Файл: Технологии создания управленческих команд (Руководитель и его роль в командообразовании ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I Технологии формирования управленческих команд
1.1 Руководитель и его роль в командообразовании
1.2 Команда и современные подходы формирования команды
1.4 Типы ролей в команде по Белбину
1.5 Выгоды для организации и ее работников от командной организации труда
Глава 2. Технологии формирования эффективной управленческой команды
2.1. Критерии оценки эффективности управленческой команды
2.2. Технологии формирования эффективной управленческой команды
2.4 Рекомендации по усовершенствованию работы РА "Aleksa-Media"
В целом о сотрудниках "Aleksa-Media" можно сказать, что это действительно специалисты своего дела. Вся работа выполняется качественно, заказы стараются исполнять в срок, и стремятся удовлетворить все потребности своих заказчиков.
Таким Образом в компании хорошо сформирована координационная состав, чтобы усовершенствовать атмосферу межличностных взаимоотношений также увеличить взаимодоверие между руководством и подчиненными. В данной организации установлено фиксировать абсолютно всем коллективом праздничные дни, такие как: Новый год, 8 Март также др. Поздравлять в день рождения, а таким образом награждать грамотой из-за отличную службу. Сформулирована концепция ценностей также идеология фирмы. Также, непременно ведутся события нацеленные на сплочение коллектива (праздничные дни, общие выезды).
Своим работникам предприятие стремиться обеспечить удобные условия работы, приличную заработную оплату, но кроме того обеспечить общественные обязательства также обеспечить отдых.
2.4 Рекомендации по усовершенствованию работы РА "Aleksa-Media"
Что касается организации работы РА"Aleksa-Media" Автор предлагает рассмотреть поступление заказов, и их исполнение на примере двух недель. Учитывая занятость в проекте всех сотрудников.
9 января – поступил заказ на создание корпоративного сайта (стоимость 670 у.е.);
10 января - поступил заказ на разработку и выпуск, карманного календаря, ламин., 500 шт. (стоимость от 45 у.е.);
10 января - поступил заказ на разработку дизайна сувенирной продукции
33
(стоимость от 60 у.е.);
13 января - поступил заказ на выпуск пригласительных открыток (стоимость от 35 у.е.);
16 января - поступил заказ на разработку слогана компании «Закат» (стоимость от 135 у.е.);
17 января - поступил заказ разработку цветового решения для ООО «РОЗА» (стоимость от 135 у.е.)Результаты. В течении двух недель были выполнены следующие заказсоздание корпоративного сайта (стоимость 670 у.е.);разработка и выпуск пригласительных открыток (стоимость от 35 у.е.);
разработку и выпуск, карманного календаря, ламин., 500 шт. (стоимость от 45 у.е.);
Итог: компания заработала 865 у.е.
Рассмотрев пример работы традиционной организации, где каждый индивидуально исполняет порученные ему обязанности. Автор приходит к выводу, что в данной организации целесообразным будет ввести межфункциональую команду. Данные команды состоят из служащих, представляющих один и тот же иерархический уровень, но выполняющих разные организационные функции, которые собираются вместе, чтобы выполнить определенную задачу. Межфункциональная команда позволит сотрудникам разных подразделений обмениваться информацией, выдвигать оригинальные идеи, решать проблемы и координировать выполнение сложных проектов.
Я бы хотела подчеркнуть чтобы вести эффективную деятельность, команде потребуются три разных типа навыков. Во-первых, ей нужны специалисты с техническими навыками. Во-вторых, ей необходимы люди, умеющие решать проблемы и принимать решения, которые будут выявлять проблемы, предлагать альтернативные варианты решения и давать их оценку, а также делать квалифицированный выбор. В-третьих, команде потребуются люди, владеющие искусством межличностного общения, т.е. умеющие выслушать своего собеседника, оценить полученную информацию, разрешить конфликтную ситуацию.
Без этих трех типов навыков команда не сможет раскрыть свой потенциал.
Итак, создав такую команду необходимо сравнить ее преимущества перед традиционным коллективом сотрудников. Организационная структура РА "Aleksa-Media". Цветом выделены сотрудники, участвующие в проекте, т.е. межфункциональная команда. Причем в проекте участвуют не все специалисты, выполняющие одну функции. Штат команды не учитывая высшее руководство, составил 14 человек.
34
Рассмотрим команду непосредственно в действии. На примере ее деятельности в течении двух недель.
23 января - поступил заказ на разработку дизайна лайтпостера (стоимость от 90 у.е.);
23 января - поступил заказ на разработку сценария акции (стоимость 145 у.е.);
25 января - поступил заказ на разработку флаерсов, (4+0, 4+4), (стоимость от 45 у.е.);
27 января - поступил заказ на упаковку (стоимость 450 у.е.);
30 января - поступил заказ на комплексную рекламную компанию в Интернете (стоимость 500 у.е.);
2 февраля - поступил заказ на монтаж наружной рекламы (стоимость 130 у.е.).
Результаты. В течении двух недель были выполнены следующие заказы:
- разработка дизайна лайтпостера (стоимость от 90 у.е.);
- разработка сценария акции (стоимость 145 у.е.);
- заказ на упаковку (стоимость 450 у.е.);
- монтаж наружной рекламы (стоимость 130 у.е.);
- заказ на разработку флаерсов, (4+0, 4+4), (стоимость от 45 у.е.).
Итог: компания заработала 995 у.е., но при этом выполнен заказ пяти клиентов компании.
Секрет в том, что команда обеспечивает положительный синергизм за счет скоординированных действий и оперативной работы всех ее членов. Поэтому ее производительность выше, чем сумма индивидуальных производительностей.
- На примере выше приведенного примера можно посчитать экономический эффект от создания команды в РА "Aleksa-Media"
Сотрудники по отдельности - выполнили 3 заказа вместо 6 и заработали 865 у.е. вместо 1210 у.е.
Не выполнено 3 заказа.
Команда - выполнила 5 заказов вместо 6 и заработала 995 у.е. вместо 1495 у.е.
Не выполнен 1 заказ. Не хватило времени, но по итогам видно, что команда работает более слажено и оперативно.
Автор рекомендует ввести команду еще по одной причине - принцип
35
формирования автономных команд позволяет сократить число уровней иерархии и количество управленческого персонала примерно на 40%. Это вполне закономерный результат интеграции в группы специалистов, компетентных в своей области и не нуждающихся в дополнительных руководящих указаниях сверху.
Директор компании может сократить штат сотрудников, т.к. команда будет состоять из 16 человек (при необходимости эту команду можно поделить на две), следовательно, не все сотрудники будут задействованы. Это позволит сэкономить на заработной плате и других выплатах.
- АРТ - Директор - 110 тыс. тг.
- PR-менеджер - 80 тыс. тг.
- Менеджер по продажам (2) - 70 тыс. тг. = 140 тыс. тг.
- Начальник производственного отдела - 55 тыс. тг.
- Начальник отдела по созданию WEB - сайтов - 45 тыс. тг.
- Дизайнер - 60 тыс. тг.
- Художник - 65 тыс. тг.
- Копирайтер - 40 тыс.тг.
- Супервайзер -50 тыс. тг.
ИТОГ: 645 тыс. тг. директор РА"Aleksa-Media" будет экономить в месяц, в год
645 тыс. тг.*12 = 6 млн. 840 тыс. тг.
При этом директор может добавить по 20 % к заработной плате каждого из команды.
Подсчитав экономический эффект, можно с уверенностью сказать, что внедрение команды будет иметь несомненный успех и преимущества.
Ведущим звеном и показателем успеха становится удовлетворение потребностей конкретного потребителя.
36
Заключение
Руководители западных организаций понимают, что только команда способна эффективно работать и приносить успех компании. В данной работе, мною, было исследовано несколько учебных источников, на основе которых, можно сделать следующий вывод: что ни одна другая тенденция, не оказала столь значительного влияния на содержание, и качество выполняемой работы, как массовый переход от индивидуального к командному способу организации работы. Этот переход требует, чтобы люди умели и были готовы взаимодействовать с товарищами по команде, делиться информацией, учитывать особенности характера каждого из своих коллег и мириться с этими различиями, а также подчинять свои личные интересы интересам команды.
В то же время эффективная процедура создания команды может значительно уменьшить уровень текучести кадров, связанный с неудовлетворенностью работников и ощущением собственной чужеродности в течение первых дней, а иногда даже недель работы.
Так же автором данной работы было предложено внедрить команду в организацию"Aleksa-Media" . На основе подсчитанного экономического эффекта было доказано целесообразное внедрение команды, вместо индивидуального труда каждого отдельного работника. Так как члены эффективных команд выполняют все роли, в которых нуждается команда, отличаются высокой гибкостью и предпочитают командный способ работы индивидуальному. Работа, которую выполняют члены эффективной команды, обеспечивает достаточную степень свободы и автономности, предоставляет работникам возможность использовать разные навыки, таланты и умения, а также выполнять целостные и значимые задачи. Наконец, члены эффективной команды подчиняют свою деятельность общей для всех цели, стремятся достичь поставленных перед ними конкретных целей, верят в успех своей команды, умеют разрешать конфликтные ситуации и не склонны к социальному иждивенчеству.
37
Библиографический список
- Аширов, Д.А. Организационное поведение [Текст] / Д.А. Аширов. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2009.- 361 с.
- Бовыкин, В.И. Новый менеджмент. Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала [Текст] / В.И. Бовыкин. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2005.- 362 с.
- Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2005. – 360 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: Специальная литература, 1996.
- Коренев В.Н., Магура М.И., Леонтьев С.В. Управление человеческими ресурсами при реализации проектов: Методика и опыт. - М.: РОЭЛ, 2003.
- Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. - М.: Перспектива, 1997.
- Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1998.
- Кузнецова Н.В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия // Справочник по управлению персоналом, 2001, № 2, с. 12-24.
- Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. по-собие. – М.: Дело, 2003. – С.746-750.
- Кузнецова Н.В. Оценка потребности в персонале // Справочник по управлению персоналом, 2001, № 4, с. 45-54.
- Галенко, В.П. Как эффективно управлять организацией? [Текст] / В.П. Галенко, О.А Страхова., С.И Файбушевич. – М.: Бератор, 2006. – 176 с.
- Карташова, Л.В. Организационное поведение [Текст] / Л.В Карташова, Т.В. Никонова, Т.О Соломанидина. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 220 с.
- Латфулин, Г.Р. Организационное поведение [Текст] / Г.Р. Латфулин ; под ред. О.Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.
- Пугачев, В.П. Руководство персоналом [Текст] / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 416 с.
- Роббинз, Стивен П. Основы организационного поведения [Текст] / Стивен П. Роббинз. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 448 с.
- Белковский, А.Н. Типы ролей в команде по Белбину [Текст] / А.Н. Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 2. - С. 137-138
- Тидор, С.Н., Фомичев, Н.П. Системный стиль руководства – базис эффективного менеджмента [Текст] / С.Н. Тидор, Н.П. Фомичев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 5. - С. 121-131
- Ресурсы Интернет. Режим доступа http: // www.demino.com/team-building
- Ресурсы Интернет. Режим доступа http: // www.astera.ru/news