Файл: Формы проявления социальной ответственности бизнеса на внутрифирменном рынке труда (КСО компании Henkel).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, при необходимости менеджеры торгового направления проходят обучение в Академии Henkel (корпоративная система обучения, которая действует на территории России и Европы). Учебный центр Henkel Bautechnik расположен в подмосковной Коломне(Украина). Сюда съезжаются на семинары строители, проектировщики, дистрибьюторы Дистрибьюмтор(англ. distributor -- распространитель) -- фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупно оптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих из центральных областей и Южного региона России.

Форма обучения - от кратковременных семинаров разного уровня до "продвинутых" курсов. Специалистами учебного центра было разработано несколько типов семинаров. "Если проектировщикам достаточно занятий теоретического плана, то для такой аудитории, как работники ВЦК (Внешний центр компетенции компании Henkel Bautechnik), необходим практический опыт работы с материалом. Ведь они получают от нас полномочия технического сопровождения продаж в различных городах и регионах России.

Развивая возможности обучения, специалисты Henkel стали использовать опыт украинских коллег. В Украине хорошо оснащенные учебные центры прижились на базе профтехучилищ.

Правда, существует здесь две проблемы: отдачи от студентов можно ожидать через 2-3 года; и еще - в Москве лишь 5 % учащихся доходят до стройки. Поэтому в чистом виде компания за Украиной идти не может. Она ищет где большая отдача. Например, в Новосибирске до 90 % учащихся ПТУ доходят до стройки. Там не только учат ребят применению современных материалов и технологий, но и приглашают в компанию на практику.

Как утверждают специалисты, только подобный адресный подход может окупить все затраты на обучение. Основная задача - указать партнерам-дистрибьюторам верный путь: после прохождения курсов повышения квалификации в Henkel они могут продолжить самостоятельное обучение, а также обучать своих клиентов.

Так же существуют ещё 3, не менее выдающихся учебных центров:

- "Паркет-Холл" в Москве;

- "Knauf" в Красногорске;

- "Таркетт".

2.2 Анализ кодексов социальной ответственности компании Henkel

Как и в любой компании у «Хенкель» существуют свои кодексы, которые играют важную роль в доверительных отношения между руководство и сотрудниками компанию.


Вот одни из них:

· Видение и ценности

· Кодекс корпоративного поведения

· Принципы лидерства и работы в команде

· Кодекс устойчивого корпоративного развития

Как наглядный пример, мы рассмотрим кодекс «Видения и ценности».

Главным видением является мировое лидерство в брендах и технологиях.

А главные ценности это:

· Клиенты являются основным приоритетом деятельности компании.

Сотрудники «Хенкель» предвидят, выполняют и соответствуют ожиданиям своих клиентов и потребителей, обеспечивая максимальную эффективность, качество, предоставляя инновационные бренды и технологии.

· Компания ценит, мотивирует и поощряет своих сотрудников.

В копании все относятся друг к другу с уважением и достоинством, развивая свои способности. Руководство ждет от каждого сотрудника личной ответственности и работы в соответствии с высокими стандартами. Они уверены друг в друге и стремятся к общему успеху компании.

· Компании осуществляет успешную устойчивую финансовую деятельность.

Компания «Хенкель» ориентирована на эффективную деятельность. Они стремятся к увеличению стоимости своего бизнеса и обеспечению прибыли своим акционерам.

· Компания стремится к лидирующему положению в сфере устойчивого развития.

«Хенкель» производит продукцию, технологии и процессы, отвечающие самым высоким стандартам. В компании постоянно занимаемся вопросами обеспечения безопасности и охраны здоровья своих сотрудников, защиты окружающей среды, качества жизни в регионах деятельности компании.

· Компания строит будущее на основе принципов семейного бизнеса.

«Хенкель» ценит преемственность своих целей и видения, основанных на историческом наследии и ценностях компании, руководствуясь долгосрочными целями, основанными на принципах честного предпринимательства и прочной финансовой основе.

«Хенкель» признает необходимым соблюдение гармонии между экономическими, экологическими и социальными задачами. Продукция и технологии разрабатываются таким образом, чтобы приносить пользу обществу и постоянно способствовать устойчивому развитию в тех странах и городах, с которыми они работают. Исходя из этих соображений, руководство ведет постоянный диалог со своими социальными группами учитывая как свои прошлый достижения, так и будущие приоритеты. Политики компании «Хенкель» в её этическом и юридическом неразрывна связана с уважением прав человека, обычаев, прав, традиций и социальных ценностей тех стран с которыми они сотрудничают. В компании одобряют и поддерживают добровольные усилия сотрудников как настоящих, так и бывших, в различных областях, поскольку они отображают понимание ответственного корпоративного гражданства.


2.3  Оценка эффективности КСО компании Henkel

Эффективность корпоративно-социальной ответственности зависит от того, как в сотрудники осознают, защищать, продвигают свои интересы, а главное интересы своей компании. Благодаря правильному подходу компания, обеспечивает себя и свой персонал социальным капиталом, такими как: ценности, культура, доверие, способностью к самоорганизации, самореализации, сотрудничеству на любом уровне.

Исследовательские институты и аналитики по вопросам устойчивого развития регулярно оценивают, как компаниям удается сочетать экономические, экологические и социальные факторы. «Хенкель» приветствует проведение внешних оценок соотяветствия принципам устойчивого развития, результатом которых является более значительная степень прозрачной деятельности компании. Межотраслевое устойчивое развитие и этические индексы также играют все более важную роль на международных рынках капитала. Ведущая роль «Хенкель» в вопросах устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности подтверждена многими международными рейтинговыми организациями и аналитиками по устойчивому развитию.

Деятельность компании «Хенкель» представлена во всем мире. 80 процентов сотрудников компании работают за пределами Германии. Международный характер и многообразие компании требуют общего видения и активно применяемых на практике корпоративных ценностей в качестве элемента, объединяющего компанию в глобальном масштабе. В 2010 году видение компании было определено по-новому, а ценности были пересмотрены с целью создания «Философии победителя» в компании «Хенкель». Новая корпоративная культура формируется людьми, обладающими предпринимательским духом.

«Философия победителя» предполагает наличие личной ответственности, поощрение личной эффективности. Корпоративная культура "Хенкель" основана на справедливости и наличии командного духа. Основные положения «Философии победителя» всегда можно найти в правилах поведения, установленных Кодексом корпоративного поведения. К ним относятся уважение к личному достоинству и право на неприкосновенность частной жизни для всех сотрудников, приверженность принципам равенства и справедливости. «Хенкель" поддерживаем развитие «Философии победителя» с помощью эффективной политики управления персоналом. К ней относятся все виды деятельности по работе с персоналом, начиная с трудоустройства до обучения и повышения квалификации, включая такие аспекты как оценка эффективности, вознаграждение, многообразие, здравоохранение.


Важным проектом, реализованным в 2010 году, стало ознакомление всех сотрудников компании с новым видением и обновленными ценностями. Ценности только в том случае становятся основой для ежедневного осуществления выбора и принятия решений в масштабе всей компании, если они известны и понятны всем сотрудникам. Поэтому в 2010 году все менеджеры во всех регионах присутствия «Хенкель» провели семинары «Видение и ценности» со своими сотрудниками, работая как одна команда для применения ценностей в жизни.

В нынешнем 2011 году компания «Хенкель» вновь вошла в международный рейтинг 100 компаний с лучшей этической репутацией.

Независимые международные эксперты в очередной раз высоко оценили социально ответственный подход компании «Хенкель» к ведению бизнеса. Уже четвертый год подряд компания «Хенкель» входит в международный рейтинг 100 компаний с лучшей этической репутацией World's Most Ethical Companies.

Рейтинг составляется американским институтом Ethisphere при поддержке журнала Forbes. При составлении рейтинга оценивается деятельность компаний из более чем 100 стран мира. Ключевыми параметрами оценки являются этический подход к корпоративному управлению и приверженность принципам устойчивого развития, включая такие сферы как корпоративная социальная ответственность, стиль управления и инновационный потенциал. В 2011 году компетентное жюри, состоящее из ведущих американских ученых, юристов и представителей власти, отобрало 100 победителей из нескольких тысяч компаний-кандидатов. Компания «Хенкель» и ее достижения в области устойчивого развития и социальной ответственности регулярно получают признание независимых экспертов. Так, рейтинговое агентство Oekom признало «Хенкель» компанией с самыми высокими стандартами в отношении окружающей среды и социальной ответственности в категории «Производители лекарственных средств и косметических продуктов». Кроме того, уже второй год подряд «Хенкель» удостаивается престижной награды Wal-Mart Sustainability Award за устойчивое развитие и признается "Лучшим работодателем Германии" организацией CRF Institute. В этом году компания также вошла в международный рейтинг наиболее устойчивых компаний мира Global 100 канадской корпорации Corporate Knights.

Хенкель» - социально ответственная компания, которая оказывает поддержку целому ряду социальных, экологических, культурных и научных инициатив во всём мире. Одним из примеров стала программа MIT (Make an Impact on Tomorrow), направленная на поддержку социальных проектов силами сотрудников «Хенкель». В рамках программы состоялось уже более 7000 тысяч проектов, направленных на помощь детям, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий.


В России компания регулярно помогает целому ряду детских и медицинских учреждений, а также поддерживает социально-направленные инициативы сотрудников в регионах своего присутствия. Целый ряд детских домов и приютов, школ и детских спортивных организаций в регионах находятся на постоянном обеспечении продукцией «Хенкель».

С 2007 года компания «Хенкель» активно сотрудничает с Фондом "Международная Спортивная Академия Владислава Третьяка". Сотрудничество с фондом направлено на создание материально-технической базы и расширение возможностей для реабилитации людей с ограниченными возможностями, а также оказание финансовой помощью ветеранам и инвалидам спорта, детским домам и домам престарелых в Саратовской области.

Компания также работает с Фондом спасения тяжело больных детей «Линия Жизни», оказывая помощь детям, страдающим тяжелыми кардиологическими заболеваниями. Деньги направляются для проведения сложных высокотехнологичных хирургических операций.

«Хенкель» активно сотрудничает с фондом «Подари жизнь», помогающим детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями. Совсем недавно сотрудники компании оказали волонтерскую помощь фонду, приняв участие в озеленении одного из медицинских центров.

Так же благодаря «Хенкель Баутехник (Украина)» начали обучать новой профессии «монтажник систем утепления зданий». Монтажник систем утепления зданий - первая профессия из строительного блока, которая в равной степени отражает как требования к энергетической и тепловой эффективности строения, так и к современным тенденциям оформления фасадов.

Одна из проблем строительной индустрии в Украине - несоответствие образования и реальных требований, которые предъявляет к строителям рынок. Чтобы сократить этот разрыв, «Хенкель Баутехник (Украина)» осуществляет глобальную образовательную программу «Хенкель Академия». Благодаря специалистам «Хенкель Академии» учебные заведения получат консультативную помощь в разработке рабочих учебных планов, корректировке содержания учебных программ с учетом регионального компонента и создании соответствующей материально-технической базы для обучения.

Компания «Хенкель» даже спонсировала в этом году десятый международный художественный конкурс «Henkel Art.Award». принимались работы в 5ти областях современного искусства: живопись, графика, фотография, видео и инсталляция. Конкурс Henkel Art.Award. позволил молодым талантам найти свою дорогу в мире искусства. Победители конкурса впоследствии регулярно приглашаются для участия в престижных международных выставках и конкурсах. В России конкурс Henkel Art.Award. проводится уже седьмой год подряд при поддержке известных деятелей культуры.