Файл: Налоги с физических лиц и их экономическое значение ( Виды налогов с физических лиц).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты налогообложения физических лиц.
1.1 Виды налогов с физических лиц.
1.2 Общие условия и порядок налогообложения физических лиц в соответствии с законодательством РФ.
2. Практика налогообложения физических лиц.
2.1 Роль налогов с физических лиц в формировании бюджета РФ.
2.2. Порядок исчисления налогов с физических лиц.
2.3. Ответственность физических лиц за нарушение налогового законодательства.
16) нарушение налогового договора;
17) налоговой оговорки.
из видов ответственности за правонарушения, к лицам (налогоплательщикам - ) могут применяться виды санкций, налоговые (финансово-), административные и .
Налоговые (финансово-) санкции применяются соответствии с .1 ст.13 Закона "Об основах системы в ", ст.8 Закона "
Государственной налоговой РСФСР". Это меры воздействия, взыскание всей сокрытого или дохода, штрафа, , недоимки.
Основанием применения налоговых ( - экономических) санкций неисполнение налогоплательщиком обязанностей при у него налогообложения.
Срок давности по и искам, к физическим по взысканию в бюджет, законом в 3 .
Административные санкции налоговые правонарушения к физическим (налогоплательщикам), которые являются должностными : а) граждане, предпринимательской деятельностью государственной регистрации; ) граждане, осуществляющие виды предпринимательской , которые отсутствуют полученном свидетельстве регистрации; в) , занимающиеся предпринимательской запрещенной законодательными .
Кодекс РСФСР административных правонарушениях (.24) предусматривает виды взысканий, в числе и .
Размер административного за нарушение законодательства определяется пределах, установленных соответствующее правонарушение.
уклонение граждан уплаты налога не предоставления о доходах случаях, когда декларации является , либо путем в декларацию искаженных данных доходах или , совершенных в размере - наказывается в размере двухсот до минимальных размеров труда либо свободы на до одного .
То же , совершенное лицом, судимым за от уплаты либо совершенное особо крупном , - наказывается штрафом пятисот до тысячи минимальных оплаты труда лишением свободы срок до лет.
Таким , квалифицирующими признаками ответственности являются: ) особо крупные неуплаты налога; ) крупные размеры налога; в) , ранее совершившее , предусмотренное ст. 198 РФ.
Для виновных к ответственности налоговые при участии управления налоговых и его на местах материалы документальной правоохранительным органам.
отказа в или прекращении дела, возбужденного материалам документальной , могут быть в установленном порядке [17].
3. Проблемы физических лиц пути их .
Последние два обозначились различным рыночных реформ, несомненно повлекло собой изменения налоговом законодательстве. за прошедшие то увеличивались, уменьшались, вводились льготы затем их отмена. законодательство терпело изменения, государство налоги не . По мере экономической ситуации стране налоговая с ее налогообложения подвергается .
Налоги являются формирования доходов , которые влияют перераспределение ВВП стране и участие в основных социальных : безработицы, уменьшения , большого количества , доходы которых превышают прожиточный .
Исходя из можно определить, проблемы совершенствования в России доминирующими в ситуации.
Проанализировав систему налогообложения лиц в Федерации, которая такими налогами НДФЛ, налог имущество физических , земельный, транспортный , обозначилась необходимость реформирования.
Во европейских странах на доходы лиц взимается прогрессивной шкале 0 до 57%. Не на высокие , необходимо понимать, в этих установлены высокие сумм необлагаемых , кроме этого различные льготы (, льготы на , по возрасту, определенных чрезвычайных . В России существует немалое льгот, но практически не своей роли, не способствуют налогообложения уровню , к примеру, НДФЛ с 2012 необлагаемый вычет самого налогоплательщика , остался необлагаемый на иждивенцев размере 1400 рублей одно-двух , 3000 рублей за и последующего , вычет предоставляется каждого ребенка, Германии ежемесячный минимум 331,161 тыс. ., Франции 318 890 руб. США 225,918 руб.. говоря, перевес функции налогообложения нашей стране всеми остальными .
Главными недостатками имущественного и налогов являются унификации налогообложения недвижимости, проблемы их администрировании [15, . 119].
Помимо этого, налогу на статуса регионального , противоречит условиям введения налога недвижимость и преградой для недвижимости как составляющего. Налог недвижимость определенно носить статус налога, ведь за счет налога финансируются издержки, связанные оплатой услуг . Несмотря на проводимые работы постоянное увеличение налогов, поступающих бюджеты, удельный налога на в итоге местных бюджетов незначительным, это основными проблемами: стоимость отсутствует значительно числа недвижимости, и стоимость очень разнится с стоимостью.
Чтобы проблемы налогообложения лиц в можно использовать развитых европейских , провести администрирование налогообложения по и имущественному , пересмотреть льготируемые налогоплательщиков:
для процедуры взимания на недвижимость рассмотреть вопрос налоге, объединяющим на имущество земельный налог. выполнения этих необходимо создать кадастр по недвижимости, определить формирования налоговой , которая должная исходя из стоимости объектов .
для улучшения налогообложения можно следующие меры: жилье, чтобы стоимость принадлежащих лицам зданий рыночной стоимости; объекты налогообложения, на данный не имеют стоимости, помимо выявить и на учет обязательной оценкой , которые только ; повысить ставки .
для выполнения задач необходимо автоматизированную систему налогом на и продумать использование в системе информации. подходы необходимо обосновать и их в со ставками налога. Для общественного богатства сделать землю дорогой, особенно зарубежных инвесторов, должна напрямую от сроков .
Подводя итог сказать, что настоящее время политика Российской нацелена на функцию, так стране необходимы объемы денежных , для осуществления реформ и стабильности в сфере, но политика страны считаться эффективной , когда налогообложение стимулирующий характер будет способствовать развитию государства целом. [16, c. 152]
Заключение
Анализ налогообложения физических лиц, в работе мне сделать основные выводы:
налога на физических лиц России, как отдельные его , во многом с аналогичным , применяемым во рыночно развитых . Его место налоговой системе рядом обстоятельств:
- на доходы - личный налог, есть его является не усредненный доход, доход, полученный плательщиком;
- налог большей степени основным принципам - всеобщности, равномерности эффективности
- налог регулярно поступает доходы бюджета, немаловажно с зрения пополнения средств;
- основной взимания налога доходы - у выплаты дохода достаточно простым эффективным механизмом за своевременностью средств в .
Таким образом, и важность на доходы физических лиц Российской налоговой трудно переоценить. чем грамотнее функционировать система подоходного налога стране, тем и быстрее сможет выйти кризисного состояния экономике и и динамично свою экономику.
настоящее время предпринимаются серьезные , направленные на и реформирование законодательства. Наиболее по своему статусу и применению этапом создание Налогового , в частности 23 «Налог на физических лиц».
Местных налогов сборов, как налоговая система целом, нуждается совершенствовании. От требуется, с стороны, обеспечивать ресурсами потребности местного самоуправления, с другой, инструментом местной -экономической политики, на выполнение стабилизации экономики важнейших структурных , при этом дисциплину исполнения и свободу на местах.
стране должна создана единая местного налогообложения, на общих , поскольку местные нельзя отрывать всей системы . Местные органы должны иметь вводить налоги, в соответствии широким перечнем, и достаточно разработанным высшими органами власти.
системы местного должно сопровождаться местного процесса. доходной части должно основываться местных налогах от их веса в налоговых доходов. органы власти обосновывать нормативы от федеральных на основе о поступлениях местных налогов, не наоборот, это происходит .