Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Пути развития Интернет -маркетинга в сфере туризма и возможные трудности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Интернет -маркетинговые стратегии туристических компаний

Современный турист — требовательный потребитель, который ценит время и деньги. Он ищет максимум информации об интересующем его туристическом продукте. Как правило поиском информации занимается самостоятельно в сети Интернет, а также использует опыт друзей и коллег, которые уже побывали в путешествиях или в том месте куда стремится попасть он сам.

В связи с этим туристическое агентство, которое стремится заполучить своего клиента на просторах Интернета, использующее инструменты Интернет-маркетинга должно предоставить максимум информации о себе и своих предложениях на ресурсах Интернета, а также необходимо заботиться о своих клиентах которые могут порекомендовать компанию своим друзьям и знакомым.

Представительство туристического агентства в Интернете дает ощутимые результаты при минимальных вложениях несмотря на большую конкуренцию в туристической сфере. Для того чтобы извлечь максимальную прибыль необходимо занять лучшие позиции на туристических порталах - лидерах по посещаемости. И сделать это нужно как можно раньше, до начала сезона (пика продаж).

Таким образом, преследуя такие цели, как увеличение объема продаж продвижение своей фирмы в сети нужно тщательно продумать реализацию интернет -маркетинговых планов. Туристическое агентство может:

  • разработать собственный web-сайт, который будет содержать регулярно обновляемую информацию по предложениям туристической компании, контактные данные (адреса, телефоны, электронную почту), презентации (фото и видео) рекламируемых продуктов а также отзывы потребителей.
  • заранее выкупить лучшие места на главных страницах туристических порталов и других сайтов имеющих заметки о туризме. Используя при этом традиционные способы (баннеры, текстовые и графические блоки, Rich - медиа). Такая реклама способствует привлечению клиентов так как огромное количество потенциальных потребителей использует ресурсы туристических порталов и сайтов схожей тематики для получения информации. Заметив наиболее часто встречающуюся рекламу, потребитель обязательно заглянет на сайт компании и обратит внимание на интересующие его предложения туристического агентства, а также если клиент еще не определился с направлением для отдыха, то наверняка выберет наиболее рекламируемое предложение;
  • приобретение места в разделах по конкретным туристическим направлениям на порталах-лидерах. Используя коммерческие ссылки, баннеры, текстовую рекламу, что позволит захватить взгляд потребителя, который уже определился с направлением для отдыха;
  • проведение PR-акций и спонсорство используя баннеры, текстовую и графическую рекламу, коммерческие ссылки, конкурсы популярные статьи и т.п.

2.3 Продвижение туристического агентства в сети Интернет

Специализированные на туризме порталы (travel.ru, turism.ru, russia.travel) и интернет-магазины (travelata.ru) просматривает множество потребителей поэтому размещая здесь рекламу турагентство имеет много шансов заполучить своего клиента. К тому же туристические порталы являются не самыми дорогими видами рекламы. Такие ресурсы предлагают справочную информацию по различным направлениям, а также содержат информацию о горячих предложениях от разных туристических агентств, фотографии и отзывы туристов и др.

Обычно туристические агентства размещают свои предложения на данных площадках в виде строк с указанием курорта, категории отеля, транспорта, стоимости тура, а также дополнительных услуг. Строчки рекламы должны легко находится среди других предложений. Количество предложений должно быть достаточным и охватывать разные категории туристов от бюджетного отдыха до vip-предложений. Ценовая политика туристических продуктов рассчитана на разные "кошельки", а также должна быть конкурентоспособна.

Весомым плюсом данного размещения является возможность оперативного обновления информации по своим предложениям учитывая высокую конкуренцию в сфере туризма.

Удобства от возможности online-заказа понравившегося тура могут оценить люди не желающие тратить свое время на разъезды по городу в поисках точки продаж, согласовании свободного времени и встреч с менеджером туристического агентства и прочее. Преимущества от возможности писать развернутые комментарии, вставлять расценки на туры и программы отдыха.

Использование строчной рекламы интересно и необычно составленные предложения дают не плохую отдачу. Стоимость размещения зависит от популярности того или иного ресурса и от преследуемой рекламной политики самого агентства. Бюджет рекламных компаний просчитывается индивидуально в зависимости от целей туристического агентства и финансовых возможностей.

Чтобы заинтересовать потребителя необходимо продумать как преподнести свое предложение, чтобы выгодно выделиться из большого количества других предложений. Туристические агентства работающие по массовым направлениям отдыха ( Турция, Греция, Таиланд, Болгария, Черногория и др.) должны иметь свой сайт так как, наличие собственного сайта является преимуществом при выборе туристической фирмы. Ведь на корпоративном сайте, связавшись с менеджером можно уточнить массу вопросов и деталей по заинтересовавшим клиента предложениям.


При наличии своего сайта появляется возможность использования баннерной рекламы в сети Интернет. Посетитель заинтересовавшись баннером кликает его и автоматически попадает на сайт туристического агентства. Используя баннерную рекламу нередко заявляют минимальную стоимость тура, преследуя цель поймать клиента. В поисковых системах применяется контекстная реклама по ключевым словам которая является наиболее дорогой.

Заключение

Делая выводы с уверенностью можно сказать что современная туристическая компания не может обойтись без Интернет -маркетинга. Грамотно используя инструменты Интернет -маркетинга можно продвигая свою компанию, привлечь огромную аудиторию клиентов. С каждым днем популярность использования услуг сети Интернет растет что подтверждает эффективность размещения своей рекламы и продвижения своего продукта.

Зачастую по массовым направлениям выгоднее обратиться в туристическое агентство, чем путешествовать самостоятельно. Поэтому важно привлечь к своей компании интерес в сети размещая рекламу в том или ином виде на различных ресурсах. Удобство online - заказов нельзя исключать из своих возможностей так как, многим современным и деловым людям которые ценят свое время этот вариант наиболее предпочтителен.

Туристическое агентство в современном мире обязательно должно иметь собственный сайт с удобной навигацией интересно представленной информацией по турам, актуальными предложениями. Менеджеры работающие с клиентами должны вежливо и оперативно подсказывать нужную информацию общаясь удаленно.

Необходимо использовать как традиционные так и инновационные методы продвижения туристического продукта в сети Интернет. Нельзя ограничиваться только созданием собственного сайта и размещением рекламы на туристических порталах, необходимо осуществлять почтовую рассылку, осваивать социальные сети, рекламировать свои услуги с помощью популярных блогов и форумов и т.д.

Список использованных источников

1. Гуров Филипп Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети Издательский дом: Вершина. 2008. —140 с.

2.Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э., Электронная коммерция. / Московская финансово-промышленная академия. — М., 2005. — 376 с.

3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. / Учебное пособие. — Минск: Новое знание, 2003. — 496 с.


4. Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика : учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 408 с.

5. О’Рейли Т. Что такое Веб 2.0 // Компьютерра. 2005. №37 (609).

6. Рохит Бхаргава Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других —320 с.

7. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. —СПб.: Нева, 2004. 288 с.

8. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. / Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. — 272 с.

9. http://www.brusilov.ru/services/mail/

10. russia.travel

11. travel.ru

12. turism.ru

13. travelata.ru

Приложение 1

Ориентировочная стоимость размещения баннеров

Тип баннерной рекламы

стоимость по Москве в месяц, руб.

стоимость по Санкт-Петербургу в месяц, руб.

стоимость по другим регионам в месяц, руб.

Таргетированые баннеры в контекстно-медийной сети Google (оплата за показы или за клики)

от 30 000 (рекомендуется от 80 000)

от 25 000 (рекомендуется от 40 000)

от 20 000 (рекомендуется от 30 000)

Таргетированные текстово-графические блоки в соцсетях (vk.com, odnoklassniki.ru, facebook.com, МойМир@mail.ru, mamba.ru и др.)

от 30 000 (рекомендуется от 100 000)

от 20 000 (рекомендуется от 50 000)

от 20 000 (рекомендуется от 30 000)

Медийно-контекстный баннер в поиске Яндекса

от 50 000 (50 000 показов)

от 30 000 (30 000 показов)

от 30 000 (30 000 показов)

Тематические сайты и порталы (авто, строительство, финансы и т.п.)

рекомендуется от 300 000

рекомендуется от 200 000

рекомендуется от 100 000

Охватные массовые площадки (почта, новости, погода и т.п.)

рекомендуется от 600 000

рекомендуется от 300 000

рекомендуется от 150 000

Стоимость изготовления баннера

Стоимость изготовления - от 3 000 руб. Зависит от сложности баннера (простой анимированный, интерактивный, игровой, с видео), а также от количества адаптаций под форматы площадок.

  1.  Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э., Электронная коммерция. / Московская финансово-промышленная академия. — М., 2005. — 222 с.

  2.  Дурович А.П. Маркетинг в туризме. / Учебное пособие. — Минск: Новое знание, 2003. — 496 с.

  3. 8 Холмогоров В. Интернет-маркетинг. / Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. —32 с.

  4. 8 Холмогоров В. Интернет-маркетинг. / Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. —32 с.

  5.  Гуров Филипп Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети Издательский дом: Вершина. 2008. —140 с.

  6.  Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика : учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой — М.: Издательство Юрайт, 2012. — с.272

  7.  Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика : учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой — М.: Издательство Юрайт, 2012. — с.274

  8. 7 Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. —СПб.: Нева, 2004. 288 с.

  9.  Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика : учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой — М.: Издательство Юрайт, 2012. — с. 278

  10. 9 http://www.brusilov.ru/services/mail/

  11.  О’РейлиТ. Что такое Веб 2.0 // Компьютерра. 2005. №37 (609).

  12.  Рохит Бхаргава Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других —320 с.

  13.  Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика : учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой — М.: Издательство Юрайт, 2012. — с.283