Файл: Рекламные стратегии предприятия на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2 Анализ рекламной деятельности ООО «ПИЦЦА MIA»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ПИЦЦА MIA»

Пицца Миа - сеть доставки блюд итальянской кухни, а также уютное кафе в центре г. Краснознаменск.

Основная задача компании – достижение максимального качества обслуживания, в перспективе ООО «ПИЦЦА MIA» рассматривает дальнейшее развитие сети пиццерий в Подмосковье. ООО «ПИЦЦА MIA» - одна из первых пиццерий, открытых в г. Краснознаменск.

«Пицца Мия» организована в 2005 году, и можно с уверенностью сказать о том, что выбранная стратегия оправдывает себя, так выбор наших клиентов говорит сам за себя - по качеству продукции Пицца Мия успешно конкурирует с крупными и старейшими производителями пиццы в регионе.

Потому что нам известен СЕКРЕТ и мы с радостью делимся им с нашими посетителями и клиентами!

«Пицца Мия» – один из законодателей ресторанной моды города Краснознамеснка. Здесь даже искушенный гурман найдет блюдо по душе. Меню представлено авторскими блюдами – от классической европейской до традиционной кухни. Вполне привычно для ресторана изменять меню в зависимости от времени года, праздничного календаря и творческой фантазии Шеф-повара».[6]

В Пицце Мия проводятся детские праздники и культурные мероприятия для взрослых. Так же возможна организация банкетов, праздников и свадеб.

Открытие 27 октября 2012 года ТЦ «Звездный» г. Краснознаменска для владельцев ООО «ПИЦЦА MIA» – новый этап в развитии компании. Торговый центр отличается выгодным расположением – при въезде в город, удобной транспортной логистикой и собственной парковкой. Просторный ТЦ «Звездный» привлекает посетителей популярными мировыми брендами. Крупный торговый центр для «ПИЦЦА MIA» является идеальным партнером, потому что он имеет вес в городе, защищает своих арендаторов, к тому же вероятность его закрытия очень мала.

ООО «ПИЦЦА MIA» является как итальянской пиццерией, так и заведением быстрого обслуживания, предлагающим разнообразный ассортимент блюд. Различные виды салатов, из закусок – куриные крылышки и стрипсы, картофель фри и по-деревенски, пицца различных видов. Так же предлагается классическая итальянская паста, она может быть с морепродуктами или мясной, и многие другие блюда, которые готовятся в присутствие клиента в течение 20-30 минут.


Хитом продаж является фирменная пицца ''Миа ассорти'' (пицца соус, сыр "Моцарелла", ветчина, шампиньоны, маслины, филе куриное, салями, сыр "Пармезан", орегано), она приносит примерно 25% прибыли. Пиццу можно заказать как целую, так и только один кусочек. Повышение продаж на 20–30% достигается за счет специальных акций. В пиццерии устраивался конкурс на лучший поцелуй, празднование «Хэллоуина», розыгрыши призов по купонам. Например, промоутеры раздают в приближенных к пиццерии местах купоны, согласно которым при покупке одного кусочка пиццы второй достанется покупателю бесплатно, или при покупке картошки и напитка посетитель получает мини-десерт (кекс) в подарок. Меню обновляется не чаще раза в 2–3 месяца.

Аудитория заведения разноплановая: выходные пиццерию чаще всего посещают семьи, днем – студенты и деловые люди, которые приходят на обед. Действует специальное детское меню, при покупке детского обеда ребенок может выбрать мягкую игрушку.

На высоком уровне находится бесплатная доставка по всему городу. В связи с приготовлением из свежих продуктов пицца доставляется в течение часа. ООО «ПИЦЦА MIA» предлагает для доставки все свое меню: семнадцать видов пиццы, закуски, салаты, десерты и напитки.

Услуга о доставке готовых блюд на дом от производителей начинает приобретать в городе все большую популярность. Постоянные клиенты рекламируют понравившуюся пиццу в кругу друзей, невольно способствуя увеличению заказов: работает так называемый «вирусный маркетинг». В итоге пользоваться услугами доставщиков готовых блюд очень удобно.

Доставка осуществляется бесплатно, оплачивается только заказ. Развоз заказов по городу выполняют вежливые, прилично и аккуратно одетые в специальную форму курьеры на небольшом автомобиле с рекламой названия пиццерии.

В компании работает дружный, слаженный персонал, в основном студенты. Существует специальная форма. Требования к внешнему виду простые и направлены на создание благоприятного отношения со стороны клиентов, а также для поддержания корпоративного стиля.

2.2 Анализ эффективности рекламной стратегии предприятия ООО «ПИЦЦА MIA»

Для привлечения клиентов в новый зал торгового центра, в своей рекламной кампании ООО «ПИЦЦА MIA» использует как стандартные средства размещения рекламы, так и проводит мероприятия по стимулированию сбыта, причем последнее в гораздо большей степени, так как они требуют меньших затрат. Каждый квартал отдел маркетинга сети устраивают акции, направленные на повышение продаж и повышение лояльности клиента.


В качестве средств распространения рекламы используются:

1. Листовки, которые размещаются в прозрачной рамке на подставке, и стоят на каждом столике в первой пиццерии «ПИЦЦА MIA». Они представляют собой иллюстрированные яркими картинками блюда «ПИЦЦА MIA», и текстовую часть с подробным описанием блюда, т.е. его состав, что поможет определиться с выбором.

Так же листовки лежат возле барной стойки и у выхода из пиццерии. В силу своей экономичности выпускаются большим тиражом. Для рекламы доставки, также выпускается листовки с меню «ПИЦЦА MIA», условиями оплаты доставки и номером телефона. Данный вид рекламы привлекает внимание посетителей своей яркой иллюстрацией, доступным описанием блюд, повышают узнаваемость компании на рынке, и создает образ фирмы в сознании покупателя. Информирует покупателя более подробно о блюдах.

2. Проведение различного рода акций. Например, раздача в приближенных к пиццерии местах купонов, согласно которым второй кусок пиццы достанется покупателю бесплатно, или при покупке картошки и напитка посетитель получает мини-десерт (кекс) в подарок. Данные акции ориентированы на человеческую жадность. Они носят побудительный характер, так как есть возможность попробовать новое блюдо бесплатно. Это создает положительный образ фирмы и побуждает клиента к новым покупкам.

3. Вывески на остановках (сити-лайты) на ул. Победы, ул. Мира, ул. Шлыкова и ул. Молодежной. Так как данный вид рекламы воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой краткое выразительное сообщение об открытии. Использован слоган «Попробуй Италию на вкус!», потенциальный посетитель проинформирован о том, что это итальянская кухня. Сейчас итальянская еда очень популярна не только в России, но и в мире. Многие любят и ценят настоящую итальянскую кухню, следовательно, вероятно, у людей появится желание посетить новый филиал «ПИЦЦА MIA». Но минусом этих вывесок является, то, что они имеют надпись «Скоро открытие!», это заставляет людей, еще не знающих о данном заведении, ложно думать, что оно только скоро откроется.

4. Внутримагазинная реклама. Каждые 30 минут звучит реклама по внутреннему радио ТЦ «Звездный», причем не в виде обычного повествования, а виде 30-секундной песенки. Такой формат рекламного сообщения является довольно эффективным. Исследования, проведенные в Северо-Западном университете, показывают, что людей легче убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами. Он им нравится больше, и они готовы больше покупать его, нежели в случаях, когда словесные обращения сопровождаются картинками. Ухо реагирует быстрее, чем глаз, следовательно, слушать сообщение - более эффективно, чем читать. А если сообщение прозвучит еще и в форме запоминающейся песенки, которая остается на подсознании практически у каждого, кто прослушал ее хотя бы несколько раз, то такая реклама точно будет эффективна.[7]


5. Также используется самореклама на бортах автомобилей доставки, имеющих яркую вызывающую окраску. На крыше авто размещен привлекающий внимание короб с легко запоминающимся номером телефона доставки, яркий цвет автомобиля сразу привлекает внимание. Данный вид рекламы привлекает большинство потенциальные покупателей, через бесплатную доставку на дом пиццы и других итальянских блюд.

Дополнительно для увеличения продаж и привлечения посетителей проводятся еще множество акций. Например, введение постного меню, флаеры со скидкой 10%, размещенные в путеводителях ТЦ «Звездный» различные конкурсы к праздникам. Рассмотрев рекламную кампанию ООО «ПИЦЦА MIA», можно сказать, что наиболее эффективной рекламой является распространение листовок и проведение акций. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности предприятия будут приведены ниже.

Г. Краснознаменск – молодой и развивающийся город, в котором за последнее время открылось достаточное количество новых заведений, составляющих конкуренцию ООО «ПИЦЦА MIA». Рассмотрим основных конкурентов при помощи SWOT – анализа. Он выявит сильные и слабые стороны каждой пиццерии г. Краснознаменска и даст возможность спрогнозировать успех открытия нового зала пиццерии MIA в ТЦ «Звездный».

Таблица 1

SWOT-анализ ООО «ПИЦЦА MIA» и его главных конкурентов

пицца MIA

Луковка

Чиполлино

Солнышко

Сильные стороны

Выгодное местоположение. Проведение различных акций. Продукты высшего качества. Низкие цены

Выгодное местоположение, известность и популярность, самые низкие цены

Выгодное местоположение. Самый широкий ассортимент

Выгодное местоположение. Оригинальное оформление зала

Слабые стороны

Долговременное ожидание заказа

Низкий уровень сервиса.

Небольшой ассортимент пиццы

Жалобы со стороны покупателей на качество пиццы

Возможности

Завоевание лидирующего положения, расширение сети

Завоевание лидирующего положения

Завоевание лидирующего положения

Завоевание лидирующего положения, расширение сети

Угрозы

Неокупаемость затрат, ведущая к разорению

Потеря клиентской базы

разорение

разорение

Проанализировав таблицу можно сделать вывод: для того чтобы добиться лидирующего положения на рынке ООО «ПИЦЦА MIA» должна поддерживать свои сильные стороны. Должно оставаться проведение различных акций, все блюда должны быть приготовлены из продуктов высшего качества, также стараться придерживаться невысоких цен.


Необходимо исправлять слабые стороны, т.е. постараться уменьшить время ожидания заказа для клиентов, зарекомендовать себя в качестве поставщика самой качественной, вкусной и пиццы.

Данная кампания не уступает своим конкурентам в области обслуживания. Посетителей всегда обслуживает доброжелательный консультант в выборе блюда, четко и доступно расскажет о составе интересующего вас блюда.

Плюсом «ПИЦЦА MIA» является частота проведения акций с различными предложениями, стимулирующими интерес и рост посетителей. Но нужно держать высокий уровень обслуживания и скорость выполнения заказа. Так как пиццерия является новой для жителей окраины города, по сравнению со своими конкурентами, наибольший акцент нужно сделать на рекламную деятельность компании. Если зарекомендовать свою продукцию как наилучшую, то затраты на рекламу оправдаются.

Отличительной чертой «ПИЦЦА MIA» является бесплатная доставка пиццы, это повышает число покупателей. Что касается конкурентов, то у двух (т.е. Луковка и Чиполлино) есть тоже доставка, но она является платной. Так же яркий дизайн привлекает большое внимание. Однако доставку необходимо поддерживать на высоком уровне. Скорость выполнения заказа оказывает достаточно большое влияние на клиента, а так же на качество пиццы. Чем быстрее будет производиться доставка, тем теплее, и, соответственно, вкуснее будет пицца.

2.3 Предложения по улучшению рекламной кампании ООО «ПИЦЦА MIA»

1. Своеобразным привлечением покупателей компании должен стать интересный и необычный дизайн зала, чтобы выделить «ПИЦЦА MIA» среди остальных пиццерий и кофеен: Луковка, Чиполлино, Солнышко.

2. Сектор «ПИЦЦА MIA» должен быть оформлен в Итальянском стиле. Например, это могут быть декоративные стеклянные вазы для цветов, чаши с красивыми ракушками или лепестками роз, подсвечники, напольные старинные часы с кукушкой или маятником. Дополнить и разнообразить интерьер можно с помощью авангардных картин.

3. Спонсорство создаёт положительный образ фирмы на рынке и увеличивает её известность. Так как целевой сегмент, на который направлена деятельность компании – это, в основном, молодежь, то можно организовать студенческую вечеринку.

4. Один или несколько раз в месяц одного из официантов можно наряжать в костюм клоуна, чтобы он раздавал детям, пришедшим в заведение, воздушные шарики.