Файл: Роль рекламы в современном маркетинге на примере ОАО Металлбаза.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективная Реклама наиболее яркое

явление современного общества, она проникает во все сферы его жизни, рекламные материалы

распространяются с помощью средств массовой информации: телевидения, радио, кино, печати и

других коммуникаций. Реклама способствует формированию стиля жизни, стереотипов, которые

отражают культурные особенности нации

Люди часто путают два очень важных понятия: рекламу и маркетинг. Эти компоненты в одно и то же время очень важны и абсолютно различны. Знание этих различий и исследования рынка может привести вашу компанию к успеху.

Итак, сначала дадим определения понятий, а потом выясним чем маркетинг и реклама отличаются друг от друга.

Реклама – оплаченное, не персонализированное публичное объявление, имеющее характер убеждения и влияния на аудиторию; презентация или продвижение фирмой своих продуктов для существующих или потенциальных клиентов.

Маркетинг – систематическое планирование, реализация и контроль деловой деятельности, предназначенные для взаимовыгодного обмена и передачи продуктов между покупателем и продавцом.

Реклама является отдельным компонентом маркетинговой деятельности. Это часть, которая включает в себя разработку слоганов, текстов и другого для продвижения вашего бизнеса, товаров и услуг. Реклама включает в себя размещение объявлений в газеты, рассылки по почте, на рекламных щитах, телевидении, радио и, конечно же, Интернете. На рекламу в большинстве маркетинговых планов уходит большая часть расходов.

Чтобы лучше понять различия между рекламой и маркетингом, можно представить, что маркетинг – это пирог, внутри которого находятся слои: реклама, маркетинговые исследования, медиа планирование, связи с общественностью, ценообразование, поддержка клиентов, стратегия продаж и общественное участие. Реклама составляет лишь часть этого пирога. Все эти элементы должны работать независимо, но в тоже время вместе для достижения большей цели. Маркетинг – это процесс, который требует много времени и внимательного исследования ситуации на рынке. Думая о маркетинге, представляйте его как все действия, необходимые для улучшения отношений между компанией и потребителем.

Цель курсовой работы – изучить взаимосвязь рекламы и маркетинга, а также роли рекламы в реализации маркетинговой стратегии предприятия.


В соответствии с этой целью был определён следующий круг задач:

описать основные понятия сферы рекламы;

определить основные особенности маркетинга в данной области;

выявить специфику организации и развития организации;

Объект исследования в рамках данной работы – ОАО «МеталлБаза»

Предмет исследования – политика продвижения ОАО «МеталлБаза»

Исследование основывается на теоретических положениях и концептуальном аппарате, разработанных специалистами в области маркетинга и рекламной деятельности.

Методы исследования:

-аналитический метод;

-табличный метод;

-графический метод;

- метод сравнения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ

1.1.Сущность, значение и виды рекламы

Реклама — это отрасль, которая откликается на запросы и настроение социума, и, как следствие, согласуется с состоянием социума и его определенными стандартами. Предоставить единое определение термину «реклама» в обстоятельствах современности, скорее всего, невозможно. И вовсе не исходя из того, что на свете наличествует столько же мнений, сколько и людей, а в силу того, что при действующей развитости маркетинговых коммуникаций иногда весьма сложно установить, что же считается рекламой, а что нет. Как бы то ни было, каждой трактовке рекламы свойственна одна единая цель: побудить народ делать именно то, чего желает рекламодатель [9].

Данная цель считается сутью самой рекламы, ее смыслом. Это не обязательно должен быть призыв затратить финансовые средства с выгодой для себя. Это может являться чем угодно: и призыв наоборот не затрачивать финансовые средства на что-либо, и призыв исполнить какое-либо действие как во благо общественности («Заплати налоги»), так и во благо иных граждан («Позвоните родителям») и себя лично («Не нарушайте правила дорожного движения»), в частности много другое. Однако, как бы то ни было, данная цель не может всецело отображать сущность понятия «реклама». Непосредственно с целью того, чтобы сформулировать определение «рекламы», необходимо проанализировать ряд вещественных определений, предоставленных разными людьми либо группами людей в разных обстоятельствах.


Разнообразие форм рекламной коммуникации, действующих на нынешнем рынке рекламы, формирует основу для типизации рекламы. B зависимости от оснований классификации различаются виды рекламы. Существует значительное число критериев, по которым возможно классифицировать рекламу: по отраслевым признакам, характеру целевой аудитории, области распространения (географическому охвату), типам рекламоносителей, способам воздействия и другим параметрам [11].

Для практического использования наиболее удобной представляется общая классификация видов рекламы, в основу которой положен признак соответствия вида рекламы типу рекламоносителя или каналу передачи рекламы. Этот подход подразумевает, что все разновидности рекламы на условной основе деляться на несколько базовых группы в согласии с медийными и немедийными методами рекламы, которые, также, деляться на обособленные функциональные подгруппы [10].

Медийная реклама:

  1. Телевизионная реклама, либо реклама на телевидении.
  2. Радиореклама, либо реклама на радио.
  3. Реклама в прессе.
  4. Интернет-реклама, или реклама в Интернете.
  5. Наружная реклама.
  6. Внутренняя реклама, или интерьерная реклама.
  7. Транзитная реклама, или реклама на транспорте.

Немедийная реклама:

  1. Прямая реклама.
  2. Печатная реклама.
  3. Реклама в местах сбыта.
  4. Сувенирная реклама.
  5. Рекламные мероприятия [8].

В практическом использовании классификацию по типам рекламоносителей чаще всего дополняет классификация по географическому, территориальному, региональному охвату рекламы.

Определение эффективности рекламной деятельности в целом связано с изучением комплекса взаимосвязанных факторов, вопросов и проблем, измерить которые часто практически невозможно. Однако невозможность точно измерить общую эффективность рекламной деятельности вовсе не означает, что от ее исследований необходимо отказаться, так как и приблизительные подсчеты позволяют оценить уровень управления рекламной деятельностью гостиницы [14].

Различают экономическую и коммуникативную эффективность рекламной деятельности. Экономическую эффективность рекламной деятельности чаще всего определяют путем измерения ее влияния на объем продаж. В то же время общепринятым является мнение, что благоприятные изменения в информированности и расположении клиента предполагают увеличение сбыта. Таким образом, экономическая эффективность рекламы напрямую зависит от степени ее психологического воздействия на человека


1.2 Роль рекламы в современном маркетинге

Реклама представляется письменными или устными объявлениями, расхваливающими продукцию. Устную рекламу распространяли дикторы и

разного рода зазывалы. Письменная реклама представляется в листовках, буклетах, на стендах, на баннерах, на стенах зданий и поверхности склонов. Реклама получила широкое распространение из-за создания массовых коммуникаций: книгопечатание, фотография, многокрасочной полиграфии, радио, телевещания, спутниковых средств связи, компьютеры и интернет. Формирующийся в России широкий рынок товаров и услуг требует привлечения и использования рекламы.

Коммерция является одной из характеристик рекламы. В ней может содержаться другая информация, например, названия фирм, адреса, телефоны, то есть то, по чему покупатель может найти рекламируемый продукт [1].

Рекламные сообщения являются неотъемленными частями жизни человека. Реклама может быть везде, в любых сферах деятельности людей. Рекламные сообщения – это элементы рекламных коммуникаций между теми, кто рекламирует товар и кто непосредственно является его потенциальным покупателем. Это носитель информационных и эмоциональных обращений, которые передаются в процессах рекламной деятельности.

Выделяется 3 вида рекламных сообщений: информационные, напоминающие, имиджевые. Для того, что бы создать рекламное сообщение, необходимо понимать цели рекламы, а так же иметь представление, кто будет просматривать данное сообщение.

Рекламодатели при создании рекламы всегда преследуют определенные цели:

1. Формирование у потребителей сведений о товарах или услугах.

2. Формирование у потребителей определённых образов организаций.

3. Формирование у потребителей потребностей в данных товарах или услугах. 4. Сделать все, чтобы покупатели становились постоянными клиентами.

5. Формирование у других фирм образа надёжных партнеров. Создание рекламных сообщений – это сложные и многоэтапные процессы, включающие в себя элементы научного исследования и проведение логических анализов .

Ниже приведена схема влияния рекламодателя на покупателя. [2]

Выделяются некоторые этапы создания рекламных сообщений:

1. Выявляются основные идеи сообщений;

2. Трансформируется основная идея в рекламные сообщения;

3. Редакционная основа (стратегия) является начальным этапом создания рекламы:


4. Создание элементов рекламных сообщений различных видов; 6. Тестирование рекламных сообщений к ее способностям реализовывать задачи рекламной коммуникации. Любые этапы маркетинговой деятельности организаций образует прямые или косвенные связи с ее рекламной деятельностью. Рекламная деятельность помогает максимально сбыть товар на рынке.

Основные цели рекламы в системе маркетинга состоят в формировании у покупателей образа качества, свойств и других характеристик преобретаемого продукта.

Рекламная деятельность очень важна в современном мире.

Рынки товаров и услуг перенасыщены и производители сталкиваются с мощной конкуренцией. Что бы компании были конкурентоспособными, они вынуждены использовать новейшие технологии, что бы клиенты были заинтересованы и конечно же постоянно проводить 60 рекламную кампанию. Рекламная деятельность – неотъемлемая часть любого производства.

Коммуникационная политика компании или политика продвижения, проводимая с помощью Интернет - мероприятий является аналогом мероприятий традиционного маркетинга, под которым принято понимать действия фирмы по использования комплекса коммуникационных средств для обеспечения полноценного спроса и продвижения товаров на рынке в целях получения эффективной прибыли для предприятия и максимального удовлетворения потребностей покупателей товаров и услуг [1]. В настоящее время конкурентная борьба на основе неценовых факторов перешла в сферу отношений с пользователями. В среде Интернет у компаний есть возможность переноса части стоимости продаваемой продукции на других участников. Как правило, это происходит за счет привлечения рекламодателей и размещения их рекламы на сервере [2].

Продвижение в сети Интернет может быть осуществлено путем использования одного или сразу нескольких инструментов. Основными инструментами продвижения являются реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, публикации материалов на 93 сайте фирмы, размещение информации в средствах массовой коммуникации и прочее. Неотъемлемой частью Интернет - маркетинга и продвижения товаров и услуг в сети Интернет является реклама, которая имеет разновидности. Контекстной рекламой считается отражаемые сразу под строкой поиска или справа от выдачи поисковой системы контекстно - зависимые баннеры либо текстовые объявления рекламного характера. Медийная реклама - размещаемые на страницах сайтов рекламные сообщения в виде картинок (баннеров) в целях рекламы бренда или продвижения товаров и услуг.