Файл: Разработка конфигурации «Учет предоставленных услуг салоном красоты» в среде 1СПредприятие 8.3.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1Выбор комплекса задач автоматизации
1.2.Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3.Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие.
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
В конфигурации были разработаны следующие справочники:
«Клиенты» предназначен для хранения информации о клиентах.
Структура справочника представлена в таблице 1.
Таблица 1 Структура справочника «Клиенты»
Краткая |
||||
Реквизит |
Тип |
информация |
||
ФИО |
Строка, 100 |
Содержит |
фамилию, |
|
имя |
и |
отчество |
||
клиента |
||||
ДатаРождения |
Дата |
Дата |
рождения |
|
клиента |
||||
Пол |
ПеречислениеСсылка.Пол |
Пол клиента |
||
Телефон |
Строка, 19 (Маска «+9 |
Номер |
телефон |
|
(999) 999 - 9999» |
клиента |
|||
|
Строка, неограниченна |
Электронный почта |
||
клиента |
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Документы – это прикладной объект конфигурации, который предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в жизни организации вообще.
Большинство документов, созданных в процессе настройки конфигурации,
являются электронными аналогами стандартных бумажных документов.
Логика работы документов отличается от логики работы других объектов конфигурации. Документ обладает способностью проведения. Факт проведения документов означается, что событие, которое он отражает,
повлияло на состояние учета. Если документ не проведен, он никак не влияет на состояние учета. [14]
-
- конфигурации были разработаны следующие документы.
Документ «ПриходнаяНакладная» предназначен для фиксирования факта поступления на склад салона необходимых материалов. Структура документа представлена в таблице 8.
Таблица 2 – Структура документа «ПриходнаяНакладная»
Краткая |
|||
Реквизит |
Тип |
информация |
|
Склад |
Справочник.Ссылка.Склады |
Указывается |
на |
какой |
склад |
||
поступают |
|||
материалы |
|||
Табличная часть «Материалы» |
|||
Материал |
СправочникСсылка.Номенклатура |
Указывается |
|
материал, |
|||
который |
|||
поступает |
на |
||
склад |
|||
Количество |
Число, 15, 3, Неотрицательное |
Количество |
|
поступающего |
|||
материала |
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
Регистр расчета – прикладной объект конфигурации, который используется в механизме сложных периодических расчетов и служит для хранения записей о видах расчета, которые необходимо выполнить, а также о промежуточных данных и самих результатов выполненных расчетов.
В конфигурации разработан один регистр расчета «Начисления»,
который предназначен для расчета заработной платы сотрудникам салона.
Структура регистра представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Структура регистра расчета «Начисления»
Краткая |
||
Измерения |
Тип |
информация |
Сотрудник |
СправочникСсылка.Сотрудники |
Указывается |
сотрудник |
||
салона |
Краткая |
||||
Ресурсы |
Тип |
информация |
||
Результат |
Число, 15, 2 |
Получившаяся |
||
заработная плата |
||||
сотрудника |
||||
Краткая |
||||
Реквизиты |
Тип |
информация |
||
ГрафикРаботы |
СправочникСсылка. |
Указывается вид |
||
ВидыГрафиковРаботы |
графика |
работы |
||
сотрудника |
||||
ИсходныеДанные |
Число, 15, 2 |
Исходные |
||
данные |
вида |
|||
расчета |
для |
|||
данного |
||||
сотрудника |
||||
Для реализации |
регистра был разработан |
план видов |
расчета |
«ОсновныеНачисления», который хранит необходимые виды расчета,
участвующие в формировании заработной платы сотрудника.
Основные виды начислений в конфигурации:
- Оклад – основное начисление сотрудника;
- Премия – надбавка к заработной плате, в нашей конфигурации премия равно 10% от оклада;
- Невыход – вычет денежных средств из оклада сотрудника, если был задокументирован невыход на работу в рабочий день.
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
Для работы с конфигурацией необходимо, чтобы на компьютере пользователя была установлена платформа «1С:Предприятие 8.3».
Использование системы предполагает наличие у пользователя базовых навыков работы с операционной системой Windows.
При первом запуске программы следует добавить информационную базу. Для этого нужно нажать на кнопку «Добавить» и в появившемся окне указать путь к информационной базе конфигурации.
Для запуска конфигурации необходимо выделить информационную базу в списке и нажать на кнопку «1С:Предприятие» (рис. 3).
Рисунок 3 – Окно запуска «1С:Предприятие»
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие.
Командный интерфейс конфигурации разделен на 5 подсистем. Это позволяет визуально разделить всю функциональность программы на разделы,
что делает интерфейс интуитивно понятным и упрощает навигацию по системе. Структура командного интерфейса конфигурации представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 Структура командного интерфейса конфигурации
Командный интерфейс подсистемы «Оказание услуг» хранит в себе только те объекты конфигурации, которые функционально предназначены для автоматизации учета оказанных услуг и планирования рабочего времени сотрудников салона. Структура командного интерфейса подсистемы представлен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Структура командного интерфейса подсистемы «Оказание
услуг»
Варианты использования пользователем данной подсистемы представлены на диаграмме (рис. 6).
Рисунок 6 Диаграмма вариантов использования подсистемы «Оказание услуг»
Командный интерфейс подсистемы «Учёт материалов» хранит в себе только те объекты конфигурации, которые функционально предназначены для автоматизации учета материалов и отслеживание их движение на складах и у мастеров. Структура командного интерфейса подсистемы представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 Структура командного интерфейса подсистемы «Учет материалов»
Варианты использования пользователем данной подсистемы представлены на диаграмме (рис. 8).
Рисунок 8 Диаграмма вариантов использования подсистемы «Учет материалов»
Командный интерфейс подсистемы «Бухгалтерии» хранит в себе только те объекты конфигурации, которые функционально предназначены для автоматизации бухгалтерской деятельности салона красоты. Структура командного интерфейса подсистемы представлена на рисунке 9.
Рисунок 9 Структура командного интерфейса подсистемы «Бухгалтерия»
Варианты использования пользователем данной подсистемы представлены на диаграмме (рис. 10).
Рисунок 10 Диаграмма вариантов использования подсистемы
«Бухгалтерия»
Командный интерфейс подсистемы «Расчет зарплаты» хранит в себе только те объекты конфигурации, которые функционально предназначены для автоматизации начислений заработной платы сотрудникам салона красоты.
Структура командного интерфейса подсистемы представлена на рисунке 11.
Рисунок 11 Структура командного интерфейса подсистемы «Расчет зарплаты»
Варианты использования пользователем данной подсистемы представлены на диаграмме (рис. 12).
Рисунок 12 Диаграмма вариантов использования подсистемы «Расчет зарплаты»
Командный интерфейс подсистемы «Салон» хранит в себе только те объекты конфигурации, которые функционально предназначены для ввода и получения общей информации о салоне красоты. Структура командного интерфейса подсистемы представлена на рисунке 13.
Рисунок 13 Структура командного интерфейса подсистемы «Салон»
Варианты использования пользователем данной подсистемы представлены на диаграмме (рис. 14).
Рисунок 14 Диаграмма вариантов использования подсистемы «Салон»
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)
Для работы с информационной базой нужно провести первоначальное заполнение. Для этого в разделе «Салон» нажать на кнопку «Общие настройки» и в открывшейся форме заполнить поля (рис. 15):
- наименование организации;
- префикс нумерации добавляет к нумерации всех элементов в базе префикс. Необходим, чтобы идентифицировать элементы базы, если ведется учёт с нескольких устройств.
Если салону красоты не требуется от системы автоматизации бухгалтерского учета или расчета зарплаты сотрудникам, тогда эти функциональные опции можно отключить, убрав галочки с соответствующих полей.
Рисунок 15 Первоначальное заполнение информационной базы
В любой конфигурации есть стандартный раздел, в данном случае это «Рабочий стол», который был создан автоматически платформой. Этот раздел предназначен в первую очередь для таких объектов конфигурации, которые предполагаемо наиболее часто будут использоваться.
-
- командный интерфейс стандартного раздела входят.
- Форма элемента справочника «Клиенты».
Для добавления нового клиента в базу данных, следует нажать на кнопку
«Клиент», которая находится в группе «Создать» и в появившемся окне заполнить данные о клиента, обязательным является только поле «ФИО»,
остальные поля можно не заполнять. Для записи клиента в базу необходимо нажать на кнопку «Записать и закрыть» (рис. 16).
Рисунок 16 Добавление клиента в базу данных
2. Общая форма «Список услуг».
Для отображения списка всех услуг, которые были занесены в базу данных конфигурации, следует нажать на кнопку «Список услуг», которая находится в группе «Сервис» (рис. 17).