Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для данного способа также характерны следующие недостатки:

  • Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
  • Неэффективное использование рабочего времени.
  • Возможность потери важных документов
  • Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.

В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве клиентов и выполненных услуг, расходе материалов, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.

Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.

Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации. В таблице 1.3 произведен расчет эффекта внедрения.

Таблица 1.3

Расчет эффекта внедрения

Действие

Среднее количество

за рабочий день

Время, необходимое для выполнения одного действия, минут

Общее время, минут

Запись

10

1

10

Оказание услуги

5

2

10

Оплата

0,5

5

2,5

ИТОГО, минут:

12.5

Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы бухгалтерии.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

Информационное обеспечение состоит из внутримашинного, которое включает массивы данных (входные, промежуточные, выходные), программы для решения задач, и внемашинного, которое включает системы

В состав информационного обеспечения должны входить:

  • потоки входной информации, к которым относятся сведения о клиентах, услугах, мастерах.
  • потоки выходной информации, к которым можно отнести сведения о выполнении услуг и оплате

В состав классификаторов входят следующие:

  • Справочник "Мастера"
  • Справочник "Вид_услуги"
  • Справочник "Услуга"
  • Справочник "Клиент"
  • Справочник «Материалы»

В список первичных документов входят:

  • запись
  • оказание услуги
  • Оплата

В результате должны формироваться следующие документы:

  • Занятость мастеров;
  • Прайс
  • Выручка.

Для ввода и вывода информации используются экранные формы, которые проектируются и создаются до начала внедрения системы данное решение актуально, так как состав информации используемой информационной системой постоянен и не будет изменяться во время её эксплуатации.

Для решения поставленных задач предлагается использовать 1С:Предприятие - это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы, учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами.

Конфигуратор системы 1С:Предприятие является специальным режимом запуска 1С и предназначен для разработчиков, программистов. В этом режиме разработчик создает или корректирует структуру базы данных, программные модули, производит административные работы. В режиме Конфигуратора нельзя вводить информацию в базу данных, за исключением загрузки базы данных из архивов. Обычные пользователи работают в другом режиме "Предприятие". В этом режиме возможен ввод данных, заполнение справочников и ввод документов, формирование отчетов и запуск обработок. Конфигуратор предоставляет стандартные формы для ввода документов и справочников и необходимым набором функций.

1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения.

При выборе комплекса технических средств для разработки системы, одним из важнейших критерием является выбор операционной системы. Операционная система управляет техническими средствами компьютера, поддерживает запуск и выполнение тех или иных программ и приложений, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции. Каждая программа пользуется средствами, предоставляемыми операционной системой. Таким образом, выбор операционной системы очень важен, так как он определяет набор программ и формат исполняемых файлов, а также их взаимодействие с операционной системой.


Для разработки программного приложения автоматизированной обработки выбор той или иной операционной системы не повлияет на функциональность системы по причине того, что при реализации алгоритмов программного приложения не требуется использования каких-либо специфических функций операционной системы. Оба типа операционных систем позволяют разрабатывать программный продукт без потери его функциональности, по причине наличия программных сред (языков программирования) для обоих типов операционных систем [14].

Все из вышеперечисленных операционных систем содержат интерфейсы межсетевого взаимодействия, что позволяет использовать программное приложение в сети, для обмена данными и параллельной работы нескольких копий программного приложения с одними исходными данными. Оба типа операционных систем содержат в себе качественный интерфейс пользователя, что также позволяет производить разработку программного приложения для любой из этих операционных систем.

В качестве операционной среды для разработки и применения программы была выбрана операционная система семейства Windows, в частности операционная система Windows7. Этот выбор обусловлен тем, что на сегодняшний день Windows7 является одной из наиболее распространенных операционных систем. Операционная система Windows7 обеспечивает стабильность работы, предоставляя пользователям возможность сосредоточиться на выполняемой работе.

Для выполнения данной задачи можно использовать следующие прикладные программы:

1С: Салон красоты

1С: Салон красоты - эффективная, легкая в освоении программа для салона красоты, парикмахерской, студии загара, солярия и SPA-салона - выбор более чем 1200 салонов по всей России и странах СНГ.

Простота в использовании, широкие функциональные возможности программы, легкость освоения, полноценная система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), возможность работы с программой удаленно непосредственно из браузера - это лишь малая часть достоинств нашей программы для салона красоты.

Представленная программа является конфигурацией для 1С:Предприятия 8, а значит ей присущи достоинства данной платформы - современный интерфейс, стабильная работа, открытый код, крупнейшая сеть партнеров в России и СНГ.

Разработанная нами, на платформе 1С, программа для салона красоты, упрощает и делает удобнее все операции по учету и управлению салоном и берет на себя всю рутинную работу. За счет этого руководству и сотрудникам салона легче сконцентрироваться на главном для бизнеса – клиентах и прибыли. Программа разрабатывалась в тесном контакте с администраторами, менеджерами и руководителями ведущих салонов красоты, поэтому в программе уже реализовано всё необходимое для эффективной работы вашего салона красоты. При разработке приоритеты отдавались прежде всего удобству, простоте и функциональности.   
Преимущества программы для салона красоты


Улучшен интерфейс работы с программой в соответствии с современными тенденциями;

Разработан новый рабочий стол. Администратор салона из одного окна ведет предварительную запись, оформляет визиты, анализирует информацию о клиенте, получает информация о деньгах в кассе;

Реализована возможность удаленной работы с программой через интернет (достаточно даже скорости GPRS соединения);

Расширены возможности анализа клиентской базы (добавлены отчеты которые помогут Вам выявлять, например, потенциальных, первичных, постоянных и не вернувшихся клиентов и другие отчеты);

Реализована мощнейшая система скидок, а именно: персональная скидка клиенту, скидка по типу клиента, скидка по предъявлению карты, накопительная скидка, бонусная система с начислением на лицевой счет, скидка может предоставляться процентом, суммой, подарком, может распространяться на ограниченное количество услуг или товаров, быть ограниченной по времени, может предоставляться лишь некоторым категориям клиентов и т.д. 

Расширены возможности анализа работы сотрудников.

Расширена возможность финансового анализа работы салона. Добавлены инструменты для расчета прибыли, себестоимости, учета товара по партиям;

Увеличено количество СМС-сервисов.

Гибкие настройки прав доступа. Для каждого пользователя может быть настроен свой рабочий стол с необходимым набором прав и функций.

1С БИТ:Красота

Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) представила конфигурацию для салонов красоты и парикмахерских. Основная задача продукта – повышение эффективности процедуры  ведения учета, коммуникации с клиентами и управления. Это возможно за счет отказа от рутинных ручных  операций, из-за которых большая часть бизнес процессов становится малоэффективными и затрачивающих огромное количество человекочасов, которые могли бы быть потрачены на решение более важных задач, встающих перед сотрудниками индустрии красоты. Программа для полной автоматизации салонов красоты, парикмахерских, SPA-салонов, массажных салонов, косметологических салонов «БИТ:Красота 8», которую предлагает компания БИТ, способна значительно упростить ведение учета и управление подобным предприятием, сократить возможность появления ошибок и снизить общие расходы затрачиваемые компанией на ведение бизнес.

YCLIENTS - это еще один сервис для парикмахерских, салонов красоты, стоматологий, медицинских центров и других бизнесов, где необходимо постоянно формировать график приема клиентов и напоминать им о встрече. Чем отличается этот сервис? Во-первых, он позволяет встроить форму для записи на прием в ваш сайт или страничку в социальной сети (Вконтакте и Facebook). Более того, сервис позволяет создать мобильное приложение (для iOS и Android), которое сделает запись постоянных клиентов еще удобнее. YCLIENTS является партнером Яндекса по внедрению онлайн-записи в салоны красоты, клиники и стоматологии. Это означает, что в вашей карточке на Яндекс.Картах тоже появится кнопка "Записаться". Кроме рассылки SMS, сервис позволяет рассылать и Email-напоминания.


2 глава. Проектная часть.

2.1. Информационная модель и её описание.

Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Информационная модель

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В созданной конфигурации имеются следующие справочники (таб. 2.1)

Таблица 2.1

Сводная таблица справочников

Название справочни-ка;

Ответственный за его ведение;

Средний объём справочника в записях;

Средняя частота актуализации;

Средний объем актуализации (в записях или в процентах);

Мастера

Администратор

200

1 раз в месяц

10

Услуга

Администратор

200

1 раз в месяц

20

Вид_услуги

Администратор

10

1 раз в год

10

Клиент

Администратор

10

1 раз в месяц

20

Материалы

Администратор

20

1 раз в месяц

40

В таб. 2.2 описаны характеристики справочника Вид_услуги

Таблица 2.2

Вид_услуги

Номенклатура поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

Номенклатура

Номенклатура

Строка

20

В таб. 2.3 описаны характеристики справочника Мастера

Таблица 2.3

Мастера