Файл: Разработка конфигурации «Учет предоставленных услуг салоном красоты» в среде 1СПредприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 глава. Аналитическая часть

1.1Выбор комплекса задач автоматизации

1.2.Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3.Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие.

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Рисунок 17  Список услуг

В рабочую область стандартного раздела можно поместить формы объектов конфигурации, которые будут сразу открыты при запуске программы

(рис. 18).

Рисунок 18  Рабочая область стандартного раздела

Рабочая область раздела «Рабочий стол» состоит из:

 графика записи на прием, которая является формой обработки

«Планировщик»;

  • журнала записи на прием  форма списка регистра сведений «Записи»;
  • журнал оказанных услуг  форма списка документа «Оказание услуги».

График записи на прием предназначен для быстрого создания и отображения записей на прием к мастерам. Для того, чтобы создать запись следует нажать на кнопку «Создать запись», в открывшейся форме документа заполнить необходимые данные о приеме (клиента и услугу указывать необязательно) и нажать на кнопку «Провести и закрыть» (рис. 19). После этого запись появится в поле планировщика (рис. 20).

Рисунок 19  Запись на прием к мастеру

Рисунок 20  Отображение записи в поле планировщика

Также в поле планировщика можно интерактивно создавать и редактировать записи.

Чтобы создать запись, следует выделить нужные ячейки в поле и в появившемся диалоговом окне нажать кнопку «Да» (рис. 21).

Рисунок 22  Интерактивное создание записи на прием

После этого автоматически создастся соответствующий документ

«Предварительная запись» и появится заметка в поле планировщика о записи на прием к мастеру в данный промежуток времени (рис. 23).

Рисунок 23  Отображение записи, созданной интерактивным путём

Система не проведен документ «Предварительная запись», если в данном документе указано время приема, которое пересекается с другой запись на прием. Система выдаст ошибку и сообщение пользователю (рис. 24).

Рисунок 24  Ошибка проведения документа «Предварительная запись»

Чтобы открыть созданный документ записи на прием, следует сделать двойной клик по соответствующей заметке в поле планировщика (рис. 25).

Рисунок 25  Открытие документа «Предварительная запись» через поле планировщика


Чтобы удалить запись из поля, необязательно открывать документ и в нём нажимать кнопку «Удалить», можно сделать это действие и через поле планировщика. Для этого следует кликнуть по заметке и нажать на кнопку

«Удалить» (рис. 26). После этого действия удалится и заметка с поля планировщика и соответствующий до

Рисунок 26  Удаление документа «Предварительная запись» через поле планировщика

Информация об оказанных услугах вводится в информационную базу при помощи документа «Оказание услуги». Для создания нового документа следует нажать на кнопку «Оказание услуги» в группе «Создать» раздела

«Оказание услуг» (рис. 27). После этого отроется форма для заполнения данных документа.

Рисунок 27 – Открытие формы документа «Оказание услуги»

Форма документа «Оказание услуги» состоит из 2 вкладок: Основная информация и список услуг. В основной информации указывается дата, клиент и мастер (клиента указывать необязательно). Во вкладке «Список услуг» находится табличная часть документа, состоящая из 5 столбцов: номер,

номенклатура, количество, цена и сумма. При выборе элемента в столбце

«Номенклатура», система автоматически введет все остальные значения и подсчитает сумму (по умолчанию значение в столбце «Количество» равно 1).

Также система подсчитает итоговую сумма, которая выводится во вкладе

«Основная информация» в поле «Сумма (итог)» (рис. 28).

Рисунок 29  Заполнение формы документы «Оказание услуги»

Также документ «Оказание услуги» можно создать на основании документа «Предварительная запись». Для этого следует в уже проведенном документе «Предварительная запись» нажать на поле «Создать на основании» и выбрать пункт «Оказание услуги». Откроется форма с уже заполненными данными, как в документе «Предварительная запись» и пользователю остается только отредактировать эти данные, если требуется, и провести документ (рис

30).

Рисунок 30  Создание документа «Оказание услуги» на основании документа «Предварительная запись»

Чтобы зарезервировать материал за мастером, необходимо создать документ «Выдача материала мастеру». Для этого в разделе «Учет материалов» в группе «Создать» следует нажать на кнопку «Выдача материала мастеру», тогда откроется форма соответствующая форма документа. В этой форме необходимо указать сотрудника, склад, с которого будет списан материал и в табличной части указать необходимые материалы и их количество (рис. 31).


Рисунок 31  Резервирование материала за мастером

Если указанного материала нет на складе или его количество недостаточно, то документ не будет проведен и система сообщит пользователю, почему произошла ошибка (рис. 32).

Рисунок 32  Контроль остатков материалов

Для списания материала со склада необходимо создать документ

«Списать материал со склада». Для этого следует нажать на кнопку «Списать материал со склада», которая находится в разделе «Учет материалов» в группе

«Создать». Откроется форма этого документа, где нужно указать склад и в табличной части указать материалы, которые требуется списать (рис. 33).

Рисунок 33  Списание материала со склада

Если указанного материала нет на складе или его количество недостаточно, то документ не будет проведен и система сообщит пользователю, почему произошла ошибка (рис. 34).

Рисунок 34  Контроль остатков материалов

Для того, чтобы списать материал с мастера, необходимо создаться документ «Списать материал с мастера». Сама процедура идентична процедуре списания указанной выше, за исключение, что нужно указывать не склад, а мастера, с которого будет списан материал.

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

По накопленным в информационной базе данным можно получить отчёты для анализа деятельности салона красоты.

Отчёты находятся в соответствующей группе в разделах системы: «Оказание услуги», «Учёт материалов», «Бухгалтерия», «Расчет зарплат».

Рисунок 35  Группа «Отчеты» в разделах системы

Для формирования отчетов «Выручка мастеров» (рис. 36), «Начисления сотрудникам» (рис. 37), «Оборотно-сальдовая ведомость» (рис. 38) и «Рейтинг услуг» (рис. 39) можно указывать период отображения и необходимо нажать на кнопку «Сформировать». После чего на экран выведутся данные по этим отчётам.

Рисунок 36  Отчет «Выручка мастеров»


Рисунок 37  Отчёт «Начисления сотрудникам»

Рисунок 38  Отчёт «Оборотно-сальдовая ведомость»

Рисунок 39  Отчёт «Рейтинг услуг»

Для формирования отчетов «Материалы» (рис. 40) и «Прайс-лист» (рис. 41) требуется нажать только кнопку «Сформировать». После чего на экран выведутся данные по этим отчетам.

Рисунок 40  Отчет «Материалы»

Рисунок 41 Отчет «Прайс-лист»

Отчет «Рейтинг клиентов» отображается в виде диаграммы. Круговая объемная диаграмма наиболее подходит для этой задачи, но пользователю дано выбрать другой тип диаграммы (рис. 42). Чтобы сформировать диаграмму следует нажаться кнопку «Сформировать».

Рисунок 42  Диаграмма «Рейтинг клиентов»

Заключение

  • результате выполнения дипломной работы была разработана конфигурация «Учет предоставленных услуг салоном красоты» на платформе «1С: Предприятие 8.3».
  • ходе разработки конфигурации была изучена предметная область, сформулирована цель и задачи, расписание работы мастеров; складской учет материалов проведен анализ рынка программного обеспечения в данной области, в результате которого было решено создать собственное решение, не перегруженное излишними возможностями и требующее меньших затрат для внедрения и освоения персоналом по сравнению с аналогами.

Разработанное решение обладает следующими функциональными возможностями:

  • резервирования и списание материалов на мастеров;
  • учет выручки;
  • анализ работы мастеров и салона в целом;
  • ведение бухгалтерской отчетности;
  • расчет заработной платы мастеров.

Разработанную конфигурацию можно рассматривать, как удобное средство автоматизации оперативного учёта для небольших салонов красоты,

парикмахерских и т.д.

Список литературы

1С Франчайзи  ООО «Объединение Эксперт». [Электронный ресурс].  URL: http://expert.tsk.ru/

2. Оперативный учет и контроль производства. [Электронный ресурс]. 

URL: http://psyera.ru/7086/operativnyy-uchet-i-kontrol-proizvodstva

  1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи. [Электронный ресурс]. – URL: http://tfolio.ru/item/owCI
  2. Арника. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arnica.pro/
  3. X3Soft: Салон красоты. [Электронный ресурс]. – URL: http://salon.x3soft.ru/
  4. GBooking. [Электронный ресурс]. – URL: http://gbooking.ru/.
  5. 1С:Предприятие 8. Салон красоты. [Электронный ресурс]. – URL: http://solutions.1c.ru/catalog/beauty-salon
  6. Основные механизмы платформы «1С: Предприятие 8». [Электронный ресурс].  URL: http://online-academy.ru/demo/urok1-1c/urok1/teor/teor1.htm
  7. О выпуске финальной версии 8.3 платформы «1С: Предприятие». [Электронный реcурс]. – URL: http://manual1c.ru/novye-vozmozhnosti-platformy-1spredpriyatie-versii-8-3/
  8. Встроенный язык в платформе «1С: Предприятие 8».