Файл: Разработка конфигурации «Учет предоставленных услуг салоном красоты» в среде 1СПредприятие 8.3.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1Выбор комплекса задач автоматизации
1.2.Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3.Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие.
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Рисунок 17 Список услуг
В рабочую область стандартного раздела можно поместить формы объектов конфигурации, которые будут сразу открыты при запуске программы
(рис. 18).
Рисунок 18 Рабочая область стандартного раздела
Рабочая область раздела «Рабочий стол» состоит из:
графика записи на прием, которая является формой обработки
«Планировщик»;
- журнала записи на прием форма списка регистра сведений «Записи»;
- журнал оказанных услуг форма списка документа «Оказание услуги».
График записи на прием предназначен для быстрого создания и отображения записей на прием к мастерам. Для того, чтобы создать запись следует нажать на кнопку «Создать запись», в открывшейся форме документа заполнить необходимые данные о приеме (клиента и услугу указывать необязательно) и нажать на кнопку «Провести и закрыть» (рис. 19). После этого запись появится в поле планировщика (рис. 20).
Рисунок 19 Запись на прием к мастеру
Рисунок 20 Отображение записи в поле планировщика
Также в поле планировщика можно интерактивно создавать и редактировать записи.
Чтобы создать запись, следует выделить нужные ячейки в поле и в появившемся диалоговом окне нажать кнопку «Да» (рис. 21).
Рисунок 22 Интерактивное создание записи на прием
После этого автоматически создастся соответствующий документ
«Предварительная запись» и появится заметка в поле планировщика о записи на прием к мастеру в данный промежуток времени (рис. 23).
Рисунок 23 Отображение записи, созданной интерактивным путём
Система не проведен документ «Предварительная запись», если в данном документе указано время приема, которое пересекается с другой запись на прием. Система выдаст ошибку и сообщение пользователю (рис. 24).
Рисунок 24 Ошибка проведения документа «Предварительная запись»
Чтобы открыть созданный документ записи на прием, следует сделать двойной клик по соответствующей заметке в поле планировщика (рис. 25).
Рисунок 25 Открытие документа «Предварительная запись» через поле планировщика
Чтобы удалить запись из поля, необязательно открывать документ и в нём нажимать кнопку «Удалить», можно сделать это действие и через поле планировщика. Для этого следует кликнуть по заметке и нажать на кнопку
«Удалить» (рис. 26). После этого действия удалится и заметка с поля планировщика и соответствующий до
Рисунок 26 Удаление документа «Предварительная запись» через поле планировщика
Информация об оказанных услугах вводится в информационную базу при помощи документа «Оказание услуги». Для создания нового документа следует нажать на кнопку «Оказание услуги» в группе «Создать» раздела
«Оказание услуг» (рис. 27). После этого отроется форма для заполнения данных документа.
Рисунок 27 – Открытие формы документа «Оказание услуги»
Форма документа «Оказание услуги» состоит из 2 вкладок: Основная информация и список услуг. В основной информации указывается дата, клиент и мастер (клиента указывать необязательно). Во вкладке «Список услуг» находится табличная часть документа, состоящая из 5 столбцов: номер,
номенклатура, количество, цена и сумма. При выборе элемента в столбце
«Номенклатура», система автоматически введет все остальные значения и подсчитает сумму (по умолчанию значение в столбце «Количество» равно 1).
Также система подсчитает итоговую сумма, которая выводится во вкладе
«Основная информация» в поле «Сумма (итог)» (рис. 28).
Рисунок 29 Заполнение формы документы «Оказание услуги»
Также документ «Оказание услуги» можно создать на основании документа «Предварительная запись». Для этого следует в уже проведенном документе «Предварительная запись» нажать на поле «Создать на основании» и выбрать пункт «Оказание услуги». Откроется форма с уже заполненными данными, как в документе «Предварительная запись» и пользователю остается только отредактировать эти данные, если требуется, и провести документ (рис
30).
Рисунок 30 Создание документа «Оказание услуги» на основании документа «Предварительная запись»
Чтобы зарезервировать материал за мастером, необходимо создать документ «Выдача материала мастеру». Для этого в разделе «Учет материалов» в группе «Создать» следует нажать на кнопку «Выдача материала мастеру», тогда откроется форма соответствующая форма документа. В этой форме необходимо указать сотрудника, склад, с которого будет списан материал и в табличной части указать необходимые материалы и их количество (рис. 31).
Рисунок 31 Резервирование материала за мастером
Если указанного материала нет на складе или его количество недостаточно, то документ не будет проведен и система сообщит пользователю, почему произошла ошибка (рис. 32).
Рисунок 32 Контроль остатков материалов
Для списания материала со склада необходимо создать документ
«Списать материал со склада». Для этого следует нажать на кнопку «Списать материал со склада», которая находится в разделе «Учет материалов» в группе
«Создать». Откроется форма этого документа, где нужно указать склад и в табличной части указать материалы, которые требуется списать (рис. 33).
Рисунок 33 Списание материала со склада
Если указанного материала нет на складе или его количество недостаточно, то документ не будет проведен и система сообщит пользователю, почему произошла ошибка (рис. 34).
Рисунок 34 Контроль остатков материалов
Для того, чтобы списать материал с мастера, необходимо создаться документ «Списать материал с мастера». Сама процедура идентична процедуре списания указанной выше, за исключение, что нужно указывать не склад, а мастера, с которого будет списан материал.
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
По накопленным в информационной базе данным можно получить отчёты для анализа деятельности салона красоты.
Отчёты находятся в соответствующей группе в разделах системы: «Оказание услуги», «Учёт материалов», «Бухгалтерия», «Расчет зарплат».
Рисунок 35 Группа «Отчеты» в разделах системы
Для формирования отчетов «Выручка мастеров» (рис. 36), «Начисления сотрудникам» (рис. 37), «Оборотно-сальдовая ведомость» (рис. 38) и «Рейтинг услуг» (рис. 39) можно указывать период отображения и необходимо нажать на кнопку «Сформировать». После чего на экран выведутся данные по этим отчётам.
Рисунок 36 Отчет «Выручка мастеров»
Рисунок 37 Отчёт «Начисления сотрудникам»
Рисунок 38 Отчёт «Оборотно-сальдовая ведомость»
Рисунок 39 Отчёт «Рейтинг услуг»
Для формирования отчетов «Материалы» (рис. 40) и «Прайс-лист» (рис. 41) требуется нажать только кнопку «Сформировать». После чего на экран выведутся данные по этим отчетам.
Рисунок 40 Отчет «Материалы»
Рисунок 41 Отчет «Прайс-лист»
Отчет «Рейтинг клиентов» отображается в виде диаграммы. Круговая объемная диаграмма наиболее подходит для этой задачи, но пользователю дано выбрать другой тип диаграммы (рис. 42). Чтобы сформировать диаграмму следует нажаться кнопку «Сформировать».
Рисунок 42 Диаграмма «Рейтинг клиентов»
Заключение
- результате выполнения дипломной работы была разработана конфигурация «Учет предоставленных услуг салоном красоты» на платформе «1С: Предприятие 8.3».
- ходе разработки конфигурации была изучена предметная область, сформулирована цель и задачи, расписание работы мастеров; складской учет материалов проведен анализ рынка программного обеспечения в данной области, в результате которого было решено создать собственное решение, не перегруженное излишними возможностями и требующее меньших затрат для внедрения и освоения персоналом по сравнению с аналогами.
Разработанное решение обладает следующими функциональными возможностями:
- резервирования и списание материалов на мастеров;
- учет выручки;
- анализ работы мастеров и салона в целом;
- ведение бухгалтерской отчетности;
- расчет заработной платы мастеров.
Разработанную конфигурацию можно рассматривать, как удобное средство автоматизации оперативного учёта для небольших салонов красоты,
парикмахерских и т.д.
Список литературы
1С Франчайзи ООО «Объединение Эксперт». [Электронный ресурс]. URL: http://expert.tsk.ru/
2. Оперативный учет и контроль производства. [Электронный ресурс].
URL: http://psyera.ru/7086/operativnyy-uchet-i-kontrol-proizvodstva
- Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи. [Электронный ресурс]. – URL: http://tfolio.ru/item/owCI
- Арника. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arnica.pro/
- X3Soft: Салон красоты. [Электронный ресурс]. – URL: http://salon.x3soft.ru/
- GBooking. [Электронный ресурс]. – URL: http://gbooking.ru/.
- 1С:Предприятие 8. Салон красоты. [Электронный ресурс]. – URL: http://solutions.1c.ru/catalog/beauty-salon
- Основные механизмы платформы «1С: Предприятие 8». [Электронный ресурс]. URL: http://online-academy.ru/demo/urok1-1c/urok1/teor/teor1.htm
- О выпуске финальной версии 8.3 платформы «1С: Предприятие». [Электронный реcурс]. – URL: http://manual1c.ru/novye-vozmozhnosti-platformy-1spredpriyatie-versii-8-3/
- Встроенный язык в платформе «1С: Предприятие 8».