Файл: Разработка плана маркетинга для вновь создаваемой организации (на примере ООО ШИНавтотех).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы разработки плана маркетинга
1.1 Понятие и значение плана маркетинга
1.2 Этапы разработки плана маркетинга
Глава 2. Разработка плана маркетинга на примере ООО ШИНавтотех
2.1 Общая характеристика ООО ШИНавтотех
2.2 Анализ маркетинговых возможностей ООО «ШИНавотех»
где R - рентабельность;
П - дополнительная прибыль от реализации мероприятий, руб.;
З - общие затраты на маркетинг, руб.
Исходя из произведенных расчетов, можно сделать вывод, что разработанный является высоким маркетинговый план является эффективным, т.к. в результате ее проведения компания получит прибыль, равную 3 262 570 руб.
Высокая рентабельность данных маркетинговых мероприятий обосновывается большим оборотом организации и сравнительно малыми затратам на мероприятиями. В связи с этим и организация получает такой положительный эффект (то есть на вложенные 3262570 руб. организация получит прибыль 5817430). Все вышесказанное говорит о том, что предлагаемое маркетинговое мероприятие будет иметь положительный эффект.
Заключение
В данной работе было осуществлено маркетинговое планирование для компании ШИНавтотех, которая занимается розничной реализацией автомобильных шин в Челябинском регионе.
Была проведена поэтапная разработка плана маркетинга для компании ШИНавтотех. Начальным этапов маркетингового планирования стала разработка миссии предприятия, которая была сформулирована следующим образом: «Наша цель - обеспечивать автолюбителей автомобильными шинами высокого качества, предоставляя им возможность безопасного, уверенного и комфортного передвижения на своем автомобиле. Благодаря ШИНавтотех вы почувствуете уверенность на дороге в любой ситуации». Данная миссия должна быть донесена до всех членов организации, ее применение позволит сориентировать в едином направлении интересы и ожидания как членов коллектива организации, так и ее потребителей.
Проведенный анализ маркетинговых возможностей позволил оценить состояние маркетингового окружения, в котором на данный момент находится компания. Методика SWOT-анализа позволила определить направления развития деятельности ШИНавтотех, в которых компания может наилучшим образом воспользоваться существующими возможностями, используя свои сильные стороны. Делая акцент на низких ценах своей продукции широком ассортименте в рекламных сообщениях, компания может привлечь новых клиентов. Помимо этого, растущая популярность Интернет-торговли позволит развивать реализацию товаров через Интернет-магазин. При этом следует акцентировать внимание покупателей на удобстве данного способа приобретения товаров и предлагать дополнительные выгоды при заказе товаров через Интернет. Одной из проблем работы на рынке шин является сезонность продаж, однако, используя накопленный опыт работы на данном рынке, руководство компании может спрогнозировать спады продаж и запланировать проведение стимулирующих мероприятий, что позволит сгладить сезонные колебания.
По результатам проведенных анализов, были разработаны маркетинговые развития компании на ближайший год, и на основе данных стратегий была определенна программа маркетинговых действий, позволяющих достичь поставленных целей. В качестве основной экономической цели реализации плана маркетинга было определено увеличение годового объема продаж компании на 3% к июлю 2017 года. Для достижения поставленной цели были предложены следующие мероприятия:
- предоставление скидки в размере 5% при покупке товаров на Интернет-сайте компании для увеличения количества продаж через Интернет;
- работа с целевой аудиторией в социальных сетях для увеличения посещаемости сайта компании;
- размещение баннерной рекламе в интернете (в поисковой системе «Яндекс») и наружной рекламы на дорогах города Челябинска для повышения осведомленности потенциальных клиентов о компании;
- проведение мероприятий по стимулированию сбыта в период сезонного спада продаж: предоставление скидки 20% на услуги шиномонтажа при покупке комплекта шин в период с 05.01.2017 по 1.02.2017; предоставление скидки 3 % на комплект литых дисков при покупке комплекта шин в период 1.06.2017 по 30.06.2017;
- стимулирование торгового персонала компании для повышения эффективности его работы путем премирования двух лучших продавцов по итогам каждого месяца в период реализации маркетингового плана.
Для контроля реализации предложенных мероприятий был разработан календарный план-график выполнения работ, определены ответственные лица за их исполнение.
Анализ эффективности запланированных мероприятий показал, что их рентабельность составляет 56%, а экономический эффект от их реализации должен составить 3 262 570 руб.
Список используемых источников
- Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер; пер. с англ. Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук; под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2014. – 495 с.
- Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2015. – 464 с.
- Григорьев, М.Н. Маркетинг: учеб. пособие / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2016. – 366 с.
- Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В.И. Дорошев. – М.: ИНФА, 2014. – 256 с.
- Романов, А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 560 с.
- Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. Издательство «Питер», 2013. – 400 с.
- Годин, А.М. Маркетинг / А.М. Годин. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2015. – 652 с.
- Градов, А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: учеб. пособие / А.П. Градов. – М.: Наука, 2016. – 663 с.
- Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 392 с.
- Федько, В.П. Маркетинг для технических вузов: учеб. пособие / В.П. Федько, Н.Г. Федько, О.А. Шапор. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 480 с.
- Похабов, В.И. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.И. Похабов. – М.: Высшая школа, 2015. – 271 с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: Книга, 2015. – 304 с.
- Семин, О.А. Маркетинг и управление качеством торговых услуг / О.А. Семин. – М.: Дело и сервис, 2016. – 216 с.
- Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.