Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Пути развития Интернет -маркетинга в сфере туризма и возможные трудности).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Применение Интернет -маркетинга в туристическом бизнесе
1.1 Характеристика сети Интернет как объекта маркетинговой деятельности
1.2. Традиционные способы продвижения продукции в Интернете
1.3. Инновационные технологии продвижения продукции в Интернете
Глава 2. Проблемы и перспективы развития Интернет - маркетинга в сфере туризма
2.1 Выявление проблем и перспектив развития Интернет -маркетинга для туристических компаний
2.2 Интернет -маркетинговые стратегии туристических компаний
Текстовая реклама в Интернете представляет собой текстовые рекламные сообщения (текстовые блоки), интегрированные в общий текст на странице сайта. Такая реклама может выглядеть как составная часть страницы. Поскольку многие пользователи блокируют возможность показа рекламных баннеров, текстовая реклама может быть эффективнее. Кроме того, она гораздо быстрее загружается. Частным проявлением текстовой рекламы может быть контекстная (поисковая) реклама в виде текстовых сообщений. Но одного создания сайта недостаточно для того, чтобы о фирме узнали. Большое количество потенциальных клиентов используют различные поисковые системы (Яндекс, Google, Rambler и др.) для поиска товаров и услуг.
Поисковые системы представляют собой инструменты для поиска информации в Интернете. Они индексируют сайты с помощью специальных программ (поисковых роботов). Когда посетители поисковой системы задают тот или иной вопрос, поисковая система ранжирует проиндексированные сайты в соответствии с их релевантностью и другими показателями.
Чтобы сайт выходил на первую страницу по определенным поисковым запросам клиентов, необходимо оптимизировать его под поисковую систему и осуществлять комплекс мероприятий, направленных на его продвижение в сети.
Контекстная реклама — вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал. Это более интеллектуальный подход к размещению рекламы, более релевантный, чем баннерная реклама. Контекст может быть текстовым, а также включать картинки и медиа. [9]
Каталоги и рубрикаторы сайтов представляют собой систематизированную подборку ссылок на интернет-сайты с описаниями. В отличие от поисковых систем, где индекс создается автоматически, составление каталога — это ручная работа.
Медийная реклама в Интернете — это вид рекламы на интернет-ресурсах, направленный на визуальное восприятие пользователем и узнаваемость рекламируемого бренда. Баннерная реклама —довольно распространенный метод, относящийся к медийной рекламе.
Баннер — рекламное изображение фиксированного размера, как правило, содержащее анимацию, которая выполняет роль гиперссылки на тот или иной ресурс Интернета. Баннерная реклама способствует увеличению количества посещений при значительных финансовых вложениях (Приложение 1). Как правило, это пригодно для рекламы промо-ресурсов, представляющих собой красивую рекламу отдельной услуги либо продукта — аналог телевизионного ролика. В последнее время вместо баннера часто используют так называемый «уголок», обладающий невероятной гибкостью и реакцией на малейшее движение мышки путем отбрасывания тени. Он не занимает много места и когда на него кликают мышкой, разворачивается и демонстрирует рекламный модуль.
Rich-media— формат баннера нового поколения, представляющий собой интерактивные рекламные ролики, созданные по технологии Flash. Благодаря Rich-media появилась возможность использовать анимацию, звук, многоссылочность, интерактивное общение с пользователями и многие другие преимущества, недоступные для традиционных баннеров.
Кроме перечисленных способов продвижения в Интернете существуют еще так называемые агрессивные инструменты маркетинга, представленные всплывающими окнами, троянами, программами отслеживания. Агрессивные методы привлечения внимания клиентов или сбора данных пользователей используются довольно редко, так как пользователи могут связать бренд и образ самой компании с тем, какие методы продвижения ею использовались. Говоря о традиционных способах продвижения продукции в сети, нельзя не упомянуть о e-mail-маркетинге. Современные e-mail-кампании представляют собой рассылку персонализированных писем на частные адреса по списку. Реклама в тематических списках рассылки часто бывает более эффективна, чем традиционное размещение баннеров на веб-ресурсах. Е-mail представляет собой push-технологию вещания, работает напрямую и достигает конкретной группы пользователей.
Почтовая рассылка - это такой вид рекламы, когда на адрес электронной почты пользователей высылаются рекламные письма. Основным преимуществом почтовой рассылки является ее стоимость. Затраты на проведение рекламной кампании с использованием почтовой рассылки в несколько раз ниже чем, к примеру с использованием баннеров. Различают два вида почтовой рассылки: адресная и безадресная.
Безадресная почтовая рассылка или спам, это отправление рекламных писем на любые доступные адреса электронной почты. Преимуществом безадресной рассылки является минимальные затраты и относительно большой объем аудитории. Однако, серьезным недостатком, выступает тот факт, что спам зачастую вызывает больше всего раздражения у пользователей и многие удаляют его, даже не прочитав. [10]9
Адресная почтовая рассылка отличается от безадресной тем, что рекламные письма отправляются не всем подряд, а только определенной аудитории, потенциально заинтересованной в товарах или услугах компании.
1.3. Инновационные технологии продвижения продукции в Интернете
С развитием информационных технологий традиционные методы и средства продвижения продукции в Интернете теряют эффективность. Специалисты в области интернет-маркетинга вынуждены постоянно разрабатывать инновационные технологии продвижения продукции в сети.Полное отсутствие обратной связи, характерное для Интернета в прошлом, было вытеснено принципиально новой концепцией — «web 2.0». Ключевой принцип web 2.0: чем больше людей использует сервис, тем автоматически он становится лучше. [11]
Чем сложнее продвигаемая продукция в сети, чем специфичнее целевая аудитория, тем менее пригодными становятся традиционные методы интернет-маркетинга и более профессиональными и комплексными должны быть усилия по ее продвижению. Инновационные технологии продвижения продукции в Интернете весьма многочисленны (Рисунок 2).
Продвижение сайта в социальных медиа — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п. Появление этого термина принято связывать с публикацией Рохита Бхаргавы, где автор сформулировал пять правил продвижения сайта в социальных сетях:
- повышать ссылочную популярность, т.е. создать такие сайты и выкладывать контент, на который будут ссылаться;
- упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т.п.;
- привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается;
- обеспечить экспорт и распространение контента со ссылками на источник;
- поощрять создание сервисов, использующих контент.[12]
Инновационные способы продвижения продукции в Интернете
Интернет-выставки
Веб-конференции
Нестандартные рекламные носители
Продвижение сайта в социальных медиа
Система взаимодействия с продавцом
Промо-игры
Оптимизация под соц. медиа (SMO)
Маркетинг в соц. сетях (SMM)
Реклама в соц. сетях (SocialAds)
Вирусные ролики
Рисунок 2. Инновационные технологии продвижения продукции в Интернете
Продвижение сайта в социальных медиа можно разделить на три ветки — изменение самого сайта (SMO), маркетинг в социальных медиа (SMM), реклама в социальных сетях (SocialAds).
Оптимизация под социальные сети — комплекс технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).
Маркетинг в социальных сетях — продвижение чего-либо в социальных медиа (блогах, форумах, сетевых сообществах).
В связи с нарастающей популярностью социальных сетей становиться все более привлекательным размещение рекламы в них. Продвижение в социальных сетях имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с другими методами интернет -маркетинга. К таковым прежде всего стоит отнести эффект от размещения ссылок на ресурсы компании. Реклама в блогах на известных площадках способна дать намного больше, чем размещение ссылок на главных страницах родственных сайтов.
В последнее время растет внимание малого и среднего бизнеса к так называемым интернет-выставкам, выступающим одним из наиболее современных способов общения продавца товаров или услуг со своим потенциальным клиентом. Привлечение целевой аудитории на электронную выставку требует на порядок меньше средств, чем на традиционную, хотя посещает ее не меньше потенциальных клиентов. Кроме того, время проведения виртуальных выставок не ограничено, а виртуальный стенд (мини-сайт, представляющий компанию) доступен для потенциальных клиентов и партнеров постоянно. Сайт виртуальной выставки в отличие от сайта компании в Интернете объединяет целую группу тематически одинаковых предприятий и по определению более известен посетителям сети. [13]
Промо-игры — это интеграция бренда с игрой, вовлекающая потребителя в длительный контакт с торговой маркой, и на фоне вызванных игрой эмоций способствующих формированию положительного восприятия бренда. Промо-игры помогают устанавливать контакты, строить долговременную кампанию по повышению узнаваемости бренда и делают сайт более привлекательным. Подобная практика дает эффект при сравнительно невысоких затратах и рекомендуется для бизнеса любого масштаба как составляющая основных маркетинговых мероприятий компании.
Вирусный маркетинг — это массовое, кратковременное и запоминающееся продвижение продукции в блого-сфере и форумах с использованием агентов, позволяющее указать клиенту путь к необходимому товару или услуге, не вызывая негативных эмоций, не требуя покупать, а лишь ненавязчиво советуя. На данный момент продвижение в блогах (скрытая реклама) считается одним из наиболее эффективных средств, которым обладает скрытый маркетинг.
Глава 2. Проблемы и перспективы развития Интернет - маркетинга в сфере туризма
2.1 Выявление проблем и перспектив развития Интернет -маркетинга для туристических компаний
Зачастую тур –агентства, у которых есть свои web-сайты делают ошибки, которые перечеркивают все усилия по организации туристического проекта в сети Интернет. Необходимо помнить о том, что сайт является визитной карточкой фирмы в Интернете и должен работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, нельзя пренебрежительно относиться к дизайну сайта и забывать поддерживать его в рабочем состоянии. Основными проблемами Интернет- рекламы в туризме являются:
- засоренность Web-страниц информацией, с которой пользователю справится трудно. Эта проблема требует грамотного подхода в составлении своего web-сайта так как, потребитель может уйти к фирме-конкуренту, где нужную информацию ему получить проще;
- недоверие привычка покупать туристический пакет и авиа билеты в офисе фирмы, отдавая предпочтение оплате и консультации как говорится «из рук в руки», а не виртуально, и при этом убедиться в том, что их никто не обманывает. Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно необходимо общение с живым человеком для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта. Решением проблемы недоверия туристов к покупкам туров через интернет могут быть способы улучшения качества персонала, менеджеры должны быть вежливыми, иметь хорошую дикцию и приятный голос, оперативно реагировать на заявки, безошибочно обрабатывать запросы, уделять внимание пожеланиям клиентов и оказывать максимальную отзывчивость, предлагая именно то, что нужно клиенту, не навязывая лишней атрибутики.
Решение приведенных проблем поможет развить фирму в Интернете. Туристические агентства принявшие решение развиваться в Интернете, прежде всего должны акцентировать свое внимание на следующих аспектах:
- точная и актуальная информация на сайте (пусть это будет небольшой сайт, но вся информация на нем будет правильной);
- раскрутка сайта (использование традиционных методов продвижения);
- поиск новых форм взаимодействия с клиентом;
- структура и дизайн сайта (оформление сайта должно быть продуманным и удобным для пользователя);
- грамотный персонал.