Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (ООО «ГАЛИЛЕО»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
За расширение обязанностей персонала торговых точек планируется увеличить заработную плату:
- менеджерам по продажам на 3 тыс. руб. ежемесячно;
- продавцам на 2 тыс. руб. ежемесячно.
Расчет расходов на оплату руда и страховые взносы за расширение обязанностей персонала приведен в таблице 9.
Таблица 9
Расчет расходов на оплату руда и страховые взносы
за расширение обязанностей персонала
Категория работников |
Количество работников |
Прирост среднемесячной оплаты труда |
Прирост годовых расходов на оплату труда |
Прирост годовых расходов на страховые взносы |
Менеджеры по продажам |
8 |
3 |
288 |
86 |
Продавцы |
12 |
2 |
288 |
86 |
Итого: |
20 |
- |
576 |
173 |
Все расходы, связанные с организацией системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» будут отнесены на коммерческие расходы.
Общий прирост коммерческих расходов представлен в таблице 10.
Таблица 10
Расчет прироста коммерческих расходов на организацию
системы мерчандайзинга, тыс. руб.
Статья затрат |
Сумма |
Разработка стандарта мерчандайзинга |
200 |
Обучение |
100 |
Заработная плата |
572 |
Страховые взносы |
173 |
Итого |
1045 |
Итак, прирост коммерческих расходов за счет мерчандайзинга составит 1045 тыс. руб.
Результатом организации системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» должен стать прирост объема продаж в 15% (минимальный прирост).
Тогда выручка ООО «Галилео» в проектном году составит 160711 тыс. руб. (139749*1,15), а себестоимость проданных товаров составит 128569 тыс. руб. (111799*1,15).
Расчет экономической эффективности организации системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» представлен в таблице 11.
Таблица 11
Расчет изменения показателей ООО «Галилео»
в результате организации системы мерчандайзинга
Показатели |
2017 г. |
Проект |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
139749 |
160711 |
20962 |
115 |
Себестоимость продаж, тыс.руб. |
111799 |
128569 |
16770 |
115 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
5249 |
6294 |
1045 |
120 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
22701 |
25849 |
3147 |
114 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
1241 |
1241 |
0 |
100 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
1705 |
1705 |
0 |
100 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
22237 |
25385 |
3147 |
114 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
17790 |
20308 |
2518 |
114 |
Таким образом, в ООО «Галилео» предлагается организовать систему мерчандайзинга путем разработки и внедрения Стандарта мерчандайзинга, для разработки которого необходимо воспользоваться услугами консультанта. В результате организации системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» прирост чистой прибыли торговой организации составит более 2,5 млн. руб. или 14%.
Расчет влияния предложенных мероприятий на основные экономические показатели ООО «Галилео» представлен в таблице 12.
Таблица 12
Расчет влияния предложенных мероприятий на основные экономические показатели ООО «Галилео»
Мероприятие |
Прирост выручки, тыс. руб. |
Прирост себестоимости, тыс. руб. |
Прирост коммерческих расходов, тыс. руб. |
1. Программа лояльности |
27950 |
22360 |
2625 |
2. Система мерчандайзинга |
20962 |
16770 |
1045 |
Итого: |
48912 |
39130 |
3670 |
Из приведенного расчета видно, что в результате реализации всех предложенных мероприятий направленных на увеличение финансовой результативности выручка предприятия увеличился на 48912 тыс. руб., себестоимость возрастет на 35667 тыс. руб., а коммерческие расходы повысятся на 3670 тыс. руб.
Перерасчет основных экономических показателей ООО «Галилео» приведен в таблице 13.
Таблица 13
Изменение основных экономических показателей ООО «Галилео»
в результате реализации предложенных мероприятий
Показатель |
2017 г. |
Проект |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение, % |
Выручка от реализации |
139749 |
188661 |
48912 |
135 |
Себестоимость продукции, работ, услуг |
111799 |
147466 |
35667 |
132 |
Валовая прибыль |
27950 |
41195 |
13245 |
147 |
Коммерческие расходы |
5249 |
8919 |
3670 |
170 |
Прибыль от продаж |
22701 |
32276 |
9575 |
142 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
1241 |
1241 |
0 |
100 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
1705 |
1705 |
0 |
100 |
Прибыль до налогообложения |
22237 |
31812 |
9575 |
143 |
Чистая прибыль |
17789 |
25450 |
7661 |
143 |
На основе данных таблицы 13 можно заключить, что в результате реализации всех предложенных мероприятий прибыль от продаж ООО «Галилео» вырастет на 9575 тыс. руб., чистая прибыль организации увеличится на 7661 тыс. руб. или на 43%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль является вознаграждением за предпринимательскую деятельность и коммерческий риск, источником простого и расширенного воспроизводства, материального стимулирования труда работников и собственников предприятия.
Прибыль - это обобщающий показатель финансовых результатов деятельности организации, который представляет собой разницу между полученными доходами от бизнеса и расходами.
К основным функциям прибыли относят: стимулирующую, воспроизводственную, оценочную, аналитическую, источник доходов бюджетов всех уровней, источник вознаграждения собственников капитала, источник возрастания рыночной стоимости предприятия.
Рентабельность – относительный показатель, характеризующий доходность бизнеса.
ООО «Галилео» является коммерческой организацией и действует с целью получения прибыли.
Основным видом деятельности ООО «Галилео» является розничная торговля израильской природной косметикой.
Анализ прибыли и рентабельности ООО «Галилео» выявил:
- результативность деятельности организации снижается, за три года чистая прибыль сократилась почти на 4 млн. руб. или на 18% и составила в 2017 году 17,8 млн. руб.;
- динамика всех показателей рентабельности в течение исследуемого периода была негативной, но, несмотря на это, их значения находятся на достаточно высоком уровне.
В целом прибыль и рентабельность ООО «Галилео» находятся на высоком уровне, но имеют тенденцию к снижению.
Чтобы не допустить дальнейшего снижения показателей прибыли и ренабельности руководству компании необходимо принять меры, направленные на увеличение объемов продаж.
В целях увеличения объема продаж и максимизации прибыли ООО «Галилео» предлагается внедрить программу лояльности, целью внедрения которой является превращение покупателей из разовых в постоянных и обеспечение эмоциональной привязанности покупателей к компании.
Задачами программы лояльности покупателей ООО «Галилео» являются:
- увеличение количества покупателей;
- снижение уровня чувствительности покупателей к цене;
- рост положительных отзывов и рекомендаций со стороны лояльных потребителей.
Программа лояльности покупателей должна включать четыре блока:
- работа с потенциальными покупателями;
- работа с новыми или случайными покупателями;
- работа с покупателями;
- работа с постоянными и лояльными покупателями.
В результате реализации программы лояльности организация получит прирост чистой прибыли в размере 2373 тыс. руб. или 13%.
В ООО «Галилео» необходимо организовать систему мерчандайзинга путем внедрения Стандарта мерчандайзинга, для разработки которого необходимо воспользоваться услугами консультанта. В результате организации системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» прирост чистой прибыли торговой организации составит более 2,5 млн. руб. или 14%.
В результате реализации всех предложенных мероприятий прибыль от продаж ООО «Галилео» вырастет на 9575 тыс. руб., чистая прибыль организации увеличится на 7661 тыс. руб. или на 43%.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Азаренкова Г.М., Головко Е.Г., Пономаренко В.А. Повышение результативности деятельности предприятия на основе анализа основных финансовых показателей // Эффективное антикризисное управление. 2015. № 1. С. 54-63.
- Болдырева Т.В. Роль и значение прибыли для развития предпринимательской деятельности торговой организации // В сборнике: Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности. 2017. С. 80-88.
- Бровко Д.А. Как создать программу лояльности, которой вы будете гордиться // Маркетинговые коммуникации. 2015. № 2. С. 82-87.
- Бударь С.Ю. Особенности применения различных программ лояльности клиентов предприятия в современном маркетинге // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2017. № 15. С. 9-15.
- Варданян И.С. Стратегия и тактика формирования лояльности потребителей // Управление продажами. 2017. № 2. С. 118-134.
- Васильева Н.П., Васильев В.П. Задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов // В сборнике: Проблемы и перспективы развития экономического контроля и аудита в России. 2016. С. 159-163.
- Гейденрейх Е.Я. Комплексный подход к анализу финансовых результатов деятельности коммерческой организации // Экономика и социум. 2016. № 6-2 (19). С. 521-524.
- Гиляровская Л.Т. Комплексный системный анализ. М.: ТК Велби, Проспект, 2016. 360 с.
- Григорьева Д.С. Теоретическое исследование управления прибылью торгового предприятия: системный подход // Школа университетской науки: парадигма развития. 2015. № 2 (12). С. 79-83.
- Ерофеева С.В. Виды прибыли в системе управления прибылью // Проблемы экономики. 2016. № 3 (67). С. 21-22.
- Зайцева О. А., Григорьева Л. Н. Система управления прибылью предприятия // Социально-экономическая роль денег в обществе: материалы X науч.-практ. конф. [под науч. ред. А. Ю. Румянцевой]. СПб.: Астерион, 2015. 322 с.
- Канке Л.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. M.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. 288 с.
- Клемешова Е.И. Формирование взаимоотношений с клиентами на основе программ лояльности // В сборнике: Наука и инновации в современных условиях. 2017. С. 41-44.
- Коба А.В., Харитонова Ю.М. Понятие и значение финансовых результатов деятельности предприятия // Экономика и социум. 2016. № 2-2 (15). С. 1052-1058.
- Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика М.: Проспект, 2015. 1104 с.
- Лейба Т.А. Подходы к управлению прибылью организации, виды её анализа // Вестник СевКавГТИ. 2016. Т. 1. № 1 (20). С. 20-23.
- Лысов И.А. Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия // Вестник НГИЭИ. 2016. № 3 (46). С. 60-64.
- Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 томах / пер с англ. М.: Республика, 1992. 974 с.
- Парушина Н.В., Васильева К.С. Система показателей и методика анализа финансовых результатов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 8-4. С. 593-596.
- Салахутдинов Д.Н. Мероприятия по совершенствованию управления прибылью в организации // В сборнике: Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспективы. 2015. С. 34-36.
- Сигидов Ю.И. Расширение информационной базы отчетных показателей как основа повышения эффективности управления: Монография. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 236 с.
- Сироткин С.А. Финансовый менеджмент на предприятии. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 351 с.
- Станиславчик Е. Анализ и моделирование рентабельности // Финансовая газета. 2011. № 10, № 11, № 12.
- Суслова Ю.Ю. Прибыль предприятия: монография. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. 120 с.