Файл: Корпоративная культура в организации ( ПАО «Сбербанк России»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические основы корпоративной культуры
1.1.Понятие и сущность корпоративной культуры организации
1.2.Виды и типы корпоративной культуры организации
1.3.Структура и содержание корпоративной культуры организации
2.Анализ корпоративной культуры на предприятии
2.1.Общая характеристика ПАО «Сбербанк России»
2.2.Анализ корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России»
3.Совершенствование корпоративной культуры предприятия
3.1.Совершенствование корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России»
3.2.Эффективность изменений в корпоративной культуре ПАО «Сбербанк России»
- Вклады:
- Срочные вклады;
- Сберегательный сертификат;
- Вклады Онлайн;
- Вклады для расчетов;
- Выплаты АСВ;
- Компенсация по вкладам;
- Розыск счетов;
- Специальные (рублевые) счета.
- Банковские карты:
- Кредитные карты;
- Дебетовые карты;
- Карты с индивидуальным дизайном;
- Карты в подарок;
- Социальная карта;
- Универсальная электронная карта;
- Курсы конверсии валют.
- Переводы:
- Переводы по России
- Переводы за рубеж
- Платежи:
- Автоплатежи
- Оплата услуг
- Оплата налогов
- Погашение кредитов других банков
- Инвестиции и ценные бумаги:
- Металлические счета
- Онлайн брокерские услуги
- Депозитарное обслуживание
- ПИФы
- Доверительное управление
- Векселя и сертификаты
- Выкуп ценных бумаг СССР
- Страховые и пенсионные программы:
- Страховые программы
- Пенсионные программы
- Дополнительные услуги:
- Аренда сейфов
- Драгоценные металлы и монеты
- Наличная валюта
Таким образом, В настоящее время ПАО «Сбербанк России» является самым надежным, технологичным, доминантным и самым развивающимся банком России. Сбербанк предоставляет самый широкий спектр продуктов и услуг, которые позволяют значительно отрываться от конкурентов по такому важному экономическому показателю, как прибыль. Прибыль крупнейшего банка страны за 2018 год составила 42 % от общего финансового результата всех прибыльных банков, и равнялась 811,1 млрд. рублей. Для примера, на втором месте банк «ВТБ» с годовой прибылью 256,6 млрд. рублей[12]. Подытожив, можно сказать, что ПАО «Сбербанк России» является неоспоримым лидером на рынке розничных банковских услуг. Постоянная стабильность, финансовая устойчивость и ежегодный рост ведущих экономических показателей позволяет банку привлекать новых клиентов и поддерживать доверие у старых.
2.2.Анализ корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России»
В условиях современной рыночной экономики рынок выдвигает особые требования к корпоративной культуре организации. «Сбербанк» имеет свою корпоративную культуру, которая является неким фундаментом для деятельности организации. Культура банка распространяется абсолютно на всех сотрудников, независимо от их должности, возраста, опыта работы, все это делает сотрудников компании единым целым. Именно вовлеченность всех сотрудников компании в корпоративную культуру банка позволяет Сбербанку долгое время занимать лидирующие позиции в банковском секторе.
«Сбербанк» считает персонал своим важнейшим активом и основой конкурентоспособности. Ведущий банк России управляет человеческими ресурсами таким образом, чтобы обеспечить реализацию Стратегии и создать условия для развития личностных и профессиональных качеств сотрудников независимо от вероисповедания, политических предпочтений, пола и возраста.
Культура Сбербанка – это особая среда, которая помогает сотрудникам стать лучшей версией самих себя, чтобы делать жизнь наших клиентов и общества лучше [29].
«Сберегательный банк России» старается формировать культуру таким образом, чтобы она соответствовала ценностям банка, с одной стороны, и была бы комфортна для разностороннего развития и реализации амбиций сотрудников, с другой. Банк считает, что их главной задачей является сделать все возможное, чтобы сотрудники чувствовали себя единым целым, и у них было ощущение, что они причастны к одному общему делу – развитию и продвижению банка вперед.
В Сбербанке для отражения культуры используют следующие документы:
Корпоративный кодекс банка. Этот документ регламентирует взаимоотношения между сотрудниками внутри организации, а также между клиентами. Он позволяет воплощать некоторые идеи на практике (признаваемые ценности, стандарты управления, правила и нормы поведения, дресс-код, политику в отношении персонала, корпоративную стилистику). В этом документе указаны добровольные обязательства перед клиентами и сотрудниками, и наоборот, обязательства персонала по отношению к банку и тем, кто пользуется услугами банка.
Цель Корпоративного кодекса – закрепление корпоративных ценностей банка, этических норм и правил поведения сотрудников Сбербанка, обеспечение осознания сотрудниками своей роли в реализации миссии банка.
В корпоративной культуре банка существует много положительных черт, например:
- наличие фирменной униформы (одежды делового стиля);
- массовая символика предприятия (ручки, блокноты, рамки, папки, значки и т.д.);
- рациональная система обучения новичков (выделю два этапа: первый, прохождение испытательного срока, который поможет вникнуть в работу и лучше адаптироваться на новом рабочем месте, второй, закрепление опытных наставников, которые помогут разобраться в специфике работы);
- празднование Дня Рождения банка;
- комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);
- проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды за город, совместные корпоративные мероприятия и т.д.
К тому же, очень примечательным является и то, что многие сотрудники знают миссию, цель, стратегию, задачи и структуру своей организации. Также на 2018 год «сотрудники Y» составляют 50 % от общей численности персонала организации. Согласно теории Дугласа Макгрегора, «сотрудники Y»используют весь свой интеллект, потенциал, профессионализм. Отождествляют достижение цели организации со своими интересами. Это своего рода отличники, которых не нужно контролировать и не нужно заставлять работать [12].
Секрет успешной корпоративной культуры банка строится на трех ключевых фразах:
- Я – лидер, то есть Я принимаю ответственность за себя и за то, что происходит вокруг. Я честен с собой, коллегами и клиентами. Я совершенствую себя, наш банк и наше окружение, делая лучшее на что способен;
- Мы – команда, здесь все сводится к тому, что мы один единый коллектив, который обязан помогать друг другу. Только совместное развитие поможет достичь нужного результата;
- Все – для клиента, здесь отражена главная философия банка. Вся наша деятельность построена вокруг и ради клиента [25].
Если мы рассматриваем корпоративную культуру компании, то стоит затронуть корпоративные ценности. Ниже представлены корпоративные ценности Сбербанка [29]:
- Банк стремится к наивысшим стандартам обслуживания клиентов усовершенствованию банковских продуктов и услуг;
- Банк соблюдает законы, этические нормы и правила честного ведения бизнеса, безусловно, выполняет свои обязательства и дорожит своей репутацией;
- Банк не финансирует экологически вредные и социально опасные производства, проекты и программы;
- Банк учитывает социальную значимость своей деятельности и рассматривает социальный фактор наряду с экономическим;
- Банк дорожит своими сотрудниками, создает условия, при которых каждый работающий в нем имеет возможность полностью реализовать свои способности, проявляет заботу о своих ветеранах. Банк чтит лучшие традиции российского предпринимательства, способствует их возрождению, сохранению и развитию.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что ПАО «Сбербанк России» – это мощная организация с великолепно развитой корпоративной культурой. Банк убежден, что сотрудники – это главное достояние компании, поэтому компания строит отношения с сотрудниками на трех важных принципах:
- долгосрочного сотрудничества
- взаимного уважения
- безусловного исполнения взаимных обязательств
Компания стремится к тому, чтобы каждый сотрудник проявлял уважительное отношение к традициям, нормам, ценностям и истории Банка, искренне гордился тем, что он работает в Сбербанке России.
Банк ценит в своих сотрудниках честность, порядочность, профессионализм, организованность, внутреннюю культуру и самодисциплину, умение работать на результат.
Банк поддерживает баланс между личными интересами сотрудников и интересами Банка: развитие сотрудников, заботится о здоровье и благополучии сотрудников и членов их семей. Банк создает все необходимые условия, которые позволяют каждому сотруднику реализовать свой потенциал и свои амбиции.
Цели банка достигаются объединением усилий всех сотрудников «Сбербанк», созданием и поддержанием прекрасной и высокопрофессиональной атмосферой в коллективе, а также своевременным реагированием на меняющиеся требования и вызовы рынка.
Очень важным показателем эффективной корпоративной культуры служит репутация и надежность банка. «Сберегательный банк России» дорожит своей репутацией, а также старается постоянно укреплять ее, путем качественного выполнения всех обязательств перед клиентами, сотрудниками и акционерами.
Деловая репутация характеризуется надежностью, стабильностью, успехом. Надежность - основа репутации самого народного Банка, которая привлекает и удерживает клиентов. Устойчивость Банка, его доходность и эффективность управления ориентиры для клиентов.
Безусловно, в «Сбербанке» есть недостатки существующей корпоративной культуры:
- отсутствие письменно закрепленных правил и норм поведения;
- отсутствие легенд и мифов, которые придают некий шарм компании;
- отсутствие конкурсов профессионального мастерства, где сотрудники могли бы конкурировать. Я считаю, что рост и развитие возможно только при наличии конкурентной борьбы.
Таким образом, ПАО «Сбербанк России» – это та компания, где ценят и уважают сотрудников, которые успешно справляются со своими обязанностями, ценят в работниках лучшие качества и черты. Также в компании присутствуют все составляющие корпоративной культуры. На основе этого можно говорить о том, что «Сбербанк России» имеет сильную корпоративную культуру.
3.Совершенствование корпоративной культуры предприятия
3.1.Совершенствование корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России»
Корпоративная культура является неотъемлемым и очень важным фактором для успешного функционирования абсолютно любой компании. На сегодняшний день, каждый руководитель должен знать, что корпоративная культура является своеобразной мерой измерения успешности компании. Сильная, сплоченная и целеустремленная команда, которая объединена общими ценностями, намного эффективнее и быстрее справится со стоящими задачами, чем разрозненный коллектив, который не имеет единения между сотрудниками и не получает помощи и поддержки от коллег. Корпоративная культура содержит в себе мощный потенциал позитивного влияния на трудовой коллектив и, если им умело воспользоваться, можно добиться высоких результатов.
Корпоративная культура ПАО «Сбербанк» по большей части представляет собой эффективную и правильно выстроенную культуру, которая помогает им оставаться на лидирующих позициях долгие годы.
Как нам кажется, банку стоит обратить внимание на следующие проблемные места в области корпоративной культуры:
- постепенное планомерное развитие собственного бренда;
- переутомление персонала.
Эти проблемные зоны связаны со спецификой деятельности, то есть компания слишком значимая для российской экономики, следовательно, к ней приковано много внимания, велика ответственность, а также не стоит забывать, что это крупнейший банк СНГ и, действительно, большую роль играет взаимодействие с клиентами и коллегами.
Развитие бренда: очень нравится то, что в «Сбербанк» гордятся своей историей, и название компании остается неизменным на протяжении долгого времени. На данный момент, главное недовольство клиентов заключается в том, что им приходится сталкиваться с низким качеством обслуживания и очередями. Для репутации бренда это довольно существенные минусы, которые могут заставить клиентов уходить в другие более прогрессивные банки, например, «Тинькофф Банк». Важно закрепить правила общения с клиентом в корпоративном кодексе, а также постоянно повышать уровень обслуживания путем мотивации сотрудников (например, введение специальной кнопки с оценкой обслуживания для клиентов с последующим премированием лучших сотрудников). Для того, чтобы уменьшить очереди в отделениях следует ознакомить клиентов с информацией по операциям, которые они могут выполнить самостоятельно с помощью терминалов или онлайн банка. Возможно, стоит упростить некоторые процедуры (например, такая простая и быстрая процедура, как получение карты). На своем примере я убедился, что это процедура занимает слишком много времени для клиентов. Порой приходится сидеть по 1,5 – 2 часа, чтобы получить свою карту. Стоит ввести услугу: «Привоз карты на дом», то есть вы заказали карту на сайте, а курьер привез ее домой в удобное для вас время.