Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Пути развития Интернет -маркетинга в сфере туризма и возможные трудности).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Применение Интернет -маркетинга в туристическом бизнесе
1.1 Характеристика сети Интернет как объекта маркетинговой деятельности
1.2. Традиционные способы продвижения продукции в Интернете
1.3. Инновационные технологии продвижения продукции в Интернете
Глава 2. Проблемы и перспективы развития Интернет - маркетинга в сфере туризма
2.1 Выявление проблем и перспектив развития Интернет -маркетинга для туристических компаний
2.2 Интернет -маркетинговые стратегии туристических компаний
Введение
В настоящее время интернет-маркетинг присутствует в жизни каждого человека пользующегося сетью Интернет, ежедневно воздействуя на людей. С каждым годом расходы на Интернет-маркетинг только растут. Этот вид маркетинга дает возможность любому, у кого есть идея, товар или услуга завоевать внимание широкой аудитории. Интернет-маркетинг в первую очередь предлагает потребителю информацию об интересующем его товаре или услуге, а также позволяет купить товар или услугу не выходя из дома. Интернет, как рекламная площадка, становится интересен категориям рекламодателей, идущим в ногу со временем. Туризм на сегодня невозможно представить без Интернет- рекламы.
Важно, что Интернет — реклама содержит информацию, которая изображена в художественно выраженной форме, яркая и запоминающаяся она доводит до сознания пользователей наиболее привлекательные сведения и факты о туристических продуктах и туристическом агентстве. Интернет - реклама повышает уровень продаж и охватывает крупный сегмент рынка сбыта. Посредством рекламы поддерживается «обратная связь» с рынком, что допускает контролировать продвижение туристских услуг. Реклама дает возможность потребителю экономить свое время, при условии положительных эмоций от покупки ,закрепляет и создает у клиента прочную систему предпочтений к туристическому продукту, оказывает прямое влияние на сбытовую деятельность.
Прибыльность рекламы в основном зависит от грамотного сочетания форм и средств воздействия на потребителя, что в свою очередь требует от руководства и специалистов-маркетологов навыков использования современного рекламного процесса, нюансов рекламы в индустрии туризма, планирования рекламной деятельности, формирования бюджета на рекламу и оценки эффективности рекламы.
Актуальность курсовой работы обусловлена большим спросом к развитию туристического бизнеса посредством Интернет рекламы.
Целью курсовой работы является предоставление маркетинговых решений по ведению туристического бизнеса в сети Интернет .
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- исследование характеристик сети Интернет как объекта маркетинговой деятельности;
- анализ использования традиционных и инновационных способов продвижения продукции в Интернете ;
- выявить проблемы и перспективы развития Интернет -маркетинга для туристических компаний;
- разработать Интернет-маркетинговые стратегии туристических компаний.
Объектом исследования являются основные методы Интернет-маркетинга.
Предметом исследования является определение задач и инструментов Интернет-маркетинга в туристическом бизнесе.
Глава 1. Применение Интернет -маркетинга в туристическом бизнесе
1.1 Характеристика сети Интернет как объекта маркетинговой деятельности
Интернет-маркетинг является неотъемлемой частью ведения бизнеса. Интернет-маркетинг – это необходимый комплекс мер по исследованию такого специфического рынка, каким является сетевой рынок Интернета, по эффективному продвижению и продаже товаров (услуг) с помощью современных интернет -технологий.[1]
Всемирная сеть Интернет— это мощный инструмент для ведения бизнеса, так как является глобальной информационной системой, используется как среда для общения и взаимовыгодного сотрудничества людей. Интернет – активно используется в туризме. В связи с развитием использования компьютерных и информационных технологий, туристический бизнес динамично развивается.
Различное использование Интернет -технологий стало частью работы в туристическом бизнесе. Создание систем бронирования средств размещения и перевозок, экскурсионного и культурно - оздоровительного отдыха, пакетных туров, информация о наличии тех или иных туров, мест на авиарейсах, маршрутов - решение подобных вопросов актуально для организации деятельности туроператоров.[2]
Интернет уже давно стал не только средством коммуникации, но и сферой получения прямой или косвенной прибыли. [3]8 Наличие Web-сайта становится необходимым условием профессиональной деятельности компании, идущей в ногу со временем.
Создавая в Интернете собственный представительский web-сайт, организация рекламирует свою деятельность, привлекая потенциальных покупателей и продвигает таким образом свою торговую марку, занимается поиском деловых партнеров в Интернете, проводя деловые переговоры по каналам электронной почты или маркетинговые исследования с применением web-технологий, получает экономию как на международных телефонных звонках, так и на соответствующих затратах, неизбежных при заказе маркетингового исследования у сторонних компаний. Денежные суммы, полученные за счет покупок, совершенных посетителями web-сайта, а также сэкономленные благодаря использованию Интернета, составляют косвенную прибыль компании.[4]8 В России с каждым годом число компаний использующих Интернет для продвижения своих товаров и услуг только растет, такой спрос не обошел и сферу туристического бизнеса.
Web-сайт разработанный профессионалом может быть использован как высокоэффективный инструмент ведения бизнеса, так и информационный или имиджевый ресурс, который рассказывает о деятельности компании. Сайты решают множество задач — от организации внутренних или внешних коммуникаций компании (корпоративные ресурсы) и интернет -торговли (интернет -магазины) до самовыражения (сетевые дневники) и объединения людей по интересам (социальные сети).Ниже описаны наиболее распространенные виды сайтов. Задача сайта не только привлечь пользователей, но и заинтересовать их представленной информацией. Еще на этапе проектирования ресурса следует разработать стратегию, как удержать посетителей.[5]
Со временем в сети Интернет была создана совокупность информационных ресурсов, которая показывает специфичность и особенность предлагаемой маркетинговой информации. Все ресурсы сети Интернет можно разбить на определенные классы, каждый из которых отвечает целям маркетинговой деятельности.[6] Интернет-ресурсы, которые наполняют структуру сети Интернет на данный момент, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Виды, характеристики и назначение интернет-ресурсов в маркетинговой деятельности
Вид интернет-ресурса |
Характеристика |
Назначение |
Сайт-визитка |
Представительство компании в Интернете |
Размещение краткой справочной, контактной информации |
Промо-сайт |
Яркий, запоминающийся сайт, рекламирующий продукты, услуги, бренды |
Раскрутка рекламируемых товаров, услуг, брендов |
Корпоративный сайт |
Сайт содержит наиболее полную информацию о компании и ее продуктах (услугах) |
Привлечение и обслуживание клиентов |
Интернет-каталог |
Корпоративные сайты фирмы с большим ассортиментом товаров |
Информирование потенциальных потребителей о продукции |
Блог (сетевой журнал, дневник) |
Сайт с регулярно добавляемыми записями, изображениями или мультимедиа |
Личные цели, общение; для фирм —привлечение аудитории, сбор информации |
Форум |
Веб-приложение для организации общения посетителей сайта, иногда самостоятельный ресурс |
Обсуждение вопросов, коммуникация с потребителями, накопление базы данных |
Социальная сеть |
Интерактивный многопользовательский сайт, контент которого наполняется самими участниками сети |
Сбор данных о пользователях, их интересах, привычках и др. |
Составлена по: Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети М.: Вершина, 2008.
Сайты-визитки — это сайты начального уровня, которые являются небольшим представительством фирмы в Интернете с краткими сведениями о ней т.е., чем занимается и контактная информация. Сайты-визитки недостаточно эффективны в маркетинговой деятельности фирмы.
Промо-ресурсы — это сайты, продвигающие бренд или определенный продукт или услугу (узкая линейка продуктов или услуг). Создание этого вида ресурса подразумевает стильный дизайн, технологии Flash- и 3D-моделирования.
Корпоративные сайты — это эффективные инструменты для привлечения и обслуживания клиентов. Такие сайты дают полную информацию по продуктам или услугам с описанием как самих продуктов или услуг, так и возможностей взаимодействия с посетителями.
Интернет-каталоги являются корпоративными сайтами фирм, которые могут предложить большой ассортимент своих продуктов. Для создания такого сайта необходимо специальное программное обеспечение для поддержания актуального предложения, упрощенного добавления или удаления продукта , быстрого создания разветвленной структуры товарных категорий, удобного ввода описаний различных продуктов. На таком сайте размещают фотографии, презентации, подробную документацию, схемы, а также указываются цены на продукты или услуги. Посетители могут оформить заказ, который впоследствии обрабатывается менеджером компании.[7]
Отдельно можно рассмотреть структуру блогов и форумов, которые представляют информацию, отзывы читателей, а также дают возможность устраивать опросы и проводить конкурсы.
Блог — веб-сайт, который содержит регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Его отличия от традиционного дневника обусловлены средой: блоги — публичны и предполагают сторонних читателей.
Форум — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Его работа состоит в создании пользователями тем в разделах и последующем обсуждении этих тем.
Социальные сети — особый вид интернет-ресурсов, помогающий людям найти единомышленников и знакомых. Для маркетологов социальные сети представляют полезную базу данных, где можно провести опрос, провести анализ интересов и предпочтений.
Таким образом все интернет-ресурсы по характеру получаемой информации можно условно разделить на две группы. Первая способствует анализу конкурентов, вторая — изучению потребителей.
1.2. Традиционные способы продвижения продукции в Интернете
В условиях развития информационных и коммуникационных технологий традиционная реклама постепенно вытесняется рекламой через Интернет. Печатная реклама, различные справочники, листовки и буклеты, еще привлекают клиентов, но все более серьезных успехов можно добиться , если включить в медиа-план мероприятия по продвижению компании и ее продукции в сети. Сделать это можно при помощи виртуальных аналогов традиционной рекламы например: баннеров и объявлений, так и при помощи продвижения в сети сайта компании, в том числе используя поисковые системы. Традиционные способы продвижения продукции в Интернете представлены на рисунке 1.
Традиционные способы продвижения продукции в Интернет
Веб-сайт
Каталоги и рубрикаторы
Поисковая оптимизация
Медийная реклама
E-mail-маркетинг
Текстовая реклама
Рисунок 1. Традиционные способы продвижения продукции в Интернете
Веб-сайт — это определенный набор документов частного лица или организации под одним IP-адресом, расположенная в Интернете. Организация представительства в Интернете — общепринятый инструмент ведения бизнеса. Безусловно, "лицом" любой компании в сети является ее веб-сайт.
Задачи, которые решают сайты, многообразны — от организации внутренних и внешних коммуникаций компании (корпоративные ресурсы) и интернет-торговли (интернет-магазины) до личного самовыражения (сетевые дневники) и объединения людей по интересам. Основная цель сайта — предоставлять посетителям информацию о компании, бренде и ассортименте продукции, т.е. обо всем, что может потребоваться потенциальному клиенту при осуществлении ее выбора.
Пол Темпорал рекомендует придерживаться следующих правил при создании сайта:
1) быстрая загрузка;
2) качественное содержание;
3) легкость пользования и навигации;
4) простой, соответствующий аудитории язык;
5) немедленная обратная связь;
Если ресурс понравится посетителям, они будут часто им пользоваться.[8]7
Поисковая оптимизация — процесс корректировки программного кода, информационного наполнения (контента), структуры сайта, контроля внешних факторов для соответствия требованиям алгоритма поисковых систем в целях поднятия позиции сайта в результатах поиска в них по определенным запросам пользователей. Цель поисковой оптимизации — сделать так, чтобы содержание сайта индексировалось поисковыми системами. Компании нанимают специалистов или покупают контекстную рекламу у поисковиков напрямую. Контекстная реклама неразрывно связана с введенным пользователем ключевым словом. Компании начали нанимать специалистов для анализа и покупки ключевых слов у поисковых систем, так, чтобы при запросе сайт компании выходил на первую страницу в поисковых результатах.