Файл: Разработка конфигурации «Учет предоставленных услуг салоном красоты» в среде 1СПредприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 глава. Аналитическая часть

1.1Выбор комплекса задач автоматизации

1.2.Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3.Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие.

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Введение

В настоящее время во многих небольших салонах красоты, парикмахерских и других учреждениях сферы обслуживания отсутствует какая-либо автоматизация процессов оперативного учета. Все операции по записи на прием, учету материалов происходят вручную, обычно, при помощи журналов, что сильно сказывается на времени обслуживания. При предварительной записи клиента на прием приходится учитывать дни работы и наличие свободного времени у мастера. Также не всегда понятно наличие необходимой продукции и материалов в салоне.

Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной автоматизацией электронного документооборота во многих небольших учреждениях сферы обслуживания, что приводит к ухудшению производственного процесса.

С внедрение информационной системы многие действия, которые требовали внимания и отнимали время у персонала будут автоматизированы.

Записи к мастеру будут отображаться графически, что упростит выбор наиболее подходящего времени для приема. Движение материалов и продукции можно будет проще отследить. Также генерация отчетов и диаграмм поможет менеджерам вести анализ деятельности салона и в принятии управленческих решений.

Целью курсовой является разработка информационной системы для автоматизации оперативного учета салонов красоты на платформе «1С: Предприятие 8.3».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. исследовать предметную область;
  2. проанализировать рынок программного обеспечения и выявить существующие решения в данной области;
  3. найти и описать недостатки ближайших аналогов;
  4. создать собственное решение в среде разработки «1С: Предприятие 8.3».

1 глава. Аналитическая часть

1.1Выбор комплекса задач автоматизации

ООО «Объединение Эксперт»  один из лидеров партнеров «1С». Компания работает под маркой «1С:Франчайзи»  сети, объединяющей компании, которые не только продают программные продукты, но и имеют большой опыт обслуживания клиентов (внедрение, сопровождение, доработка программ).

ООО «Объединение Эксперт» предоставляет комплексный спектр услуг по автоматизации предприятий:

  • помощь в выборе оптимальной программы для автоматизации учета или бизнес-процессов;
  • установка, внедрение и сопровождение программ «1С»;
  • индивидуальное и групповое обучение (1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Управление торговлей). Курсы для начинающих пользователей (Windows, MsOffice, Internet, электронная почта);
  • комплексное информационно-технологическое сопровождение;
  • доработка программ под специфику предприятия;
  • уполномоченная бухгалтерия (создание отчетности).

Также компания является авторизованным центром сертификации фирмы «1С», а именно оказывает пользователям услуги по приему сертификационных экзаменов (тестов) по программе «1С:Профессионал» в

соответствии с правилами и методиками, установленными фирмой «1С».

Партнеры:

 «1Софт»  сеть партнеров фирмы «1С», оказывающие услуги по поставке программного обеспечения отечественных и зарубежный производителей;

  • «Parallels» является лидером на рынке решений по доставке виртуальных приложений и рабочих столов Windows пользователям операционных систем MacOS, Linux, Android, iOS и Windows;
  • «ГК ТОМЛАЙН» – ООО «Комплексные Услуги Безопасности»

ТОМЛАЙН, современные технологии связи, передачи и защиты информации;

    • «1С-Рарус»  совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», созданное
  • 1994 году. Фирма производит автоматизацию бухгалтерского,

управленческого, налогового учета;

  • «КАМИН»  фирма, входящая в «1С:Франчайзи», которая разрабатывает типовые конфигурации на платформе 1С;
  • компания «Аналитика. Проекты и решения» специализируется на выполнении проектов по автоматизации различных торговых и промышленных предприятий на основе международных стандартов проектного управления.

За 15 лет работы специалистами «Объединение Эксперт» успешно внедрено более 1000 проектов [1].

1.2.Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Важнейшими плановыми функциями производственного менеджмента являются оперативный учет и контроль деятельности предприятия или фирмы.

Они служат важным источником информации о ходе процесса производства,степени использования ресурсов и величине получаемых результатов. [2]

Целью оперативного учёта является быстрый ежедневный сбор хозяйственной информации, уточняющий данные бухгалтерского учёта о себестоимости и выпуске продукции, расходе фонда заработной платы,

рентабельности и ряда других показателей делового цикла. Посредством оперативного учёта осуществляется своевременное обобщение числовых данных в документах первичного бухгалтерского учёта. Высокая оперативность данного вида учёта обеспечивается за счёт краткости и быстроты, поскольку оперативный учёт не предполагает обязательности документирования операций.


Метод оперативного учёта состоит в непосредственном наблюдении хозяйственных операций, причём также и тех, которые невозможно непосредственно отразить в бухгалтерском учёте ― таких, как: явка работников, нагрузка на производственные мощности, простои, режим технологического процесса, характер брака. Специфика этого метода объясняет тот факт, что в оперативно-техническом учёте чаще всего применяются натуральные и трудовые измерители.

Сравнение наиболее важных фактических и плановых показателей работы предприятия является весьма точной и объективной оценкой достижения его текущих, тактических и стратегических целей и задач. [3]

Для принятия оперативных планово-управленческих решений экономистам-менеджерам и руководителям нужна постоянная и достоверная учетная или отчетная производственно-экономическая информация о ходе выполнения объемно-календарных планов и графиков работы предприятия за прошедший и текущий периоды времени.

Основными объектами оперативного учета и контроля производства являются различные планово-экономические показатели: от часовых или сменно-суточных заданий до годовых объемов производства и продажи продукции и услуг.

Оперативный учет призван отражать состояние и ход выполнения преимущественно производственно-хозяйственной деятельности на каждом предприятии. В процессе оперативного учета основными измерителями обычно являются известные натуральные, объемные и временные показатели, охватывающие процессы производства и потребления продукции, нормативы расхода и использования производственных ресурсов.

Оперативный учет тесно связан с текущей отчетностью предприятия.

Текущая отчетность в зависимости от назначения бывает внутренняя и внешняя. Внутрихозяйственная отчетность предназначается для контроля работы отделов, участков; внешняя — для представления в государственные и хозяйственные органы управления, например в налоговую инспекцию. Кроме оперативного учета, на предприятиях существует бухгалтерский и статистический учет производства.

По срокам составления отчетность подразделяется на периодическую и годовую. Все предприятия осуществляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Оперативный учет и контроль выполнения оперативных производственных планов должны способствовать правильному решению на каждом предприятии таких текущих задач, как обеспечение ритмичной работы всех звеньев производства, сокращение перерывов в движении предметов труда по отдельным технологическим стадиям, повышение гибкости текущих планов выпуска и продажи продукции с учетом динамичного изменения требований рынка и т. д. Осуществление этих задач предполагает сокращение длительности производственного цикла и ускорение доставки товара на рынок.


1.3.Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Одним из важных показателей эффективности системы оперативного планирования является коэффициент непрерывности производственного процесса, который может быть определен по данным текущего учета фактических циклов обработки партии деталей.

Непрерывность производства обеспечивается на предприятиях с помощью заблаговременной оперативной подготовки и доставки на рабочее место в соответствии с календарными планами-графиками необходимых материальных ресурсов, технической документации и других средств и предметов труда [2].

Автоматизация оперативного учета позволит:

  • сформировать единое информационное пространство для всех подразделений и персонала;
  • уменьшить трудоемкость процессов обработки и использования данных;
  • повысить производительность труда персонала;
  • установить оптимальный уровень запасов материальных ресурсов и объем незавершенного производства;
  • переориентировать персонал, высвобожденный от рутинных задач обработки данных, на более актуальные виды деятельности;
  • уменьшить зависимость от конкретных физических лиц, являющихся

«держателями» информации или технологий обработки данных.

2 глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

1С:Предприятие 8. Салон красоты – отраслевое решение,

предназначенное для автоматизации управления и учета в одиночных и сетевых салонах красоты, парикмахерских, маникюрных и массажных салонах, студиях загара, банях, саунах и других оздоровительных учреждениях. Конфигурация имеет закрытые участки кода и защищена ключом аппаратной защиты. Совместима с 1С:Бухгалтерия 8 и 1С:Отель 8.

Объединяет сети салонов в единое информационное пространство при помощи сети Интернет [7].


Рисунок 1 – Интерфейс программы «1С:Салон красоты»

Несмотря на то, что существует немало программных продуктов,

способных автоматизировать оперативный учет в салонах красоты, для компании-заказчика, а именно ООО «Объединение Эксперт», необходимо собственное решение, которое будет ориентировано на небольшие салоны красоты и парикмахерские. Ближайшим аналогом для нашего решения является «1С:Салон красоты», которая может показаться перегруженной излишними возможностями, которые на практике часто бывают не востребованы небольшими компаниями. Также эта система довольно дорогая и не многие небольшие салоны смогут себе её позволить. Требуется создать такое решение, которое потребует меньших затрат ресурсов для освоения и использования программы персоналом по сравнению с аналогами.

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

Система автоматизации «Салон красоты» разработана на платформе

«1С: Предприятие 8.3», с использованием основных объектов конфигурации.

Схема проектируемых объектов конфигурации представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Проектируемые объекты конфигурации

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

Справочники – это прикладной объект конфигурации, который предназначен для работы со списками данных. Как правило, в работе любой фирмы используются списки сотрудников, списки номенклатуры, списки клиентов и т.д. [14] Справочник представляет собой совокупность строк,

которые называются элементами справочника, и столбцов, которые определяют структуру элемента. [15]

На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. Механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника.