Файл: Формы проявления социальной ответственности бизнеса на внутрифирменном рынке труда (КСО компании Henkel).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Социальная ответственность бизнеса: правовые аспекты экономической концепции
1.1 Понятие социальной ответственности бизнеса
1.2 Стандарты корпоративной социальной ответственности
Глава 2 Анализ направлений социальной ответственности компании Henkel
2.1 Описание объекта исследования
2.2 Анализ кодексов социальной ответственности компании Henkel
Для «Хенкель» очень важна высокая квалификация своих сотрудников. Для этого учредители компании вкладываю в это не мало средств и сил, только чтобы сохранить качество работы своей компании.
Для повышения квалификации «Хенкель» старается находить развитие не только в основах своей деятельности, но и в других сферах. Это помогает компании привлекать и тем самым расширять свою аудиторию. Чтобы сохранить уже имеющийся персонал компания уделяет большое внимание таким аспектам, как оценка эффективности, вознаграждение, многообразие, здравоохранение своих сотрудников, так как для руководства играет большую роль уважение к личному достоинству.
Руководство «Хенкель» так же считает, что для эффективного роста компании и всего бизнеса играет большая роль в участии различных фондах и благотворительных акциях. Это поможет компании развиваться, находить пути реализации в новых сферах, допустим в разработке собственных медикаментов. Помимо этого «Хенкель» активно принимает участие в образовании, помогает финансово, приглашает к себе на практику, устраивает семинары. Все это для того, чтобы расширять не только кругозор своих слушателей, но и свой в том числе.
Заключение
Формирование собственной политики корпоративной ответственности для крупных компаний стало объективной необходимостью, поскольку потребители направляют свою покупательную способность в пользу социально ответственных компаний, инвесторы выбирают компании с положительной деловой репутацией. Нематериальные активы большинства зарубежных компаний в несколько раз превышают материальные, значительную часть нематериальных активов составляет стоимость самого брэнда. Эта стоимость не в последнюю очередь определяется репутацией, которая формируется, в числе прочего, на основе социально-ответственного поведения компании.
Корпоративная социальная ответственность полезна как для бизнеса, так и для общества. Для бизнеса— это улучшение репутации и создание стабильно благоприятной среды для развития. Для общества — возможность решения важных социальных проблем. Ни для кого не является секретом, что репутации компании — один из видов нематериальных активов.
Основным публичным инструментом информирования акционеров, сотрудников, партнеров, клиентов, общества о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в своих стратегических планах развития цели в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности является корпоративный социальный отчет
Социальный отчет компании может быть представлен как в свободной форме, так и в стандартизированной. Применение стандартов социальной отчетности делает проще процедуру оценки социальной ответственности повышают деловую репутацию компании. Для российских компаний использование международных стандартов необходимо для успешного продвижения на зарубежных рынках.
На сегодняшний день российские компании становятся все более заметными на международных рынках, фигурируют в списках крупнейших компаний мира, участвуют в крупных международных проектах, рассматривают планы альянсов с ведущими глобальными игроками. Хотя средний балл российского Рейтинга КСО пока существенно отстает от глобального, отечественные лидеры показали результаты, близкие к результатам лучших мировых компаний. Так рассмотренный социальный отчет компании Хенкель свидетельствует о высокой степени корпоративной социальной ответственности компании.
Таким образом, сбалансированная и результативная социальная ответственность компаний по нескольким направлениям снижает предпринимательские риски, укрепляет конкурентоспособность, повышает эффективность персонала и лояльность потребителей, улучшает репутацию предпринимателей компаний и бизнес - сообщества в целом.
Библиография
- Алексеева О. Социальная ответственность компаний - опыт Запада и России // http://www.maecenas.ru/doc/2004_3_5.html
- Благов Ю.Е., Иванова Е.А. Корпоративная социальная ответственность в России: уроки национального доклада о социальных инвестициях // Российский журнал менеджмента 2009 - Том 7 - № 1 - С. 3–24
- Гонтмахер Е.Ш. Социальная политика в России: Уроки 90 -х. - М.: Гелиос АРВ, 2000
- Документы по «Глобальному договору» на русском языке // http://www.unglobalcompact.org/Languages/russian
- Руководство G3 // http://www.globalreporting.org/Home/LanguageBar/RussianLanguagePage.htm
- Стандарты КСО // http://www.soc-garant.ru/index.php/Spravochnye-materialy/Standarty-KSO
- Тавер Е.И. Социальная ответственность бизнеса // Мир качества – 2009 - № 1-2 (11-12) - С. 6-7
- Франкевич Ж.А. Формирование рациональной системы корпоративной социальной ответственности угольной компании // Горный информационно-аналитический бюллетень.- 2008.-№8. - С. 180 – 185
- Яценко А.В. Социальная ответственность: затратная PR – технология или необходимое условие экономической эффективности // Вестник УГТУ-УПИ, 2010 - №1 - С.11-18
Таблица. Стандарты Корпоративной социальной отчетности[5]
Полное название |
Сокращенное название |
Особенности |
Global Reporting Initiative |
GRI |
Система стандартизации социальной отчетности на основе принципа «тройной корзины»: экономических, социальных и экологических принципов результативности. |
AccountAbility 1000 Series |
AA 1000S |
Принципы подготовки социальных отчетов на базе диалога со стейкхолдерами |
APEC Code of Business Conduct |
APEC |
Кодекс деловой практики стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества |
Amnesty International`s Human Rights Guidelines for Companies |
Amnesty |
Руководящие принципы по соблюдению корпорациями прав человека |
Agence de Rating Social et Environmental sur les Enterprises |
ASPI |
Индексы устойчивых показателей деятельности Arese для компаний, котирующихся на Европейском фондовом рынке |
Balanced Business Scorecard |
BBS |
Система сбалансированных показателей оценки бизнеса от Balanced Scorecard Institute |
Caux Round Table Principles for Business |
Caux |
Принципы ведения социально ответственного бизнеса |
Dow Jones Sustainability Group Index |
DJSGI |
Индекс устойчивости Dow Jones |
EFQM Business Excellence Model |
EFQM |
Модель и принципы достижения эффективности бизнеса в соответствии с интересами общества |
Principles for Global Corporate Responsibility: Bench Marks for Measuring Business |
Bench Marks |
Стандарты и принципы действий ответственной компании, совместный проект Interfaith Center of Corporate Responsibility (ICCR, США), The Ecumenical Council for Corporate Responsibility (ECCR, Филиппины), The Cristian Centre for Socially Responsible Investment (CCSRI, Австралия) и KAIROS-Canada (Канада) |
Eco-Management and Audit Scheme |
EMAS |
Инструмент для оценки, представления и улучшения экологических показателей компаний |
Ethical Trading Initiative Base Code |
ETI |
Стандарты трудовых отношений |
EU Eco-label criteria |
Eco-label |
Система экологической оценки компаний |
Forest Stewardship Council`s Principles and Criteria for Forest Management |
FSC |
Принципы и критерии управления предприятиями лесопромышленного комплекса |
FTSE4Good Selection Criteria |
FTSE4Good |
Индекс FTSE для компаний, соблюдающих глобальные принципы корпоративной ответственности |
IFOAM Basic Standards |
IFOAM |
Принципы устойчивости ведения бизнеса для компаний агропромышленного сектора |
International Organization for ISO9000/14001 Standardization |
ISO 9000, ISO 14001 |
Стандарты ISO в области управления качеством и охраны окружающей среды |
Organization for Economic Co-operation and Development Guidelines for Multinational Enterprises |
OECD |
Свод рекомендаций для транснациональных компаний по действиям в области деловой этики, информационной открытости, охраны окружающей среды, работы с персоналом, соблюдения прав человека, борьбы с коррупцией, взаимоотношений с потребителями, развития науки и технологий, конкуренции и налогообложения |
Social Accountability 8000 |
SA 8000 |
Стандарт сертификации предприятий в области трудовых отношений |
SIGMA Guidelines |
SIGMA |
Практические рекомендации для организаций по внесению ими существенного вклада в устойчивое развитие |
Global Sullivan Principles |
Sullivan |
Общие рекомендации и принципы в области социальной ответственности корпораций |
The Natural Step |
TNS |
Принципы достижения устойчивого развития |
UN Global Compact |
UN GC |
Свод базовых принципов для корпораций, готовых участвовать в решении глобальных проблем цивилизации |
WHO/UNICEF International Code on Marketing of Breast-milk Substitutes |
WHO/UNICEF |
Свод правил Всемирной организации здравоохранения в области торговли заменителями грудного молока |
International Organization for ISO 26000 Standardization |
ISO 26000 |
Стандарты ISO в области социальной ответственности |