса, телефоны, электронную почту), презентации (фото и видео) рекламируемых продуктов а также отзывы потребителей.
- заранее выкупить лучшие места на главных страницах туристических порталов и других сайтов имеющих заметки о туризме. Используя при этом традиционные способы (баннеры, текстовые и графические блоки, Rich - медиа). Такая реклама способствует привлечению клиентов так как огромное количество потенциальных потребителей использует ресурсы туристических порталов и сайтов схожей тематики для получения информации. Заметив наиболее часто встречающуюся рекламу, потребитель обязательно заглянет на сайт компании и обратит внимание на интересующие его предложения туристического агентства, а также если клиент еще не определился с направлением для отдыха, то наверняка выберет наиболее рекламируемое предложение;
- приобретение места в разделах по конкретным туристическим направлениям на порталах-лидерах. Используя коммерческие ссылки, баннеры, текстовую рекламу, что позволит захватить взгляд потребителя, который уже определился с направлением для отдыха;
- проведение PR-акций и спонсорство используя баннеры, текстовую и графическую рекламу, коммерческие ссылки, конкурсы популярные статьи и т.п.
2.3 Продвижение туристического агентства в сети Интернет
Специализированные на туризме порталы (travel.ru, turism.ru, russia.travel) и интернет-магазины (travelata.ru) просматривает множество потребителей поэтому размещая здесь рекламу турагентство имеет много шансов заполучить своего клиента. К тому же туристические порталы являются не самыми дорогими видами рекламы. Такие ресурсы предлагают справочную информацию по различным направлениям, а также содержат информацию о горячих предложениях от разных туристических агентств, фотографии и отзывы туристов и др.
Обычно туристические агентства размещают свои предложения на данных площадках в виде строк с указанием курорта, категории отеля, транспорта, стоимости тура, а также дополнительных услуг. Строчки рекламы должны легко находится среди других предложений. Количество предложений должно быть достаточным и охватывать разные категории туристов от бюджетного отдыха до vip-предложений. Ценовая политика туристических продуктов рассчитана на разные "кошельки", а также должна быть конкурентоспособна.
Весомым плюсом данного размещения является возможность оперативного обновления информации по своим предложениям учитывая высокую конкуренцию в сфере туризма.
Удобства от возможности online-заказа понравившегося тура могут оценить люди не желающие тратить свое время на разъезды по городу в поисках точки продаж, согласовании свободного времени и встреч с менеджером туристического агентства и прочее. Преимущества от возможности писать развернутые комментарии, вставлять расценки на туры и программы отдыха.
Использование строчной рекламы интересно и необычно составленные предложения дают не плохую отдачу. Стоимость размещения зависит от популярности того или иного ресурса и от преследуемой рекламной политики самого агентства. Бюджет рекламных компаний просчитывается индивидуально в зависимости от целей туристического агентства и финансовых возможностей.
Чтобы заинтересовать потребителя необходимо продумать как преподнести свое предложение, чтобы выгодно выделиться из большого количества других предложений. Туристические агентства работающие по массовым направлениям отдыха ( Турция, Греция, Таиланд, Болгария, Черногория и др.) должны иметь свой сайт так как, наличие собственного сайта является преимуществом при выборе туристической фирмы. Ведь на корпоративном сайте, связавшись с менеджером можно уточнить массу вопросов и деталей по заинтересовавшим клиента предложениям.
При наличии своего сайта появляется возможность использования баннерной рекламы в сети Интернет. Посетитель заинтересовавшись баннером кликает его и автоматически попадает на сайт туристического агентства. Используя баннерную рекламу нередко заявляют минимальную стоимость тура, преследуя цель поймать клиента. В поисковых системах применяется контекстная реклама по ключевым словам которая является наиболее дорогой.
Заключение
Делая выводы с уверенностью можно сказать что современная туристическая компания не может обойтись без Интернет -маркетинга. Грамотно используя инструменты Интернет -маркетинга можно продвигая свою компанию, привлечь огромную аудиторию клиентов. С каждым днем популярность использования услуг сети Интернет растет что подтверждает эффективность размещения своей рекламы и продвижения своего продукта.
Зачастую по массовым направлениям выгоднее обратиться в туристическое агентство, чем путешествовать самостоятельно. Поэтому важно привлечь к своей компании интерес в сети размещая рекламу в том или ином виде на различных ресурсах. Удобство online - заказов нельзя исключать из своих возможностей так как, многим современным и деловым людям которые ценят свое время этот вариант наиболее предпочтителен.
Туристическое агентство в современном мире обязательно должно иметь собственный сайт с удобной навигацией интересно представленной информацией по турам, актуальными предложениями. Менеджеры работающие с клиентами должны вежливо и оперативно подсказывать нужную информацию общаясь удаленно.
Необходимо использовать как традиционные так и инновационные методы продвижения туристического продукта в сети Интернет. Нельзя ограничиваться только созданием собственного сайта и размещением рекламы на туристических порталах, необходимо осуществлять почтовую рассылку, осваивать социальные сети, рекламировать свои услуги с помощью популярных блогов и форумов и т.д.
Список использованных источников
1. Гуров Филипп Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети Издательский дом: Вершина. 2008. —140 с.
2.Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э., Электронная коммерция. / Московская финансово-промышленная академия. — М., 2005. — 376 с.
3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. / Учебное пособие. — Минск: Новое знание, 2003. — 496 с.
4. Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика : учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 408 с.
5. О’Рейли Т. Что такое Веб 2.0 // Компьютерра. 2005. №37 (609).
6. Рохит Бхаргава Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других —320 с.
7. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. —СПб.: Нева, 2004. 288 с.
8. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. / Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
9. http://www.brusilov.ru/services/mail/
10. russia.travel
11. travel.ru
12. turism.ru
13. travelata.ru
Приложение 1
Ориентировочная стоимость размещения баннеров
Тип баннерной рекламы |
стоимость по Москве в месяц, руб. |
стоимость по Санкт-Петербургу в месяц, руб. |
стоимость по другим регионам в месяц, руб. |
|
Таргетированые баннеры в контекстно-медийной сети Google (оплата за показы или за клики) |
от 30 000 (рекомендуется от 80 000) |
от 25 000 (рекомендуется от 40 000) |
от 20 000 (рекомендуется от 30 000) |
|
Таргетированные текстово-графические блоки в соцсетях (vk.com, odnoklassniki.ru, facebook.com, МойМир@mail.ru, mamba.ru и др.) |
от 30 000 (рекомендуется от 100 000) |
от 20 000 (рекомендуется от 50 000) |
от 20 000 (рекомендуется от 30 000) |
|
Медийно-контекстный баннер в поиске Яндекса |
от 50 000 (50 000 показов) |
от 30 000 (30 000 показов) |
от 30 000 (30 000 показов) |
|
Тематические сайты и порталы (авто, строительство, финансы и т.п.) |
рекомендуется от 300 000 |
рекомендуется от 200 000 |
рекомендуется от 100 000 |
|
Охватные массовые площадки (почта, новости, погода и т.п.) |
рекомендуется от 600 000 |
рекомендуется от 300 000 |
рекомендуется от 150 000 |
|
Стоимость изготовления баннера
Стоимость изготовления - от 3 000 руб. Зависит от сложности баннера (простой анимированный, интерактивный, игровой, с видео), а также от количества адаптаций под форматы площадок.
-
Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э., Электронная коммерция. / Московская финансово-промышленная академия. — М., 2005. — 222 с. ↑
-
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. / Учебное пособие. — Минск: Новое знание, 2003. — 496 с. ↑
-
8 Холмогоров В. Интернет-маркетинг. / Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. —32 с. ↑
-
8 Холмогоров В. Интернет-маркетинг. / Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. —32 с. ↑
-
Гуров Филипп Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети Издательский дом: Вершина. 2008. —140 с. ↑
-
Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика : учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой — М.: Издательство Юрайт, 2012. — с.272 ↑
-
Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика : учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой — М.: Издательство Юрайт, 2012. — с.274 ↑
-
7 Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. —СПб.: Нева, 2004. 288 с. ↑
-
Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика : учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой — М.: Издательство Юрайт, 2012. — с. 278 ↑
-
9 http://www.brusilov.ru/services/mail/ ↑
-
О’РейлиТ. Что такое Веб 2.0 // Компьютерра. 2005. №37 (609). ↑
-
Рохит Бхаргава Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других —320 с. ↑
-
Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика : учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой — М.: Издательство Юрайт, 2012. — с.283 ↑